Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудесные превращения бумажного листа"
рабочая программа (3 класс) на тему
Данный материал содержит рабочую программу внеурочной деятельности "Чудесные превращения бумажного листа" для учащихся 3-их классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok_po_applik_3_klass.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №17»
Согласовано Утверждено
заместитель директора по УВР директор МБОУ СОШ №17
_______________ В.Е. Доценко _________ З.Т.Камашева
«____» _________ 2014 года «_____» _______ 2014 года
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Чудесные превращения
бумажного листа»
для учащихся 3-х классов
учитель начальных классов:
Смолина Светлана Юрьевна
Петропавловск – Камчатский, 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Чудесные превращения бумажного листа» составлена на основе авторской программы Т.Н.Просняковой «Художественное творчество» в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов.
Перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся оригинальностью, неповторимостью.
Программа "Чудесные превращения бумажного листа" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, пробуждает у учащихся инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, логического мышления, творческой индивидуальности. Это обучает детей способностью чувствовать гармонию, создавать ее в любой жизненной ситуации и распространять ее на отношения с людьми, с окружающим миром.
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывают ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
Цель и задачи программы.
Цель: развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи:
- обучить конкретным трудовым навыкам;
- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;
- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
- формировать эстетический, художественный вкус;
- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность;
- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;
- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать нравственные качества детей;
- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Формы проведения занятий:
- индивидуальная деятельность,
- групповая деятельность,
- выставки,
- творческие конкурсы.
Основной вид занятий - практический.
Основные методы:
- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию),
- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности),
- частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
- исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой;
- индивидуальный подход к учащимся.
Программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
Оборудование:
- ножницы, клей ПВА;
- цветная бумага, бархатная бумага, картон, альбом;
- кисточки, циркули, линейки;
- простые и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветные гелевые ручки, акварельные краски;
- фольга, медная проволока, салфетки;
- пуговицы, пластилин.
Основные составляющие занятий:
- воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)
- организация рабочего места
- повторение пройденного материала
Организация и проведение занятия включает следующие структурные элементы:
- инструктажи:
-вводный - проводится перед началом практической работы,
-текущий - во время выполнения практической работы,
-заключительный
- практическая работа;
- физкультминутки;
- подведение итогов, анализ, оценка работ;
- приведение в порядок рабочего места.
Планируемые результаты освоения обучающими программы курса
«Чудесные превращения бумажного листа»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успеха творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- формировать систему универсальных учебных действий;
- формировать навыки работы с информацией.
Место курса в учебном плане
Программа «Чудесные превращения бумажного листа» рассчитана на 1 год, 34 часа (1 час в неделю) согласно учебному плану. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Формы подведения итогов
Выставки, творческие конкурсы.
Календарно-тематическое планирование
программы «Чудесные превращения
бумажного листа»
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата прове-дения |
1 | Вводная беседа. | Ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц. Беседа. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги. Рассказ «Из истории бумаги». | 1 | |
2 | Аппликация из скрученных салфеток «Совёнок». Презентация «Фантазии из салфеток». | Подготовка шаблона-трафарета. Подготовка салфеток. Скатывание салфеток в тугие комочки. | 1 | |
3 | Аппликация из скрученных салфеток «Совёнок». | Наклеивание бумажных шариков на шаблон с помощью клея ПВА. Наклеивание аппликации на основной фон. Окончательная отделка панно. | 1 | |
4 | Аппликация из скрученных салфеток «Бабочка». | Самостоятельная работа учащихся. Коллективное панно «Чудесный мир бабочек». | ||
5 | Мозаика из цветной бумаги. Коллективное панно «Осень золотая». | Составление композиции. Разрывание цветной бумаги на кусочки приблизительно одинаковой величины. Наклеивание кусочков цветной бумаги на нарисованный контур. | 1 | |
6 | Техника «Квиллинг». Знакомство с техникой квиллинга. Изготовление деталей в данной технике. | Познакомить с техникой квиллинг. Изготовление основных деталей: «Тугая спираль», «Свободная спираль», «Капля», «Глаз». | ||
7 | Аппликация в технике «квиллинг» «Слонёнок и жираф». | Подготовка шаблона-трафарета. Изготовление основных деталей для аппликации. | ||
8 | Аппликация в технике «квиллинг» «Слонёнок и жираф». | Наклеивание деталей на шаблон. Оформление аппликации. | ||
9 | Аппликация в технике «квиллинг». Открытка «Одуванчики» | Беседа о цветах. Изготовление цветов и листьев. Наклеивание деталей. Оформление открытки. | ||
10 | Торцевание. Знакомство с техникой торцевания. Презентация. | Знакомство с техникой торцеваняе. Три вида торцевания: «прямое торцевание», «боковое», «внутреннее». Изготовление основных деталей. | ||
11 | Аппликация в технике торцевания «Утята в пруду». | Подготовка шаблона-трафарета. Изготовление основных деталей из гофрированной бумаги. | ||
12 | Аппликация в технике торцевания «Утята в пруду». | Наклеивание деталей на шаблон. Оформление аппликации. | ||
13 | Аппликация в технике торцевания «Утята в пруду». | Наклеивание деталей на шаблон. Оформление аппликации. | ||
14 | Коллективное панно в технике торцевания «Зимушка-зима». | Подготовка шаблона-трафарета. Изготовление основных деталей из гофрированной бумаги. Наклеивание деталей на шаблон. Оформление панно. | ||
15 | Поделка из фантиков от конфет. Корзинка. | Подготовка деталей из фантиков. | ||
16, 17 | Поделка из фантиков от конфет. Корзинка. | Изготовление корзинки по инструкции. | ||
18 | Оригами. Изготовление фигурки птицы в технике оригами. | Знакомство с техникой оригами. Изготовление фигурки птицы. | ||
19 | Оригами. Коллективное панно «Птичья столовая» | Коллективная работа. Обсуждение и выполнение проекта «Птичья столовая» | ||
20 | Модульное оригами. Презентация. | Пошаговое выполнение треугольного модуля. | ||
21 | Модульное оригами. «Утёнок». | Подготовка треугольных модулей для выполнения игрушки. | ||
22 | Модульное оригами. «Утёнок». | Подготовка треугольных модулей для выполнения игрушки. Сборка игрушки. | ||
23 | Модульное оригами. «Утёнок». | Сборка игрушки. Выставка работ. | ||
24 | Аппликация из скрученных салфеток. «Божьи коровки» | Подготовка шаблона-трафарета. Подготовка салфеток. Скатывание салфеток в тугие комочки. | ||
25 | Аппликация из скрученных салфеток. «Божьи коровки» | Скатывание салфеток в тугие комочки. Наклеивание бумажных шариков на шаблон с помощью клея ПВА. Наклеивание аппликации на основной фон. | ||
26 | Аппликация из скрученных салфеток. «Божьи коровки» | Наклеивание бумажных шариков на шаблон с помощью клея ПВА. Наклеивание аппликации на основной фон. Окончательная отделка панно. | ||
27 | Игрушки — сувениры из бумаги и картона. Игрушка из картона с подвижными деталями «Медвежонок» | |||
28 | Игрушки — сувениры из бумаги и картона. Игрушка из картона с подвижными деталями «Медвежонок» | |||
29 | Игрушки — сувениры из бумаги и картона. Игрушка из картона с подвижными деталями «Гусеница». | |||
30 | Папье – машье. Знакомство с техникой. «Свинка – копилка» | Изготовление заготовки. | ||
31 | Папье – машье. «Свинка – копилка» | Покраска изделия. Окончательная отделка работы. | ||
32 | Папье – машье. «Пингвин». | Изготовление заготовки. | ||
33 | Папье – машье. «Пингвин». | Покраска изделия. Окончательная отделка работы. | ||
34 | Выставка работ. Творческий конкурс. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
Превращение бумажного листа. Техника оригами. 1 класс.
Цель урока - познакомить детей с историей возникновения бумаги, со свойствами бумаги и техникой оригами.Работа по теме "Оригами" направлениа на формирование интереса к выполнению поделок из бумаги; по...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...