Коррекционное занятие на тему: "Развитие мелкой моторики рук"
план-конспект урока (1,2 класс) по теме

Данное занятие направлено на развитие тонко-координированных движений кисти и пальцев рук, формированию навыка работы с мелкими предметами и шнурками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korrekcionnogo_zanyatiya.doc609 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия.

Тема занятия: «Развитие тонко-координированных движений кисти и   пальцев рук».

Цели занятия:

  1. Формировать навыки работы с мелкими предметами и шнурками, способствующими развитию мелкой моторики.
  2. Укреплять мышцы рук с помощью самомассажа.
  3. Развивать зрительное восприятие, тактильную чувственность рук, координацию движений руки через выполнение графических упражнений,
  4. Создать на занятии атмосферу, формирующую положительную эмоциональную устойчивость.

Ход занятия:

I.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на коррекционном занятии мы с вами будем укреплять мышцы пальцев рук, развивать руку, чтобы вы умели шить и вязать, умели вырезать ножницами самые сложные фигуры и научились красиво писать.

- За правильные и чёткие выполнения работы вы имеете право надевать кольца на пирамидку. - ---- Посмотрим, кому удастся собрать пирамидку полностью.

II. Вступительная беседа.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц идёт?

- Чем он знаменит?

- Какой голос у февраля, что мы слышим? (вой ветра, хруст снега, треск деревьев, завывание    метели, стук капели)

* Композитор Пётр Ильич Чайковский написал альбом «Времена года» и одна из страниц этого альбома посвящена февралю.

- Послушайте, какие звуки февраля он отобразил в своём произведении.

     (звучит запись произведения)

- Представьте, что мы пианисты, а парта - это наш музыкальный инструмент. Давайте сыграем на этом инструменте так, чтобы вас было слышно, покажем, какие пальчики у нас сильные, крепкие.

- Что вы услышали в этой музыке? (радость, веселье, масленица, солнце, ликование)

*Природа ликует, ожидая приближение весны. Но в жаркие весенние дни мы будем вспоминать зиму.

- С чем будут связаны наши воспоминания?

- Назовите зимние развлечения. (катание на лыжах, санках, коньках, вылепливание снежных фигур)

- Сегодня мы отправимся на прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, что мы должны сделать? (одеться)

III. Практическая работа

1.- Что мы надеваем вначале? (обувь)

- Зашнуруйте сапоги.

(у каждого учащегося на парте модели картонных сапожков со шнурками)

 (за правильное выполнение учащиеся получают кольцо пирамидки)

2. - Что мы надеваем потом? (шапку)

- Завяжите шапку на узелок и бантик крепко, чтобы было тепло.

(у каждого учащегося на парте модели зимних шапок, сделанных из картона с завязками)

( за правильное выполнение учащиеся получают кольцо пирамидки)

3.- Что ещё мы не надели? (пальто)

- Застегните пальто на все пуговицы.

(у каждого учащегося на партах модели пальто)

4.- А что ещё мы забыли надеть? Отгадайте загадку.

« А зимою всей гурьбою прячутся в теплушки»

- О каких теплушках идёт речь? (перчатки, варежки)- Найдите одинаковые пары перчаток и заштрихуйте их снизу вверх прямыми линиями. Ваша задача – штриховка не должна выходить за контуры перчаток, линии должны быть прямые и находиться на одинаковом расстоянии друг от друга.

(у каждого учащегося на парте карточка с набором перчаток)

 ( за правильное выполнение учащиеся получают кольцо пирамидки)

5.- Одеваем перчатки

Физкультминутка.

Этот пальчик самый главный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый.

Этот пальчик, хоть и мал

Очень ловок и удал.

( самомассаж)

- Назовите всё, что мы одели. Как это назвать одним словом?

 - Какую одежду надо носить зимой?

- Почему?

- Соберите все детали одежды и посмотрите, что у вас получилось.

- Теперь мы смело можем отправляться на улицу.

- Покажем, как мы идём.

- Приготовили указательный и средний пальцы на обеих руках.

1, 2 ,3 ,4 ,5.

Вышли дети погулять.

(марширование на месте, показ пальцами в воздухе)

- Посмотрите, сколько снега намело!

- А чем мы займёмся, отгадайте.

( каждому ученику выдаются буквы, наклеенные из гороха)

               

- Закройте глаза, обведите букву по контуру.

- Откройте, напишите эту букву на карточке фломастером.

- А сейчас попробуем сложить из этих букв слово.

(снеговик)

(за правильное выполнение учащиеся получают кольцо пирамидки)

- Что же мы будем делать? (лепить снеговика)

(вылепливание из пластилина)

- Работаем в паре, кто быстро и правильно слепит, получит на голову снеговика ведро. Кто закончит работу, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

(за правильное выполнение учащиеся получают кольцо пирамидки)

IV. Подведение итога.

- Давайте посмотрим, кто за занятие сумел собрать всю пирамидку.

- У кого пирамидка выше всех?

- Понравилось занятие?

– Заштрихуйте круговыми движениями ту схему, которая соответствует вашему настроению.

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)

В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия и памяти" 4 класс

Коррекционное занятие по теме Развитие зрительного восприятия и памяти. Цель:обучающая - учить выделять существенные признаки и свойства предметов и явлений. Рациональным приемам запоминания. Наб...

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс. Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание...

Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс

Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс. Цель: обучающая – совершенствование   слухового  восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.разв...

Система коррекционно-развивающей работы по совершенствованию мелкой моторики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

В данной методической разработке расматривается система комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук у школьников с интеллектуально...

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Развитие мышления».

Занятие направлено на формирование интеллектуальных способностей учащейся....