общешкольное мероприятие "Наш дом Земля"
материал
Формирование у обучающихся любви и заботы о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom_zemlya.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Наш дом — Земля»
«Наш дом – Земля»
Цель:
Формировать нравственно - эстетические установки по отношению к окружающему миру и собственному здоровью посредством воздействия на эмоциональную сферу ребенка через двигательную активность.
Задачи:
1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
2. Закрепить навыки экологического поведения в природе;
3. Развивать творческие и физические способности детей;
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
5 июня –Всемирный день охраны окружающей среды.
В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля - наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно!
Ребенок: «Наша Земля»
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря, всё называется Земля!
Ведущий: Ребята, мы сегодня устроим праздник, что бы нам было весело и радостно.
Первый вопрос вам: Что же такое окружающая среда?
Ребенок: Все - от тополя у забора
До большого темного бора,
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
Ребенок: А еще и медведь и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже муха вот это да! –
Окружающая среда.
Ребенок: Я люблю на озере тишь
И в саду отражение крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда! Л. Фадеева
Ведущий: Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Ведущий: Что это за звуки ребята? Правильно эти звуки леса.
Ребята вы знаете правила поведения в лесу?
Сейчас мы узнаем
Первый конкурс – эстафета «Правила поведения в лесу»
Дети по очереди бегут к столу раскладывая картинки с правилами на две части (к красному квадрату что нельзя делать в лесу, к зеленому квадрату что можно).
Ведущий: молодцы ребята справились с заданием. Хорошо знаете правила поведения в лесу. И я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие
Второй конкурс –путешествие с препятствиями
1 пройти по бревнышку
2 пролезть под сваленным деревом (дугой)
3 перепрыгнуть с кочки на кочку
4 обежать вокруг кустарника
Ведущий: Вот какие молодцы все добрались, а теперь ребята вы должны отгадать куда же мы пришли?
Третий конкурс «Угадай-ка»
Слайды с загадками
1слайд Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)
Летом шубу надевает, а зимой её снимает (Лес)
2слайд Стоят в белой одежке свесив сережки (березы)
3 слайд Платье потерялось, а пуговки остались (Рябина)
4 слайд Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ёлка)
5 слайд
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)
Ведущий: Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.
Ведущий: Ребята окружающий мир многообразен. мы с вами говорили о растениях, а сейчас кого мы будем изображать постарайтесь отгадать
Четвертый конкурс «Перевоплощение»
1. У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками,
притаилась попрыгушка - пучеглазая (лягушка)
дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей
2. Под землёю он живет,
Червячков жучков жуёт (крот)
Каждый ребенок преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится впереди
3. волосата, зелена, в листья прячется она,
Хоть и много ножек бегать все равно не может (гусеница)
Дети ползут подтягивая коленки к рукам, не отрывая ног от пола,а потом переставляя обе руки одновременно вперед как можно дальше.
4. тоньше его пряжи не найдёшь в продаже (паук)
Дети передвигаются вперед с опорой на руки, ногами вперед
Ведущий: Молодцы, вы все дружные ребята, старались разминались. Ребята, лес – это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Птицы - наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
Пятый шуточный конкурс «Будь внимательным»
Ведущий: Я буду читать стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Дети: хлопают.
В: Что не правильно?
Дети: Мухи!
В: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки, макароны.
Дети: хлопают.
В: Что не правильно?
Дети: Макароны!
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Дети: хлопают.
В: Что не правильно?
Дети: Комары, лягушки, ватрушки.
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Ведущий: Все связано со всем. И животные, и птицы, насекомые, растения не могут обходится без воды и воздуха. А мы с вами поиграем в игру «Ручейки и озера»
Подвижная игра «Ручейки и озера»
Дети строятся друг за другом, руки кладут на пояс или плечи впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу: «ручейки бегут!» - дети бегут (с высоким подниманием колен, в полуприседе) каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!» - каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро». Выигрывает команда, которая быстрее построила круг.
Ведущий: А теперь самый вкусный конкурс «Угадай на вкус» участвуют все предлагаются кусочки свежих фруктов, овощей
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Закончим мы его стихотворением:
Ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучу и дым,
В обиду её никому не дадим!
Ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий: Все живое, растения, животные, богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Земля наш дом, а в нем должно быть уютно и чисто! Сохраняя природу, мы сохраняем свое здоровье! Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля отцов - моя земля!
Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием буклета - путеводителя....
Земля. Модель Земли
Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок знаний "Земля отцов - моя земля"
Первый урок знаний для первоклассников создает праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока - пробудить интерес к школе, воспитать ...
Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"
Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....
Классный час "Земля отцов - моя земля"
разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....
Общешкольное внеклассное мероприятие «День рождения Земли»
22 апреля мы отмечаем необычный международный праздник – День Земли. Праздник, который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношениях с природой...