Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие слуховой памяти
план-конспект занятия (1 класс)

Развитие слуховой памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx62.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Развитие слуховой памяти».

Цель занятия: развитие слуховой памяти у младшего школьника путем использования различных развивающих упражнений и игр

Задачи:

- совершенствование запоминания устной информации;

- развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос

-развивать творческие способности у обучающегося

Оборудование: Лист А4, цветные карандаши, распечатка шахматной доски, распечатка жука

Формы работы: индивидуальная

Методы работы: развивающие упражнения и игры, физ. минутки.

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.Организационный момент

Приветствие. Разминка.

Создать эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой.  В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился.

 Приветствует учителя.

 Словесный метод.

Приемы: разминка, эмоциональный настрой

II.Основной этап

1. Упражнение «10 слов»

Развитие слуховой памяти

- Я буду называть тебе 10 слов, которые ты должен запомнить за отведенное время.

После можешь озвучить их в любом удобном тебе порядке.

Слушание будет происходить 4 раза, но с каждым разом я буду проговаривать их быстрее.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик сначала слушает учителя, а после каждого слушания воспроизводить вслух услышанные и запомненные им слова

Словесный метод. Прием инструктажа.

Прием запоминания.

2. Игра «Жук»

Развитие слуховой памяти

-Давай с тобой теперь немного поиграем.

Правила игры просты: у нас с тобой есть шахматная доска и маленький жучок.

Нужно поставить  своего жучка на стартовую позицию. После этого я буду озвучивается команду для передвижения, например: на две клетки вверх, на три клетки вправо и т.д.

 Постепенно команд будет становиться все больше. Твоя задача прослушать команды, а после показать их выполнение на доске.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Слушает учителя.

Приступает к игре, внимательно слушая команды и передвигая жука по шахматной доске

Словесный метод

Прием ответа на вопросы. Прием инструктажа.

Прием запоминания.

3.Упражнение "Нарисуй по описанию"

 

Развитие слуховой памяти

- Сейчас нам понадобятся наши пальчики, поэтому проведем для них разминку.

-Поочередно соединяй подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. Давай попробуем вместе.

-Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.

-Посмотри, перед тобой лежит лист и цветные карандаши. А задание у нас с тобой такое: я зачитываю два раза что должно быть изображено, а ты должен постараться запомнить все детали и нарисовать их.

Что должно быть изображено: Поляна, с ежиком и корзинкой, двое мальчиков с футбольным мячом, 1 гора, 1 яблоня, летающая тарелка и инопланетянин

Повторяет какие слова нельзя произносить.

Ученик устно отвечает на заданные вопросы, не используя слова «да» и «нет»

Словесный метод. Прием ответа на вопросы. Прием интструктажа.

III.Заключительный этап

Подведение итогов.

Подвести итог работы. Рефлексия.

- Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания!

Отвечает на вопросы.

Словесный метод.

Прием педагогической оценки

Вид сверху пустой черно-белой шахматной доски на белом фоне — стратегия,  Развлечения - Stock Photo | #253681598

Раскраска Милый мультяшный жук | Раскраски для детей печать онлайн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)

В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс. Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание...

Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс

Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс. Цель: обучающая – совершенствование   слухового  восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.разв...

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни  с ДЦП с поражением нижних конечностей...