Классный час на тему "Символы России".
классный час (2 класс)
Золотой двуглавый орёл не только символ солнца, но и образ солнечной колесницы.
В древности славяне полагали, что солнце выезжает на золотой колеснице, запряженной двумя птицами. Солнце встаёт на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова
орла повернута на восток, а другая на запад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.11_simvoly_rossii.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Символы России»
СЛАЙД 1.
СЛУШАЕМ ГИМН РФ.
- Что мы слушали?
– Мы принимаем участие в церемонии поднятия флага Российской Федерации, слушаем и исполняем гимн страны. Мы знаем, что флаг и гимн – государственные символы России.
- Есть еще один государственный символ – это герб.
- А хорошо ли мы знаем, что означают изображения на гербе? С какими историческими событиями связана символика герба? Почему люди во всем мире уважают герб, гимн и флаг своей страны? А хотели бы узнать, ребята?
-Так вот, ребята, сегодня мы с вами поговорим о государственных символах России.
- Слушаем внимательно, в конце занятия я буду задавать вопросы.
Видеоролик (дикторский текст).
У каждой страны есть свои особые знаки отличия – свои символы. Это герб, гимн, флаг.
Сегодня наш разговор о государственном знаке отличия нашей страны, о гербе России.
- Герб – это эмблема, отличительный знак государства.
- Герб России появился давным-давно, более пятисот лет назад.
- На гербе России изображен золотой двуглавый орел.
- Орел – могучая птица. В представлении древних славян орел связан с солнцем.
- Но орел на гербе России необыкновенный! У него не одна голова, а две, и их венчают золотые короны.
СЛАЙД 2
- Золотой двуглавый орёл не только символ солнца, но и образ солнечной колесницы.
В древности славяне полагали, что солнце выезжает на золотой колеснице, запряженной двумя птицами. Солнце встаёт на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова
орла повернута на восток, а другая на запад.
СЛАЙД 3.
- Поэт Владимир Степанов написал замечательные строки о гербе России:
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Узнаем поподробнее, что же такое герб. Слушаем внимательно, я буду задавать вопросы.
– Герб – это эмблема государства. Прошло более пятисот лет с тех пор, как появился герб России – золотой двуглавый орёл на красном щите. Орла венчают три короны – символ единства нашей страны. Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живёт по справедливым законам, по чести и совести, в дружбе и согласии всех народов. В лапах орёл держит скипетр и державу.
- Скипетр – это императорский жезл, украшен резьбой, золотом и драгоценными камнями; означает власть, силу, воинскую славу.
- Держава – золотой шар, «царское яблоко» – символ власти.
– Орёл – сильная, величественная птица.
- Орёл на гербе России – необыкновенный!
- Золотой двуглавый орел – символ солнца, но и образ солнечной колесницы.
На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона.
− Почему для герба нашей страны очень много лет назад был выбран орёл?
- Верно, ребята! Орёл – это сильная птица; это могучая птица!
− На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона.
-Что означает изображение всадника? Победу добра над злом!
− Всадник – это знак неустрашимости, победы добра над злом, истины над ложью.
− Почему на гербе имеются короны?
− Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живет по закону. Его короны – символы республик, краёв и областей, входящих в состав Российской Федерации.
− Что такое скипетр?
− Это украшенный богато жезл – символ власти. Скипетр – это знак государственности.
− Что такое держава?
− Держава – украшенный шар, знак законности и права.
- Работа с интерактивным заданием.
Задание: Необходимо «собрать» элементы герба Российской Федерации.
правильные: конь, всадник, дракон
неправильные: корабль
- Ребята, какие еще символы нашей страны вы знаете? Увидели в видеоролике? гимн, флаг.
СЛАЙД 4
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
- Российский флаг размещается на государственных зданиях, на домах в дни государственных праздников. Флаг, как и герб, показывать принадлежность к стране.
- Гимн – торжественная песня, прославляющая нашу страну.
Флаг и гимн объединяют людей внутри страны и показывают единство граждан для людей из других государств.
- А где вы видели российский флаг, слышали гимн? Могли на школьных праздниках, по телевизору?
(демонстрация презентации с иллюстрациями, см. в доп. материалах)
- Под флагом в тяжелые для нашей страны времена солдаты вставали на
ее защиту.
- Флаг и гимн России – символы победы российских спортсменов в важных спортивных соревнованиях.
- Флаги России развеваются в руках болельщиков в знак поддержки российских спортсменов.
- Российский флаг устанавливают российские альпинисты, когда покоряют самые высокие горные вершины.
- Флаг размещен даже на борту космического корабля.
- Ребята, а какого цвета российский флаг? белый, синий, красный.
- Российский флаг еще называют триколор.
- Как вы думаете, почему используют такое слово?
- Цвета российского флага – белый, синий, красный. Всего три цвета.
- Поэтому иногда его так называют – триколор, это значит, три цвета.
- Как вы думаете, на что похожи цвета нашего флага?
- Где в природе вы встречаете такие краски?
- Что они обозначают?
«Белый похож на молоко»,
«На поле незабудок»,
«На цветки розы»,
«Белый- цвет снега, тишина,
«Синий – цвет моря, оно очень красивое»,
«Красный – на цветках или яблоках»,
«Красным рисуют сердечко»
- Как и для герба, принято, что для флагов каждый цвет имеет свое значение.
- Например:
- Красный цвет – символ храбрости, мужества, любви.
- Голубой цвет – символ верности и красоты, цвет неба.
- Белый цвет – символ чистоты и невинности.
----Повторите цвета у российского флага.
– Правильные цвета – белый, синий и красный. Вы молодцы!
--А какое значение у белого цвета? Значение белого цвета – чистота,
- Синего? значение синего – верность и красота,
- Красного? красного – мужество, храбрость и любовь.
Задание: нарисуйте российский флаг (детям предлагаются листы бумаги, карандаши, цветные мелки, фломастеры и пр.)
- Далее вам необходимо будет рассказать, какая полоса должна быть наверху?
- Какая самая нижняя полоса? Какая в середине?
– Да, ребята, надо запомнить: сначала белый, потом синий, затем, ниже всех – красный.
- А когда поднимают российский флаг? «На больших праздниках», «Мы в школе поднимаем и
гимн поем».
- Предлагаю сделать выставку из ваших рисунков российского флага.
– Сегодня мы говорили о символах нашего государства.
- Почему для государства важен герб? «Герб – это эмблема государства».
- Важны ли цвета, которые выбираются для герба? Что они символизируют?
- Почему у государства есть флаг и гимн? «Флаг и гимн – это тоже символы государства».
- Важно помнить, ребята, что герб, флаг и гимн всегда напоминают нам о нашей Родине.
- Когда мы знаем, что означают цвета на гербе или флаге, мы всегда можем вспомнить, какая у нас страна – красивая, какой мужественный народ.
- Мы очень любим и гордимся нашей Родиной – Великой Россией!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Классный час "Моя Родина-Россия"
Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...
Классный час "Моя Родина-Россия"
Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...
Классный час "Государственные символы России"
Открытое мероприятие в 3 классе по теме "Государсвенные символы России" подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....
Классный час "Я -гражданин России"
Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...
Классный час "Я - гражданин России"
На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма....
Классный час "Я – гражданин России"
Классный час "Я – гражданин России" Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...