Анализ мониторинга результатов обучения учащихся 1класса по образовательной программе ФГОС
учебно-методический материал

Федяева Любовь Михайловна

В статье представлен мониторинг предметных умений учащихся 1 го класса по образовательной программеФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ мониторинга результатов обучения  учащихся 1класса по  образовательной программе ФГОС

Мониторинг предметных умений –

общая таблица

№ п\п

ФИО ученика

Формируемые навыки и умения

Навыки чтения

Навыки письма

Математические навыки

Техника

чтения

Понимание

прочитанного

Чтение слогов

Чтение слов

Ударение

Чтение предложений

Безошибочность чтения

Выразительность чтения

Ответы на вопросы по тексту  - с помощью учителя

Ответы на вопросы по тексту - без помощи учителя

Чтение наизусть

Составление текстов (3-5 предложений)

Письмо письменными буквами

Списывание с печатного  текста

Запись под диктовку букв, слогов, слов

Каллиграфические навыки

Оформление предложений

Звуко-буквенный анализ

Сравнения предметов, групп предметов, сравнение чисел

Пространственные и временные отношения

Умение различать геометрические фигуры

Счет предметов в произвольном и определенном порядке

Состав чисел от 2 до 10

Состав чисел от 11 до 20

Сложение и вычитание в пределах 20

Решение задач

1

2

Итого

Мониторинг предметных умений по математике

№ п\п

ФИО ученика

Формируемые навыки и умения по математике

Стартовая диагностика

Текущее оценивание

Итоговая диагностика

Понимает связь между числами натурального ряда

Предел счета

Обратный счет

Знает последовательность чисел в пределах 10

Умение различать геометрические фигуры

(распознает геометрическую фигуру среди других  фигур, сравнивает фигуры, находит в окружающем мире)

Умеет  складывать и вычитать в ппределах впределах 10

Владеет понятиями больше, меньше,

Состав чисел от 2 до 10

Сравнение предметов, групп

Ориентируется в пространстве и на листе бумаги

Выполнять письменные сложения  и вычитания в пределах 20

Сравнен ия предметов, групп предметов, сравнение чисел

Пространственные и временные отношения

Умение различать геометрические фигуры

Счет предметов в произвольном и определенном порядке

Состав чисел от 2 до 10

Умеет решать задачу на уменьшение  и увеличение числа на несколько единиц

выполнять построение геометрических фигур

с заданными измерениями(отрезок,)с

 помощью линейки

1

2

Итого

Мониторинг предметных умений по русскому языку

№ п\п

ФИО ученика

Формируемые навыки и умения по русскому языку

Стартовая диагностика

добукварный период

Текущее оценивание

букварный период

Итоговая диагностика-комплексная работа

послебукварный период-русский язык

Готовность руки к письму

Воспроизводит элементы букв по образцу

Знает буквы

Обводить предметные рисунки, применять различную штриховку, применять свои знания на практике.

Определяет первый звук в слове по опорным рисункам

Пишет  отдельные буквы, слоги , слова  под диктовку

Различает  звуки и буквы, осознает  звуковой состав слова

Сопоставляет звуковую и графическую формы слов

Определяет  количество слогов в слове и место ударения (с выбором  ответа

Пишет  отдельные слова под диктовку предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением

Различает  звуки и буквы, осознает  звуковой состав слова

Сопоставляет звуковую и графическую формы слов

Определяет  количество слогов в слове и место ударения (с выбором ответа)

Соблюдает правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных

Соблюдает правописание гласных после шипящих

Сопоставляет  описания звукового состава слова и графической формы слова

Определяет количество слогов в слове и место ударения (с кратким ответом)

        Определяет  границы предложений. Правильно оформляет  предложения на письме. Владеет  алгоритмом безошибочного списывания.

. Правильно списывает слова и предложения. Написанные печатным и рукописным шрифтом

Озаглавливать небольшой текст; составлять предложения на определенную тему.

Пишет без искажений строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах.

Пишет без искажений  строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

1

2

Итого

Мониторинг предметных умений по окружающему миру

№ п\п

ФИО ученика

Формируемые навыки и умения по окружающему миру

Стартовая диагностика

Текущее оценивание по темам:

Что и кто Как откуда и куда

Где и когда

Итоговая комплексная работа по теме Почему и зачем

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

Умеет приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя изученных); раскрыть особенности их внешнего вида и жизни;

Умеет распознавать деревья своей местности по листьям; различать сосну и ель;

Умеет называть недели, времена года;

Оценивать характер взаимоотношений

 

Умеет бережно относится к окружающему миру

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

Умеет приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя изученных); раскрыть особенности их внешнего вида и жизни;

Умеет распознавать деревья своей местности по листьям; различать сосну и ель;

  Умеет называть недели, времена года;

Умеет бережно относиться  к окружающему миру

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных

Умеет правильно задавать вопросы об окружающем мире;

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

Умеет приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя изученных); раскрыть особенности их внешнего вида и жизни;

Умеет распознавать деревья своей местности по листьям; различать сосну и ель;

Умеет называть недели, времена года;

Умеет узнавать государственную символику, знать свою родину

Умеет применять правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, школе, в лесу)

Умеет бережно относиться к окружающему миру

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах(семья, общество сверстников)

Пишет без искажений строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах.

Пишет без искажений  строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

1

2

Итого

Мониторинг предметных умений по литературному чтению

№ п\п

ФИО ученика

Формируемые навыки и умения по литературному чтению

Стартовая диагностика

Текущее оценивание

Итоговая диагностика

Умеет называть буквы

Умеет читать по слогам

Умеет читать целыми словами

Умеет читать слог и слово

Умеет читать слог и слово

Умеет читать слова и предложение

Понимать  содержание прочитанного

Отвечать на вопросы

Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения – не менее 36 слов в минуту при чтении незнакомого текста).

Понимать  содержание прочитанного

Умеет пересказать небольшой текст  своими словами и с опорой на картинку

Находить заглавие текста, называть автора произведения

Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение

Помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений.

Знать наизусть стихотворения

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения.

Передавать содержание прочитанного или прослушанного;

1

2

Итого

 Изобразительное искусство (ИЗО):  Сформированность предметных умений

Стартовая диагностика

Текущее оценивание

Итоговое оценивание

Умеет различать  цвета, использует элементарные правила их смешивания

 Умеет передавать в рисунке основной цвет в предмете

Умеет передавать в рисунке основной цвет в сюжете

Умеет различать основные и составные, тёплые и холодные  цвета

Умеет владеть разными техниками изображения

Умеет самостоятельно рисовать

Умеет изменять эмоциональную напряжённость  с помощью смешивания белой и чёрной красками;

 Технология (Труд): Уровень сформированности  продуктивных видов деятельности.

   Раздел:       Изделия из бумаги и картона                                                                                                      Стартовая                                                                                                                  

Называть профессии своих родителей

Организовывать своё рабочее место

Выполнять действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда

Изготавливать несложные конструкции из бумаги по рисунку, образцу

Работать с ножницами

                

Текущее оценивание

 Организовывать своё рабочее место, выполнять действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда

Изготавливать несложные конструкции из бумаги по рисунку, образцу

Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: (линейка, угольник, циркуль), режущими(ножницы) и колющими (швейная игла).

Анализировать устройство изделия; выделять детали, их форму;

Раздел:       « Общекультурные и общетрудовые компетенции

Итоговая

Называть профессии своих родителей

Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность

Планировать предстоящую  практическую работу, под руководством учителя

Организовывать своё рабочее место, выполнять действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда

Раздел: «Технология  ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности».

Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: (линейка, угольник, циркуль), режущими(ножницы) и колющими (швейная игла).

Изготавливать несложные конструкции из бумаги по рисунку, образцу

Раздел: «Конструирование  и моделирование»

Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму;

Изготавливать несложные конструкции из бумаги по рисунку, образцу

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        Сформированность  универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД

Стартовая диагностика

Текущее оценивание

Итоговое оценивание

Положительно относится к школе

Положительно относится к обучению  

Ценит и принимает ценности «добро»,  «терпение», «родина», «природа»

Готов к межличностному взаимодействию в разных формах организации  УД и ВУД (индивидуальной, групповой, фронтальной и социальных ролей детских объединений)

Принимает и выполняет правила школьной жизни

Знает свою национальную принадлежность. Понимает, что есть люди других национальностей.

Рассказывает с любовью о ценностях семьи и её традициях

Понимает и принимает предложения и оценки учителя и родителей

Знает основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя по образцу

Регулятивные УУД

Выполняет советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе  и  дома

Умеет принимать и сохранять учебную задачу в сотрудничестве с учителем

Умеет учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Умеет учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Осуществлять итоговый контроль по результату с помощью учителя, корректировать выполнение задания в дальнейшем

Сохраняет учебную задачу на протяжении всей деятельности с помощью взрослого

Оценивает правильность результата действия по образцу

Умеет адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

Познавательные УУД

Умеет принимать и сохранять учебную цель совместно с учителем

Умеет находить нужную информацию в указанном источнике с помощью учителя

Умеет решать простые задачи

Умеет правильно читать, воспроизводить прочитанное

Уметет строить простые сообщения в устной форме

Умеет выполнять простейший алгоритм, инструкцию с помощью учителя

Объединять предметы в группы по заданным признакам в учебной и внеучебной деятельности с помощью взрослого

Коммуникативные  УУД

Умеет строить монологические высказывания

Владеет диалогической формой речи

Умеет задавать вопросы

Умеет использовать речь для регуляции своего действия

Умеет высказывать личное мнение

Учитывает разные мнения и интересы

Аргументирует свою позицию при работе в паре, в малых группах

Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

Учится передавать партнёру необходимую информацию для построения действия

Оказывает взаимопомощь в сотрудничестве

Добывать новые знания: находить вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества обученности учащихся в условиях безотметочного обучения

Иные способы фиксации и формализации оценкиЛисты индивидуальных достижений, карта успешности, рубежный контроль...

Выступление на педсовете «Результаты обучения учащихся 1 класса по ФГОС»

Выступление на педсовете «Результаты обучения учащихся 1 класса по ФГОС»...

Мониторинг результатов обучения по образовательной программе кружка «Глинка»

Таблица содержит уровни и критерии результата выполнения образовательных задач, помогающий диагностировать работу кружка...

Статья Портфолио как форма мониторинга продвижения учащегося в освоении образовательной программы

Портфолио как форма мониторинга продвижения учащегося в освоении образовательной программы...

Мониторинг результатов обучения в начальной школе

Выступление на районном семинаре-практикуме МО учителей начальных классов.На семинаре вам предстоит познакомиться:с понятием мониторинг обученности и с задачами, которые ставит перед собой мониторинг,...

Мониторинг организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях начального образования Красногвардейского района.

Использование дистанционных образователльных технологий в образовательных учреждениях начального образования. О дополнительных эфектах от прохождения обучения с использованием дистанционных образовате...