Квест – игра «Секрет твоего финансового успеха»
материал
Квест – игра «Секрет твоего финансового успеха» для учащихся 5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 354.5 КБ |
marshrutnye_listy.docx | 19.57 КБ |
stantsiya_1.docx | 18.36 КБ |
stantsiya_2.docx | 18.23 КБ |
stantsiya_3.docx | 18.85 КБ |
stantsiya_4.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
начальная школа – детский сад №72
Квест – игра
«Секрет твоего финансового успеха»
Калининград
2019
Технологическая карта
Игры «Секрет твоего финансового успеха»
I Методический блок
Участники: | — учащиеся 5-х класcов МАОУ СОШ № 10, МАОУ СОШ №11, МАОУ гимназии №1 | |
Ответственные: | — И.о.директора МАОУ НШ-ДС № 72 Кочергина Т.Е. — Учителя начальных классов МАОУ НШ-ДС №72 Дудникова Е.А., Хлыстова И.В. | |
Проблема: | Проблема: — Какие понятия из мира финансов уже нам известны? — В чём состоит секрет финансового успеха? | |
Цель: | Цели: — развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности; — расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности; — развитие способности применять предметные знания в решении финансовых задач; — развитие коммуникативных навыков учащихся в области практического применения иностранных языков в области финансовой грамотности; — развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные и рациональные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. | |
Задачи | Задачи:
| |
УУД | УУД: Предметные: — Актуализировать знания по финансовой грамотности — Расширить базовые знания по экономике. Личностные: — Осознание необходимости получения знаний по финансовой грамотности; — Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; —Формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям; — Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; — Способствование социально-ориентированному взгляду на мир. Метапредметные: Познавательные: — Умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников; — Умение объяснять понятия и явления; — Готовность обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников. Регулятивные: — Умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников; — Умение планировать свои действия; — Умение прогнозировать и оценивать свои действия. Коммуникативные: — Развитие навыков коммуникации в группе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе; — Готовность конструктивно решать конфликты. | |
Форма занятия | Командная квест-игра | |
Дата и время проведения | Дата: 27/09/2019 Время: 14.00 – 14.45 | |
Продолжительность занятия | 45 минут | |
Оснащение Оборудование Дидактический материал | — методическая разработка «Секрет твоего финансового успеха»; — подготовленный актовый зал; места для команд и зрителей; — компьютер, мультимедиапроектор, — дипломы участников игры. | |
Предварительная работа | Оформление: приготовление актового зала для квест-игры. Подготовка раздаточного материала; подготовка команд. | |
Конечный продукт | Заполненные маршрутные листы, коллективный рефлексивный плакат, фотоотчёт на сайте ОУ | |
Методические рекомендации организаторам игры | Целевая группа: учащиеся 5-х класcов МАОУ СОШ № 10, МАОУ СОШ №11, МАОУ гимназии №1 |
II Содержательный блок
Развернутый сценарий игры.
- Вступительное слово преподавателя, в котором педагог определяет цели и задачи данной встречи, план проведения мероприятия.
- Представление команд.
- Теоретическая часть встречи.
- Практическая деятельность.
- Создание рефлексивного плаката «Секрет моего финансового успеха».
- Подведение итогов.
Ход мероприятия
1 этап. Вступительное слово ведущего.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас. Сегодня нас ждет очень увлекательное путешествие в страну финансов. А работать мы будем вместе с учениками из школ нашего района. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга! Команды, представьтесь, пожалуйста.
2 этап. Представление команд.
Представление участников команды МАОУ СОШ № 10.
Представление участников команды МАОУ СОШ №11.
Представление участников команды МАОУ гимназии №1.
Ведущий: Итак, начинаем нашу встречу.
3 этап. Теоретическая часть встречи.
Ведущий:
- Всем нам известно, что финансовая грамотность, это, в первую очередь, способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сфере экономики.
- Сегодня мы будем на станциях делать анализ трудных финансовых ситуаций, связанных с тем, как лучше распорядиться своим доходом, копить деньги или тратить. Если копить, то каким способом, а если тратить, то на что. И в решении этих финансовых задач мы будем применять математические знания и знания иностранного языка. В конце нашей квест-игры мы создадим плакаты, где объединим все полученные знания и ваши интересные мысли.
- Итак, удачной игры. У вас все обязательно получится! Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные!
4 этап. Практическая деятельность.
Станция 1.
Командам предлагается объединить перечисленные понятия одним экономическим термином. За каждый правильный ответ – 0,5 балла.
1. Учреждение. Кредиты. Проценты. (Банк);
2. Товар. Информация. Покупатель. (Реклама);
3. Деньги. Цены. Снижение покупательной способности. (Инфляция);
4. Лот. Товар. Максимальная цена покупки (Аукцион).
Станция 2.
Настоящий бизнесмен обязан производить хорошее впечатление. Для этого у него помимо факса, охраны, БМВ, бриллиантовой булавки должна быть определенная манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнеров. На карточках перед вами — образцы фраз. Нужно используя их, придумать забавный рассказ из жизни предпринимателя.
Фразы для рассказа команды: «... не был богатым, не стоит и начинать...», « …вот когда я жил в Москве...» «... открываю контейнер, а там...» «…но деньги все равно пришлось вернуть...»
Станция 3.
Ситуация. В Австралии фермеры одного штата решили снизить свои затраты, сэкономив на заборах. Чтобы не тратить деньги на их строительство, они выписали из Аргентины кактус опунцию. Опунция быстро растет, не требует специального ухода, и из неё получается самая надёжная колючая живая изгородь: ни один вор не пролезет. Сэм решил купить опунцию и потратил на её семена 160 долларов. А Дик решил огораживать свой участок досками и для строительства изгороди нанял двух работников, заплатив им по 40 долларов каждому. У Сэма получилась живая изгородь длиной 8 км, а у Дика – дощатый забор в 2 раза короче. Материалы на 1 км забора стоили Дику 20 долларов. Кто из соседей потратил на забор больше? Какова себестоимость забора у Сэма и у Дика? Кто из них сэкономил?
Станция 4.
Ситуация. Случается так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает. Посовещайтесь в группах и дайте советы, как можно сэкономить денежные средства, когда денег в наличии немного.
Станция 5.
Задание практическое, на скорость подсчета денег. Каждый участник получает деньги и предлагается пересчитать данную сумму денег на время.
Станция 6.
Продолжите народные высказывания или вставьте пропущенные слова по смыслу.
1. Копейка…………….;
2. Не в …… счастье;
3. ……дороже ………;
4. ……. – деньги;
5. …… копейка ……. рубля;
6. Не все ………….. блестит;
7. Молчание –…………;
8. Деньги………………;
9. …….. денег не берем;
10. Мал ……… дорог.
Командам предлагаются слова-помощники из данных пословиц, но записанные на английском языке. Участники должны правильно выполнить перевод этих слов и вставить в нужные пословицы.
5 этап. Создание плакатов «Секрет моего финансового успеха».
- Ребята, в процессе игры вы получили много знаний, теперь вам необходимо составить грамотный и красочный плакат с вашими секретами финансового успеха. Для его создания вам даются полезные советы, их можно использовать.
6 этап. Заключение. Рефлексия.
-Ребята, давайте пообщаемся и поделимся впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие нем вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?
Команды награждаются дипломами победителей и участников игры.
- Всем спасибо за игру! До скорых встреч!
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист 1
Команда __________________________________________________________
Номер станции | Отметка тьютора | Балл жюри |
1 | ||
6 | ||
5 | ||
4 | ||
3 | ||
2 | ||
ИТОГО |
Маршрутный лист 2
Команда __________________________________________________________
Номер станции | Отметка тьютора | Балл жюри |
2 | ||
1 | ||
6 | ||
5 | ||
4 | ||
3 | ||
ИТОГО |
Маршрутный лист 3
Команда __________________________________________________________
Номер станции | Отметка тьютора | Балл жюри |
3 | ||
2 | ||
1 | ||
6 | ||
5 | ||
4 | ||
ИТОГО |
Маршрутный лист 4
Команда __________________________________________________________
Номер станции | Отметка тьютора | Балл жюри |
4 | ||
3 | ||
2 | ||
1 | ||
6 | ||
5 | ||
ИТОГО |
Маршрутный лист 5
Команда __________________________________________________________
Номер станции | Отметка тьютора | Балл жюри |
5 | ||
4 | ||
3 | ||
2 | ||
1 | ||
6 | ||
ИТОГО |
Маршрутный лист 6
Команда __________________________________________________________
Номер станции | Отметка тьютора | Балл жюри |
6 | ||
5 | ||
4 | ||
3 | ||
2 | ||
1 | ||
ИТОГО |
Предварительный просмотр:
Объедините перечисленные понятия одним экономическим термином.
1. Учреждение. Кредиты. Проценты. __________________________________
2. Товар. Информация. Покупатель. ___________________________________
3. Деньги. Цены. Снижение покупательной способности. _________________
4. Лот. Товар. Максимальная цена покупки. ____________________________
Объедините перечисленные понятия одним экономическим термином.
1. Учреждение. Кредиты. Проценты. __________________________________
2. Товар. Информация. Покупатель. ___________________________________
3. Деньги. Цены. Снижение покупательной способности. _________________
4. Лот. Товар. Максимальная цена покупки. ____________________________
Объедините перечисленные понятия одним экономическим термином.
1. Учреждение. Кредиты. Проценты. __________________________________
2. Товар. Информация. Покупатель. ___________________________________
3. Деньги. Цены. Снижение покупательной способности. _________________
4. Лот. Товар. Максимальная цена покупки. ____________________________
Объедините перечисленные понятия одним экономическим термином.
1. Учреждение. Кредиты. Проценты. __________________________________
2. Товар. Информация. Покупатель. ___________________________________
3. Деньги. Цены. Снижение покупательной способности. _________________
4. Лот. Товар. Максимальная цена покупки. ____________________________
Объедините перечисленные понятия одним экономическим термином.
1. Учреждение. Кредиты. Проценты. __________________________________
2. Товар. Информация. Покупатель. ___________________________________
3. Деньги. Цены. Снижение покупательной способности. _________________
4. Лот. Товар. Максимальная цена покупки. ____________________________
Объедините перечисленные понятия одним экономическим термином.
1. Учреждение. Кредиты. Проценты. __________________________________
2. Товар. Информация. Покупатель. ___________________________________
3. Деньги. Цены. Снижение покупательной способности. _________________
4. Лот. Товар. Максимальная цена покупки. ____________________________
Предварительный просмотр:
Настоящий бизнесмен обязан производить хорошее впечатление. Для этого у него помимо факса, охраны, БМВ, бриллиантовой булавки должна быть определенная манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнеров. На карточках перед вами — образцы фраз. Нужно используя их, придумать забавный рассказ из жизни предпринимателя.
Придумайте забавный рассказ из жизни предпринимателя.
Фразы для рассказа команды: «... не был богатым, не стоит и начинать...», « …вот когда я жил в Москве...» «... открываю контейнер, а там...» «…но деньги все равно пришлось вернуть...»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
В Австралии фермеры одного штата решили снизить свои затраты, сэкономив на заборах. Чтобы не тратить деньги на их строительство, они выписали из Аргентины кактус опунцию. Опунция быстро растет, не требует специального ухода, и из неё получается самая надёжная колючая живая изгородь: ни один вор не пролезет. Сэм решил купить опунцию и потратил на её семена 160 долларов. А Дик решил огораживать свой участок досками и для строительства изгороди нанял двух работников, заплатив им по 40 долларов каждому. У Сэма получилась живая изгородь длиной 8 км, а у Дика – дощатый забор в 2 раза короче. Материалы на 1 км забора стоили Дику 20 долларов. Кто из соседей потратил на забор больше? Какова себестоимость забора у Сэма и у Дика? Кто из них сэкономил?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Австралии фермеры одного штата решили снизить свои затраты, сэкономив на заборах. Чтобы не тратить деньги на их строительство, они выписали из Аргентины кактус опунцию. Опунция быстро растет, не требует специального ухода, и из неё получается самая надёжная колючая живая изгородь: ни один вор не пролезет. Сэм решил купить опунцию и потратил на её семена 160 долларов. А Дик решил огораживать свой участок досками и для строительства изгороди нанял двух работников, заплатив им по 40 долларов каждому. У Сэма получилась живая изгородь длиной 8 км, а у Дика – дощатый забор в 2 раза короче. Материалы на 1 км забора стоили Дику 20 долларов. Кто из соседей потратил на забор больше? Какова себестоимость забора у Сэма и у Дика? Кто из них сэкономил?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Случается так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает. Посовещайтесь в группах и дайте советы, как можно сэкономить денежные средства, когда денег в наличии немного.
Помогает экономить | Дополнительные расходы |
Случается так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает. Посовещайтесь в группах и дайте советы, как можно сэкономить денежные средства, когда денег в наличии немного.
Помогает экономить | Дополнительные расходы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твое здоровье - в твоих руках
Познавательная спортивная игра...
Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"
Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" предназначен для учащихся начальных классов. Посвящен Великой Отечественной войне. Способствует формированию чувства патриотизма и гордости з...
Твое здоровье в твоих руках
Сценарий внеклассного мероприятия......В условиях ФГОС, большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.....Данный материал посвящен именно этой теме.......
спортивно- познавательная игра "Секреты Лесовичка"
Спортивно- познавательная игра по экологии с фрагментами спортивных упражнений...
Квест-игра «Секреты здоровья», 4 класс
Интеграция областей развития:- познавательное;- социально-коммуникативное;- речевое развитие.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- подвести к пониманию того, что каждый человек должен забот...
Квест "Твои герои -Твои земляки".
Цель: воспитание молодежи в духе патриотизма, а также интереса к изучению истории своей страны. Задачи: Закрепить знания истории в форме (беседы, игры, тренинга).Развивать зрительной памяти...
Математическая квест - игра «Секреты математики»
После того, как изучили все цифры, в классе проводим праздник "Первого десятка" в форме квест - игры. Внеклассное конкурсное мероприятиес прохождением различных испытаний и выпол...