Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Абсалямовская основная общеобразовательная школа»
Ютазинского муниципального района
Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО учителей начальных классов ___________/ Н.Д.Салимзянова Протокол № ____ от «______» августа 2022 г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ___________/Ю.В.Краснова Педсовет №____ от«______ » августа 2022 г | УТВЕРЖДАЮ И.о директора МБОУ «Абсалямовская ООШ» ___________/ Ю.В.Краснова
Приказ № _____ от «______» августа 2022 г |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
патриотической направленности
для 2 класса
«Разговор о важном»
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Атаханова Л.А.
учитель начальных классов
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол № ____ от
«_____» августа 2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
Основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Абсалямовская основная общеобразовательная школа" Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе (1 класс – 33 часа).
Форма организации: дискуссионный клуб .
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
• День знаний
• Наша страна – Россия
• 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
• День музыки
• День пожилого человека
• День учителя
• День отца
• Международный день школьных библиотек
• День народного единства
• Мы разные, мы вместе
• День матери
• Символы России
• Волонтеры
• День Героев Отечества
• День Конституции
• Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
• Рождество
• День снятия блокады Ленинграда
• 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
• День Российской науки
• Россия и мир
• День защитника Отечества
• Международный женский день
• 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
• День воссоединения Крыма с Россией
• Всемирный день театра
• День космонавтики. Мы – первые
• Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
• День Земли
• День Труда
• День Победы. Бессмертный полк
• День детских общественных организаций
• Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование
1–2 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Зачем я учусь? | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09 |
2 | Наша страна – Россия. Где мы живем? | Работа с интерактивной картой | 1 | 12.09 | |
3 | 165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского. Мечтаю летать. | Работа с интерактивными карточками | 1 | 19.09 | |
4 | День пожилых людей. Традиции моей семьи | Семейные истории | 1 | 26.09 | |
Октябрь | |||||
5 | День учителя. Если бы я был учителем | Групповая работа | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10 |
6 | День отца. Отчество – от слова «отец» | Творческая мастерская | 1 | 10.10 | |
7 | День музыки. Я хочу увидеть музыку | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 17.10 | |
8 | Россия - мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот. Развитие северного морского пути. | Групповая работа | 1 | 24.10 | |
Ноябрь | |||||
9 | День народного единства. Что такое единство народа? | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 07.11. |
10 | Мы разные, мы вместе | Викторина | 1 | 14.11 | |
11 | День матери. Мама – главное слово в каждой судьбе. | Творческая мастерская | 1 | 21.11 | |
12 | Символы России | Работа с интерактивными карточками | 1 | 28.11 | |
Декабрь | |||||
13 | Доброта – дорога к миру | Мультконцерт | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12 |
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | Работа с галереей героев | 1 | 12.12 | |
15 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 | 09.12 | |
16 | Умеем ли мы мечтать? | Конкурс рисунков | 1 | 26.12 | |
Январь | |||||
17 | Светлый праздник Рождества | Творческая работа: елочная игрушка | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 16.01 |
18 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 | 23.01 | |
19 | Кто такие скоморохи? | Интерактивные карточки | 1 | 30.01 | |
Февраль | |||||
20 | Российские Кулибины | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 13.02 |
21 | Россия и мир | Викторина | 1 | 20.02 | |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Обсуждение фильма о войне | 1 | 27.02 | |
Март | |||||
23 | Поговорим о наших мамах | Творческая работа: рисунок | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.03 |
24 | Что такое гимн? | Работа с книжным текстом | 1 | 13.03 | |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | 20.03 | |
26 | Я иду … в театр | Чтение по ролям | 1 | 27.03 | |
Апрель | |||||
27 | О жизни и подвиге Юрия Гагарина | Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04 |
28 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 | 10.04 | |
29 | Заповедники России | Виртуальная экскурсия | 1 | 17.04 | |
30 | День труда. Герои мирной жизни | Беседа с ветеранами труда | 1 | 24.04 | |
Май | |||||
31 | Дети – герои Великой Отечественной войны | Встреча с ветеранами
| 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 15.05 |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | 22.05 | |
33-34 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 1 | 29.05 |
3–4 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Зачем нам знания? | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09 |
2 | Наша страна – Россия. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | Работа с интерактивной картой | 1 | 12.09 | |
3 | 165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского. Мечтаю летать. | Работа с интерактивными карточками | 1 | 19.09 | |
4 | День пожилых людей. Как создаются традиции? | Семейные истории | 1 | 26.09 | |
Октябрь | |||||
5 | День учителя. Учитель жизни: Л.Н.Толстой | Групповая работа | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10 |
6 | День отца. Отчество – от слова «отец» | Творческая мастерская | 1 | 10.10 | |
7 | День музыки. Я хочу услышать музыку | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 17.10 | |
8 | Россия - мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот. Развитие северного морского пути. | Групповая работа | 1 | 24.10 | |
Ноябрь | |||||
9 | День народного единства. Когда мы едины, мы непобедимы. | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 07.11. |
10 | Мы разные, мы вместе | Групповое обсуждение | 1 | 14.11 | |
11 | День матери. Материнское сердце чаще бьётся | Творческая мастерская | 1 | 21.11 | |
12 | Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце | Работа с видеорядом | 1 | 28.11 | |
Декабрь | |||||
13 | Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? | Групповое обсуждение | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12 |
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | Работа с Галереей героев | 1 | 12.12 | |
15 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 | 09.12 | |
16 | О чем мы мечтаем? | Конкурс стихов | 1 | 26.12 | |
Январь | |||||
17 | Светлый праздник Рождества | Пишем письмо Дедушке Морозу | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 16.01 |
18 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 | 23.01 | |
19 | Рождение московского художественного театра | Виртуальная экскурсия | 1 | 30.01 | |
Февраль | |||||
20 | День российской науки | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 13.02 |
21 | Россия и мир | Викторина | 1 | 20.02 | |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Литературная гостиная: конкурс стихов | 1 | 27.02 | |
Март | |||||
23 | 8 Марта – женский праздник | Творческий флешмоб | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.03 |
24 | Гимн России | Работа с книжным текстом | 1 | 13.03 | |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | 20.03 | |
26 | Я иду … в театр | Чтение по ролям | 1 | 27.03 | |
Апрель | |||||
27 | День космонавтики | Обсуждение фильма «Время Первых» | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04 |
28 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 | 10.04 | |
29 | «Дом для дикой природы»: история создания | Работа с видеоматериалами | 1 | 17.04 | |
30 | День труда. Мужественные профессии | Беседа с ветеранами труда | 1 | 24.04 | |
Май | |||||
31 | Дорогами нашей Победы | Встреча с ветеранами | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 15.05 |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | 22.05 | |
33-34 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 1 | 29.05 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | День знаний. Зачем я учусь? | 1 | ||
2 | Наша страна – Россия. Где мы живем? | 1 | ||
3 | 165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского. Мечтаю летать. | 1 | ||
4 | День пожилых людей. Традиции моей семьи | 1 | ||
5 | День учителя. Если бы я был учителем | 1 | ||
6 | День отца. Отчество – от слова «отец» | 1 | ||
7 | День музыки. Я хочу увидеть музыку | 1 | ||
8 | Россия - мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот. Развитие северного морского пути. | 1 | ||
9 | День народного единства. Что такое единство народа? | 1 | ||
10 | Мы разные, мы вместе | 1 | ||
11 | День матери. Мама – главное слово в каждой судьбе. | 1 | ||
12 | Символы России | 1 | ||
13 | Доброта – дорога к миру | 1 | ||
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | 1 | ||
15 | День конституции | 1 | ||
16 | Умеем ли мы мечтать? | 1 | ||
17 | Светлый праздник Рождества | 1 | ||
18 | Ленинград в дни блокады | 1 | ||
19 | Кто такие скоморохи? | 1 | ||
20 | 1 | |||
21 | Российские Кулибины | 1 | ||
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | 1 | ||
23 | Россия и мир | 1 | ||
24 | Поговорим о наших мамах | 1 | ||
25 | Что такое гимн? | 1 | ||
26 | Путешествие по Крыму | 1 | ||
27 | Я иду … в театр | 1 | ||
28 | О жизни и подвиге Юрия Гагарина | 1 | ||
29 | Память прошлого | 1 | ||
30 | Заповедники России | 1 | ||
31 | День труда. Герои мирной жизни | 1 | ||
32 | Дети – герои ВОВ | 1 | ||
33 | День детских общественных организаций | 1 | ||
34 | Мои увлечения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...
Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 классов по спортивно-оздоровительному направлению «Шахматы»
Рабочая программа по шахматам составлена для учащихся 1 классов МБОУ СОШ №6 города Югорска, разработана на основе авторской программы «Шахматы - школе», под редакцией И. Г. Сухина, рекомен...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» НА 2022-2023 УЧ Г
В учебном плане МБОУ СОШ № 70 на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Для реализации данного проекта темы во 2 «Б» классе запланированы в соответствии с ре...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление: Духовно-нравственное «Разговоры о важном»
Данная работа рассматривает важную тему духовно-нравственного развития детей. Программа которой направлена на:− формирование российской гражданской идентичности обучающихся;− формирование ...