Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
материал
При обследовании необходимо учитывать следующие показатели:
- Эмоциональную реакцию ребёнка на сам факт обследования (волнение, чрезмерную весёлость, фамильярность, неадекватность).
- Принятие заданий: понимание инструкций и цели задания (слушать инструкцию до конца, какого типа инструкция понятна: устная или устная с наглядным показом, удержание инструкции, следование инструкции).
- Характер деятельности при выполнении (наличие и стойкость интереса к заданиям, целенаправленность деятельности, умение доводить дело до конца). Общая работоспособность, возможность использовать помощь (учесть меру и характер оказываемой помощи). Перенос на аналогичное задание.
- Уровень самостоятельности: совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, самостоятельно.
- Реакция на результат работы (радость при успехе, огорчение при неудаче, безразличие, неадекватные реакции).
Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка позволяет определить не только актуальный уровень развития ребёнка, но и потенциальный, т.е. зону ближайшего развития, что даёт возможность составить индивидуальную программу коррекционного обучения для каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezul._protokola.docx | 194.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
При обследовании необходимо учитывать следующие показатели:
- Эмоциональную реакцию ребёнка на сам факт обследования (волнение, чрезмерную весёлость, фамильярность, неадекватность).
- Принятие заданий: понимание инструкций и цели задания (слушать инструкцию до конца, какого типа инструкция понятна: устная или устная с наглядным показом, удержание инструкции, следование инструкции).
- Характер деятельности при выполнении (наличие и стойкость интереса к заданиям, целенаправленность деятельности, умение доводить дело до конца). Общая работоспособность, возможность использовать помощь (учесть меру и характер оказываемой помощи). Перенос на аналогичное задание.
- Уровень самостоятельности: совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, самостоятельно.
- Реакция на результат работы (радость при успехе, огорчение при неудаче, безразличие, неадекватные реакции).
Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка позволяет определить не только актуальный уровень развития ребёнка, но и потенциальный, т.е. зону ближайшего развития, что даёт возможность составить индивидуальную программу коррекционного обучения для каждого ребёнка.
Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи.
0 баллов | 1балл | 2 балла | 3 балла | |
1.Представление о себе (я, части тела) | Не сформировано | Реагирует на имя и фамилию | Знает имя, фамилию, возраст, пол, показывает некоторые части тела | Знает и называет имя, фамилию, возраст пол, части тела |
2.Знания других людей, которые их окружают | Не знает | Знания резко ограничены | Знает имена детей группы, воспитателей | Знает детей интерната и сотрудников, ориентируется в должностях |
3.Вступление во взаимоотношения с другими людьми | Не вступает | Может наблюдать за действиями других, иногда идти на контакт | Контактирует с детьми и взрослыми, недостаточно взаимодействует | Может продуктивно общаться с детьми и взрослыми и участвовать в коллективной деятельности |
4.Знание предметов окружающего мира (по лексическим темам) | Не знает | Знает предметы ближайшего окружения | Знает и называет предметы, знает их функциональное назначение | Обобщает, классифицирует, сравнивает |
Слуховое восприятие | ||||
5.Восприятие неречевых звуков | Не различает | Различает отдельные | Различает некоторые бытовые звуки, ищет источник звука | Дифференцирует различные звуки |
6.Восприятие речевых звуков | Не воспринимает речевые звуки | Ситуативное внимание к речи взрослого | Узнаёт некоторых эмоционально значимых людей по голосам | Тонко различает тембры, различает женский, мужской, детский голоса |
7.Понимание жестов и невербальных знаков | Не воспринимает значений, передаваемых невербальными средствами | Обращает внимание на жесты взрослого, но чаще повторяет их механически, не всегда связывает со значениями | Ориентируется на жесты, внимателен, понимает достаточное количество общеупотребляемых жестов | «Считывает» невербальную информацию более широко, чем набор жестов |
8.Понимание обращённой речи | Не понимает | Понимает в минимальном объёме, требуется поддержка в виде жестов | Понимает обращённую речь на бытовом уровне, фразы должны носить элементарный, бытовой характер | Достаточно хорошо понимает обращённую речь |
9.Понимание речевой интонации | Не реагирует на интонацию | Реагирует на интонацию, если она сопряжена с дополнительным раздражителем (жест, взгляд) | Понимает крайние проявления эмоций, выраженных в речи | Чуток к интонации, реагирует на средства речевой выразительности |
Собственная речь | |||||
10.Наличие собственной речи | отсутствует | Имеется в виде вокалирования, звукокомплексов. Может по просьбе произносить отдельные слова, но в общении их не использует | Имеется индивидуальная речь, понятная близким | Речь активно используется для общения | |
11.Использова-ние в речи невербальных средств общения | Не использует | Использует отдельные жесты, заменяя ими слова, трудные для произношения | Адекватно использует в речи, сопровождает вербальное общение для усиления смысла | Широко использует неверб. средства для расширения возможности общения | |
12.Звукопроизношение | Грубо нарушено | Нарушена, коррекция не продуктивна | Негрубо нарушена, поддаётся коррекции | Не нарушена | |
13.Активный словарь | Отсутствует | Низкий, преимущественно название предметов из личного опыта, называет предметы при их непосредственном предъявлении | Средний уровень. Использует слова, обозначающие предметы, действия, признаки | Имеется запас словаря для передачи информации из различ.областей знаний, почерпнутых не только из личного опыта (книги, занятия) | |
14.Фразовая речь | Отсутствует | Предложения из 2-3 слов, аграмматичные | Правильно выстроенная короткая фраза | Развёрнутая фраза с незначительными речевыми ошибками | |
Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений | |||||
0 баллов | 1балл | 2 балла | 3 балла | ||
1.Зрительное восприятие предметов | отсутствует | Фиксирует взгляд на предмете, прослеживает его движение взглядом и рукой | Узнаёт реальные предметы, их заместители- игрушки, одинаковые предметы, соотносит реальный предмет и его изображение | Выделяет предмет в пространстве листа, на предметных, ситуативных картинках, рисунках. Устойчивая связь между зрительным образом предмета и словом, его обозначающем | |
Знание объёмных форм | |||||
2.Шар | Не знает, не сличает | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Сам называет. Узнаёт по внешнему виду, по свойствам, игровым действиям, с помощью ощупывания | |
3.Куб | Не знает, не сличает | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Сам называет. Узнаёт по внешнему виду, по свойствам, игровым действиям, с помощью ощупывания | |
4.Кирпич | Не знает, не сличает | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Сам называет. Узнаёт по внешнему виду, по свойствам, игровым действиям, с помощью ощупывания | |
5.Конус | Не знает, не сличает | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Сам называет. Узнаёт по внеш. виду, по свойствам, игровым действиям, с помощью ощупывания | |
6.Цилиндр | Не знает, не сличает | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Сам называет. Узнаёт по внешнему виду, по свойствам, игровым действиям, с помощью ощупывания |
Знание геометрических фигур | ||||
7.Круг | Не знает | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Сам называет. Объёмные геометрические формы соотносит с их плоскостными изображениями |
8.Квадрат | Не знает | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Сам называет. Объёмные геометрические формы соотносит с их плоскостными изображениями |
9.Треугольник | Не знает | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Сам называет. Объёмные геометрические формы соотносит с их плоскостными изображениями |
10.Овал | Не знает | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Сам называет. Объёмные геометрические формы соотносит с их плоскостными изображениями |
11.Прямоугольник | Не знает | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Сам называет. Объёмные геометрические формы соотносит с их плоскостными изображениями |
Цвет предметов | ||||
12.Красный | Не выделяет, не принимает задания | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Стойко знает. Использует знания в других видах деятельности |
13.Жёлтый | Не выделяет, не принимает задания | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Стойко знает |
14.Зелёный | Не выделяет, не принимает задания | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Стойко знает |
15.Синий | Не выделяет, не принимает задания | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Стойко знает |
16.Чёрный | Не выделяет, не принимает задания | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Стойко знает |
17.Белый | Не выделяет, не принимает задания | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Стойко знает |
18.Оттенки | Не выделяет, не принимает задания | Сличает с образцом | Узнаёт по названию | Стойко знает |
Величина предметов | ||||
19.Большой - маленький | Не знает | Дифференцирует на предметах | Узнаёт по названию | Сам называет. Сравнивает, используя метод наложения и приложения |
20.Высокий – низкий | Не знает | Дифференцирует на предметах | Узнаёт по названию | Сам называет. Сравнивает, используя метод наложения и приложения |
21.Длинный - короткий | Не знает | Дифференцирует на предметах | Узнаёт по названию | Сам называет. Сравнивает, используя метод наложения и приложения |
22.Широкий – узкий | Не знает | Дифференцирует на предметах | Узнаёт по названию | Сам называет. Сравнивает, используя метод наложения и приложения | |
23.Толстый - тонкий | Не знает | Дифференцирует на предметах | Узнаёт по названию | Сам называет. Сравнивает, используя метод наложения и приложения | |
Тактильные ощущения | |||||
24.Мягкий – твёрдый | Не определяет | Выделяет из двух контрастных | Может найти при тактильном контакте | Знает и называет свойства предметов без предварительного контакта с ними | |
25.Холодное – горячее | Не определяет | Выделяет из двух контрастных | Может найти при тактильном контакте | Знает и называет свойства предметов без предварительного контакта с ними | |
26.Гладкое – колючее | Не определяет | Выделяет из двух контрастных | Может найти при тактильном контакте | Знает и называет свойства предметов без предварительного контакта с ними | |
27.Мокрое - сухое | Не определяет | Выделяет из двух контрастных | Может найти при тактильном контакте | Знает и называет свойства предметов без предварительного контакта с ними | |
Сформированность временных образов | |||||
28.Времена года | Не ориентируется | Знает частично: текущее время года | Различает контрастные времена года: лето, зиму. Фиксирует некоторые сезонные изменения в жизни людей | Знает времена года, их последователь-ность, характерные признаки | |
29.Части суток | Не ориентируется | Различает утро, ночь | Знает части суток нестойко, соотносит с режимом дня | Соотносит части суток с режимом дня, деятельностью детей, движением ночного и дневного светил | |
30.Выделение предметов из множества | Не принимает инструкцию, не может выделить единичного предмета из множества | Может выделить предметы из множества по одному заданному признаку | Может выделить одинаковые предметы из множества по 2 признакам с помощью педагога | Может выделить группу предметов по цвету, форме | |
31.Восприятие количества: ни одного, один, много | Не принимает задачу | Может практически выполнить задание «Дай один» | Может показать «один», «много» | Может высказать «ни одного», «один», «много» | |
Предметно - практическая деятельность | |||||
0 баллов | 1балл | 2 балла | 3 балла | ||
1.Действия с предметами | Не фиксирует взгляд на предмете | Выполняет сопряжённые со взрослым действия | Выполняет простые подражательные действия | Обследует предмет. Выполняет самостоятельно действия с предметами по инструкции | |
2.Деятельность с разборными игрушками | Не выполняет действия | Фиксирует взгляд, манипулирует. Часто использует предмет не по назначению. | Собирает, разбирает шары, пирамиды, матрёшки методом примеривания | Действует самостоятельно, путём зрительного соотнесения |
3.Элементарное конструирование | Не доступно | С помощью взрослого по подражанию | По показу и образцу | По словесной инструкции |
4.Работа с мозаикой | Не доступно | Умеет вставлять детали в отверстия | Выкладывает простые узоры по показу или пошаговой инструкции с соблюдением цветовых и пространственных отношений | Создаёт простые узоры по схеме, замыслу |
5.Дидактические игры | Не доступны | Задания не понимает, но с предметами манипулирует | С частичной помощью взрослого | Активно участвует в дидактической игре |
6.Лепка | Не умеет | Выполняет по подражанию действия с мягкой глиной: разминает, отщипывает, раскатывает с помощью взрослого | Владеет некоторыми приёмами лепки: разминает глину, раскатывает прямыми движениями, кругообразными. Узнаёт предмет, полученный в процессе лепки | Владеет формообразующими движениями лепки: раскатыванием прямыми и круговыми движениями, между ладонями, вдавливает углубления на поверхности шара, делит на части, соединяет части. Использует в лепке знания о цвете, форме, величине |
7.Работа с бумагой | Не умеет | Выполняет действия сопряжено со взрослым | Владеет некоторыми умениями: мять, разглаживать, разрывать по подражанию | Изготавливает аппликацию из 2-3 деталей по образцу |
Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве | ||||
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла | |
1.Движения кистей и пальцев рук | Грубо нарушено | Подвижность ограничена, изменён тонус, нажим, захват предмета неправильный | Подвижность кистей пальцев не нарушена, но движения недостаточно скоординированы | Мелкая моторика грубо не нарушена |
2.Зрительно- двигательная координация | Не прослеживает за передвижением карандаша | Прослеживает непродолжительное расстояние, теряет ориентир | Прослеживает сигментарно. Может нарисовать линию от заданных точек | Не нарушена |
3.рисование прямых и волнистых линий | Не умеет | Только сопряжено с педагогом | Проводит линии по пунктирам, по точкам | Проводит самостоятельно |
4.Формообразующие линии | Не может | Может нарисовать, используя шаблоны, трафареты, сопряжено с педагогом | Может нарисовать используя шаблон, трафарет, с незначительной помощью педагога | Может обвести самостоятельно |
5.Закрашивание | Не видит внутренней области фигуры, оставляет хаотичные штрихи (чёрканье) | Видит внутреннюю область фигуры, закрашивает, не учитывая направления штриха, выходит за контуры | Видит внутреннюю область, но не может уловить ритм штриха | Видит внутреннюю область, закрашивает, не выходя за контуры |
6.Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди – сзади, в, на, под, за) | Не ориентируется | Выполняет сопряжено или по подражанию | Ориентируется, но допускает ошибки, требуется помощь | Ориентируется самостоятельно |
Специальные задания диагностического характера, направленных на получение сведений о ребёнке
Название методики / оборудования | Цель |
1.Пирамида | Понимание инструкции, состояние моторики, различение цветов, способ собирания, различение величины |
2.Предметные и геометрические вкладки | Понимание инструкции, способ деятельности, состояние моторики, запас сведений об окружающем, знание г/ф |
3.Коробка форм | Уровень развития ориентировки на форму, понимание задания, способ выполнения, состояние моторики |
4.Разбери и сложи матрёшку | Проверка развития ориентировки на величину, сформированность понятий «большой – маленький», «один – много», обучаемость |
5.Найди такую же Картинки половинки | Соотносит слово с изображением, сформированность понятия тождества, процессы сравнения, понимание названий предметов и действий с ними |
6.Группировка игрушек | Уровень развития восприятия форм, умение использовать геометрические эталоны при определении общей формы конкретных предметов, способ выполнения |
7.Поиграй | Наличие и стойкость интереса к игрушке, характер действия с ней |
8.Разрезные картинки | Понимание инструкции и цели задания, умение видеть целое на основе составляющих частей, сформированность наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, способ деятельности, реакция на результат, состояние моторики, перенос на аналогичное задание |
9.Поймай рыбку | Уровень развития наглядно – действенного мышления, способ выполнения, отношение к результату, моторные навыки |
10.Найди пару | Умение анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие. |
11.Построй из кубиков | Умение работать по показу, подражанию, действовать целенаправленно; уровень развития зрительного анализа и воспроизведения заданных конструкций |
12.Нарисуй | Уровень развития предметного рисунка, умение держать карандаш, интерес к рисованию, зрительное восприятие, раскрашивание |
13.Построй из палочек | Особенности деятельности (действует осознанно или механически), уровень развития пространственной ориентации в расположении объектов на плоскости, зрительного анализа и воспроизведение заданных конструкций, работоспособность, стойкость интереса к выполнению задания, отношение к своим успехам и неудачам |
14.Работа с картинкой (дети, выполняющие различные действия: держит мяч, надевает сапог и т.д.) | Исследовать умение различать правую и левую стороны в изображении на картинке, у собеседника. Уровень сформированности представлений о частях тела |
15.ГМН: обводка по пунктиру, штриховка, умение самостоятельно проводить линию. | Уровень сформированности графо – моторных навыков, состояние мелкой моторики, умение держать карандаш, зрительно – двигательная координация |
17. Дорисуй (круги, треугольники) | Выявить наглядно – образные представления, целостность восприятия, зрительно – двигательную координацию, графические навыки, знание г/ф |
18.Времена года | Оценить степень развитости у ребёнка представлений о временах года. Словарный запас. Звукопроизношение. |
19.Дни недели. Части суток | Оценить степень развитости у ребёнка представлений о днях недели, частей суток |
20.Шумовые коробочки | Знание цвета, понимание инструкции, зрительное, слуховое восприятие, сформированность понятия «одинаковые» |
21.Чудесный мешочек | Уровень развития тактильного восприятия: мягкий - твёрдый, гладкий – колючий; тактильное восприятие формы, величины |
22.Задания на определение «холодный – тёплый, гладкий – колючий, мокрый – сухой» | Уровень сформированности понятий: не определяет, определяет при тактильном контакте, по картинке |
23.Работа с мозаикой | Способы деятельности: по подражанию, по образцу, по замыслу; состояние мелкой моторики |
24.Работа с пластилином | Способы деятельности: по подражанию, по образцу, по замыслу; состояние мелкой моторики |
25. Работа с бумагой | Способы деятельности: по подражанию, по образцу, по замыслу; состояние мелкой моторики |
Обработка результатов: при подсчете балльных значений определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков у ребенка.
1-19 баллов - низкий уровень сформированности знаний, умений и навыков;
- 39 баллов – средний уровень сформированности знаний, умений и навыков; 40-58 баллов – высокий уровень сформированности знаний, умений и навыков.
Диагностические показатели позволяют определить уровень усвоения знаний у ребенка в процентах в начале и конце учебного года с целью отслеживания динамики его развития.
ПРОТОКОЛ
дефектологического обследования ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ф.И.О. Азаматов Азизжон Обидович Дата рождения 12.04.2013г класс 1В
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи. | ||||
1.Представление о себе (я, части тела) | - | |||
2.Знания других людей, которые их окружают | - | |||
3.Вступление во взаимоотношения с другими людьми | - | |||
4.Знание предметов окружающего мира (по лексическим темам) | - | |||
Слуховое восприятие | ||||
5.Восприятие неречевых звуков | Аудио звуки | |||
6.Восприятие речевых звуков | - | |||
7.Понимание жестов и невербальных знаков | - | |||
8.Понимание обращённой речи | - | |||
9.Понимание речевой интонации | - | |||
Собственная речь | ||||
10.Наличие собственной речи | - | |||
11.Использование в речи невербальных средств общения | - | |||
12.Звукопроизношение | - | |||
13.Активный словарь | - | |||
14.Фразовая речь | - | |||
Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений | ||||
1.Зрительное восприятие предметов | Различные предметы, картинки с изображением данных предметов, контурное изображение, недорисованное изображение | |||
Знание объёмных форм | ||||
2.Шар | Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек, предметы, схожие по форме | |||
3.Куб | ||||
4.Кирпич | ||||
5.Конус | ||||
6.Цилиндр | ||||
Знание геометрических фигур | ||||
7.Круг | Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные | |||
8.Квадрат | ||||
9.Треугольник |
10.Овал | палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих по форме | |||
11.Прямоугольник | ||||
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Цвет предметов | ||||
12.Красный | Пирамидка, цветные коробочки, предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски | |||
13.Жёлтый | ||||
14.Зелёный | ||||
15.Синий | ||||
16.Чёрный | ||||
17.Белый | ||||
18.Оттенки | ||||
Величина предметов | ||||
19.Большой - маленький | Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные предметы и картинки с изображением предметов разных по величине | |||
20.Высокий – низкий | ||||
21.Длинный - короткий | ||||
22.Широкий – узкий | ||||
23.Толстый - тонкий | ||||
Тактильные ощущения | ||||
24.Мягкий – твёрдый | Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки, пиктограммы | |||
25.Холодное – горячее | Вода, грелка, лёд, предметные картинки | |||
26.Гладкое – колючее | Мячики, коврики, наждачная и гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные предметы | |||
27.Мокрое - сухое | Мисочка с водой, предметные и сюжетные картинки | |||
Сформированность временных образов | ||||
28.Времена года | Предметные и сюжетные картинки, лото |
29.Части суток | Предметные и сюжетные картинки | |||
30.Выделение предметов из множества | Раздаточный счётный материал; различные предметы, различные по 1 (2) признакам | |||
31.Восприятие количества: ни одного, один, много | Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и сюжетные картинки | |||
Предметно - практическая деятельность | ||||
1. Действия с предметами | предметы окружающей действительности | |||
2. Деятельность с разборными игрушками | разборные игрушки | |||
3. Элементарное конструирование | разрезные картинки, кубики | |||
4. Работа с мозаикой | мозайка | |||
5. Дидактические игры | геометрические фигуры, овощи- фрукты и др. | |||
6. Лепка | пластилин, глина | |||
7. Работа с бумагой | бумага белая, цветная, гофрированная | |||
Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве | ||||
1. Движения кистей и пальцев рук | - | |||
2. Зрительно-двигательная координация | карандаш | |||
3. Рисование прямых и волнистых линий | лист с заданиями | |||
4. Формообразующие линии | лист бумаги, шаблоны, трафареты | |||
5. Закрашивание | раскраска объекта, предмета | |||
6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди – сзади, в, на, под, за) | стол | |||
Количество баллов | ||||
Уровень усвоения знаний в % |
ПРОТОКОЛ
дефектологического обследования ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ф.И.О. Игумнов Анатолий Сергеевич Дата рождения 30.11.2013г класс 1В
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи. | ||||
1.Представление о себе (я, части тела) | - | |||
2.Знания других людей, которые их окружают | - | |||
3.Вступление во взаимоотношения с другими людьми | - | |||
4.Знание предметов окружающего мира (по лексическим темам) | - | |||
Слуховое восприятие | ||||
5.Восприятие неречевых звуков | Аудио звуки | |||
6.Восприятие речевых звуков | - | |||
7.Понимание жестов и невербальных знаков | - | |||
8.Понимание обращённой речи | - | |||
9.Понимание речевой интонации | - | |||
Собственная речь | ||||
10.Наличие собственной речи | - | |||
11.Использование в речи невербальных средств общения | - | |||
12.Звукопроизношение | - | |||
13.Активный словарь | - | |||
14.Фразовая речь | - | |||
Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений | ||||
1.Зрительное восприятие предметов | Различные предметы, картинки с изображением данных предметов, контурное изображение, недорисованное изображение | |||
Знание объёмных форм | ||||
2.Шар | Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек, предметы, схожие по форме | |||
3.Куб | ||||
4.Кирпич | ||||
5.Конус | ||||
6.Цилиндр | ||||
Знание геометрических фигур | ||||
7.Круг | Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные | |||
8.Квадрат | ||||
9.Треугольник |
10.Овал | палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих по форме | |||
11.Прямоугольник | ||||
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Цвет предметов | ||||
12.Красный | Пирамидка, цветные коробочки, предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски | |||
13.Жёлтый | ||||
14.Зелёный | ||||
15.Синий | ||||
16.Чёрный | ||||
17.Белый | ||||
18.Оттенки | ||||
Величина предметов | ||||
19.Большой - маленький | Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные предметы и картинки с изображением предметов разных по величине | |||
20.Высокий – низкий | ||||
21.Длинный - короткий | ||||
22.Широкий – узкий | ||||
23.Толстый - тонкий | ||||
Тактильные ощущения | ||||
24.Мягкий – твёрдый | Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки, пиктограммы | |||
25.Холодное – горячее | Вода, грелка, лёд, предметные картинки | |||
26.Гладкое – колючее | Мячики, коврики, наждачная и гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные предметы | |||
27.Мокрое - сухое | Мисочка с водой, предметные и сюжетные картинки | |||
Сформированность временных образов | ||||
28.Времена года | Предметные и сюжетные картинки, лото |
29.Части суток | Предметные и сюжетные картинки | |||
30.Выделение предметов из множества | Раздаточный счётный материал; различные предметы, различные по 1 (2) признакам | |||
31.Восприятие количества: ни одного, один, много | Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и сюжетные картинки | |||
Предметно - практическая деятельность | ||||
1. Действия с предметами | предметы окружающей действительности | |||
2. Деятельность с разборными игрушками | разборные игрушки | |||
3. Элементарное конструирование | разрезные картинки, кубики | |||
4. Работа с мозаикой | мозайка | |||
5. Дидактические игры | геометрические фигуры, овощи- фрукты и др. | |||
6. Лепка | пластилин, глина | |||
7. Работа с бумагой | бумага белая, цветная, гофрированная | |||
Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве | ||||
1. Движения кистей и пальцев рук | - | |||
2. Зрительно-двигательная координация | карандаш | |||
3. Рисование прямых и волнистых линий | лист с заданиями | |||
4. Формообразующие линии | лист бумаги, шаблоны, трафареты | |||
5. Закрашивание | раскраска объекта, предмета | |||
6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди – сзади, в, на, под, за) | стол | |||
Количество баллов | ||||
Уровень усвоения знаний в % |
ПРОТОКОЛ
дефектологического обследования ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ф.И.О. Жуков Алексей Андреевич Дата рождения 17.04.2013г класс 1В
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи. | ||||
1.Представление о себе (я, части тела) | - | |||
2.Знания других людей, которые их окружают | - | |||
3.Вступление во взаимоотношения с другими людьми | - | |||
4.Знание предметов окружающего мира (по лексическим темам) | - | |||
Слуховое восприятие | ||||
5.Восприятие неречевых звуков | Аудио звуки | |||
6.Восприятие речевых звуков | - | |||
7.Понимание жестов и невербальных знаков | - | |||
8.Понимание обращённой речи | - | |||
9.Понимание речевой интонации | - | |||
Собственная речь | ||||
10.Наличие собственной речи | - | |||
11.Использование в речи невербальных средств общения | - | |||
12.Звукопроизношение | - | |||
13.Активный словарь | - | |||
14.Фразовая речь | - | |||
Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений | ||||
1.Зрительное восприятие предметов | Различные предметы, картинки с изображением данных предметов, контурное изображение, недорисованное изображение | |||
Знание объёмных форм | ||||
2.Шар | Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек, предметы, схожие по форме | |||
3.Куб | ||||
4.Кирпич | ||||
5.Конус | ||||
6.Цилиндр | ||||
Знание геометрических фигур | ||||
7.Круг | Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные | |||
8.Квадрат | ||||
9.Треугольник |
10.Овал | палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих по форме | |||
11.Прямоугольник | ||||
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Цвет предметов | ||||
12.Красный | Пирамидка, цветные коробочки, предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски | |||
13.Жёлтый | ||||
14.Зелёный | ||||
15.Синий | ||||
16.Чёрный | ||||
17.Белый | ||||
18.Оттенки | ||||
Величина предметов | ||||
19.Большой - маленький | Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные предметы и картинки с изображением предметов разных по величине | |||
20.Высокий – низкий | ||||
21.Длинный - короткий | ||||
22.Широкий – узкий | ||||
23.Толстый - тонкий | ||||
Тактильные ощущения | ||||
24.Мягкий – твёрдый | Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки, пиктограммы | |||
25.Холодное – горячее | Вода, грелка, лёд, предметные картинки | |||
26.Гладкое – колючее | Мячики, коврики, наждачная и гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные предметы | |||
27.Мокрое - сухое | Мисочка с водой, предметные и сюжетные картинки | |||
Сформированность временных образов | ||||
28.Времена года | Предметные и сюжетные картинки, лото |
29.Части суток | Предметные и сюжетные картинки | |||
30.Выделение предметов из множества | Раздаточный счётный материал; различные предметы, различные по 1 (2) признакам | |||
31.Восприятие количества: ни одного, один, много | Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и сюжетные картинки | |||
Предметно - практическая деятельность | ||||
1. Действия с предметами | предметы окружающей действительности | |||
2. Деятельность с разборными игрушками | разборные игрушки | |||
3. Элементарное конструирование | разрезные картинки, кубики | |||
4. Работа с мозаикой | мозайка | |||
5. Дидактические игры | геометрические фигуры, овощи- фрукты и др. | |||
6. Лепка | пластилин, глина | |||
7. Работа с бумагой | бумага белая, цветная, гофрированная | |||
Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве | ||||
1. Движения кистей и пальцев рук | - | |||
2. Зрительно-двигательная координация | карандаш | |||
3. Рисование прямых и волнистых линий | лист с заданиями | |||
4. Формообразующие линии | лист бумаги, шаблоны, трафареты | |||
5. Закрашивание | раскраска объекта, предмета | |||
6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди – сзади, в, на, под, за) | стол | |||
Количество баллов | ||||
Уровень усвоения знаний в % |
ПРОТОКОЛ
дефектологического обследования ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ф.И.О. Садчикова Дарья Ивановна Дата рождения 05.03.2012г класс 1В
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи. | ||||
1.Представление о себе (я, части тела) | - | |||
2.Знания других людей, которые их окружают | - | |||
3.Вступление во взаимоотношения с другими людьми | - | |||
4.Знание предметов окружающего мира (по лексическим темам) | - | |||
Слуховое восприятие | ||||
5.Восприятие неречевых звуков | Аудио звуки | |||
6.Восприятие речевых звуков | - | |||
7.Понимание жестов и невербальных знаков | - | |||
8.Понимание обращённой речи | - | |||
9.Понимание речевой интонации | - | |||
Собственная речь | ||||
10.Наличие собственной речи | - | |||
11.Использование в речи невербальных средств общения | - | |||
12.Звукопроизношение | - | |||
13.Активный словарь | - | |||
14.Фразовая речь | - | |||
Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений | ||||
1.Зрительное восприятие предметов | Различные предметы, картинки с изображением данных предметов, контурное изображение, недорисованное изображение | |||
Знание объёмных форм | ||||
2.Шар | Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек, предметы, схожие по форме | |||
3.Куб | ||||
4.Кирпич | ||||
5.Конус | ||||
6.Цилиндр | ||||
Знание геометрических фигур | ||||
7.Круг | Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные | |||
8.Квадрат | ||||
9.Треугольник |
10.Овал | палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих по форме | |||
11.Прямоугольник | ||||
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Цвет предметов | ||||
12.Красный | Пирамидка, цветные коробочки, предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски | |||
13.Жёлтый | ||||
14.Зелёный | ||||
15.Синий | ||||
16.Чёрный | ||||
17.Белый | ||||
18.Оттенки | ||||
Величина предметов | ||||
19.Большой - маленький | Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные предметы и картинки с изображением предметов разных по величине | |||
20.Высокий – низкий | ||||
21.Длинный - короткий | ||||
22.Широкий – узкий | ||||
23.Толстый - тонкий | ||||
Тактильные ощущения | ||||
24.Мягкий – твёрдый | Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки, пиктограммы | |||
25.Холодное – горячее | Вода, грелка, лёд, предметные картинки | |||
26.Гладкое – колючее | Мячики, коврики, наждачная и гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные предметы | |||
27.Мокрое - сухое | Мисочка с водой, предметные и сюжетные картинки | |||
Сформированность временных образов | ||||
28.Времена года | Предметные и сюжетные картинки, лото |
29.Части суток | Предметные и сюжетные картинки | |||
30.Выделение предметов из множества | Раздаточный счётный материал; различные предметы, различные по 1 (2) признакам | |||
31.Восприятие количества: ни одного, один, много | Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и сюжетные картинки | |||
Предметно - практическая деятельность | ||||
1. Действия с предметами | предметы окружающей действительности | |||
2. Деятельность с разборными игрушками | разборные игрушки | |||
3. Элементарное конструирование | разрезные картинки, кубики | |||
4. Работа с мозаикой | мозайка | |||
5. Дидактические игры | геометрические фигуры, овощи- фрукты и др. | |||
6. Лепка | пластилин, глина | |||
7. Работа с бумагой | бумага белая, цветная, гофрированная | |||
Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве | ||||
1. Движения кистей и пальцев рук | - | |||
2. Зрительно-двигательная координация | карандаш | |||
3. Рисование прямых и волнистых линий | лист с заданиями | |||
4. Формообразующие линии | лист бумаги, шаблоны, трафареты | |||
5. Закрашивание | раскраска объекта, предмета | |||
6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди – сзади, в, на, под, за) | стол | |||
Количество баллов | ||||
Уровень усвоения знаний в % |
ПРОТОКОЛ
дефектологического обследования ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ф.И.О. Сартакова София Михайловна Дата рождения 23.07.2013г. класс 1В
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи. | ||||
1.Представление о себе (я, части тела) | - | |||
2.Знания других людей, которые их окружают | - | |||
3.Вступление во взаимоотношения с другими людьми | - | |||
4.Знание предметов окружающего мира (по лексическим темам) | - | |||
Слуховое восприятие | ||||
5.Восприятие неречевых звуков | Аудио звуки | |||
6.Восприятие речевых звуков | - | |||
7.Понимание жестов и невербальных знаков | - | |||
8.Понимание обращённой речи | - | |||
9.Понимание речевой интонации | - | |||
Собственная речь | ||||
10.Наличие собственной речи | - | |||
11.Использование в речи невербальных средств общения | - | |||
12.Звукопроизношение | - | |||
13.Активный словарь | - | |||
14.Фразовая речь | - | |||
Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений | ||||
1.Зрительное восприятие предметов | Различные предметы, картинки с изображением данных предметов, контурное изображение, недорисованное изображение | |||
Знание объёмных форм | ||||
2.Шар | Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек, предметы, схожие по форме | |||
3.Куб | ||||
4.Кирпич | ||||
5.Конус | ||||
6.Цилиндр | ||||
Знание геометрических фигур | ||||
7.Круг | Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные | |||
8.Квадрат | ||||
9.Треугольник |
10.Овал | палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих по форме | |||
11.Прямоугольник | ||||
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Цвет предметов | ||||
12.Красный | Пирамидка, цветные коробочки, предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски | |||
13.Жёлтый | ||||
14.Зелёный | ||||
15.Синий | ||||
16.Чёрный | ||||
17.Белый | ||||
18.Оттенки | ||||
Величина предметов | ||||
19.Большой - маленький | Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные предметы и картинки с изображением предметов разных по величине | |||
20.Высокий – низкий | ||||
21.Длинный - короткий | ||||
22.Широкий – узкий | ||||
23.Толстый - тонкий | ||||
Тактильные ощущения | ||||
24.Мягкий – твёрдый | Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки, пиктограммы | |||
25.Холодное – горячее | Вода, грелка, лёд, предметные картинки | |||
26.Гладкое – колючее | Мячики, коврики, наждачная и гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные предметы | |||
27.Мокрое - сухое | Мисочка с водой, предметные и сюжетные картинки | |||
Сформированность временных образов | ||||
28.Времена года | Предметные и сюжетные картинки, лото |
29.Части суток | Предметные и сюжетные картинки | |||
30.Выделение предметов из множества | Раздаточный счётный материал; различные предметы, различные по 1 (2) признакам | |||
31.Восприятие количества: ни одного, один, много | Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и сюжетные картинки | |||
Предметно - практическая деятельность | ||||
1. Действия с предметами | предметы окружающей действительности | |||
2. Деятельность с разборными игрушками | разборные игрушки | |||
3. Элементарное конструирование | разрезные картинки, кубики | |||
4. Работа с мозаикой | мозайка | |||
5. Дидактические игры | геометрические фигуры, овощи- фрукты и др. | |||
6. Лепка | пластилин, глина | |||
7. Работа с бумагой | бумага белая, цветная, гофрированная | |||
Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве | ||||
1. Движения кистей и пальцев рук | - | |||
2. Зрительно-двигательная координация | карандаш | |||
3. Рисование прямых и волнистых линий | лист с заданиями | |||
4. Формообразующие линии | лист бумаги, шаблоны, трафареты | |||
5. Закрашивание | раскраска объекта, предмета | |||
6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди – сзади, в, на, под, за) | стол | |||
Количество баллов | ||||
Уровень усвоения знаний в % |
ПРОТОКОЛ
дефектологического обследования ребенка выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ф.И.О Голобородько Сергей Алексеевич Дата рождения 12.05.2014 класс 1В
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи. | ||||
1.Представление о себе (я, части тела) | - | |||
2.Знания других людей, которые их окружают | - | |||
3.Вступление во взаимоотношения с другими людьми | - | |||
4.Знание предметов окружающего мира (по лексическим темам) | - | |||
Слуховое восприятие | ||||
5.Восприятие неречевых звуков | Аудио звуки | |||
6.Восприятие речевых звуков | - | |||
7.Понимание жестов и невербальных знаков | - | |||
8.Понимание обращённой речи | - | |||
9.Понимание речевой интонации | - | |||
Собственная речь | ||||
10.Наличие собственной речи | - | |||
11.Использование в речи невербальных средств общения | - | |||
12.Звукопроизношение | - | |||
13.Активный словарь | - | |||
14.Фразовая речь | - | |||
Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений | ||||
1.Зрительное восприятие предметов | Различные предметы, картинки с изображением данных предметов, контурное изображение, недорисованное изображение | |||
Знание объёмных форм | ||||
2.Шар | Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек, предметы, схожие по форме | |||
3.Куб | ||||
4.Кирпич | ||||
5.Конус | ||||
6.Цилиндр | ||||
Знание геометрических фигур | ||||
7.Круг | Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные | |||
8.Квадрат | ||||
9.Треугольник |
10.Овал | палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих по форме | |||
11.Прямоугольник | ||||
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Цвет предметов | ||||
12.Красный | Пирамидка, цветные коробочки, предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски | |||
13.Жёлтый | ||||
14.Зелёный | ||||
15.Синий | ||||
16.Чёрный | ||||
17.Белый | ||||
18.Оттенки | ||||
Величина предметов | ||||
19.Большой - маленький | Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные предметы и картинки с изображением предметов разных по величине | |||
20.Высокий – низкий | ||||
21.Длинный - короткий | ||||
22.Широкий – узкий | ||||
23.Толстый - тонкий | ||||
Тактильные ощущения | ||||
24.Мягкий – твёрдый | Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки, пиктограммы | |||
25.Холодное – горячее | Вода, грелка, лёд, предметные картинки | |||
26.Гладкое – колючее | Мячики, коврики, наждачная и гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные предметы | |||
27.Мокрое - сухое | Мисочка с водой, предметные и сюжетные картинки | |||
Сформированность временных образов | ||||
28.Времена года | Предметные и сюжетные картинки, лото |
29.Части суток | Предметные и сюжетные картинки | |||
30.Выделение предметов из множества | Раздаточный счётный материал; различные предметы, различные по 1 (2) признакам | |||
31.Восприятие количества: ни одного, один, много | Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и сюжетные картинки | |||
Предметно - практическая деятельность | ||||
1. Действия с предметами | предметы окружающей действительности | |||
2. Деятельность с разборными игрушками | разборные игрушки | |||
3. Элементарное конструирование | разрезные картинки, кубики | |||
4. Работа с мозаикой | мозайка | |||
5. Дидактические игры | геометрические фигуры, овощи- фрукты и др. | |||
6. Лепка | пластилин, глина | |||
7. Работа с бумагой | бумага белая, цветная, гофрированная | |||
Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве | ||||
1. Движения кистей и пальцев рук | - | |||
2. Зрительно-двигательная координация | карандаш | |||
3. Рисование прямых и волнистых линий | лист с заданиями | |||
4. Формообразующие линии | лист бумаги, шаблоны, трафареты | |||
5. Закрашивание | раскраска объекта, предмета | |||
6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди – сзади, в, на, под, за) | стол | |||
Количество баллов | ||||
Уровень усвоения знаний в % |
ПРОТОКОЛ
дефектологического обследования ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ф.И.О. Зверев Дмитрий Викторович Дата рождения 05.05.2014г класс 1В
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи. | ||||
1.Представление о себе (я, части тела) | - | |||
2.Знания других людей, которые их окружают | - | |||
3.Вступление во взаимоотношения с другими людьми | - | |||
4.Знание предметов окружающего мира (по лексическим темам) | - | |||
Слуховое восприятие | ||||
5.Восприятие неречевых звуков | Аудио звуки | |||
6.Восприятие речевых звуков | - | |||
7.Понимание жестов и невербальных знаков | - | |||
8.Понимание обращённой речи | - | |||
9.Понимание речевой интонации | - | |||
Собственная речь | ||||
10.Наличие собственной речи | - | |||
11.Использование в речи невербальных средств общения | - | |||
12.Звукопроизношение | - | |||
13.Активный словарь | - | |||
14.Фразовая речь | - | |||
Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений | ||||
1.Зрительное восприятие предметов | Различные предметы, картинки с изображением данных предметов, контурное изображение, недорисованное изображение | |||
Знание объёмных форм | ||||
2.Шар | Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек, предметы, схожие по форме | |||
3.Куб | ||||
4.Кирпич | ||||
5.Конус | ||||
6.Цилиндр | ||||
Знание геометрических фигур | ||||
7.Круг | Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные | |||
8.Квадрат | ||||
9.Треугольник |
10.Овал | палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих по форме | |||
11.Прямоугольник | ||||
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Цвет предметов | ||||
12.Красный | Пирамидка, цветные коробочки, предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски | |||
13.Жёлтый | ||||
14.Зелёный | ||||
15.Синий | ||||
16.Чёрный | ||||
17.Белый | ||||
18.Оттенки | ||||
Величина предметов | ||||
19.Большой - маленький | Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные предметы и картинки с изображением предметов разных по величине | |||
20.Высокий – низкий | ||||
21.Длинный - короткий | ||||
22.Широкий – узкий | ||||
23.Толстый - тонкий | ||||
Тактильные ощущения | ||||
24.Мягкий – твёрдый | Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки, пиктограммы | |||
25.Холодное – горячее | Вода, грелка, лёд, предметные картинки | |||
26.Гладкое – колючее | Мячики, коврики, наждачная и гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные предметы | |||
27.Мокрое - сухое | Мисочка с водой, предметные и сюжетные картинки | |||
Сформированность временных образов | ||||
28.Времена года | Предметные и сюжетные картинки, лото |
29.Части суток | Предметные и сюжетные картинки | |||
30.Выделение предметов из множества | Раздаточный счётный материал; различные предметы, различные по 1 (2) признакам | |||
31.Восприятие количества: ни одного, один, много | Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и сюжетные картинки | |||
Предметно - практическая деятельность | ||||
1. Действия с предметами | предметы окружающей действительности | |||
2. Деятельность с разборными игрушками | разборные игрушки | |||
3. Элементарное конструирование | разрезные картинки, кубики | |||
4. Работа с мозаикой | мозайка | |||
5. Дидактические игры | геометрические фигуры, овощи- фрукты и др. | |||
6. Лепка | пластилин, глина | |||
7. Работа с бумагой | бумага белая, цветная, гофрированная | |||
Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве | ||||
1. Движения кистей и пальцев рук | - | |||
2. Зрительно-двигательная координация | карандаш | |||
3. Рисование прямых и волнистых линий | лист с заданиями | |||
4. Формообразующие линии | лист бумаги, шаблоны, трафареты | |||
5. Закрашивание | раскраска объекта, предмета | |||
6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди – сзади, в, на, под, за) | стол | |||
Количество баллов | ||||
Уровень усвоения знаний в % |
ПРОТОКОЛ
дефектологического обследования ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ф.И.О. Габитова София Демьяновна Дата рождения 28.02.2014г класс 1В
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи. | ||||
1.Представление о себе (я, части тела) | - | |||
2.Знания других людей, которые их окружают | - | |||
3.Вступление во взаимоотношения с другими людьми | - | |||
4.Знание предметов окружающего мира (по лексическим темам) | - | |||
Слуховое восприятие | ||||
5.Восприятие неречевых звуков | Аудио звуки | |||
6.Восприятие речевых звуков | - | |||
7.Понимание жестов и невербальных знаков | - | |||
8.Понимание обращённой речи | - | |||
9.Понимание речевой интонации | - | |||
Собственная речь | ||||
10.Наличие собственной речи | - | |||
11.Использование в речи невербальных средств общения | - | |||
12.Звукопроизношение | - | |||
13.Активный словарь | - | |||
14.Фразовая речь | - | |||
Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений | ||||
1.Зрительное восприятие предметов | Различные предметы, картинки с изображением данных предметов, контурное изображение, недорисованное изображение | |||
Знание объёмных форм | ||||
2.Шар | Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек, предметы, схожие по форме | |||
3.Куб | ||||
4.Кирпич | ||||
5.Конус | ||||
6.Цилиндр | ||||
Знание геометрических фигур | ||||
7.Круг | Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные | |||
8.Квадрат | ||||
9.Треугольник |
10.Овал | палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих по форме | |||
11.Прямоугольник | ||||
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Цвет предметов | ||||
12.Красный | Пирамидка, цветные коробочки, предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски | |||
13.Жёлтый | ||||
14.Зелёный | ||||
15.Синий | ||||
16.Чёрный | ||||
17.Белый | ||||
18.Оттенки | ||||
Величина предметов | ||||
19.Большой - маленький | Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные предметы и картинки с изображением предметов разных по величине | |||
20.Высокий – низкий | ||||
21.Длинный - короткий | ||||
22.Широкий – узкий | ||||
23.Толстый - тонкий | ||||
Тактильные ощущения | ||||
24.Мягкий – твёрдый | Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки, пиктограммы | |||
25.Холодное – горячее | Вода, грелка, лёд, предметные картинки | |||
26.Гладкое – колючее | Мячики, коврики, наждачная и гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные предметы | |||
27.Мокрое - сухое | Мисочка с водой, предметные и сюжетные картинки | |||
Сформированность временных образов | ||||
28.Времена года | Предметные и сюжетные картинки, лото |
29.Части суток | Предметные и сюжетные картинки | |||
30.Выделение предметов из множества | Раздаточный счётный материал; различные предметы, различные по 1 (2) признакам | |||
31.Восприятие количества: ни одного, один, много | Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и сюжетные картинки | |||
Предметно - практическая деятельность | ||||
1. Действия с предметами | предметы окружающей действительности | |||
2. Деятельность с разборными игрушками | разборные игрушки | |||
3. Элементарное конструирование | разрезные картинки, кубики | |||
4. Работа с мозаикой | мозайка | |||
5. Дидактические игры | геометрические фигуры, овощи- фрукты и др. | |||
6. Лепка | пластилин, глина | |||
7. Работа с бумагой | бумага белая, цветная, гофрированная | |||
Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве | ||||
1. Движения кистей и пальцев рук | - | |||
2. Зрительно-двигательная координация | карандаш | |||
3. Рисование прямых и волнистых линий | лист с заданиями | |||
4. Формообразующие линии | лист бумаги, шаблоны, трафареты | |||
5. Закрашивание | раскраска объекта, предмета | |||
6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди – сзади, в, на, под, за) | стол | |||
Количество баллов | ||||
Уровень усвоения знаний в % |
ПРОТОКОЛ
дефектологического обследования ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ф.И.О. Мальцева Мария Владимировна Дата рождения 22.06.2013г класс 1В
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи. | ||||
1.Представление о себе (я, части тела) | - | |||
2.Знания других людей, которые их окружают | - | |||
3.Вступление во взаимоотношения с другими людьми | - | |||
4.Знание предметов окружающего мира (по лексическим темам) | - | |||
Слуховое восприятие | ||||
5.Восприятие неречевых звуков | Аудио звуки | |||
6.Восприятие речевых звуков | - | |||
7.Понимание жестов и невербальных знаков | - | |||
8.Понимание обращённой речи | - | |||
9.Понимание речевой интонации | - | |||
Собственная речь | ||||
10.Наличие собственной речи | - | |||
11.Использование в речи невербальных средств общения | - | |||
12.Звукопроизношение | - | |||
13.Активный словарь | - | |||
14.Фразовая речь | - | |||
Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений | ||||
1.Зрительное восприятие предметов | Различные предметы, картинки с изображением данных предметов, контурное изображение, недорисованное изображение | |||
Знание объёмных форм | ||||
2.Шар | Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек, предметы, схожие по форме | |||
3.Куб | ||||
4.Кирпич | ||||
5.Конус | ||||
6.Цилиндр | ||||
Знание геометрических фигур | ||||
7.Круг | Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные | |||
8.Квадрат | ||||
9.Треугольник |
10.Овал | палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих по форме | |||
11.Прямоугольник | ||||
Образовательная область | Предъявленный методический материал | Начало учебного года | Конец учебного года | Примечание |
Цвет предметов | ||||
12.Красный | Пирамидка, цветные коробочки, предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски | |||
13.Жёлтый | ||||
14.Зелёный | ||||
15.Синий | ||||
16.Чёрный | ||||
17.Белый | ||||
18.Оттенки | ||||
Величина предметов | ||||
19.Большой - маленький | Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные предметы и картинки с изображением предметов разных по величине | |||
20.Высокий – низкий | ||||
21.Длинный - короткий | ||||
22.Широкий – узкий | ||||
23.Толстый - тонкий | ||||
Тактильные ощущения | ||||
24.Мягкий – твёрдый | Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки, пиктограммы | |||
25.Холодное – горячее | Вода, грелка, лёд, предметные картинки | |||
26.Гладкое – колючее | Мячики, коврики, наждачная и гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные предметы | |||
27.Мокрое - сухое | Мисочка с водой, предметные и сюжетные картинки | |||
Сформированность временных образов | ||||
28.Времена года | Предметные и сюжетные картинки, лото |
29.Части суток | Предметные и сюжетные картинки | |||
30.Выделение предметов из множества | Раздаточный счётный материал; различные предметы, различные по 1 (2) признакам | |||
31.Восприятие количества: ни одного, один, много | Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и сюжетные картинки | |||
Предметно - практическая деятельность | ||||
1. Действия с предметами | предметы окружающей действительности | |||
2. Деятельность с разборными игрушками | разборные игрушки | |||
3. Элементарное конструирование | разрезные картинки, кубики | |||
4. Работа с мозаикой | мозайка | |||
5. Дидактические игры | геометрические фигуры, овощи- фрукты и др. | |||
6. Лепка | пластилин, глина | |||
7. Работа с бумагой | бумага белая, цветная, гофрированная | |||
Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве | ||||
1. Движения кистей и пальцев рук | - | |||
2. Зрительно-двигательная координация | карандаш | |||
3. Рисование прямых и волнистых линий | лист с заданиями | |||
4. Формообразующие линии | лист бумаги, шаблоны, трафареты | |||
5. Закрашивание | раскраска объекта, предмета | |||
6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди – сзади, в, на, под, за) | стол | |||
Количество баллов | ||||
Уровень усвоения знаний в % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особые образовательные потребности детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вопросы образования детей с особыми образовательными потребностями являются актуальными в педагогике и в системе профессионального образования. С 1 сентября 2016 года вводятся федеральные государ...
адаптированная рабочая программа для детей с умеренной умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
рабочие программы по учебным предметам...
Адаптированная программа для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа по математике для детей с ОВЗ...
Адаптированная программа для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Русский язык
Пррграмма для детейс ОВЗ...
Особенности обучения детей с ОВЗ (умственная отсталость, интеллектуальные нарушения) в дистанционной форме.
Эффективным средством организации образования детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому, является развитие дистанционной формы их...
Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЦель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.ЗадачиОбразовательная: Учить находить и называть красный, жёлтый цвета; ...
- Мне нравится (1)