Коррекционное занятие на тему: "Развитие мелкой моторики рук"
план-конспект урока (1,2 класс) по теме
Данное занятие направлено на развитие тонко-координированных движений кисти и пальцев рук, формированию навыка работы с мелкими предметами и шнурками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrekcionnogo_zanyatiya.doc | 609 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия.
Тема занятия: «Развитие тонко-координированных движений кисти и пальцев рук».
Цели занятия:
- Формировать навыки работы с мелкими предметами и шнурками, способствующими развитию мелкой моторики.
- Укреплять мышцы рук с помощью самомассажа.
- Развивать зрительное восприятие, тактильную чувственность рук, координацию движений руки через выполнение графических упражнений,
- Создать на занятии атмосферу, формирующую положительную эмоциональную устойчивость.
Ход занятия:
I.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на коррекционном занятии мы с вами будем укреплять мышцы пальцев рук, развивать руку, чтобы вы умели шить и вязать, умели вырезать ножницами самые сложные фигуры и научились красиво писать.
- За правильные и чёткие выполнения работы вы имеете право надевать кольца на пирамидку. - ---- Посмотрим, кому удастся собрать пирамидку полностью.
II. Вступительная беседа.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц идёт?
- Чем он знаменит?
- Какой голос у февраля, что мы слышим? (вой ветра, хруст снега, треск деревьев, завывание метели, стук капели)
* Композитор Пётр Ильич Чайковский написал альбом «Времена года» и одна из страниц этого альбома посвящена февралю.
- Послушайте, какие звуки февраля он отобразил в своём произведении.
(звучит запись произведения)
- Представьте, что мы пианисты, а парта - это наш музыкальный инструмент. Давайте сыграем на этом инструменте так, чтобы вас было слышно, покажем, какие пальчики у нас сильные, крепкие.
- Что вы услышали в этой музыке? (радость, веселье, масленица, солнце, ликование)
*Природа ликует, ожидая приближение весны. Но в жаркие весенние дни мы будем вспоминать зиму.
- С чем будут связаны наши воспоминания?
- Назовите зимние развлечения. (катание на лыжах, санках, коньках, вылепливание снежных фигур)
- Сегодня мы отправимся на прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, что мы должны сделать? (одеться)
III. Практическая работа
1.- Что мы надеваем вначале? (обувь)
- Зашнуруйте сапоги.
(у каждого учащегося на парте модели картонных сапожков со шнурками)
(за правильное выполнение учащиеся получают кольцо пирамидки)
2. - Что мы надеваем потом? (шапку)
- Завяжите шапку на узелок и бантик крепко, чтобы было тепло.
(у каждого учащегося на парте модели зимних шапок, сделанных из картона с завязками)
( за правильное выполнение учащиеся получают кольцо пирамидки)
3.- Что ещё мы не надели? (пальто)
- Застегните пальто на все пуговицы.
(у каждого учащегося на партах модели пальто)
4.- А что ещё мы забыли надеть? Отгадайте загадку.
« А зимою всей гурьбою прячутся в теплушки»
- О каких теплушках идёт речь? (перчатки, варежки)- Найдите одинаковые пары перчаток и заштрихуйте их снизу вверх прямыми линиями. Ваша задача – штриховка не должна выходить за контуры перчаток, линии должны быть прямые и находиться на одинаковом расстоянии друг от друга.
(у каждого учащегося на парте карточка с набором перчаток)
( за правильное выполнение учащиеся получают кольцо пирамидки)
5.- Одеваем перчатки
Физкультминутка.
Этот пальчик самый главный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
Этот пальчик, хоть и мал
Очень ловок и удал.
( самомассаж)
- Назовите всё, что мы одели. Как это назвать одним словом?
- Какую одежду надо носить зимой?
- Почему?
- Соберите все детали одежды и посмотрите, что у вас получилось.
- Теперь мы смело можем отправляться на улицу.
- Покажем, как мы идём.
- Приготовили указательный и средний пальцы на обеих руках.
1, 2 ,3 ,4 ,5.
Вышли дети погулять.
(марширование на месте, показ пальцами в воздухе)
- Посмотрите, сколько снега намело!
- А чем мы займёмся, отгадайте.
( каждому ученику выдаются буквы, наклеенные из гороха)
- Закройте глаза, обведите букву по контуру.
- Откройте, напишите эту букву на карточке фломастером.
- А сейчас попробуем сложить из этих букв слово.
(снеговик)
(за правильное выполнение учащиеся получают кольцо пирамидки)
- Что же мы будем делать? (лепить снеговика)
(вылепливание из пластилина)
- Работаем в паре, кто быстро и правильно слепит, получит на голову снеговика ведро. Кто закончит работу, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
(за правильное выполнение учащиеся получают кольцо пирамидки)
IV. Подведение итога.
- Давайте посмотрим, кто за занятие сумел собрать всю пирамидку.
- У кого пирамидка выше всех?
- Понравилось занятие?
– Заштрихуйте круговыми движениями ту схему, которая соответствует вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)
В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия и памяти" 4 класс
Коррекционное занятие по теме Развитие зрительного восприятия и памяти. Цель:обучающая - учить выделять существенные признаки и свойства предметов и явлений. Рациональным приемам запоминания. Наб...
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс. Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание...
Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс
Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс. Цель: обучающая – совершенствование слухового восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.разв...
Система коррекционно-развивающей работы по совершенствованию мелкой моторики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
В данной методической разработке расматривается система комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук у школьников с интеллектуально...
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Развитие мышления».
Занятие направлено на формирование интеллектуальных способностей учащейся....
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики...