Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие зрительной памяти
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Развитие зрительной памяти».
Цель занятия: способствовать развитию зрительной памяти с помощью использования различных развивающих упражнений
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развитие концентрации внимания;
-развитие устойчивости внимания;
-развитие памяти, мышления, орфографической зоркости.
Коррекционно-образовательные:
-формировать навык выявлять отличительные признаки предмета и называть их;
-формировать навык зрительного запоминания большого количества объектов.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать адекватную самооценку;
-воспитывать самоконтроль, самостоятельность.
Формы работы: индивидуальная.
Методы работы: дидактические задания.
Оборудование: Карточка с цифровым рядом, две игрушки, 10 фигурок
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Организационно-методические условия (методы и приемы) |
I.Организационный момент | Приветствие. Разминка. | Создать эмоциональный настрой на занятие. | - Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой. В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился. | Приветствует учителя. | Словесный метод. Приемы: разминка, эмоциональный настрой |
II.Основной этап | 1. Упражнение «Цифровой ряд» | Развитие зрительной памяти | - Я покажу тебе карточку с цифровым рядом. Внимательно рассмотри карточку и запомни цифры. Попробуй повторить в правильной последовательности увиденные цифры. Будь внимателен, с каждым разом их будет становиться больше. - Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик смотрит на показанную карточку и запоминает цифры, после пробуя воспроизвести их вслух в правильном порядке | Словесный метод. Прием инструктажа. Прием запоминания. |
2. Упражнение «Опиши игрушку» | Развитие зрительной памяти | -Давай продолжим. У следующего упражнения правила такие: в течении минуты ты должен хорошо рассмотреть игрушку. Через минуту я ее уберу так, чтобы ты не видел. Твоя задача: постараться описать мне игрушку в подробностях. После описания первой игрушки я дам тебе на рассмотрения вторую. - Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик в течении отведенного времени рассматривает игрушку и пытается запомнить все приметы. По истечению времени старается описать в подробностях как выглядела игрушка. После этого приступает к повторению задания, но теперь уже со второй игрушкой. | Словесный метод Прием инструктажа. Прием запоминания. | |
3.Упражнение «Какой фигурки не хватает?»
| Развитие зрительной памяти | - Задание будет похоже на предыдущее. Я поставлю перед тобой 10 фигурок. Ты должен запомнить их в течении 20 секунд, а после я попрошу тебя отвернуться и уберу одну их фигурок. Тебе нужно будет сказать какой из фигурок не хватает. - Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик рассматривает фигурки в течении 20 секунд, а после того как одну из них убрали по памяти пытается вспомнить какой из фигурок не хватает. | Словесный метод. Прием инструктажа. | |
III.Заключительный этап | Подведение итогов. | Подвести итог работы. Рефлексия. | - Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания! | Отвечает на вопросы. | Словесный метод. Прием педагогической оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия и памяти" 4 класс
Коррекционное занятие по теме Развитие зрительного восприятия и памяти. Цель:обучающая - учить выделять существенные признаки и свойства предметов и явлений. Рациональным приемам запоминания. Наб...
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс. Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей...
Индивидуально-коррекционное занятие, направленное на развитие и совершенствование зрительного восприятия
Материал будет интересен для коррекционных педагогов. Проводится занятие в форме игры. Присутствует диагностика....
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие слуховой памяти
Развитие слуховой памяти...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания...