Методическая разработка занятия
методическая разработка (1 класс)

Заваль Анастасия Федоровна

Методическая разработка занятия " Учись, играй, развивайся!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx80.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия:

 «Учись, играй, развивайся!»

Воспитатель ГПД:

Заваль А.Ф.

Цель: продолжать учить детей счёту в пределах 5

Задачи:

     -  Продолжать формировать умения считать в пределах 5;

-  Устанавливать равенства неравенство, называя правильно словами «поровну», «одинаковое количество», по «3», по «4», по «5»;

-  Уточнить знания детей о геометрических фигурах: цвете и форме;

-  Учить детей соотносить предметы с геометрическими фигурами, называя предметы по форме;

-  Учить детей соотносить количество предметов с цифрой;

-  Продолжать развивать мелкую моторику;

-  Воспитывать усидчивость, внимание;

-  Учить слушать и слышать воспитателя, действовать в соответствии с указанием;

-  Активизировать словарь детей за счет слов «поровну, одинаковое кол-во, зайчата, бельчата, медвежата и т.д.»;

-  Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Материалы: листы для индивидуальной работы, демонстрационный материал, раздаточный материал, карандаши цветные, сухие макароны (рожки).

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Вводная часть

- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в небольшое путешествие в лес, где полным-полно чудес. А в конце нас ждет сюрприз. И поедем мы с вами на поезде.

На доске картинка с паровозиком.

Основная часть

-Давайте сложим вагончики из деталей, разложенных у вас на парте.

Какая форма у вагончика?

Какая форма у колеса?

Какая форма у окон?

-У вас на парте лежат цифры. Разложите их по прядку от 1 до 5

Покажите ту цифру, которая обозначает кол-во вагончиков у вас. Так же воспитатель спрашивает про кол-во колес, окошек.

-Ребята, чтобы вы не скучали в дороге, я вам придумала игру. Д/игра «Найди предмет по форме».

Хвалю детей за выполненное задание.

-Вот и остановка! Посмотрите, какой волшебный лес вокруг нас.

 Посмотрите, какие интересные кроны (верхушка дерева) у деревьев. На что они похожи?

У первого дерева на какую геометрическую фигуру похожа крона? У второго, третьего, четвертого…?

Давайте, мы с вами их раскрасим, но сначала посмотрим на  наборное полотно. Что вы видите? Какого цвета та или иная фигура?

Сейчас вы раскрасите деревья в соответствии с цветом геометрических фигур, стоящим на наборном полотне.

Какого цвета круг? Значит, дерево  с круглой кроной будет какого цвета? И т.д...

Молодцы дети! Какой красивый и чудесный лес у вас получился.

- Подул ветерок, геометрические фигуры разлетелись и упали к вам на парту. Давайте соберем их из отдельных частей и вы скажете, какая фигура к вам прилетела.

Д/игра «Собери геометрическую фигуру из частей».

-Дети, какие фигуры вы собрали?

- А сейчас давайте отгадаем загадку:

«Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это – не танец,
Так удирает от хищников …»

-Ребята, скажите, как называют детенышей зайца?

Давайте с вами посчитаем, сколько у зайца зайчат.

Что любят есть зайчата? Угостим зайчат  морковкой?

-Как вы думаете - сколько морковок? Давайте сосчитаем. А сколько зайчат?

По сколько зайчат и морковок?

Давайте выложим цифру «3» по контуру макаронами и запомним её.

Дети собирают вагоны из геометрических фигур

Прямоугольный

Круглые

Квадратные

Дети раскладывают цифры

Дети показывают цифру и называют ее.

Дети сравнивают предметы по форме с геометрическими фигурами.

На геометрические фигуры.

На круглую, квадратную, треугольную…

Красный

Красного

Дети собирают из частей геометрическую фигуру

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Заяц

Зайчата

Дети считают «3»

Морковку

Ребенок угощает зайчат морковкой

«3»

«3»

Поровну, одинаковое кол-во или по «3»

Раздаю задания на листах.

На доске картинка с изображением деревьев.

На столе лежат части геометрических фигур

На доске картинка с изображением зайца

Раздаю карточки

Физкульт-

Минутка

Показываю движения со словами:

Ветер дует нам в лицо. 

 Закачалось деревцо.  


Ветер, тише, тише, тише… 


Деревцо все выше, выше!.. 

Дети повторяют

(Дети машут руками на себя)

(Дети делают наклоны)

(Дети приседают)

(Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Раздаю маски зайца

Воспитатель дальше читает загадку про белку:

«Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.»

-Как у белки детенышей зовут?

Считаем бельчат, угощаем.

(Счет в пределах «4»)

Выдаю карточки с цифрой «4»

-Молодцы! Запомните цифру «4»

Путешествие по нашему лесу продолжается. Читаю загадку про медведя.

«За мёдом, он может на дерево влезть.
Большой, косолапый, зовётся — …»

- Как называют детенышей медведя?

Считаем медвежат, угощаем, сравниваем по кол-ву.

Молодцы, ребята!

Воспитатель дает детям карточки с цифрами и просит найти цифру «5» и обвести её кружком.

Белка

Бельчата

Дети раскрашивают

Медведь

Медвежата

Считают до «5»

Дети ищут, находят и обводят.

Вывешиваю картинку белки

Вывешиваю картинку медведя

Карточки с цифрами

Заключи-

тельная

часть

-Ребята, а зверята приготовили для вас сюрприз. Они говорят, что вы умеете очень хорошо считать, знаете цифры и геометрические фигуры. Вот они какое приготовили для вас «Лесные медали!»

Звери раздают детей, прощаются, садятся на поезд и возвращаются в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....