Анализ мониторинга результатов обучения учащихся 1класса по образовательной программе ФГОС
учебно-методический материал
В статье представлен мониторинг предметных умений учащихся 1 го класса по образовательной программеФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ мониторинга результатов обучения учащихся 1класса по образовательной программе ФГОС
Мониторинг предметных умений –
общая таблица
№ п\п | ФИО ученика | Формируемые навыки и умения | |||||||||||||||||||||||||
Навыки чтения | Навыки письма | Математические навыки | |||||||||||||||||||||||||
Техника чтения | Понимание прочитанного | ||||||||||||||||||||||||||
Чтение слогов | Чтение слов | Ударение | Чтение предложений | Безошибочность чтения | Выразительность чтения | Ответы на вопросы по тексту - с помощью учителя | Ответы на вопросы по тексту - без помощи учителя | Чтение наизусть | Составление текстов (3-5 предложений) | Письмо письменными буквами | Списывание с печатного текста | Запись под диктовку букв, слогов, слов | Каллиграфические навыки | Оформление предложений | Звуко-буквенный анализ | Сравнения предметов, групп предметов, сравнение чисел | Пространственные и временные отношения | Умение различать геометрические фигуры | Счет предметов в произвольном и определенном порядке | Состав чисел от 2 до 10 | Состав чисел от 11 до 20 | Сложение и вычитание в пределах 20 | Решение задач | ||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
Итого |
Мониторинг предметных умений по математике
№ п\п | ФИО ученика | Формируемые навыки и умения по математике | |||||||||||||||||||||||
Стартовая диагностика | Текущее оценивание | Итоговая диагностика | |||||||||||||||||||||||
Понимает связь между числами натурального ряда | Предел счета | Обратный счет | Знает последовательность чисел в пределах 10 | Умение различать геометрические фигуры | (распознает геометрическую фигуру среди других фигур, сравнивает фигуры, находит в окружающем мире) | Умеет складывать и вычитать в ппределах впределах 10 | Владеет понятиями больше, меньше, | Состав чисел от 2 до 10 | Сравнение предметов, групп | Ориентируется в пространстве и на листе бумаги | Выполнять письменные сложения и вычитания в пределах 20 | Сравнен ия предметов, групп предметов, сравнение чисел | Пространственные и временные отношения | Умение различать геометрические фигуры | Счет предметов в произвольном и определенном порядке | Состав чисел от 2 до 10 | Умеет решать задачу на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц | выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями(отрезок,)с помощью линейки | |||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
Итого |
Мониторинг предметных умений по русскому языку
№ п\п | ФИО ученика | Формируемые навыки и умения по русскому языку | ||||||||||||||||||||||||||
Стартовая диагностика добукварный период | Текущее оценивание букварный период | Итоговая диагностика-комплексная работа послебукварный период-русский язык | ||||||||||||||||||||||||||
Готовность руки к письму | Воспроизводит элементы букв по образцу | Знает буквы | Обводить предметные рисунки, применять различную штриховку, применять свои знания на практике. | Определяет первый звук в слове по опорным рисункам | Пишет отдельные буквы, слоги , слова под диктовку | Различает звуки и буквы, осознает звуковой состав слова | Сопоставляет звуковую и графическую формы слов | Определяет количество слогов в слове и место ударения (с выбором ответа | Пишет отдельные слова под диктовку предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением | Различает звуки и буквы, осознает звуковой состав слова | Сопоставляет звуковую и графическую формы слов | Определяет количество слогов в слове и место ударения (с выбором ответа) | Соблюдает правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных | Соблюдает правописание гласных после шипящих | Сопоставляет описания звукового состава слова и графической формы слова | Определяет количество слогов в слове и место ударения (с кратким ответом) | Определяет границы предложений. Правильно оформляет предложения на письме. Владеет алгоритмом безошибочного списывания. | . Правильно списывает слова и предложения. Написанные печатным и рукописным шрифтом | Озаглавливать небольшой текст; составлять предложения на определенную тему. | Пишет без искажений строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах. | Пишет без искажений строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах; | |||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
Мониторинг предметных умений по окружающему миру
№ п\п | ФИО ученика | Формируемые навыки и умения по окружающему миру | ||||||||||||||||||||||||||
Стартовая диагностика | Текущее оценивание по темам: Что и кто Как откуда и куда Где и когда | Итоговая комплексная работа по теме Почему и зачем | ||||||||||||||||||||||||||
Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); | Умеет приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя изученных); раскрыть особенности их внешнего вида и жизни; | Умеет распознавать деревья своей местности по листьям; различать сосну и ель; | Умеет называть недели, времена года; | Оценивать характер взаимоотношений
| Умеет бережно относится к окружающему миру | Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); | Умеет приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя изученных); раскрыть особенности их внешнего вида и жизни; | Умеет распознавать деревья своей местности по листьям; различать сосну и ель; | Умеет называть недели, времена года; Умеет бережно относиться к окружающему миру | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы. | Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных | Умеет правильно задавать вопросы об окружающем мире; | Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); | Умеет приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя изученных); раскрыть особенности их внешнего вида и жизни; | Умеет распознавать деревья своей местности по листьям; различать сосну и ель; | Умеет называть недели, времена года; | Умеет узнавать государственную символику, знать свою родину | Умеет применять правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, школе, в лесу) | Умеет бережно относиться к окружающему миру | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы. Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах(семья, общество сверстников) | Пишет без искажений строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах. | Пишет без искажений строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах; | |||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
Мониторинг предметных умений по литературному чтению
№ п\п | ФИО ученика | Формируемые навыки и умения по литературному чтению | |||||||||||||||||||||
Стартовая диагностика | Текущее оценивание | Итоговая диагностика | |||||||||||||||||||||
Умеет называть буквы | Умеет читать по слогам | Умеет читать целыми словами | Умеет читать слог и слово | Умеет читать слог и слово | Умеет читать слова и предложение | Понимать содержание прочитанного | Отвечать на вопросы | Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения – не менее 36 слов в минуту при чтении незнакомого текста). | Понимать содержание прочитанного | Умеет пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку | Находить заглавие текста, называть автора произведения | Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение | Помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений. | Знать наизусть стихотворения | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. | Передавать содержание прочитанного или прослушанного; | |||||||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||
Итого |
Изобразительное искусство (ИЗО): Сформированность предметных умений
Стартовая диагностика | Текущее оценивание | Итоговое оценивание | |
Умеет различать цвета, использует элементарные правила их смешивания | |||
Умеет передавать в рисунке основной цвет в предмете | |||
Умеет передавать в рисунке основной цвет в сюжете | |||
Умеет различать основные и составные, тёплые и холодные цвета | |||
Умеет владеть разными техниками изображения | |||
Умеет самостоятельно рисовать | |||
Умеет изменять эмоциональную напряжённость с помощью смешивания белой и чёрной красками; |
Технология (Труд): Уровень сформированности продуктивных видов деятельности.
Раздел: Изделия из бумаги и картона Стартовая | ||
Называть профессии своих родителей | ||
Организовывать своё рабочее место | ||
Выполнять действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда | ||
Изготавливать несложные конструкции из бумаги по рисунку, образцу | ||
Работать с ножницами | ||
| Текущее оценивание | |
Организовывать своё рабочее место, выполнять действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда | ||
Изготавливать несложные конструкции из бумаги по рисунку, образцу | ||
Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: (линейка, угольник, циркуль), режущими(ножницы) и колющими (швейная игла). | ||
Анализировать устройство изделия; выделять детали, их форму; | ||
Раздел: « Общекультурные и общетрудовые компетенции | Итоговая | |
Называть профессии своих родителей | ||
Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность | ||
Планировать предстоящую практическую работу, под руководством учителя | ||
Организовывать своё рабочее место, выполнять действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда | ||
Раздел: «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности». | ||
Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: (линейка, угольник, циркуль), режущими(ножницы) и колющими (швейная игла). |
Изготавливать несложные конструкции из бумаги по рисунку, образцу | |
Раздел: «Конструирование и моделирование» | |
Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму; | |
Изготавливать несложные конструкции из бумаги по рисунку, образцу |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сформированность универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД | Стартовая диагностика | Текущее оценивание | Итоговое оценивание |
Положительно относится к школе | |||
Положительно относится к обучению | |||
Ценит и принимает ценности «добро», «терпение», «родина», «природа» | |||
Готов к межличностному взаимодействию в разных формах организации УД и ВУД (индивидуальной, групповой, фронтальной и социальных ролей детских объединений) | |||
Принимает и выполняет правила школьной жизни | |||
Знает свою национальную принадлежность. Понимает, что есть люди других национальностей. | |||
Рассказывает с любовью о ценностях семьи и её традициях | |||
Понимает и принимает предложения и оценки учителя и родителей | |||
Знает основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя по образцу | |||
Регулятивные УУД | |||
Выполняет советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома | |||
Умеет принимать и сохранять учебную задачу в сотрудничестве с учителем | |||
Умеет учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | |||
Умеет учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | |||
Осуществлять итоговый контроль по результату с помощью учителя, корректировать выполнение задания в дальнейшем | |||
Сохраняет учебную задачу на протяжении всей деятельности с помощью взрослого | |||
Оценивает правильность результата действия по образцу | |||
Умеет адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей | |||
Познавательные УУД | |||
Умеет принимать и сохранять учебную цель совместно с учителем | |||
Умеет находить нужную информацию в указанном источнике с помощью учителя | |||
Умеет решать простые задачи | |||
Умеет правильно читать, воспроизводить прочитанное | |||
Уметет строить простые сообщения в устной форме | |||
Умеет выполнять простейший алгоритм, инструкцию с помощью учителя | |||
Объединять предметы в группы по заданным признакам в учебной и внеучебной деятельности с помощью взрослого | |||
Коммуникативные УУД | |||
Умеет строить монологические высказывания | |||
Владеет диалогической формой речи | |||
Умеет задавать вопросы | |||
Умеет использовать речь для регуляции своего действия | |||
Умеет высказывать личное мнение | |||
Учитывает разные мнения и интересы | |||
Аргументирует свою позицию при работе в паре, в малых группах | |||
Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества | |||
Учится передавать партнёру необходимую информацию для построения действия | |||
Оказывает взаимопомощь в сотрудничестве | |||
Добывать новые знания: находить вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | |||
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества обученности учащихся в условиях безотметочного обучения
Иные способы фиксации и формализации оценкиЛисты индивидуальных достижений, карта успешности, рубежный контроль...
Выступление на педсовете «Результаты обучения учащихся 1 класса по ФГОС»
Выступление на педсовете «Результаты обучения учащихся 1 класса по ФГОС»...
Мониторинг результатов обучения по образовательной программе кружка «Глинка»
Таблица содержит уровни и критерии результата выполнения образовательных задач, помогающий диагностировать работу кружка...
Статья Портфолио как форма мониторинга продвижения учащегося в освоении образовательной программы
Портфолио как форма мониторинга продвижения учащегося в освоении образовательной программы...
Мониторинг результатов обучения в начальной школе
Выступление на районном семинаре-практикуме МО учителей начальных классов.На семинаре вам предстоит познакомиться:с понятием мониторинг обученности и с задачами, которые ставит перед собой мониторинг,...
Мониторинг организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях начального образования Красногвардейского района.
Использование дистанционных образователльных технологий в образовательных учреждениях начального образования. О дополнительных эфектах от прохождения обучения с использованием дистанционных образовате...
Материалы для проведения мониторинга результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Робототехника LEGO»
для педагогов дополнительного образования...