Конспект коррекционного занятия по курсу: "Развитие зрительного восприятия".
план-конспект

Мартьянова Галина Николаевна

Цель: учить учащихся осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся»

Конспект коррекционного занятия по курсу

 «Развитие зрительного восприятия»

(для слепых и слабовидящих обучающихся начального общего образования)

1 класс/1 год обучения

Автор: Мартьянова Г.Н.

Учитель - дефектолог

г. Троицк

Тема: «Упражнения для развития зрительного восприятия и зрительной памяти». 

Цель: учить учащихся осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.

Задачи:

  • развитие зрительных ощущений и образного мышления;
  • развитие бинокулярного, стереоскопического зрения;
  • развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса);
  • развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы;
  • воспитание волевых качеств (настойчивости, терпения, решительности).

I. Организационный момент. 

Раз, два, три, четыре, пять.
Прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела,
Снова нам пора за дело!

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Задание 1. «Узнай предмет». Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса). Узнавание силуэтных изображений предметов.

- Сядет тот, кто узнает и назовёт изображение предмета (рыбка, бабочка, лист, лошадь, цыплёнок, ёлочка).

II. Оcновная часть. 

1. Сообщение темы занятия.

2. Упражнения для развития зрительного восприятия и зрительной памяти.

Задание 2. «Цветная сказка». Развитие зрительных ощущений и образного мышления.

Материал к заданию: набор цветных (чёрный, жёлтый, зелёный, красный, синий, белый, оранжевый, коричневый, фиолетовый) прямоугольников (10 x 3 см) для каждого ученика.

- Я прочитаю сказку «Репка». Вы должны составить её цветовую картину. Для этого из комплекта цветных прямоугольников нужно отобрать тот цвет, о котором идёт речь в сказке.

Сказка «Репка».

«Пришёл дед в огород и стал копать землю чёрную. Решил сажать репу жёлтую. Стала репа расти. Ботва у неё зелёная. Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо стало красное. Небо над ним синее. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабы стало белое. Солнце над ними оранжевое. Сели дед с бабой на скамейку коричневую и зовут внучку. Прибежала внучка в платочке зелёном. Зовут Жучку, у нее язычок красный. Позвали Мурку белую. Стали тянуть репку. Наступил вечер фиолетовый. Достали горшок коричневый и сели есть кашу жёлтую».

- Прочитайте ряд цветных прямоугольников.

Задание 3. «Путаница». Развитие бинокулярного, стереоскопического зрения.

- Внимательно посмотрите на рисунки и перечислите,  какие буквы и цифры написаны здесь? Назови их. 

- Найдите и назовите перечёркнутые изображения (мишка, юла, флажок, кукла, пирамидка, мяч).

Задание 4. «Сгруппируй буквы». Развитие зрительного анализа.

Материал к заданию: рисунок со стилизованными буквами.

- Будем группировать буквы по следующим признакам:

- написанные жирным шрифтом;

- все прописные буквы;

- все строчные буквы;

- все печатные буквы;

- все письменные буквы.

Задание 5. «Конструирование фигур». Расширение объёма кратковременной зрительной памяти, развитие умения воспроизведения графических объектов по памяти.

- Рассмотрите фигуру на рисунке, а затем выложите точно такую же из счётных палочек по памяти (затруднении – по образцу).

Задание 6. «Чего не стало?». Расширение объёма кратковременной зрительной памяти.

- Перед вами разложены 5 предметов, которые вы должны запомнить. (Затем дети закрывает глаза, и учитель убирает один предмет. Ребёнок называет, чего не стало).

Игра постепенно усложняется — убираются или заменяются другими 2-3 предмета.

Задание 7. «Незаконченные изображения». 

- Рассмотрите изображения с недорисованными элементами (часы без стрелки, дом без окна, самолёт без крыла, кастрюля без ручки, машина без колеса, стол без ножки). Назовите недостающие детали.  

Задание 8. «Верные цифры и буквы». Развитие зрительно-пространственного восприятия.

Различение правильно и зеркально изображенных буквенных и цифровых знаков.

- Какие буквы и цифры написаны неправильно? Зачеркни их.  

Задание 9. «Сортировка бус». Развитие остроты зрения, мелкой моторики рук.

- При сортировке выбрать первому ученику розовые бусинки, второму -  зелёные бусинки, третьему – серо-коричневые бусины.

Задание 10. «Бусы для мамы». Формирование бинокулярного зрения, цветоразличения основных цветов.

- Вам предстоит сделать украшение для мамы – бусы. Для этого необходимо нанизать бусинки на нить.

III. Заключительная часть. 

Подведение итога занятия.

- Чем занимались на уроке?

- Какое задание понравилось выполнять?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)

В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия и памяти" 4 класс

Коррекционное занятие по теме Развитие зрительного восприятия и памяти. Цель:обучающая - учить выделять существенные признаки и свойства предметов и явлений. Рациональным приемам запоминания. Наб...

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс. Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание...

конспект урока "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Мурлыка» (По Н. Сладкову)."

Конспект урока разработан по программе "Школа 2100". Изложение в 3 классе носит обучающий характер....

Конспект открытого коррекционного занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс «Веселое путешествие».

Цель: Закрепление знаний учащихся о форме предметов и основных цветах.Задачи: 1. Обобщить знания учащихся об основных геометрических фигурах и основных цветах;2. Развивать у учащихся пространств...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия

Предмет: коррекционное занятие «Развитие зрительного восприятия».Тема: «Оперирование сенсорными эталонами».Цель: закрепление умения различать сенсорные эталоны формы, цвет...

Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс(вариант 1) по теме «Развитие моторики и зрительно-моторной координации».

Цель занятия: Обучающиеся  научатся различать эмоциональное состояние человека (настроение);Задачи: 1. Эмоционально-экспрессивное развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно ...