Индивидуальные программы коррекционно-развивающего обучения детей младшего школьного возраста с ОВЗ
статья

Зобова Яна Дмитриевна

*Индивидуальные программы коррекционно-развивающего обучения детей младшего школьного возраста с ОВЗ

*Индивидуальная образовательная программа 
*Разделы структуры ИОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_programmy.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Индивидуальные программы коррекционно-развивающего обучения детей младшего школьного возраста с ОВЗ»

Зобова Яна Дмитриевна учитель - дефектолог

Как говорил ученый и философ Цицерон: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Дети с ограниченными возможностями здоровья, как никто нуждаются в нашей помощи.

Согласно закону «Об образовании РФ» дети с ограниченными возможностями здоровья имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим, обеспечение реализации права на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики. В сентябре 2013 года был принят новый закон «Об образовании», который привел к серьезным и значительным переменам в системе образования. В связи с гуманистическим взглядом на детей с ОВЗ в сфере образования формируется новый социальный заказ на инклюзивное образование ребенка. Учебно-воспитательный процесс инклюзивного образования требует подключения к работе команды разных специалистов (дефектолог, учитель-логопед, психолог, тьютор, завуч по инклюзии, куратор, врач).

В связи с этим для каждого ребенка с особыми образовательными потребностями разрабатывается индивидуальная программа развития.

Индивидуальная образовательная программа – документ, определяющий специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе рекомендаций городской психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, комплексной диагностики особенностей личности ребенка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания.

Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие.

Индивидуальная образовательная программа (ИОП) является учебным планом коррекционно-образовательной деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом его реальных возможностей, специфики развития и особых индивидуальных потребностей.

 Эта программа разрабатывается специалистами психолого-педагогического сопровождения (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, воспитателем и другими специалистами). В ИОП раскрываются специальные образовательные условия для реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания.

Разделы структуры ИОП:

  1. Титульный лист программы;
  2. Пояснительная записка;
  3. Индивидуальный учебный план;
  4. Содержание программы;
  5. Мониторинг достижений;
  6. Заключение и рекомендации.

Для написания индивидуальной образовательной программы используют основные программы, реализуемые в конкретном образовательном учреждении. Наиболее оптимальным вариантом разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для ученика с ОВЗ является один год. Корректировка содержания при необходимости осуществляется по результатам промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...

Применение методов атр-терапии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми младшего школьного возраста

В основе данной методической разработки программы лежат упражнения арт терапии. Тематика программы построенна таким образом, чтобы ребенок последовательно  включался в работу, ощущая психологичес...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: «Развитие навыков совместной деятельности».

Цели:- Развитие навыков общения, умения сотрудничать и сплоченно взаимодействовать.Задачи:1) снижение уровня тревожности у детей;2) снятие эмоционального и физического напряжения;3) развитие чувства д...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие позитивной самооценки учащихся."

Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста и выполняет следующие задачи: снятие эмоционального и физического напряжения, повышение самооценки учащихся, пов...

Методы и приёмы коррекционно-развивающей работы при обучении детей младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития

Методы и приёмы коррекционно-развивающей работы при обучении детей младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития...