Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие мелкой моторики
план-конспект занятия (1 класс)

Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx111.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Развитие мелкой моторики».

Цель занятия: способствовать развитию мелкой моторики с помощью использования различных развивающих упражнений

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развитие точных движений кистей рук;

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие и укрепление мышц пальцев и кистей рук

-развитие координации движений

Коррекционно-образовательные:

-формировать навык безотрывного ведения руки;

-формировать навык правильного ведения руки.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать адекватную самооценку;

-воспитывать самоконтроль, самостоятельность.

Формы работы: индивидуальная.

Методы работы: дидактические задания. 

Оборудование: Карточка с заданиями, лист А4, ручка, цветные карандаши

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.Организационный момент

Приветствие. Разминка.

Создать эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой.  В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился.

 Приветствует учителя.

 Словесный метод.

Приемы: разминка, эмоциональный настрой

II.Основной этап

1. Упражнение «Фигурные дорожки»

Развитие мелкой моторики

- Сейчас нам понадобятся наши пальчики, поэтому проведем для них разминку.

-Поочередно соединяй подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. Давай попробуем вместе.

-Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.

- Давай же приступим. Внимательно рассмотри изображение, на нем ты видишь фигурные дорожки разной формы. Твоя задача не отрывая руки провести фигурную дорожку ручкой или же карандашом.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Выполняет пальчиковую гимнастику.

Ученик смотрит на показанную карточку и приступает к выполнению задания, без отрыва руки проводя фигурные дорожки.

Словесный метод. Прием инструктажа.

Прием запоминания.

Практический метод

2. Упражнение «По контурам»

Развитие мелкой моторики

-Давай продолжим. Рассмотри следующую карточку с заданием. Нужно соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик смотрит на показанную карточку и приступает к выполнению задания, где соединяет точки для получения рисунка.

Словесный метод

Прием инструктажа.

Практический метод

3.Упражнение «Соедини»

 

Развитие мелкой моторики

- Задание будет похоже на предыдущее.

Но тут тебе необходимо соединить точки для получения определенных геометрических фигур.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик смотрит на показанную карточку и приступает к выполнению задания, где соединяет точки для геометрических фигур

Словесный метод. Прием инструктажа.

Практический метод

III.Заключительный этап

Подведение итогов.

Подвести итог работы. Рефлексия.

- Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания!

Отвечает на вопросы.

Словесный метод.

Прием педагогической оценки

hello_html_m7f0b0863.jpg

hello_html_m7f103b79.jpghello_html_5b9ace86.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие на тему: "Развитие мелкой моторики рук"

Данное занятие направлено на развитие тонко-координированных движений кисти и пальцев рук, формированию навыка работы с мелкими предметами и шнурками....

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни  с ДЦП с поражением нижних конечностей...

Индивидуально-коррекционное занятие, направленное на развитие и совершенствование зрительного восприятия

Материал будет интересен для коррекционных педагогов. Проводится занятие в форме игры. Присутствует диагностика....

План-конспект занятия в ГПД «Развитие мелкой моторики у учеников 1 класса».

Необходимо нарисовать в пустых клетках справа точно такие же предметы, как в левой части. Срисовывая картинки, ребенок развивает моторику рук, учится чувствовать пропорции. Раскрашивание получившихся ...