Тьюторское сопровождение в классе ТМНР.
методическая разработка (1 класс)

Дарья Романовна Кожемякина, тьютор, ГБОУ средняя школа № 322

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dashe.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тьюторское сопровождение в классе ТМНР (тяжелое множественное нарушение развития).

В работе с нашим классом мы столкнулись с рядом проблем, одной из проблем является

 нежелательное поведение всех детей.

Что с этим делать и как с этим бороться?

Для этого, посоветовавшись со специалистами мы решили применить один из методов прикладного анализа поведения.

Протокол ABC, где A- предшествующий фактор

                                     B- поведение

                                     C- последствие

Чтобы выяснить функцию нежелательного поведения и скорректировать его, сейчас я приведу пример, как это выглядит на реальном действии.

A- в нашем случае это урок (звонок)

B-  всплеск,  эмоциональная вспышка

C- уход из класса

Выяснив функцию поведения, (избегание деятельности), а она нам нужна для выяснения как же работать с этим ребенком в дальнейшем, мы решили начать работу по формированию учебного поведения.

Ребенку необходимо делать паузы (3-4сек.) Во время урока (надувать и сдувать щечки), это помогает снять стресс, так же обязательное подкрепление за каждое выполненное действие (собирание пирамидки), тем самым вырабатываем мотивацию и увеличиваем продолжительность сидения за партой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тьюторское сопровождение учителей начальной школы

найти причины нереализованных возможностей учителя и помочь ему их рарешить...

Проект «Тьюторское сопровождение творческой самореализации учащихся с особыми образовательными потребностями»

Проблемой современной школы является и то, что в рамках современного урока недостаточно внимания уделяется учащимся с особыми образовательными потребностями, так как учитель, зачастую, работает ...

Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся 1 классов в рамках программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я».

Содержание программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» обусловлено интересами и потребностями детей и направлено на познание и преобразование себя и предусматривает сопровождения процессов...

Что означает тьюторское сопровождение. Формы, методы и технология тьюторского сопровождения.

В статье собран материал относительно развития тьюторского сопровождения в системе инклюзивного образования согласно ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, где отражено постро...

Тьюторское сопровождение обучающихся 1-4 классы

В рамках реализации программы "Школа познания и созидания своего Я" реализуется направление тьюторское сопровождение обучающихся.Целью программы является сопровождение процесса социализации ...