Классный час на тему "Символы России".
классный час (2 класс)

Акболатова Алина Руслановна

Золотой двуглавый орёл не только символ солнца, но и образ солнечной колесницы.
В древности славяне полагали, что солнце выезжает на золотой колеснице, запряженной двумя птицами. Солнце встаёт на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова
орла повернута на восток, а другая на запад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.11_simvoly_rossii.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Символы России»

СЛАЙД 1.

СЛУШАЕМ ГИМН РФ.

- Что мы слушали?
– Мы принимаем участие в церемонии поднятия флага Российской Федерации, слушаем и исполняем гимн страны. Мы знаем, что флаг и гимн – государственные символы России.

- Есть еще один государственный символ – это герб.

- А хорошо ли мы знаем, что означают изображения на гербе? С какими историческими событиями связана символика герба? Почему люди во всем мире уважают герб, гимн и флаг своей страны? А хотели бы узнать, ребята?

-Так вот, ребята, сегодня мы с вами поговорим о государственных символах России.

- Слушаем внимательно, в конце занятия я буду задавать вопросы.
Видеоролик (дикторский текст).
У каждой страны есть свои особые знаки отличия – свои символы. Это герб, гимн, флаг.
Сегодня наш разговор о государственном знаке отличия нашей страны, о гербе России.
- Герб – это эмблема, отличительный знак государства.
- Герб России появился давным-давно, более пятисот лет назад.
- На гербе России изображен золотой двуглавый орел.
- Орел – могучая птица. В представлении древних славян орел связан с солнцем. 

- Но орел на гербе России необыкновенный! У него не одна голова, а две, и их венчают золотые короны.

СЛАЙД 2

- Золотой двуглавый орёл не только символ солнца, но и образ солнечной колесницы.
В древности славяне полагали, что солнце выезжает на золотой колеснице, запряженной двумя птицами. Солнце встаёт на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова
орла повернута на восток, а другая на запад.
СЛАЙД 3.

- Поэт Владимир Степанов написал замечательные строки о гербе России:
       У России величавый
       На гербе орёл двуглавый,
      Чтоб на запад и восток
      Он смотреть бы сразу мог.
      Сильный, мудрый он и гордый.
      Он – России дух свободный.

- Узнаем поподробнее, что же такое герб. Слушаем внимательно, я буду задавать вопросы.
– Герб – это эмблема государства. Прошло более пятисот лет с тех пор, как появился герб России – золотой двуглавый орёл на красном щите. Орла венчают три короны – символ единства нашей страны. Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живёт по справедливым законам, по чести и совести, в дружбе и согласии всех народов. В лапах орёл держит скипетр и державу.

- Скипетр – это императорский жезл, украшен резьбой, золотом и драгоценными камнями; означает власть, силу, воинскую славу.
- Держава – золотой шар, «царское яблоко» – символ власти.
– Орёл – сильная, величественная птица.

- Орёл на гербе России – необыкновенный!

- Золотой двуглавый орел – символ солнца, но и образ солнечной колесницы.
На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона.
 Почему для герба нашей страны очень много лет назад был выбран орёл?
- Верно, ребята! Орёл – это сильная птица; это могучая птица!
 На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона.

-Что означает изображение всадника? Победу добра над злом!
 Всадник – это знак неустрашимости, победы добра над злом, истины над ложью.
 Почему на гербе имеются короны?

  Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живет по закону. Его короны – символы республик, краёв и областей, входящих в состав Российской Федерации.
 Что такое скипетр?
 Это украшенный богато жезл – символ власти. Скипетр – это знак государственности.
 Что такое держава?
 Держава – украшенный шар, знак законности и права.

- Работа с интерактивным заданием.

Задание: Необходимо «собрать» элементы герба Российской Федерации.
правильные: конь, всадник, дракон
неправильные: корабль

- Ребята, какие еще символы нашей страны вы знаете? Увидели в видеоролике? гимн, флаг.

СЛАЙД 4

- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. 

- Российский флаг размещается на государственных зданиях, на домах в дни государственных праздников. Флаг, как и герб, показывать принадлежность к стране.

- Гимн – торжественная песня, прославляющая нашу страну.
Флаг и гимн объединяют людей внутри страны и показывают единство граждан для людей из других государств.

- А где вы видели российский флаг, слышали гимн? Могли на школьных праздниках, по телевизору?
(демонстрация презентации с иллюстрациями, см. в доп. материалах)
- Под флагом в тяжелые для нашей страны времена солдаты вставали на
ее защиту.
- Флаг и гимн России – символы победы российских спортсменов в важных спортивных соревнованиях.

- Флаги России развеваются в руках болельщиков в знак поддержки российских спортсменов.

- Российский флаг устанавливают российские альпинисты, когда покоряют самые высокие горные вершины.

- Флаг размещен даже на борту космического корабля.

- Ребята, а какого цвета российский флаг? белый, синий, красный.
- Российский флаг еще называют триколор.

- Как вы думаете, почему используют такое слово?
- Цвета российского флага – белый, синий, красный. Всего три цвета.

- Поэтому иногда его так называют – триколор, это значит, три цвета.
- Как вы думаете, на что похожи цвета нашего флага?

- Где в природе вы встречаете такие краски?

- Что они обозначают?

         «Белый похож на молоко»,

         «На поле незабудок»,

         «На цветки розы»,

         «Белый- цвет снега, тишина,

«Синий – цвет моря, оно очень красивое»,

«Красный – на цветках или яблоках»,

«Красным рисуют сердечко»

- Как и для герба, принято, что для флагов каждый цвет имеет свое значение.

- Например:
- Красный цвет – символ храбрости, мужества, любви.
- Голубой цвет – символ верности и красоты, цвет неба.
- Белый цвет – символ чистоты и невинности.
----Повторите цвета у российского флага.
– Правильные цвета – белый, синий и красный. Вы молодцы!

--А какое значение у белого цвета? Значение белого цвета – чистота,

- Синего? значение синего – верность и красота, 

- Красного? красного – мужество, храбрость и любовь.


Задание: нарисуйте российский флаг (детям предлагаются листы бумаги, карандаши, цветные мелки, фломастеры и пр.)
- Далее вам необходимо будет рассказать, какая полоса должна быть наверху?

- Какая самая нижняя полоса? Какая в середине?

– Да, ребята, надо запомнить: сначала белый, потом синий, затем, ниже всех – красный.

- А когда поднимают российский флаг? «На больших праздниках», «Мы в школе поднимаем и
гимн поем».
- Предлагаю сделать выставку из ваших рисунков российского флага.

– Сегодня мы говорили о символах нашего государства.
- Почему для государства важен герб? «Герб – это эмблема государства».
- Важны ли цвета, которые выбираются для герба? Что они символизируют?
- Почему у государства есть флаг и гимн? «Флаг и гимн – это тоже символы государства».
- Важно помнить, ребята, что герб, флаг и гимн всегда напоминают нам о нашей Родине.

- Когда мы знаем, что означают цвета на гербе или флаге, мы всегда можем вспомнить, какая у нас страна – красивая, какой мужественный народ.

- Мы очень любим и гордимся нашей Родиной – Великой Россией!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час "Моя Родина-Россия"

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

Классный час "Моя Родина-Россия"

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

Классный час "Государственные символы России"

Открытое мероприятие в 3 классе по теме "Государсвенные символы России" подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....

Классный час "Я -гражданин России"

Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...

Классный час "Я - гражданин России"

На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма....

Классный час "Я – гражданин России"

Классный час "Я – гражданин России"   Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...