Занятие по внеурочной деятельности. Лев Толстой.Зайцы.
план-конспект занятия (2 класс)

Виноградова Людмила Юрьевна

Адресуется учителям 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_funktsionalnoy_gramotnosti._zaytsy.tolstoy.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»

Лев Толстой. Зайцы.

Учитель : Виноградова Л.Ю.

Блок : Читательская грамотность.

Класс: 2

Цель: развитие способности учащихся к осмыслению письменного текста и рефлексии на него. Использование содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.

Планируемые результаты :

Предметные:

Учащиеся получат возможность научиться понимать текст,  размышлять о нем. Уметь находить информацию в тексте.. Уметь составлять речевое вычказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Метапредметные:

- познавательные:  использовать знаково- символические средства, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия.

 - регулятивные : проявлять познавательную инициативу;приниать учебную цель и задачу; оценивать правильность выполнения действий.

 - коммуникативные :  доносить свою позицию до других : оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других. 

-Личностные: уметь сотрудничать ; самоанализ и самоконтроль результата.

Оборудование, дидактический материал:  тренажер для школьников «Функциональная грамотность», 2 класс, издательство «Планета»; цветные карандаши, толковый словарь.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 Орг.момент

Проверяет готовность к занятию

Настраиваются на работу

Актуализация знаний

Актуализирует знания учеников  о Л.Н. Толстом

Сообщают  сведения о писателе, которые получили на уроке литературного  чтения и самостоятельно.

Открытие новых знаний

Организует работу  по определению темы занятия.

Организует работу по тексту  в тренажере и толковом словаре.

Открывают тетрадь, определяют тему занятия.

Читают текст «Зайцы» Л.Толстой.

Выполняют задание 1. Ищут информацию тексте и Составляют кластер- какие зайцы  бывают.

Задание 2. Ищут информацию. Записывают, о каком  времени года говорится в тексте.

Задание 3. Дополняют определение лексического значения, что такое  гумно. Описывают рисунок.

Ищут определение в толковом словаре.

Задание 4.Чем питаются зайцы? Дают ответ, соединяют линиями карточки.

Читают подсказку «Что такое озимые», выполняют задание.

Ищут определение в толковом словаре.

Задание 5. Ищут информацию, в какое время суток зимой питаются зайцы.

Отвечают на вопрос «Почему зайцы ночью ходят без страха?

Задание 6. Выделяют в тексте  карандашом ответ на вопрос : « Кто охотится за зайцами?»

Физ.минутка . Организует работу для снятия напряжения у детей

Выполняют физические упражнения

Настраивает ребят на работу с тестом и выполнение  следующих заданий

Выполняют задание 7.

Перечитывают текст и восстанавливают порядок карточек. «Как заяц путает следы?»

Задание 8.

Находят в тексте предложение и закрашивают красным предложение «Почему охотники не могут поймать зайца?»

Задание 9. Определяют тип текста.

Задание 10.Читают текст о зайце из энциклопедии, находят похожую информацию.

Одинаковую информацию в этом тексте  раскрашивают синим.

Обобщение.

Организует работу по формулированию выводов.

Обобщают информацию, сообщают, какую новую информацию о зайцах узнали. Ставят галочки у предложенных вариантов.

Рефлексия

Предлагает ученикам  ответить на  блиц - вопросы:

  • На сегодняшнем занятии  мне было … (легко, обычно, трудно)
  • Новый материал я … (усвоил и могу применить, усвоил и затрудняюсь применить, не понял)
  • Моя самооценка за урок …
  • Меня удивило…
  • .Я попробую…

Оценивают собственную деятельность, строя небольшие монологические высказывания.

Приложение:

Зайцы.

Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.
Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страха метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.
Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"

Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...