Эссе "Я - учитель"
статья

Драгунова Людмила Александровна

Материал предназначен для учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx184.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНЫЙ  МАТЕРИАЛ  НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

 «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ» 2023 года
номинация «Лучший учитель»

Эссе "Я - учитель"

учителя начальных классов

МКОУ СОШ №7 с. Преградного

Драгуновой Людмилы Александровны

2022 год

Благодарю Судьбу за то,

Что имя мне дала- Учитель,

За то, что детских глаз приняв тепло,

Веду Учеников своих дорогами открытий…

Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искра ребенка». Учитель он как огонек, и путь осветит, когда темно, согреет, когда холодно и сыро, и пищу для ума даст. Эта искра помогает учителю творить, чувствовать и понимать детей.  Как правило, в памяти ребенка остается тот учитель, который учит нас жизни, воспитывает в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах.

Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать.  

Наверное, потому я выбрала профессию, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные».

Что для меня значит быть учителем? Учитель- это друг, первооткрыватель, мастер, творец, философ, наставник, мудрец, фокусник, психолог, собеседник и, наконец, это искра, от которой возгорается пламя новых полезных идей.

Сегодняшнее время настойчиво диктует учителю механизмы, методы, приемы, которыми он должен обязательно владеть, чтобы не быть в стороне от современного мира, основными отличительными чертами которого, с одной стороны стал стремительный рост объема знаний, а с другой - такое же стремительное устаревание профессиональных навыков.

Быть учителем - значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе расти, узнавать что-то новое, заряжать своих учеников особой энергией творчества.

Моя задача - организовать и создать условия для формирования и развития мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, развивать индивидуальные возможности через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно – ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

Учитель начальных классов - самая удивительная, уникальная и почетная профессия. Это самый творческий человек, настоящий волшебник, тот, кто зажигает огоньки веры и любви в сердцах детей. Он вечно молод, ведь вокруг него всегда дети, он красив мыслями и душой.

Быть учителем - это призвание, быть хорошим учителем - это талант, быть хорошим учителем начальных классов - это талант вдвойне, потому что именно этот учитель остается в цепкой памяти маленького ребенка, как первый человек, встретившийся на его долгом и порою трудном пути под названием «школа».

Школа – это мой дом. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

                        Учительство- не труд, а отреченье,

Умение всегда себя отдать,

Уйти на долгий подвиги мученье,

И в этом видеть свет и благодать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...