Квест- игра " Финансовый калейдоскоп"
материал (4 класс)
Методическая разработка «Финансовый калейдоскоп» представлена в виде квест- игры для обучающихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_finansovyy_kaleydoskop.docx | 505.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гирьянская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Методическая разработка по финансовой грамотности
для обучающихся начальных классов
Квест-игра
Финансовый калейдоскоп
Автор: Плешакова Инна Михайловна,
учитель начальных классов
Технологическая карта
квест – игры «Финансовый калейдоскоп»
Форма проведения: квест – игра «Финансовый калейдоскоп».
Участники: обучающиеся 4 класса.
Цель: развитие у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности;
Задачи:
– закрепить основы финансовой грамотности;
– закрепить у детей навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;
– способствовать развитию мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширить кругозора учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых ситуациях.
Метапредметные:
Регулятивные: развивать умение работать в группе, умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: развитие коммуникативной культуры обучающихся, умения выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Оборудование и материалы:
Компьютер, проектор, экран.
Карточки с заданиями, бумажные жетоны (Приложение 9), ручки, листы бумаги А 4, цветные карандаши, фломастеры.
Форма работы участников: групповая (командная)
Приложение 1
М | ||||||
А | ||||||
1 | Г | Т | В | |||
И | А | Ц | О | Б | К | Е |
Н | З | Е | В | А | А | С |
Ф | И | Н | А | Н | С | Ы |
Л | Н | А | Р | К | С | |
Я | И | |||||
Ц | Р | |||||
И | ||||||
Я |
- В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает ...» (инфляция)
- Это здание всегда
Наполнено едой, друзья.
Спешат туда и взрослые, и детки.
И тратят там купюры и монетки (магазин)
- От игрушек в магазине
Глаз не отвести:
Куклы, мишки и машины
Все купил бы я.
Только знать сначала должен
Какова … (цена)
- Хоть автомобиль был очень стар
Но доставил в магазин … (товар)
- Это должен каждый знать
«Тинькоф» самый лучший …. (банк)
- За покупки в магазин
Деньги получает … (кассир)
- Сколько весят огурцы
Скажут точные … (весы)
Приложение 2
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ ___________________________
(название команды)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ ___________________________ (название команды)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ ___________________________ (название команды)
|
Приложение 3
Станция «Пословица – всем делам помощница»
Копейка к копейке – | тот денег не скопит. |
Уговор | кто деньги бережет. |
Кто долго спит, | дороже денег. |
Без нужды живет | – не разбогатеть. |
Чужие деньги считать | проживёт семейка. |
Ответ:
Копейка к копейке – проживёт семейка.
Уговор дороже денег.
Кто долго спит, тот денег не скопит.
Без нужды живет, кто деньги бережет.
Чужие деньги считать – не разбогатеть.
Приложение 4
Станция «Литературная»
Задание заключается в следующем:
ответить на вопросы:
– Каким способом посоветовали Кот Базилио и Лиса Алиса Буратино увеличить свои сбережения? Закопать деньги на Поле чудес;
– Кто из сказочных персонажей периодически нёс золотые яйца? Курочка Ряба;
– На какие сбережения приобрела на базаре Муха-Цокотуха самовар? На найденную денежку;
– Как распорядился солдат в сказке Андерсена «Огниво» деньгами из сундуков? Он их быстро истратил;
– В какой сказке А.С. Пушкина князь имел огромную прибыль от труда маленького животного? Сказка о царе Салтане;
– это.. Кто из героев сказок А.С.Пушкина теряет свое здоровье из-за огромного богатства? Кощей над златом чахнет.
Приложение 5
Станция «Разгадай – ка»
Задание заключается в следующем:
Разгадайте зашифрованную народную мудрость, решив арифметические действия. Полученный ответ будет соответствовать номеру буквы в алфавите.
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) | (5 + 2) + (21 – 13) =15 25 – (72 : 3) = 1 (3 + 11) – (16 – 14) =12 (22 – 13) – (16 – 11) = 16 (32 – 15) – (84 – 84) =17 (100 : 5) – (34 – 24) = 10 (5 + 2) + (21 – 11) = 17 (11 + 7) – (29 – 27) = 16 (5 + 19) – (32 : 8) = 20 (23 – 8) + (45 : 45) = 16 (35 – 7) – (28 : 2) = 14 (17 + 7): (8 – 6) = 12 (15 + 8) – (14 : 7) = 21 (17 + 8) – (12 – 4) = 17 (20 : 5) +(10 – 4) = 10 | Н А К О П И П О Т О М К У П И |
ОТВЕТ: «Н а к о п и – п о т о м к у п и»
Приложение 6
Станция « Финансовый Эрудит»
Задание заключается в следующем:
ответить на вопросы:
1. Денежный знак, изготовленный из металла либо другого материала определённой формы, веса и достоинства? (Монета)
2. Если человек финансово грамотный, тогда они у него всегда превышают расходы? (Доходы)
3. Что проверяют, не отходя от кассы? (Деньги)
4. Доходы, которые «отложены на будущее» – это..? (Сбережения)
5. Деньги, выплачиваемые тем, кто проработал много лет и достиг определенного возраста? (Пенсия)
6. Деньги других стран? (Валюта)
7. Организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг? (Банк)
8. Зарытые в землю ценности – это.. ? (Клад)
9. В займы взятые деньги – это..? (Долг)
10. Деньги, выдаваемые ребенку на мелкие расходы? (Карманные деньги)
11. Электронное средство платежа, имеющее код доступа к банковскому счету? (Банковская карта)
12. Сумма денег, переданная человеком или организацией в банк с целью получения дохода? (Вклад)
Приложение 7
Станция «Личные сбережения»
Задание заключается в следующем: на 1 и 2 блоки задания отвечать «ДА» или «НЕТ»
- Каким способом можно сберечь неизрасходованные доходы семьи?
– вложить в банк;
– хранить в копилке;
– купить валюту других государств,
– купить недвижимость,
– приобрести драгоценные металлы.
- Правильно ли так рассуждать:
– если начинать копить деньги с маленьких сумм, в будущем можно получить большую сумму.
– деньги копить бесполезно.
– никогда не бери деньги в долг;
– пользоваться лучше общественным транспортом, чем личным;
– купить все, что хочется;
– лучше купить товар дешевле.
- Какие способы экономии личных средств вы знаете?
Приложение 8
Станция «Художественно-рекламная»
Задание заключается в следующем:
Нарисовать плакат-рекламу на тему «Сбережение денежных средств».
Приложение 9
Жетоны, банкноты
Используемая литература
|
- «Основы финансовой грамотности»: сборник математических задач
3 т. Т. 1 для 1–4 классов / Составители:Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва,2019. – 58 с.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"
Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"...
Квест – игра «Секрет твоего финансового успеха»
Квест – игра «Секрет твоего финансового успеха» для учащихся 5 классов...
Квест-игра «Экологический калейдоскоп»
Цель данного квеста совершенствование форм и методов внеклассной и внешкольной работы по экологическому воспитанию обучающихся...
Квест - игра по финансовой грамотности в начальной школе
В Федеральном Государственном Образовательном стандарте начального общего образования отмечается необходимость привести школьное образование в соответствие с потребностями ...
Квест по финансовой грамотности “Игра Симс”
Цель: освоение системы знаний о финансовой деятельности для решения задачи профессиональной ориентации школьников и самоопределения личности....
Квест- игра по финансовой грамотности "В поисках клада пирата Финансиста"
Требования к уровню финансовой грамотности детей сегодня значительно повысились. Поэтому начинать работать в этом направлении необходимо уже с младшего школьного возраста.Дети, рано включаются экономи...
Квест-игра "Финансовая круговерть"
Методическая разработка: занятие по внеурочной деятельности...