Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие мелкой моторики
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Развитие мелкой моторики».
Цель занятия: способствовать развитию мелкой моторики с помощью использования различных развивающих упражнений
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развитие точных движений кистей рук;
-развитие мелкой моторики рук;
-развитие и укрепление мышц пальцев и кистей рук
-развитие координации движений
Коррекционно-образовательные:
-формировать навык безотрывного ведения руки;
-формировать навык правильного ведения руки.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать адекватную самооценку;
-воспитывать самоконтроль, самостоятельность.
Формы работы: индивидуальная.
Методы работы: дидактические задания.
Оборудование: Карточка с заданиями, лист А4, ручка, цветные карандаши
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Организационно-методические условия (методы и приемы) |
I.Организационный момент | Приветствие. Разминка. | Создать эмоциональный настрой на занятие. | - Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой. В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился. | Приветствует учителя. | Словесный метод. Приемы: разминка, эмоциональный настрой |
II.Основной этап | 1. Упражнение «Фигурные дорожки» | Развитие мелкой моторики | - Сейчас нам понадобятся наши пальчики, поэтому проведем для них разминку. -Поочередно соединяй подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. Давай попробуем вместе. -Раз, два, три, четыре, пять, - Давай же приступим. Внимательно рассмотри изображение, на нем ты видишь фигурные дорожки разной формы. Твоя задача не отрывая руки провести фигурную дорожку ручкой или же карандашом. - Ты отлично справился. Держи карточку! | Выполняет пальчиковую гимнастику. Ученик смотрит на показанную карточку и приступает к выполнению задания, без отрыва руки проводя фигурные дорожки. | Словесный метод. Прием инструктажа. Прием запоминания. Практический метод |
2. Упражнение «По контурам» | Развитие мелкой моторики | -Давай продолжим. Рассмотри следующую карточку с заданием. Нужно соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. - Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик смотрит на показанную карточку и приступает к выполнению задания, где соединяет точки для получения рисунка. | Словесный метод Прием инструктажа. Практический метод | |
3.Упражнение «Соедини»
| Развитие мелкой моторики | - Задание будет похоже на предыдущее. Но тут тебе необходимо соединить точки для получения определенных геометрических фигур. - Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик смотрит на показанную карточку и приступает к выполнению задания, где соединяет точки для геометрических фигур | Словесный метод. Прием инструктажа. Практический метод | |
III.Заключительный этап | Подведение итогов. | Подвести итог работы. Рефлексия. | - Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания! | Отвечает на вопросы. | Словесный метод. Прием педагогической оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие на тему: "Развитие мелкой моторики рук"
Данное занятие направлено на развитие тонко-координированных движений кисти и пальцев рук, формированию навыка работы с мелкими предметами и шнурками....
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей...
Индивидуально-коррекционное занятие, направленное на развитие и совершенствование зрительного восприятия
Материал будет интересен для коррекционных педагогов. Проводится занятие в форме игры. Присутствует диагностика....
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие слуховой памяти
Развитие слуховой памяти...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие зрительной памяти
Развитие зрительной памяти...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания...
План-конспект занятия в ГПД «Развитие мелкой моторики у учеников 1 класса».
Необходимо нарисовать в пустых клетках справа точно такие же предметы, как в левой части. Срисовывая картинки, ребенок развивает моторику рук, учится чувствовать пропорции. Раскрашивание получившихся ...