Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделирование и конструирование"
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Одной из задач реализации ФГОС НОО является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования. Главным отличием является ориентация образования на результат на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моделирование и конструирование» для 2-х классов (1 год обучения) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Внеурочная деятельность позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_modelirovanie_i_konstruirovanie.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Моделирование и конструирование»
Класс: 2Б (1 год обучения)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Тип занятия | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Вид контроля | |
план | факт | ||||||||
1. | Техника безопасности. Правила работы с конструктором. | 1 | Вводное занятие | Формирование устойчивого интереса.
| Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | Развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии. | Устный опрос. | ||
2-4. | История развития конструкторов. Основы работы с конструктором. | 3 | Практичесое занятие | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства | Мастер-класс. | ||
5-9. | Конструирование легких механизмов (змейка; гусеница; фигура: треугольник, прямоугольник, квадрат) | 5 | Практическое занятие | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения видов искусства. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии. | Проект | ||
10-14. | Конструирование механического большого «манипулятора» | 5 | Практическое занятие | Индивидуальное чувство формы и фантазии в творчестве, сознательное использование конструкторов и формы в творческих работах. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии. | Текущий | ||
15-18. | Отработка техники конструирования. | 4 | Практическое занятие | Индивидуальное чувство формы и фантазии в творчестве, сознательное использование конструкторов и формы в творческих работах. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности | Текущий | ||
19-22. | Механический «сложный вентилятор» | 4 | Практическое занятие | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие отзывчивости, развитие фантазии и воображения дете | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Проект | ||
23-28. | Индивидуальное создание собственных моделей | 6 | Практическое занятие | Использование воображения, импровизации по мотивам разных видов искусства. | Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Творческий отчёт. | ||
29-34. | Создание собственных моделей в парах | 6 | Практическое занятие | Использование воображения, импровизации по мотивам разных видов искусства. | Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Творческий отчёт. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями;
- Компьютер, проектор, экран.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2010 .
- Г.А. Селезнева. Сборник материалов для руководителей ЦРИ. Игры. ЗОУДОУ г.Москвы.- М.:2007.
- Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Геометрия и конструирование. 1 класс
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Математика и конструирование» А. В. Белошистовой. Целью современной школы явля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (внеурочная деятельность, общеинтеллектуальное направление) по факультативному курсу «Конструирование»
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИРМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" является программой общеинтеллектуальной направленности....
Рабочая программа внеурочной деятельности “Математическое конструирование”.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФакультативный курс «Математическое конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе. Основная цель изучения курса «...
Рабочая программа внеурочной деятельности Лего конструирование 2 класс
Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...