Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
материал

Фатеева Наталья Анатольевна

При обследовании необходимо учитывать следующие показатели:

  1. Эмоциональную реакцию ребёнка на сам факт обследования (волнение, чрезмерную весёлость, фамильярность, неадекватность).
  2. Принятие заданий: понимание инструкций и цели задания (слушать инструкцию до конца, какого типа инструкция понятна: устная или устная с наглядным показом, удержание инструкции, следование инструкции).
  3. Характер деятельности при выполнении (наличие и стойкость интереса к заданиям, целенаправленность деятельности, умение доводить дело до конца). Общая работоспособность, возможность использовать помощь (учесть меру и характер оказываемой помощи). Перенос на аналогичное задание.
  4. Уровень самостоятельности: совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, самостоятельно.
  5. Реакция на результат работы (радость при успехе, огорчение при неудаче, безразличие, неадекватные реакции).

Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка позволяет определить не только актуальный уровень развития ребёнка, но и потенциальный, т.е. зону ближайшего развития, что даёт возможность составить индивидуальную программу коррекционного обучения для каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezul._protokola.docx194.96 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

При обследовании необходимо учитывать следующие показатели:

  1. Эмоциональную реакцию ребёнка на сам факт обследования (волнение, чрезмерную весёлость, фамильярность, неадекватность).
  2. Принятие заданий: понимание инструкций и цели задания (слушать инструкцию до конца, какого типа инструкция понятна: устная или устная с наглядным показом, удержание инструкции, следование инструкции).
  3. Характер деятельности при выполнении (наличие и стойкость интереса к заданиям, целенаправленность деятельности, умение доводить дело до конца). Общая работоспособность, возможность использовать помощь (учесть меру и характер оказываемой помощи). Перенос на аналогичное задание.
  4. Уровень самостоятельности: совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, самостоятельно.
  5. Реакция на результат работы (радость при успехе, огорчение при неудаче, безразличие, неадекватные реакции).

Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка позволяет определить не только актуальный уровень развития ребёнка, но и потенциальный, т.е. зону ближайшего развития, что даёт возможность составить индивидуальную программу коррекционного обучения для каждого ребёнка.

Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи.

0 баллов

1балл

2 балла

3 балла

1.Представление о себе (я, части тела)

Не сформировано

Реагирует на имя и фамилию

Знает имя, фамилию, возраст, пол,

показывает некоторые части тела

Знает и называет имя, фамилию, возраст пол, части тела

2.Знания других людей, которые их окружают

Не знает

Знания резко ограничены

Знает имена детей группы, воспитателей

Знает детей интерната и сотрудников,

ориентируется в должностях

3.Вступление во взаимоотношения с другими людьми

Не вступает

Может наблюдать за действиями других, иногда идти на контакт

Контактирует с

детьми и взрослыми, недостаточно взаимодействует

Может продуктивно общаться с детьми и взрослыми и

участвовать в коллективной деятельности

4.Знание предметов окружающего мира (по лексическим темам)

Не знает

Знает предметы ближайшего окружения

Знает и называет предметы, знает их функциональное

назначение

Обобщает,

классифицирует, сравнивает

Слуховое восприятие

5.Восприятие неречевых звуков

Не различает

Различает отдельные

Различает некоторые бытовые звуки, ищет

источник звука

Дифференцирует различные звуки

6.Восприятие речевых звуков

Не воспринимает речевые звуки

Ситуативное внимание к речи взрослого

Узнаёт некоторых эмоционально

значимых людей по голосам

Тонко различает тембры, различает

женский, мужской, детский голоса

7.Понимание жестов и невербальных знаков

Не воспринимает значений,

передаваемых невербальными средствами

Обращает внимание на жесты взрослого, но чаще повторяет их механически, не всегда связывает со

значениями

Ориентируется на жесты, внимателен,

понимает достаточное количество

общеупотребляемых жестов

«Считывает» невербальную

информацию более широко, чем набор жестов

8.Понимание

обращённой речи

Не понимает

Понимает в

минимальном объёме, требуется поддержка в виде жестов

Понимает

обращённую речь на бытовом уровне,

фразы должны носить элементарный,

бытовой характер

Достаточно хорошо понимает

обращённую речь

9.Понимание речевой интонации

Не реагирует на интонацию

Реагирует на

интонацию, если она сопряжена с

дополнительным

раздражителем (жест, взгляд)

Понимает крайние проявления эмоций, выраженных в речи

Чуток к интонации, реагирует на средства речевой

выразительности

Собственная речь

10.Наличие собственной речи

отсутствует

Имеется в виде вокалирования, звукокомплексов. Может по просьбе произносить

отдельные слова, но в общении их не

использует

Имеется

индивидуальная речь, понятная близким

Речь активно

используется для общения

11.Использова-ние в речи невербальных средств общения

Не использует

Использует отдельные жесты, заменяя ими

слова, трудные для произношения

Адекватно использует в речи, сопровождает вербальное общение для усиления смысла

Широко использует неверб. средства для расширения возможности

общения

12.Звукопроизношение

Грубо нарушено

Нарушена, коррекция

не продуктивна

Негрубо нарушена,

поддаётся коррекции

Не нарушена

13.Активный словарь

Отсутствует

Низкий,

преимущественно

название предметов из личного опыта,

называет предметы при их

непосредственном предъявлении

Средний уровень. Использует слова, обозначающие

предметы, действия, признаки

Имеется запас

словаря для передачи информации из

различ.областей знаний, почерпнутых не только из личного опыта (книги,

занятия)

14.Фразовая речь

Отсутствует

Предложения из 2-3 слов, аграмматичные

Правильно

выстроенная короткая фраза

Развёрнутая фраза с незначительными

речевыми ошибками

Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений

0 баллов

1балл

2 балла

3 балла

1.Зрительное восприятие предметов

отсутствует

Фиксирует взгляд на предмете,

прослеживает его

движение взглядом и рукой

Узнаёт реальные предметы, их заместители- игрушки,

одинаковые предметы, соотносит

реальный предмет и его изображение

Выделяет предмет в пространстве листа, на предметных,

ситуативных картинках, рисунках. Устойчивая

связь между

зрительным образом предмета и словом, его обозначающем

Знание объёмных форм

2.Шар

Не знает, не сличает

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Сам называет. Узнаёт по внешнему виду, по свойствам, игровым

действиям, с помощью ощупывания

3.Куб

Не знает, не сличает

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Сам называет. Узнаёт по внешнему виду, по свойствам, игровым

действиям, с помощью ощупывания

4.Кирпич

Не знает, не сличает

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Сам называет. Узнаёт по внешнему виду, по свойствам, игровым

действиям, с помощью ощупывания

5.Конус

Не знает, не сличает

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Сам называет. Узнаёт по внеш. виду, по

свойствам, игровым

действиям, с помощью ощупывания

6.Цилиндр

Не знает, не сличает

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Сам называет. Узнаёт по внешнему виду, по свойствам, игровым

действиям, с помощью ощупывания

Знание геометрических фигур

7.Круг

Не знает

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Сам называет.

Объёмные

геометрические формы соотносит с их

плоскостными изображениями

8.Квадрат

Не знает

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Сам называет.

Объёмные

геометрические формы соотносит с их

плоскостными изображениями

9.Треугольник

Не знает

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Сам называет.

Объёмные

геометрические формы соотносит с их

плоскостными изображениями

10.Овал

Не знает

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Сам называет.

Объёмные

геометрические формы соотносит с их

плоскостными изображениями

11.Прямоугольник

Не знает

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Сам называет.

Объёмные

геометрические формы соотносит с их

плоскостными изображениями

Цвет предметов

12.Красный

Не выделяет, не принимает задания

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Стойко знает. Использует знания в других видах

деятельности

13.Жёлтый

Не выделяет, не

принимает задания

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Стойко знает

14.Зелёный

Не выделяет, не

принимает задания

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Стойко знает

15.Синий

Не выделяет, не

принимает задания

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Стойко знает

16.Чёрный

Не выделяет, не

принимает задания

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Стойко знает

17.Белый

Не выделяет, не

принимает задания

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Стойко знает

18.Оттенки

Не выделяет, не

принимает задания

Сличает с образцом

Узнаёт по названию

Стойко знает

Величина предметов

19.Большой - маленький

Не знает

Дифференцирует на предметах

Узнаёт по названию

Сам называет.

Сравнивает, используя метод наложения и приложения

20.Высокий – низкий

Не знает

Дифференцирует на предметах

Узнаёт по названию

Сам называет.

Сравнивает, используя метод наложения и

приложения

21.Длинный - короткий

Не знает

Дифференцирует на предметах

Узнаёт по названию

Сам называет.

Сравнивает, используя

метод наложения и приложения

22.Широкий – узкий

Не знает

Дифференцирует на предметах

Узнаёт по названию

Сам называет.

Сравнивает, используя метод наложения и приложения

23.Толстый - тонкий

Не знает

Дифференцирует на предметах

Узнаёт по названию

Сам называет.

Сравнивает, используя метод наложения и приложения

Тактильные ощущения

24.Мягкий – твёрдый

Не определяет

Выделяет из двух контрастных

Может найти при тактильном контакте

Знает и называет

свойства предметов без предварительного

контакта с ними

25.Холодное – горячее

Не определяет

Выделяет из двух контрастных

Может найти при тактильном контакте

Знает и называет

свойства предметов без предварительного контакта с ними

26.Гладкое – колючее

Не определяет

Выделяет из двух контрастных

Может найти при тактильном контакте

Знает и называет

свойства предметов без предварительного

контакта с ними

27.Мокрое - сухое

Не определяет

Выделяет из двух контрастных

Может найти при тактильном контакте

Знает и называет

свойства предметов без предварительного контакта с ними

Сформированность временных образов

28.Времена года

Не ориентируется

Знает частично:

текущее время года

Различает

контрастные времена года: лето, зиму.

Фиксирует некоторые

сезонные изменения в жизни людей

Знает времена года, их последователь-ность, характерные признаки

29.Части суток

Не ориентируется

Различает утро, ночь

Знает части суток

нестойко, соотносит с режимом дня

Соотносит части суток с режимом дня,

деятельностью детей, движением ночного и дневного светил

30.Выделение предметов из множества

Не принимает инструкцию, не может выделить единичного

предмета из множества

Может выделить предметы из

множества по одному заданному признаку

Может выделить

одинаковые предметы из множества по 2 признакам с помощью педагога

Может выделить группу предметов по цвету, форме

31.Восприятие

количества: ни одного, один, много

Не принимает задачу

Может практически выполнить задание

«Дай один»

Может показать

«один», «много»

Может высказать «ни одного», «один»,

«много»

Предметно - практическая деятельность

0 баллов

1балл

2 балла

3 балла

1.Действия с предметами

Не фиксирует взгляд на

предмете

Выполняет

сопряжённые со взрослым действия

Выполняет простые подражательные

действия

Обследует предмет.

Выполняет

самостоятельно

действия с предметами по инструкции

2.Деятельность с

разборными игрушками

Не выполняет действия

Фиксирует взгляд, манипулирует. Часто использует предмет не по назначению.

Собирает, разбирает шары, пирамиды, матрёшки методом примеривания

Действует

самостоятельно, путём зрительного

соотнесения

3.Элементарное конструирование

Не доступно

С помощью

взрослого по подражанию

По показу и образцу

По словесной инструкции

4.Работа с мозаикой

Не доступно

Умеет вставлять

детали в отверстия

Выкладывает простые узоры по показу или пошаговой инструкции с

соблюдением цветовых и

пространственных отношений

Создаёт простые узоры по схеме, замыслу

5.Дидактические игры

Не доступны

Задания не понимает, но с предметами

манипулирует

С частичной помощью взрослого

Активно участвует в дидактической игре

6.Лепка

Не умеет

Выполняет по подражанию

действия с мягкой глиной: разминает, отщипывает,

раскатывает с помощью взрослого

Владеет некоторыми приёмами лепки:

разминает глину,

раскатывает прямыми движениями,

кругообразными. Узнаёт предмет, полученный в процессе лепки

Владеет

формообразующими движениями лепки: раскатыванием

прямыми и круговыми движениями, между ладонями, вдавливает углубления на поверхности шара,

делит на части, соединяет части.

Использует в лепке знания о цвете, форме, величине

7.Работа с бумагой

Не умеет

Выполняет действия сопряжено со

взрослым

Владеет некоторыми умениями: мять,

разглаживать, разрывать по

подражанию

Изготавливает

аппликацию из 2-3 деталей по образцу

Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

1.Движения кистей и пальцев рук

Грубо нарушено

Подвижность

ограничена, изменён тонус, нажим, захват предмета

неправильный

Подвижность кистей пальцев не нарушена, но движения

недостаточно

скоординированы

Мелкая моторика грубо не нарушена

2.Зрительно- двигательная координация

Не прослеживает за передвижением карандаша

Прослеживает

непродолжительное расстояние, теряет ориентир

Прослеживает

сигментарно. Может нарисовать линию от заданных точек

Не нарушена

3.рисование прямых и

волнистых линий

Не умеет

Только сопряжено с

педагогом

Проводит линии по

пунктирам, по точкам

Проводит

самостоятельно

4.Формообразующие линии

Не может

Может нарисовать, используя шаблоны, трафареты,

сопряжено с педагогом

Может нарисовать используя шаблон, трафарет, с

незначительной помощью педагога

Может обвести самостоятельно

5.Закрашивание

Не видит внутренней

области фигуры, оставляет

хаотичные штрихи (чёрканье)

Видит внутреннюю область фигуры, закрашивает, не учитывая

направления штриха, выходит за контуры

Видит внутреннюю область, но не может уловить ритм штриха

Видит внутреннюю область, закрашивает, не выходя за контуры

6.Ориентировка в пространстве

относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево,

посередине, около,

между, спереди – сзади, в, на, под, за)

Не ориентируется

Выполняет

сопряжено или по подражанию

Ориентируется, но допускает ошибки, требуется помощь

Ориентируется самостоятельно

Специальные задания диагностического характера, направленных на получение сведений о ребёнке

Название методики / оборудования

Цель

1.Пирамида

Понимание инструкции, состояние моторики, различение цветов, способ собирания, различение величины

2.Предметные и геометрические

вкладки

Понимание инструкции, способ деятельности, состояние моторики, запас

сведений об окружающем, знание г/ф

3.Коробка форм

Уровень развития ориентировки на форму, понимание задания, способ

выполнения, состояние моторики

4.Разбери и сложи матрёшку

Проверка развития ориентировки на величину, сформированность понятий

«большой – маленький», «один – много», обучаемость

5.Найди такую же

Картинки половинки

Соотносит слово с изображением, сформированность понятия тождества,

процессы сравнения, понимание названий предметов и действий с ними

6.Группировка игрушек

Уровень развития восприятия форм, умение использовать геометрические

эталоны при определении общей формы конкретных предметов, способ выполнения

7.Поиграй

Наличие и стойкость интереса к игрушке, характер действия с ней

8.Разрезные картинки

Понимание инструкции и цели задания, умение видеть целое на основе

составляющих частей, сформированность наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, способ деятельности, реакция на результат, состояние моторики, перенос на аналогичное задание

9.Поймай рыбку

Уровень развития наглядно – действенного мышления, способ выполнения,

отношение к результату, моторные навыки

10.Найди пару

Умение анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие.

11.Построй из кубиков

Умение работать по показу, подражанию, действовать целенаправленно; уровень

развития зрительного анализа и воспроизведения заданных конструкций

12.Нарисуй

Уровень развития предметного рисунка, умение держать карандаш, интерес к

рисованию, зрительное восприятие, раскрашивание

13.Построй из палочек

Особенности деятельности (действует осознанно или механически), уровень

развития пространственной ориентации в расположении объектов на плоскости, зрительного анализа и воспроизведение заданных конструкций,

работоспособность, стойкость интереса к выполнению задания, отношение к своим успехам и неудачам

14.Работа с картинкой (дети, выполняющие различные действия:

держит мяч, надевает сапог и т.д.)

Исследовать умение различать правую и левую стороны в изображении на

картинке, у собеседника. Уровень сформированности представлений о частях тела

15.ГМН: обводка по пунктиру, штриховка, умение самостоятельно

проводить линию.

Уровень сформированности графо – моторных навыков, состояние мелкой моторики, умение держать карандаш, зрительно – двигательная координация

17. Дорисуй (круги, треугольники)

Выявить наглядно – образные представления, целостность восприятия, зрительно

– двигательную координацию, графические навыки, знание г/ф

18.Времена года

Оценить степень развитости у ребёнка представлений о временах года. Словарный запас. Звукопроизношение.

19.Дни недели. Части суток

Оценить степень развитости у ребёнка представлений о днях недели, частей суток

20.Шумовые коробочки

Знание цвета, понимание инструкции, зрительное, слуховое восприятие,

сформированность понятия «одинаковые»

21.Чудесный мешочек

Уровень развития тактильного восприятия: мягкий - твёрдый, гладкий – колючий;

тактильное восприятие формы, величины

22.Задания на определение

«холодный – тёплый, гладкий – колючий, мокрый – сухой»

Уровень сформированности понятий: не определяет, определяет при тактильном контакте, по картинке

23.Работа с мозаикой

Способы деятельности: по подражанию, по образцу, по замыслу; состояние

мелкой моторики

24.Работа с пластилином

Способы деятельности: по подражанию, по образцу, по замыслу; состояние

мелкой моторики

25. Работа с бумагой

Способы деятельности: по подражанию, по образцу, по замыслу; состояние

мелкой моторики

Обработка результатов: при подсчете балльных значений определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков у ребенка.

1-19 баллов - низкий уровень сформированности знаний, умений и навыков;

  1. 39 баллов – средний уровень сформированности знаний, умений и навыков; 40-58 баллов – высокий уровень сформированности знаний, умений и навыков.

Диагностические показатели позволяют определить уровень усвоения знаний у ребенка в процентах в начале и конце учебного года с целью отслеживания динамики его развития.

ПРОТОКОЛ

дефектологического обследования ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ф.И.О. Азаматов Азизжон Обидович           Дата рождения 12.04.2013г  класс 1В

Образовательная область

Предъявленный методический материал

Начало учебного года

Конец учебного года

Примечание

Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи.

1.Представление о себе (я, части тела)

-

2.Знания других людей, которые их

окружают

-

3.Вступление во взаимоотношения с

другими людьми

-

4.Знание предметов окружающего мира

(по лексическим темам)

-

Слуховое восприятие

5.Восприятие неречевых звуков

Аудио звуки

6.Восприятие речевых звуков

-

7.Понимание жестов и невербальных

знаков

-

8.Понимание обращённой речи

-

9.Понимание речевой интонации

-

Собственная речь

10.Наличие собственной речи

-

11.Использование в речи невербальных

средств общения

-

12.Звукопроизношение

-

13.Активный словарь

-

14.Фразовая речь

-

Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений

1.Зрительное восприятие предметов

Различные предметы, картинки с изображением

данных предметов, контурное изображение,

недорисованное изображение

Знание объёмных форм

2.Шар

Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек,

предметы, схожие по форме

3.Куб

4.Кирпич

5.Конус

6.Цилиндр

Знание геометрических фигур

7.Круг

Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные

8.Квадрат

9.Треугольник

10.Овал

палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих

по форме

11.Прямоугольник

Образовательная область

Предъявленный методический

материал

Начало учебного

года

Конец учебного

года

Примечание

Цвет предметов

12.Красный

Пирамидка, цветные коробочки,

предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски

13.Жёлтый

14.Зелёный

15.Синий

16.Чёрный

17.Белый

18.Оттенки

Величина предметов

19.Большой - маленький

Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные

предметы и картинки с изображением предметов разных

по величине

20.Высокий – низкий

21.Длинный - короткий

22.Широкий – узкий

23.Толстый - тонкий

Тактильные ощущения

24.Мягкий – твёрдый

Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки,

пиктограммы

25.Холодное – горячее

Вода, грелка, лёд,

предметные картинки

26.Гладкое – колючее

Мячики, коврики, наждачная и

гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные

предметы

27.Мокрое - сухое

Мисочка с водой, предметные и

сюжетные картинки

Сформированность временных образов

28.Времена года

Предметные и

сюжетные картинки, лото

29.Части суток

Предметные и сюжетные

картинки

30.Выделение предметов из множества

Раздаточный счётный материал; различные

предметы, различные по 1 (2) признакам

31.Восприятие количества: ни одного, один, много

Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и

сюжетные картинки

Предметно - практическая деятельность

1. Действия с предметами

предметы окружающей

действительности

2. Деятельность с разборными

игрушками

разборные

игрушки

3. Элементарное конструирование

разрезные

картинки, кубики

4. Работа с мозаикой

мозайка

5. Дидактические игры

геометрические

фигуры, овощи- фрукты и др.

6. Лепка

пластилин, глина

7. Работа с бумагой

бумага белая,

цветная, гофрированная

Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве

1. Движения кистей и пальцев рук

-

2. Зрительно-двигательная

координация

карандаш

3. Рисование прямых и волнистых

линий

лист с заданиями

4. Формообразующие линии

лист бумаги,

шаблоны, трафареты

5. Закрашивание

раскраска объекта,

предмета

6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди –

сзади, в, на, под, за)

стол

Количество баллов

Уровень усвоения знаний в %

ПРОТОКОЛ

дефектологического обследования ребенка с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ф.И.О.  Игумнов Анатолий Сергеевич           Дата рождения 30.11.2013г  класс 1В

Образовательная область

Предъявленный методический материал

Начало учебного года

Конец учебного года

Примечание

Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи.

1.Представление о себе (я, части тела)

-

2.Знания других людей, которые их

окружают

-

3.Вступление во взаимоотношения с

другими людьми

-

4.Знание предметов окружающего мира

(по лексическим темам)

-

Слуховое восприятие

5.Восприятие неречевых звуков

Аудио звуки

6.Восприятие речевых звуков

-

7.Понимание жестов и невербальных

знаков

-

8.Понимание обращённой речи

-

9.Понимание речевой интонации

-

Собственная речь

10.Наличие собственной речи

-

11.Использование в речи невербальных

средств общения

-

12.Звукопроизношение

-

13.Активный словарь

-

14.Фразовая речь

-

Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений

1.Зрительное восприятие предметов

Различные предметы, картинки с изображением

данных предметов, контурное изображение,

недорисованное изображение

Знание объёмных форм

2.Шар

Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек,

предметы, схожие по форме

3.Куб

4.Кирпич

5.Конус

6.Цилиндр

Знание геометрических фигур

7.Круг

Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные

8.Квадрат

9.Треугольник

10.Овал

палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих

по форме

11.Прямоугольник

Образовательная область

Предъявленный методический

материал

Начало учебного

года

Конец учебного

года

Примечание

Цвет предметов

12.Красный

Пирамидка, цветные коробочки,

предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски

13.Жёлтый

14.Зелёный

15.Синий

16.Чёрный

17.Белый

18.Оттенки

Величина предметов

19.Большой - маленький

Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные

предметы и картинки с изображением предметов разных

по величине

20.Высокий – низкий

21.Длинный - короткий

22.Широкий – узкий

23.Толстый - тонкий

Тактильные ощущения

24.Мягкий – твёрдый

Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки,

пиктограммы

25.Холодное – горячее

Вода, грелка, лёд,

предметные картинки

26.Гладкое – колючее

Мячики, коврики, наждачная и

гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные

предметы

27.Мокрое - сухое

Мисочка с водой, предметные и

сюжетные картинки

Сформированность временных образов

28.Времена года

Предметные и

сюжетные картинки, лото

29.Части суток

Предметные и сюжетные

картинки

30.Выделение предметов из множества

Раздаточный счётный материал; различные

предметы, различные по 1 (2) признакам

31.Восприятие количества: ни одного, один, много

Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и

сюжетные картинки

Предметно - практическая деятельность

1. Действия с предметами

предметы окружающей

действительности

2. Деятельность с разборными

игрушками

разборные

игрушки

3. Элементарное конструирование

разрезные

картинки, кубики

4. Работа с мозаикой

мозайка

5. Дидактические игры

геометрические

фигуры, овощи- фрукты и др.

6. Лепка

пластилин, глина

7. Работа с бумагой

бумага белая,

цветная, гофрированная

Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве

1. Движения кистей и пальцев рук

-

2. Зрительно-двигательная

координация

карандаш

3. Рисование прямых и волнистых

линий

лист с заданиями

4. Формообразующие линии

лист бумаги,

шаблоны, трафареты

5. Закрашивание

раскраска объекта,

предмета

6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди –

сзади, в, на, под, за)

стол

Количество баллов

Уровень усвоения знаний в %

ПРОТОКОЛ

дефектологического обследования ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ф.И.О. Жуков Алексей Андреевич         Дата рождения  17.04.2013г  класс 1В

Образовательная область

Предъявленный методический материал

Начало учебного года

Конец учебного года

Примечание

Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи.

1.Представление о себе (я, части тела)

-

2.Знания других людей, которые их

окружают

-

3.Вступление во взаимоотношения с

другими людьми

-

4.Знание предметов окружающего мира

(по лексическим темам)

-

Слуховое восприятие

5.Восприятие неречевых звуков

Аудио звуки

6.Восприятие речевых звуков

-

7.Понимание жестов и невербальных

знаков

-

8.Понимание обращённой речи

-

9.Понимание речевой интонации

-

Собственная речь

10.Наличие собственной речи

-

11.Использование в речи невербальных

средств общения

-

12.Звукопроизношение

-

13.Активный словарь

-

14.Фразовая речь

-

Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений

1.Зрительное восприятие предметов

Различные предметы, картинки с изображением

данных предметов, контурное изображение,

недорисованное изображение

Знание объёмных форм

2.Шар

Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек,

предметы, схожие по форме

3.Куб

4.Кирпич

5.Конус

6.Цилиндр

Знание геометрических фигур

7.Круг

Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные

8.Квадрат

9.Треугольник

10.Овал

палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих

по форме

11.Прямоугольник

Образовательная область

Предъявленный методический

материал

Начало учебного

года

Конец учебного

года

Примечание

Цвет предметов

12.Красный

Пирамидка, цветные коробочки,

предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски

13.Жёлтый

14.Зелёный

15.Синий

16.Чёрный

17.Белый

18.Оттенки

Величина предметов

19.Большой - маленький

Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные

предметы и картинки с изображением предметов разных

по величине

20.Высокий – низкий

21.Длинный - короткий

22.Широкий – узкий

23.Толстый - тонкий

Тактильные ощущения

24.Мягкий – твёрдый

Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки,

пиктограммы

25.Холодное – горячее

Вода, грелка, лёд,

предметные картинки

26.Гладкое – колючее

Мячики, коврики, наждачная и

гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные

предметы

27.Мокрое - сухое

Мисочка с водой, предметные и

сюжетные картинки

Сформированность временных образов

28.Времена года

Предметные и

сюжетные картинки, лото

29.Части суток

Предметные и сюжетные

картинки

30.Выделение предметов из множества

Раздаточный счётный материал; различные

предметы, различные по 1 (2) признакам

31.Восприятие количества: ни одного, один, много

Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и

сюжетные картинки

Предметно - практическая деятельность

1. Действия с предметами

предметы окружающей

действительности

2. Деятельность с разборными

игрушками

разборные

игрушки

3. Элементарное конструирование

разрезные

картинки, кубики

4. Работа с мозаикой

мозайка

5. Дидактические игры

геометрические

фигуры, овощи- фрукты и др.

6. Лепка

пластилин, глина

7. Работа с бумагой

бумага белая,

цветная, гофрированная

Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве

1. Движения кистей и пальцев рук

-

2. Зрительно-двигательная

координация

карандаш

3. Рисование прямых и волнистых

линий

лист с заданиями

4. Формообразующие линии

лист бумаги,

шаблоны, трафареты

5. Закрашивание

раскраска объекта,

предмета

6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди –

сзади, в, на, под, за)

стол

Количество баллов

Уровень усвоения знаний в %

ПРОТОКОЛ

дефектологического обследования ребенка с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ф.И.О.  Садчикова Дарья Ивановна        Дата рождения 05.03.2012г  класс 1В

Образовательная область

Предъявленный методический материал

Начало учебного года

Конец учебного года

Примечание

Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи.

1.Представление о себе (я, части тела)

-

2.Знания других людей, которые их

окружают

-

3.Вступление во взаимоотношения с

другими людьми

-

4.Знание предметов окружающего мира

(по лексическим темам)

-

Слуховое восприятие

5.Восприятие неречевых звуков

Аудио звуки

6.Восприятие речевых звуков

-

7.Понимание жестов и невербальных

знаков

-

8.Понимание обращённой речи

-

9.Понимание речевой интонации

-

Собственная речь

10.Наличие собственной речи

-

11.Использование в речи невербальных

средств общения

-

12.Звукопроизношение

-

13.Активный словарь

-

14.Фразовая речь

-

Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений

1.Зрительное восприятие предметов

Различные предметы, картинки с изображением

данных предметов, контурное изображение,

недорисованное изображение

Знание объёмных форм

2.Шар

Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек,

предметы, схожие по форме

3.Куб

4.Кирпич

5.Конус

6.Цилиндр

Знание геометрических фигур

7.Круг

Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные

8.Квадрат

9.Треугольник

10.Овал

палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих

по форме

11.Прямоугольник

Образовательная область

Предъявленный методический

материал

Начало учебного

года

Конец учебного

года

Примечание

Цвет предметов

12.Красный

Пирамидка, цветные коробочки,

предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски

13.Жёлтый

14.Зелёный

15.Синий

16.Чёрный

17.Белый

18.Оттенки

Величина предметов

19.Большой - маленький

Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные

предметы и картинки с изображением предметов разных

по величине

20.Высокий – низкий

21.Длинный - короткий

22.Широкий – узкий

23.Толстый - тонкий

Тактильные ощущения

24.Мягкий – твёрдый

Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки,

пиктограммы

25.Холодное – горячее

Вода, грелка, лёд,

предметные картинки

26.Гладкое – колючее

Мячики, коврики, наждачная и

гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные

предметы

27.Мокрое - сухое

Мисочка с водой, предметные и

сюжетные картинки

Сформированность временных образов

28.Времена года

Предметные и

сюжетные картинки, лото

29.Части суток

Предметные и сюжетные

картинки

30.Выделение предметов из множества

Раздаточный счётный материал; различные

предметы, различные по 1 (2) признакам

31.Восприятие количества: ни одного, один, много

Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и

сюжетные картинки

Предметно - практическая деятельность

1. Действия с предметами

предметы окружающей

действительности

2. Деятельность с разборными

игрушками

разборные

игрушки

3. Элементарное конструирование

разрезные

картинки, кубики

4. Работа с мозаикой

мозайка

5. Дидактические игры

геометрические

фигуры, овощи- фрукты и др.

6. Лепка

пластилин, глина

7. Работа с бумагой

бумага белая,

цветная, гофрированная

Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве

1. Движения кистей и пальцев рук

-

2. Зрительно-двигательная

координация

карандаш

3. Рисование прямых и волнистых

линий

лист с заданиями

4. Формообразующие линии

лист бумаги,

шаблоны, трафареты

5. Закрашивание

раскраска объекта,

предмета

6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди –

сзади, в, на, под, за)

стол

Количество баллов

Уровень усвоения знаний в %

ПРОТОКОЛ

дефектологического обследования ребенка с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ф.И.О. Сартакова София Михайловна           Дата рождения 23.07.2013г.  класс 1В

Образовательная область

Предъявленный методический материал

Начало учебного года

Конец учебного года

Примечание

Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи.

1.Представление о себе (я, части тела)

-

2.Знания других людей, которые их

окружают

-

3.Вступление во взаимоотношения с

другими людьми

-

4.Знание предметов окружающего мира

(по лексическим темам)

-

Слуховое восприятие

5.Восприятие неречевых звуков

Аудио звуки

6.Восприятие речевых звуков

-

7.Понимание жестов и невербальных

знаков

-

8.Понимание обращённой речи

-

9.Понимание речевой интонации

-

Собственная речь

10.Наличие собственной речи

-

11.Использование в речи невербальных

средств общения

-

12.Звукопроизношение

-

13.Активный словарь

-

14.Фразовая речь

-

Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений

1.Зрительное восприятие предметов

Различные предметы, картинки с изображением

данных предметов, контурное изображение,

недорисованное изображение

Знание объёмных форм

2.Шар

Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек,

предметы, схожие по форме

3.Куб

4.Кирпич

5.Конус

6.Цилиндр

Знание геометрических фигур

7.Круг

Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные

8.Квадрат

9.Треугольник

10.Овал

палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих

по форме

11.Прямоугольник

Образовательная область

Предъявленный методический

материал

Начало учебного

года

Конец учебного

года

Примечание

Цвет предметов

12.Красный

Пирамидка, цветные коробочки,

предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски

13.Жёлтый

14.Зелёный

15.Синий

16.Чёрный

17.Белый

18.Оттенки

Величина предметов

19.Большой - маленький

Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные

предметы и картинки с изображением предметов разных

по величине

20.Высокий – низкий

21.Длинный - короткий

22.Широкий – узкий

23.Толстый - тонкий

Тактильные ощущения

24.Мягкий – твёрдый

Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки,

пиктограммы

25.Холодное – горячее

Вода, грелка, лёд,

предметные картинки

26.Гладкое – колючее

Мячики, коврики, наждачная и

гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные

предметы

27.Мокрое - сухое

Мисочка с водой, предметные и

сюжетные картинки

Сформированность временных образов

28.Времена года

Предметные и

сюжетные картинки, лото

29.Части суток

Предметные и сюжетные

картинки

30.Выделение предметов из множества

Раздаточный счётный материал; различные

предметы, различные по 1 (2) признакам

31.Восприятие количества: ни одного, один, много

Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и

сюжетные картинки

Предметно - практическая деятельность

1. Действия с предметами

предметы окружающей

действительности

2. Деятельность с разборными

игрушками

разборные

игрушки

3. Элементарное конструирование

разрезные

картинки, кубики

4. Работа с мозаикой

мозайка

5. Дидактические игры

геометрические

фигуры, овощи- фрукты и др.

6. Лепка

пластилин, глина

7. Работа с бумагой

бумага белая,

цветная, гофрированная

Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве

1. Движения кистей и пальцев рук

-

2. Зрительно-двигательная

координация

карандаш

3. Рисование прямых и волнистых

линий

лист с заданиями

4. Формообразующие линии

лист бумаги,

шаблоны, трафареты

5. Закрашивание

раскраска объекта,

предмета

6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди –

сзади, в, на, под, за)

стол

Количество баллов

Уровень усвоения знаний в %

ПРОТОКОЛ

дефектологического обследования ребенка  выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ф.И.О Голобородько Сергей Алексеевич            Дата рождения 12.05.2014  класс 1В

Образовательная область

Предъявленный методический материал

Начало учебного года

Конец учебного года

Примечание

Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи.

1.Представление о себе (я, части тела)

-

2.Знания других людей, которые их

окружают

-

3.Вступление во взаимоотношения с

другими людьми

-

4.Знание предметов окружающего мира

(по лексическим темам)

-

Слуховое восприятие

5.Восприятие неречевых звуков

Аудио звуки

6.Восприятие речевых звуков

-

7.Понимание жестов и невербальных

знаков

-

8.Понимание обращённой речи

-

9.Понимание речевой интонации

-

Собственная речь

10.Наличие собственной речи

-

11.Использование в речи невербальных

средств общения

-

12.Звукопроизношение

-

13.Активный словарь

-

14.Фразовая речь

-

Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений

1.Зрительное восприятие предметов

Различные предметы, картинки с изображением

данных предметов, контурное изображение,

недорисованное изображение

Знание объёмных форм

2.Шар

Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек,

предметы, схожие по форме

3.Куб

4.Кирпич

5.Конус

6.Цилиндр

Знание геометрических фигур

7.Круг

Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные

8.Квадрат

9.Треугольник

10.Овал

палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих

по форме

11.Прямоугольник

Образовательная область

Предъявленный методический

материал

Начало учебного

года

Конец учебного

года

Примечание

Цвет предметов

12.Красный

Пирамидка, цветные коробочки,

предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски

13.Жёлтый

14.Зелёный

15.Синий

16.Чёрный

17.Белый

18.Оттенки

Величина предметов

19.Большой - маленький

Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные

предметы и картинки с изображением предметов разных

по величине

20.Высокий – низкий

21.Длинный - короткий

22.Широкий – узкий

23.Толстый - тонкий

Тактильные ощущения

24.Мягкий – твёрдый

Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки,

пиктограммы

25.Холодное – горячее

Вода, грелка, лёд,

предметные картинки

26.Гладкое – колючее

Мячики, коврики, наждачная и

гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные

предметы

27.Мокрое - сухое

Мисочка с водой, предметные и

сюжетные картинки

Сформированность временных образов

28.Времена года

Предметные и

сюжетные картинки, лото

29.Части суток

Предметные и сюжетные

картинки

30.Выделение предметов из множества

Раздаточный счётный материал; различные

предметы, различные по 1 (2) признакам

31.Восприятие количества: ни одного, один, много

Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и

сюжетные картинки

Предметно - практическая деятельность

1. Действия с предметами

предметы окружающей

действительности

2. Деятельность с разборными

игрушками

разборные

игрушки

3. Элементарное конструирование

разрезные

картинки, кубики

4. Работа с мозаикой

мозайка

5. Дидактические игры

геометрические

фигуры, овощи- фрукты и др.

6. Лепка

пластилин, глина

7. Работа с бумагой

бумага белая,

цветная, гофрированная

Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве

1. Движения кистей и пальцев рук

-

2. Зрительно-двигательная

координация

карандаш

3. Рисование прямых и волнистых

линий

лист с заданиями

4. Формообразующие линии

лист бумаги,

шаблоны, трафареты

5. Закрашивание

раскраска объекта,

предмета

6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди –

сзади, в, на, под, за)

стол

Количество баллов

Уровень усвоения знаний в %

ПРОТОКОЛ

дефектологического обследования ребенка с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ф.И.О.  Зверев Дмитрий Викторович            Дата рождения 05.05.2014г класс 1В

Образовательная область

Предъявленный методический материал

Начало учебного года

Конец учебного года

Примечание

Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи.

1.Представление о себе (я, части тела)

-

2.Знания других людей, которые их

окружают

-

3.Вступление во взаимоотношения с

другими людьми

-

4.Знание предметов окружающего мира

(по лексическим темам)

-

Слуховое восприятие

5.Восприятие неречевых звуков

Аудио звуки

6.Восприятие речевых звуков

-

7.Понимание жестов и невербальных

знаков

-

8.Понимание обращённой речи

-

9.Понимание речевой интонации

-

Собственная речь

10.Наличие собственной речи

-

11.Использование в речи невербальных

средств общения

-

12.Звукопроизношение

-

13.Активный словарь

-

14.Фразовая речь

-

Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений

1.Зрительное восприятие предметов

Различные предметы, картинки с изображением

данных предметов, контурное изображение,

недорисованное изображение

Знание объёмных форм

2.Шар

Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек,

предметы, схожие по форме

3.Куб

4.Кирпич

5.Конус

6.Цилиндр

Знание геометрических фигур

7.Круг

Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные

8.Квадрат

9.Треугольник

10.Овал

палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих

по форме

11.Прямоугольник

Образовательная область

Предъявленный методический

материал

Начало учебного

года

Конец учебного

года

Примечание

Цвет предметов

12.Красный

Пирамидка, цветные коробочки,

предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски

13.Жёлтый

14.Зелёный

15.Синий

16.Чёрный

17.Белый

18.Оттенки

Величина предметов

19.Большой - маленький

Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные

предметы и картинки с изображением предметов разных

по величине

20.Высокий – низкий

21.Длинный - короткий

22.Широкий – узкий

23.Толстый - тонкий

Тактильные ощущения

24.Мягкий – твёрдый

Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки,

пиктограммы

25.Холодное – горячее

Вода, грелка, лёд,

предметные картинки

26.Гладкое – колючее

Мячики, коврики, наждачная и

гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные

предметы

27.Мокрое - сухое

Мисочка с водой, предметные и

сюжетные картинки

Сформированность временных образов

28.Времена года

Предметные и

сюжетные картинки, лото

29.Части суток

Предметные и сюжетные

картинки

30.Выделение предметов из множества

Раздаточный счётный материал; различные

предметы, различные по 1 (2) признакам

31.Восприятие количества: ни одного, один, много

Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и

сюжетные картинки

Предметно - практическая деятельность

1. Действия с предметами

предметы окружающей

действительности

2. Деятельность с разборными

игрушками

разборные

игрушки

3. Элементарное конструирование

разрезные

картинки, кубики

4. Работа с мозаикой

мозайка

5. Дидактические игры

геометрические

фигуры, овощи- фрукты и др.

6. Лепка

пластилин, глина

7. Работа с бумагой

бумага белая,

цветная, гофрированная

Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве

1. Движения кистей и пальцев рук

-

2. Зрительно-двигательная

координация

карандаш

3. Рисование прямых и волнистых

линий

лист с заданиями

4. Формообразующие линии

лист бумаги,

шаблоны, трафареты

5. Закрашивание

раскраска объекта,

предмета

6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди –

сзади, в, на, под, за)

стол

Количество баллов

Уровень усвоения знаний в %

ПРОТОКОЛ

дефектологического обследования ребенка с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ф.И.О. Габитова София Демьяновна           Дата рождения 28.02.2014г класс 1В

Образовательная область

Предъявленный методический материал

Начало учебного года

Конец учебного года

Примечание

Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи.

1.Представление о себе (я, части тела)

-

2.Знания других людей, которые их

окружают

-

3.Вступление во взаимоотношения с

другими людьми

-

4.Знание предметов окружающего мира

(по лексическим темам)

-

Слуховое восприятие

5.Восприятие неречевых звуков

Аудио звуки

6.Восприятие речевых звуков

-

7.Понимание жестов и невербальных

знаков

-

8.Понимание обращённой речи

-

9.Понимание речевой интонации

-

Собственная речь

10.Наличие собственной речи

-

11.Использование в речи невербальных

средств общения

-

12.Звукопроизношение

-

13.Активный словарь

-

14.Фразовая речь

-

Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений

1.Зрительное восприятие предметов

Различные предметы, картинки с изображением

данных предметов, контурное изображение,

недорисованное изображение

Знание объёмных форм

2.Шар

Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек,

предметы, схожие по форме

3.Куб

4.Кирпич

5.Конус

6.Цилиндр

Знание геометрических фигур

7.Круг

Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные

8.Квадрат

9.Треугольник

10.Овал

палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих

по форме

11.Прямоугольник

Образовательная область

Предъявленный методический

материал

Начало учебного

года

Конец учебного

года

Примечание

Цвет предметов

12.Красный

Пирамидка, цветные коробочки,

предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски

13.Жёлтый

14.Зелёный

15.Синий

16.Чёрный

17.Белый

18.Оттенки

Величина предметов

19.Большой - маленький

Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные

предметы и картинки с изображением предметов разных

по величине

20.Высокий – низкий

21.Длинный - короткий

22.Широкий – узкий

23.Толстый - тонкий

Тактильные ощущения

24.Мягкий – твёрдый

Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки,

пиктограммы

25.Холодное – горячее

Вода, грелка, лёд,

предметные картинки

26.Гладкое – колючее

Мячики, коврики, наждачная и

гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные

предметы

27.Мокрое - сухое

Мисочка с водой, предметные и

сюжетные картинки

Сформированность временных образов

28.Времена года

Предметные и

сюжетные картинки, лото

29.Части суток

Предметные и сюжетные

картинки

30.Выделение предметов из множества

Раздаточный счётный материал; различные

предметы, различные по 1 (2) признакам

31.Восприятие количества: ни одного, один, много

Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и

сюжетные картинки

Предметно - практическая деятельность

1. Действия с предметами

предметы окружающей

действительности

2. Деятельность с разборными

игрушками

разборные

игрушки

3. Элементарное конструирование

разрезные

картинки, кубики

4. Работа с мозаикой

мозайка

5. Дидактические игры

геометрические

фигуры, овощи- фрукты и др.

6. Лепка

пластилин, глина

7. Работа с бумагой

бумага белая,

цветная, гофрированная

Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве

1. Движения кистей и пальцев рук

-

2. Зрительно-двигательная

координация

карандаш

3. Рисование прямых и волнистых

линий

лист с заданиями

4. Формообразующие линии

лист бумаги,

шаблоны, трафареты

5. Закрашивание

раскраска объекта,

предмета

6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди –

сзади, в, на, под, за)

стол

Количество баллов

Уровень усвоения знаний в %

ПРОТОКОЛ

дефектологического обследования ребенка с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ф.И.О.  Мальцева Мария Владимировна           Дата рождения 22.06.2013г  класс 1В

Образовательная область

Предъявленный методический материал

Начало учебного года

Конец учебного года

Примечание

Представления о себе и окружающем мире. Развитие речи.

1.Представление о себе (я, части тела)

-

2.Знания других людей, которые их

окружают

-

3.Вступление во взаимоотношения с

другими людьми

-

4.Знание предметов окружающего мира

(по лексическим темам)

-

Слуховое восприятие

5.Восприятие неречевых звуков

Аудио звуки

6.Восприятие речевых звуков

-

7.Понимание жестов и невербальных

знаков

-

8.Понимание обращённой речи

-

9.Понимание речевой интонации

-

Собственная речь

10.Наличие собственной речи

-

11.Использование в речи невербальных

средств общения

-

12.Звукопроизношение

-

13.Активный словарь

-

14.Фразовая речь

-

Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений

1.Зрительное восприятие предметов

Различные предметы, картинки с изображением

данных предметов, контурное изображение,

недорисованное изображение

Знание объёмных форм

2.Шар

Игрушечный строительный материал, желоб, мешочек,

предметы, схожие по форме

3.Куб

4.Кирпич

5.Конус

6.Цилиндр

Знание геометрических фигур

7.Круг

Плоскостные и объёмные г.ф, вкладки, счётные

8.Квадрат

9.Треугольник

10.Овал

палочки, математический счётный материал, предметы и картинки с изображением предметов, схожих

по форме

11.Прямоугольник

Образовательная область

Предъявленный методический

материал

Начало учебного

года

Конец учебного

года

Примечание

Цвет предметов

12.Красный

Пирамидка, цветные коробочки,

предметы разных цветов, почтовый ящик, лото, картинки, краски

13.Жёлтый

14.Зелёный

15.Синий

16.Чёрный

17.Белый

18.Оттенки

Величина предметов

19.Большой - маленький

Строительный набор, пирамидка, стаканчики, палочки Кюизенера, различные

предметы и картинки с изображением предметов разных

по величине

20.Высокий – низкий

21.Длинный - короткий

22.Широкий – узкий

23.Толстый - тонкий

Тактильные ощущения

24.Мягкий – твёрдый

Мешочек, мягкие и твёрдые предметы, предметные картинки,

пиктограммы

25.Холодное – горячее

Вода, грелка, лёд,

предметные картинки

26.Гладкое – колючее

Мячики, коврики, наждачная и

гладкая бумага, предметные картинки, мешочек и различные

предметы

27.Мокрое - сухое

Мисочка с водой, предметные и

сюжетные картинки

Сформированность временных образов

28.Времена года

Предметные и

сюжетные картинки, лото

29.Части суток

Предметные и сюжетные

картинки

30.Выделение предметов из множества

Раздаточный счётный материал; различные

предметы, различные по 1 (2) признакам

31.Восприятие количества: ни одного, один, много

Шумовые коробочки, природный материал, волшебный мешочек, предметные и

сюжетные картинки

Предметно - практическая деятельность

1. Действия с предметами

предметы окружающей

действительности

2. Деятельность с разборными

игрушками

разборные

игрушки

3. Элементарное конструирование

разрезные

картинки, кубики

4. Работа с мозаикой

мозайка

5. Дидактические игры

геометрические

фигуры, овощи- фрукты и др.

6. Лепка

пластилин, глина

7. Работа с бумагой

бумага белая,

цветная, гофрированная

Графомоторные навыки и ориентировка в пространстве

1. Движения кистей и пальцев рук

-

2. Зрительно-двигательная

координация

карандаш

3. Рисование прямых и волнистых

линий

лист с заданиями

4. Формообразующие линии

лист бумаги,

шаблоны, трафареты

5. Закрашивание

раскраска объекта,

предмета

6. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди –

сзади, в, на, под, за)

стол

Количество баллов

Уровень усвоения знаний в %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особые образовательные потребности детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вопросы образования детей с особыми образовательными потребностями являются актуальными в педагогике и в системе профессионального образования. С 1 сентября 2016 года вводятся федеральные государ...

Особенности обучения детей с ОВЗ (умственная отсталость, интеллектуальные нарушения) в дистанционной форме.

Эффективным средством организации образования детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому, является развитие дистанционной формы их...

Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Протокол дефектологического обследования обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЦель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.ЗадачиОбразовательная: Учить находить и называть  крас­ный, жёлтый  цвета; ...