Игровая деятельность в группе продлённого дня.
статья (1 класс)

Хроменкова Елизавета Александровна

Игровая деятельность в режиме группы продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_v_gpd.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

В игре проявляется потребность детей активно участвовать в окружающей жизни. Игра - один из путей познания ими мира, действительности. При организации игр воспитателю важно помочь детям установить правильные взаимоотношения, стремиться к справедливому решению споров, показать пути справедливого решения возникающих вопросов. Наблюдая за игрой детей, воспитатель сможет составить мнение о тех представлениях, которые сложились у детей по поводу различных явлений, отношений людей, и в процессе воспитания внести необходимые коррективы. К тому же игры - отличное средство профилактики кризисных психологических состояний. Они помогают переключить нервную систему с одного вида деятельности на другой.

Главное назначение игр - развитие ребёнка, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. С одной стороны, мы предлагаем ребёнку, подростку пищу для подражания, повторения, с другой - предоставляем поле фантазии и личного творчества. Точно так же, как взрослый человек обязан работать, ребёнку необходимо играть. Неиграющий коллектив никогда не будет настоящим детским коллективом.

Таким образом, игра выполняет следующие функции:

• обучающая;

• развлекательная;

• коммуникативная;

• релаксационная;

• психотехническая - формирование у детей навыков по подготовке своего физиологического состояния для эффективной деятельности.

Включение игровой деятельности в учебно - воспитательный процесс позволяет решить ряд задач:

• дидактические;

• развивающие;

• воспитательные;

• социализирующие.

К организации игр для детей можно предъявить определённые требования:

• игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности детей;

• игра должна быть доступной, цель игры - достижимой, а оформление - красивым, разнообразным;

• обязательный элемент каждой игры - её эмоциональность, игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение, удовлетворение от удачных ответов;

• в играх обязателен момент соревнования между командами или отдельными участниками игры, это всегда приводит к чёткому соблюдению установленных правил, и главное, к активации детей, в таких играх завоёвывание победы для выигрыша - очень сильный мотив, побуждающий мотив для деятельности.

В игре должно быть интересно и взрослому, и ребёнку. Сам воспитатель должен быть увлечён игрой: собран, готов вместе со всеми смеяться, огорчаться, волноваться, ошибаться, исправляться, тогда в игре возникает равноправие и сотрудничество.

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. При умелом руководстве игра творит чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку — знайкой, неумелого - умелым. Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается дисциплина, дети приучаются соблюдению правил, справедливости, правильно оценивать поступки. Игра для детей - средство выражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

Игры-аттракционы, игры на развитие координации движений, игры на мгновенную реакцию, игры, развивающие глазомер человека, игры на развитие внимания, игры со словами и в слова, игры, развивающие наблюдательность, артистические игры на воображение используются в различных видах деятельности в режиме группы продлённого дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы

В группе продлённого дня детям хочется играть. Игра объединяет детей, учит общаться, находить решения, стимулирует к творчеству, создаёт условия для воспитания дружелюбия, взаимовыручки, честности при...

Игровая деятельность в группе продлённого дня.

Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не имеет целью ничего, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил....

Игровая деятельность в группе продлённого дня

Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни, поэтому игры имеют генетическую связь со всеми видами человеческой деятельности....

Организация игровой деятельности в группе продлённого дня

Статья про организацию игровой деятельности в группе продленного дня...

Статья по теме "Игровая деятельность в группе продлённого дня. Из опыта работы."

Статья посвящена игровой деятельности в группе проднённого дня. Из опыта работы воспитателя ГПД....

Игровая деятельность в группе продлённого дня

Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не имеет целью ничего, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил....

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.Организация игровой деятельности в группе продлённого дня.

В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД) Добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, иниц...