Внеурочная деятельность "Волшебное превращение"
календарно-тематическое планирование (3 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебные превращения» для 3 класса разработана:
в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования;
Программа внеурочной деятельности «Волшебные превращения» предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта. Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по технологии всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его. На внеурочной ра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_prevrashcheniya.zip | 64.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Волшебные превращения» для 3 класса разработано на основе рабочей программы «Волшебные превращения»
в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования;
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Волшебные превращения» разработано на 34 часов, что соответствует объёму часов учебной нагрузки, определённому учебным планом МБОУ «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа» (34 учебных недели).
В связи с праздничными днями и в соответствии с расписанием внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год уплотнение программного материала не предусмотрено.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Дата | Кол-во часов | Название разделов и тем | Характеристика деятельности обучающихся | |
план | факт | ||||
1 | 02.09 | 1 | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. | Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами; Уметь: -правильно использовать инструменты в работе; -строго соблюдать правила безопасности труда; | |
I. Работа с бумагой и картоном (6 часов) | |||||
2. | 09.09 | 1 | Беседа «История бумаги». Изделие «Цыпленок» | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Анализ образцов подобных изделий. Соблюдение правил безопасности труда. Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания). Формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям, культуре народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопросов. Развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии. Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | |
3. | 16.09 | 1 | Беседа «Как появились ножницы». Объемная водяная лилия. | ||
4. | 23.09 | 1 | Фантазии из «ладошек». Цветы на ладошках | ||
5. | 30.09 | 1 | Поделки из бумаги сложенной гармошкой | ||
6. | 07.10 | 1 | Цветочная клумба | ||
7. | 14.10 | 1 | Объёмная аппликация из бумаги | ||
II. Работа с природным материалом (4 часов) | |||||
8. | 21.10 | 1 | Изготовление совы на дереве | Осваивать способы и приемы работы с новых материалов, выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности. Экономно расходовать материалы при выполнении работы. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. | |
9. | 28.10 | 1 | Поделки из скорлупы грецкого ореха | ||
10. | 11.11 | 1 | Море из листьев | ||
11. | 18.11 | 1 | Собираем гербарий и фантазируем | ||
III. Художественная обработка материалов (7 часов) | |||||
12. | 25.11 | 1 | Поделки из круп. Рыбка. | Приобретение опыта выполнения эскизов или моделей игрушки в соответствии с традициями различных народных промыслов; Умение реализовать себя в разных направлениях внеурочной деятельности; Умение ориентироваться в современных художественных промыслах России, | |
13. | 02.12 | 1 | Поделки из круп. Снеговик. | ||
14. | 09.12 | 1 | Ёлочка из салфеток | ||
15. | 16.12 | 1 | Макароны в творчестве. Картина. | ||
16. | 23.12 | 1 | Макароны в творчестве. Снежинка | ||
17. | 13.01 | 1 | Мозаика из коктейльных трубочек | ||
18. | 20.01 | 1 | Поделки из тыквенных семечек | ||
IV. Работа с пластилином (5 часов) | |||||
19. | 27.01 | 1 | Пластилинография «Ветка рябины» | Подобрать пластилин соответствующего цвета. Выбрать другие материалы для реализации замысла. Находить и исправлять ошибки в своей практической работе. Оценить работу свою и одноклассников по заданным параметрам | |
20. | 03.02 | 1 | Мозаика из пластилина | ||
21. | 10.02 | 1 | Вот они, смешарики. | ||
22. | 17.02 | 1 | Лепим спиральками. Деревья. | ||
23. | 24.02 | 1 | Лепим спиральками. Улитка. | ||
V. Свободная тема (8 часов) | |||||
24. | 03.03 | 1 | Поделка ко Дню Победы | Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; Формулировать собственное мнение и позицию; Договариваться, приходить к общему решению; Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет; Высказываться в устной и письменной форме; | |
25. | 10.03 | 1 | Поделка «Голубь мира» | ||
26. | 17.03 | 1 | Изготовление цветов в вазе | ||
27. | 24.03 | 1 | Аппликация из кружков | ||
28. | 07.04 | 1 | Лес из бумаги, пластилина и краски | ||
29. | 14.04 | 1 | Объёмная аппликация из бумаги. Божья коровка. | ||
30. | 21.04 | 1 | Поделки из дисков | ||
VI. «Работа с тканью» (3 часа) | |||||
31. | 28.04 | 1 | Открытка «Сердечко» | Ориентироваться на качество изделий; Развитие образно-ассоциативного мышления как формы освоения мира, творческих способностей, эстетических чувств, зрительной памяти, фантазии и воображения; Анализировать объекты, выделять главное; Осуществлять синтез (целое из частей); Знание разнообразных видов современного декоративного творчества, материалов, техник | |
32. | 05.05 | 1 | Коллективная работа «Корзина с цветами» | ||
33. | 12.05 | 1 | Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка». | ||
34. | 19.05 | 1 | Итоговое занятие. Выставка работ. |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Печатные пособия | |
Оригами. Игровые методы развития ребенка 7-10 лет. Пелинский.И.В. | |
Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор Е. А. Лутцева 1. Организация рабочего места при работе: • с бумагой и картоном; • с природным материалом; • с текстилем (ткань, тесьма, кружево, пряжа); • с пластиком и пенопластом. 2. Обработка бумаги и картона. • Разметка деталей. • Разметка деталей копированием. • Разметка деталей по линейке. • Разметка деталей по угольнику. • Линии чертежа. • Чертёж, эскиз, рисунок. • Разметка деталей с помощью циркуля. • Разметка объёмных деталей. Развёртка. 3. Обработка бумаги и картона. • Ножницы — режущий инструмент. • Приёмы резания ножницами. • Деление листа бумаги на части. • Формообразование бумажных деталей. • Приёмы наклеивания бумажных деталей. • Деление круга на части: две, три, четыре, пять, шесть. • Технология изготовления изделия. Словари и справочники, энциклопедии. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Энциклопедия для детей. Том 14. Техника. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Энциклопедии из серии «Эрудит» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебное превращение красок", урок ИЗО , 1 класс
Уроки изобразительного искусства дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей. Испытываемые ребенком радость и наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса твор...
Презентация к уроку "Волшебное превращение красок"
Презентация к уроку "Волшебное превращение красок"...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе".
" При разработке уроков "Окружающего мира" учителю важно помнить, что он составляется с учётом принципов "от простого к сложному, от близкого к далёкому", с учётом условий и возможностей, сезонных изм...
Тест "Вода. Превращения и круговорот воды".
Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся.Тест по новому образовательному стандарту (второго поколения) Е.М.Тихомирова по окружающему миру....
Вода и её превращения.
Свойства воды....
Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет". Кружок "Волшебные краски"
Конспект внеурочного занятия по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет" Класс 1. Направление-общекультурное....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудесные превращения бумажного листа"
Данный материал содержит рабочую программу внеурочной деятельности "Чудесные превращения бумажного листа" для учащихся 3-их классов....