Занятие по внеурочной деятельности. Лев Толстой.Зайцы.
план-конспект занятия (2 класс)
Адресуется учителям 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_funktsionalnoy_gramotnosti._zaytsy.tolstoy.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
Лев Толстой. Зайцы.
Учитель : Виноградова Л.Ю.
Блок : Читательская грамотность.
Класс: 2
Цель: развитие способности учащихся к осмыслению письменного текста и рефлексии на него. Использование содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Планируемые результаты :
Предметные:
Учащиеся получат возможность научиться понимать текст, размышлять о нем. Уметь находить информацию в тексте.. Уметь составлять речевое вычказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Метапредметные:
- познавательные: использовать знаково- символические средства, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия.
- регулятивные : проявлять познавательную инициативу;приниать учебную цель и задачу; оценивать правильность выполнения действий.
- коммуникативные : доносить свою позицию до других : оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других.
-Личностные: уметь сотрудничать ; самоанализ и самоконтроль результата.
Оборудование, дидактический материал: тренажер для школьников «Функциональная грамотность», 2 класс, издательство «Планета»; цветные карандаши, толковый словарь.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг.момент | |
Проверяет готовность к занятию | Настраиваются на работу |
Актуализация знаний | |
Актуализирует знания учеников о Л.Н. Толстом | Сообщают сведения о писателе, которые получили на уроке литературного чтения и самостоятельно. |
Открытие новых знаний | |
Организует работу по определению темы занятия. Организует работу по тексту в тренажере и толковом словаре. | Открывают тетрадь, определяют тему занятия. Читают текст «Зайцы» Л.Толстой. Выполняют задание 1. Ищут информацию тексте и Составляют кластер- какие зайцы бывают. Задание 2. Ищут информацию. Записывают, о каком времени года говорится в тексте. Задание 3. Дополняют определение лексического значения, что такое гумно. Описывают рисунок. Ищут определение в толковом словаре. Задание 4.Чем питаются зайцы? Дают ответ, соединяют линиями карточки. Читают подсказку «Что такое озимые», выполняют задание. Ищут определение в толковом словаре. Задание 5. Ищут информацию, в какое время суток зимой питаются зайцы. Отвечают на вопрос «Почему зайцы ночью ходят без страха? Задание 6. Выделяют в тексте карандашом ответ на вопрос : « Кто охотится за зайцами?» |
Физ.минутка . Организует работу для снятия напряжения у детей | Выполняют физические упражнения |
Настраивает ребят на работу с тестом и выполнение следующих заданий | Выполняют задание 7. Перечитывают текст и восстанавливают порядок карточек. «Как заяц путает следы?» Задание 8. Находят в тексте предложение и закрашивают красным предложение «Почему охотники не могут поймать зайца?» Задание 9. Определяют тип текста. Задание 10.Читают текст о зайце из энциклопедии, находят похожую информацию. Одинаковую информацию в этом тексте раскрашивают синим. |
Обобщение. | |
Организует работу по формулированию выводов. | Обобщают информацию, сообщают, какую новую информацию о зайцах узнали. Ставят галочки у предложенных вариантов. |
Рефлексия | |
Предлагает ученикам ответить на блиц - вопросы:
| Оценивают собственную деятельность, строя небольшие монологические высказывания. |
Приложение:
Зайцы.
Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.
Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страха метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.
Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания и развития патриотизма с младшего школьного возраста....
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"
Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...