Протокол № 4 от 14.03.2018г.
материал
Предварительный просмотр:
Протокол № 4
От 14.03.2018г.
Присутствовали учителя школ района (список прилагается)
Место проведения: МБОУ СШ №2 г. Сычевки
Тема: «Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования обучающихся»
Форма проведения: круглый стол
Цель: представление педагогического опыта по организации развивающей образовательной среды для обучающихся начальных классов.
Задачи:
- совершенствование педагогического мастерства учителей по использованию различных педагогических технологий для формирования ключевых компетентностей обучающихся;
- создание условий для повышения качества работы педагогов, направленной на совершенствование современного урока на основе личностно-ориентированного подхода
- развитие умения проектировать собственную деятельность, описывать свой педагогический опыт и опыт коллег, умение работать с современными педагогическими понятиями, теориями, концепциями.
- способствовать выявлению и обобщению ценного передового педагогического опыта.
Содержание и формы работы.
Практическая часть:
1) Открытое внеурочное занятие: Квест-игра «Жизнь без опасности»:
(учителя начальных классов МБОУ СШ №2 г. Сычевки (Иванова Л. А., Иванова Е. П., Кадыкова М. А., Козлова В. П., Алексеева Н. П., Кольцова О. В., Беляева Ж. М., Шипаева М. В.)
2)Самоанализ и обсуждение открытого внеурочного занятия
Теоретическая часть:
3) Выступление на тему: «Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС»
Учитель нач. кл. МБОУ СШ №2 г. Сычевки Иванова Л. А.
4)Выступление на тему: «Приёмы, методы и формы работы с детьми с ОВЗ начальной школы»
Учитель нач. кл. МБОУ СШ №2 г. Сычевки Кольцова О. В.
5)Подведение итогов заседания.
Учитель нач. кл. МБОУ СШ №1. Никитенкова С. М., руководитель РМО.
Практическая часть
Педагоги МБОУ СШ №2 г. Сычевки (см. список выше) провели открытое внеурочное мероприятие «Квест-игра» на тему: Жизнь без опасности (1-4 кл).
Анализ открытого внеурочного мероприятия.
- Алексеева Н. П., уч.нач.кл. МБОУ СШ №2 г. Сычевки сделала самоанализ мероприятия. Мероприятие соответствовало требованиям ФГОС и было проведено в форме квеста. Была поставлена цель по формированию у детей навыков правильного поведения, обеспечивающего сохранность их здоровья и жизни. В ходе мероприятия широко применялся деятельностный подход с созданием проблемных ситуаций, исследовательской деятельности, применением приемов критического мышления. Мероприятие достигло поставленной цели, все поставленные задачи были выполнены.
- Жарова И. А., уч. нач. классов МКОУ Суторминской ОШ проанализировала открытое мероприятие.
Она отметила, что занятие было проведено на хорошем методическом уровне, с использованием тщательно подобранной наглядности; было построено в соответствии с требованиями ФГОС и достигло запланированных целей и задач. Занятие прошло в хорошем темпе, задания соответствовали уровню знаний младших школьников. Стиль общения - демократический, эмоциональный. Ребята получили заряд положительных эмоций, а это самое важное.
- Бондарева С. И., уч. нач. кл. МКОУ Юшинской ОШ.
Настоящая тема актуальна, доступна по содержанию и соответствует
возрастным особенностям учащихся. Она несет в себе необходимое
эмоциональное воздействие, осуществляет связь содержания с жизненным
опытом ребят. Данное мероприятие формирует у детей социальные
установки, пробуждает чувства, закрепляет мотивы поведения в окружающей среде.
Достаточно важным элементом является использование ИКТ.
- Синицына И. М. ,уч. нач. кл. Субботниковской ОШ
Инна Модестовна отметила необычную форму проведения данного мероприятия. Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.
- Пушкова Г. А., МКОУ Вараксинская ОШ.
Обучающиеся в квест-игре были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации внеурочной деятельности школьников была достаточно эффективной. Возможности учебного кабинета использованы полностью.
Постановили:
- Отметить качество проведённого открытого внеурочного мероприятия, мастерство и профессионализм учителей.
- Использовать в работе приобретенные знания и умения.
- Представить технологическую карту открытого внеурочного мероприятия, разработанного учителями МБОУ СШ №2 г. Сычевки в информационно-методический банк РМО.
Теоретическая часть представлена выступлениями.
1) Выступление на тему: «Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС»
Учитель нач. кл. МБОУ СШ №2 г. Сычевки Иванова Л. А.
Иванова Л.А. поделилась опытом работы МБОУ СШ №2 по созданию образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения в условиях
реализации ФГОС. Формирование ключевых компетенций обучающихся начальных классов школы происходит через использование учителями разнообразных форм и методов современных технологий организации образовательного процесса: технологии проблемного и проектного обучения; исследовательской технологии; развития критического мышления; обучения с использованием информационного пространства и информационных технологий. Большая работа проводится и во внеурочное время. Ученики участвуют в социально-значимых проектах «Экологический десант», «Школьный дворик», «Посади дерево», «Сдай макулатуру – сбереги дерево», «Каждой пичужке – по кормушке», «День Добра и уважения», «Подарок ветерану», «Дедушкины медали», в проектах по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду» ( в рамках проекта проведены мероприятия: Дни здоровья, утренняя зарядка, выступление агитбригады старших классов «Скажем вредным привычкам – нет!», Фестиваль физкультминуток, ГТО и т.д), в школьной научно-практической конференции, во Всероссийских мероприятиях и конкурсах, в школе организуются индивидуальные выставки работ одаренных детей, проводятся Метапредметные Недели, где ребята не только становятся участниками викторин и конкурсов, но и сами организуют и проводят их.
Постановили:
- Отметить положительный опыт учителя по данному вопросу.
- Принять к сведению положения выступления.
- Представить доклад-презентацию выступления учителя МБОУ СШ №2 г. Сычевки Ивановой Л. А. в информационно-методический банк РМО.
2) Выступление на тему: «Приёмы, методы и формы работы с детьми с ОВЗ начальной школы».
Учитель нач. кл. МБОУ СШ №2 г. Сычевки Кольцова О. В.
Кольцова О. В. в своём выступлении поделилась своим педагогическим опытом и ознакомила с эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии: игровые ситуации, игровые тренинги, психогимнастика и релаксация. Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ Кольцова О. В. предлагает использовать следующие активные методы и приёмы обучения: сигнальные карточки, использование вставок на доску, узелки на память, использование картинного материала для смены видов деятельности и др.
Постановили:
- Отметить положительный опыт учителя по данному вопросу.
- Принять к сведению положения выступления.
3. Представить конспект выступления учителя МБОУ СШ №2 г. Сычевки
Кольцовой О. В. в информационно-методический банк РМО.
Подведение итогов заседания.
Никитенкова С. М. подвела итоги педагогического заседания, выразила всем педагогам огромную благодарность за трансляцию своего педагогического мастерства, наметила цели и задачи следующего РМО учителей начальных классов.
Постановили:
- Отметить положительный опыт учителей по озвученным вопросам.
- Принять к сведению положения открытого внеурочного мероприятия и выступлений.
- Представить технологическую карту открытого внеурочного мероприятия, методические разработки выступлений учителей района в информационно-методический банк РМО.
Председатель РМО __________________________ Никитенкова С. М.
Секретарь __________________________________ Кольцова О. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".
Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...
Электронный вариант протокола заседания РМО №2 от 07.02.2018г.
Протокол заседания РМО...
Протокол фестиваля педагогов " Песня опаленная войной" 17 марта 2018г
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ Подведение итогов финального тура открытого городского фестиваля «Песня, опалённая войной». РЕШЕНИЕПо результатам просмотра конкурсной программы утвердить итог...
Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».
Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь»....
Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....
Протокол РМО учителей начальных классов №4 от 14. 03.2018г
Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования обучающихся»...
Протокол №65 от 12.04.2024 год. Протокол №59 от 28.08.2022 год
Выписки из протоколов районного учебно-методического объединения учителей начальных классов...