Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие слуховой памяти
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Развитие слуховой памяти».
Цель занятия: развитие слуховой памяти у младшего школьника путем использования различных развивающих упражнений и игр
Задачи:
- совершенствование запоминания устной информации;
- развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос
-развивать творческие способности у обучающегося
Оборудование: Лист А4, цветные карандаши, распечатка шахматной доски, распечатка жука
Формы работы: индивидуальная
Методы работы: развивающие упражнения и игры, физ. минутки.
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Организационно-методические условия (методы и приемы) |
I.Организационный момент | Приветствие. Разминка. | Создать эмоциональный настрой на занятие. | - Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой. В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился. | Приветствует учителя. | Словесный метод. Приемы: разминка, эмоциональный настрой |
II.Основной этап | 1. Упражнение «10 слов» | Развитие слуховой памяти | - Я буду называть тебе 10 слов, которые ты должен запомнить за отведенное время. После можешь озвучить их в любом удобном тебе порядке. Слушание будет происходить 4 раза, но с каждым разом я буду проговаривать их быстрее. - Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик сначала слушает учителя, а после каждого слушания воспроизводить вслух услышанные и запомненные им слова | Словесный метод. Прием инструктажа. Прием запоминания. |
2. Игра «Жук» | Развитие слуховой памяти | -Давай с тобой теперь немного поиграем. Правила игры просты: у нас с тобой есть шахматная доска и маленький жучок. Нужно поставить своего жучка на стартовую позицию. После этого я буду озвучивается команду для передвижения, например: на две клетки вверх, на три клетки вправо и т.д. Постепенно команд будет становиться все больше. Твоя задача прослушать команды, а после показать их выполнение на доске. - Ты отлично справился. Держи карточку! | Слушает учителя. Приступает к игре, внимательно слушая команды и передвигая жука по шахматной доске | Словесный метод Прием ответа на вопросы. Прием инструктажа. Прием запоминания. | |
3.Упражнение "Нарисуй по описанию"
| Развитие слуховой памяти | - Сейчас нам понадобятся наши пальчики, поэтому проведем для них разминку. -Поочередно соединяй подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. Давай попробуем вместе. -Раз, два, три, четыре, пять, -Посмотри, перед тобой лежит лист и цветные карандаши. А задание у нас с тобой такое: я зачитываю два раза что должно быть изображено, а ты должен постараться запомнить все детали и нарисовать их. Что должно быть изображено: Поляна, с ежиком и корзинкой, двое мальчиков с футбольным мячом, 1 гора, 1 яблоня, летающая тарелка и инопланетянин | Повторяет какие слова нельзя произносить. Ученик устно отвечает на заданные вопросы, не используя слова «да» и «нет» | Словесный метод. Прием ответа на вопросы. Прием интструктажа. | |
III.Заключительный этап | Подведение итогов. | Подвести итог работы. Рефлексия. | - Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания! | Отвечает на вопросы. | Словесный метод. Прием педагогической оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)
В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс. Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание...
Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс
Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс. Цель: обучающая – совершенствование слухового восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.разв...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие зрительной памяти
Развитие зрительной памяти...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания...