Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие зрительной памяти
план-конспект занятия (1 класс)

Развитие зрительной памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Развитие зрительной памяти».

Цель занятия: способствовать развитию зрительной памяти с помощью использования различных развивающих упражнений

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развитие концентрации внимания;

-развитие устойчивости внимания;

-развитие памяти, мышления, орфографической зоркости.

Коррекционно-образовательные:

-формировать навык выявлять отличительные признаки предмета и называть их;

-формировать навык зрительного запоминания большого количества объектов.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать адекватную самооценку;

-воспитывать самоконтроль, самостоятельность.

Формы работы: индивидуальная.

Методы работы: дидактические задания. 

Оборудование: Карточка с цифровым рядом, две игрушки, 10 фигурок

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.Организационный момент

Приветствие. Разминка.

Создать эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой.  В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился.

 Приветствует учителя.

 Словесный метод.

Приемы: разминка, эмоциональный настрой

II.Основной этап

1. Упражнение «Цифровой ряд»

Развитие зрительной памяти

- Я покажу тебе карточку с цифровым рядом. Внимательно рассмотри карточку и запомни цифры. Попробуй повторить в правильной последовательности увиденные цифры. Будь внимателен, с каждым разом их будет становиться больше.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик смотрит на показанную карточку и запоминает цифры, после пробуя воспроизвести  их вслух в правильном порядке

Словесный метод. Прием инструктажа.

Прием запоминания.

2. Упражнение «Опиши игрушку»

Развитие зрительной памяти

-Давай продолжим. У следующего упражнения правила такие: в течении минуты ты должен хорошо рассмотреть игрушку. Через минуту я ее уберу так, чтобы ты не видел. Твоя задача: постараться описать мне игрушку в подробностях.

После описания первой игрушки я дам тебе на рассмотрения вторую.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик в течении отведенного времени рассматривает игрушку и пытается запомнить все приметы. По истечению времени старается описать в подробностях как выглядела игрушка. После этого приступает к повторению задания, но теперь уже со второй игрушкой.  

Словесный метод

Прием инструктажа.

Прием запоминания.

3.Упражнение «Какой фигурки не хватает?»

 

Развитие зрительной памяти

- Задание будет похоже на предыдущее.

Я поставлю перед тобой 10 фигурок. Ты должен запомнить их в течении 20 секунд, а после я попрошу тебя отвернуться и уберу одну их фигурок. Тебе нужно будет сказать какой из фигурок не хватает.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик рассматривает фигурки в течении 20 секунд, а после того как одну из них убрали по памяти пытается вспомнить какой из фигурок не хватает.

Словесный метод. Прием инструктажа.

III.Заключительный этап

Подведение итогов.

Подвести итог работы. Рефлексия.

- Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания!

Отвечает на вопросы.

Словесный метод.

Прием педагогической оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия и памяти" 4 класс

Коррекционное занятие по теме Развитие зрительного восприятия и памяти. Цель:обучающая - учить выделять существенные признаки и свойства предметов и явлений. Рациональным приемам запоминания. Наб...

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс. Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание...

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни  с ДЦП с поражением нижних конечностей...

Индивидуально-коррекционное занятие, направленное на развитие и совершенствование зрительного восприятия

Материал будет интересен для коррекционных педагогов. Проводится занятие в форме игры. Присутствует диагностика....