Протокол РМО учителей начальных классов №4 от 14. 03.2018г
материал

Беляева Жанна Михайловна

Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования обучающихся» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_4_ot_mart_18.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 4

                                                                                          От      14.03.2018г.

Присутствовали учителя школ района (список прилагается)

Место проведения: МБОУ СШ №2 г. Сычевки

Тема: «Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования обучающихся»

Форма проведения: круглый стол

Цель: представление педагогического опыта по организации развивающей образовательной среды для обучающихся начальных классов.

Задачи: 

- совершенствование педагогического мастерства учителей по использованию различных педагогических технологий для формирования ключевых компетентностей обучающихся;

-    создание условий для повышения качества работы педагогов, направленной на совершенствование современного урока  на основе  личностно-ориентированного подхода

-    развитие умения проектировать собственную деятельность, описывать свой педагогический опыт и опыт коллег, умение работать с современными педагогическими понятиями, теориями, концепциями.

-     способствовать выявлению и обобщению ценного передового педагогического опыта.

Содержание и формы работы.

Практическая часть:

1) Открытое внеурочное занятие: Квест-игра «Жизнь без опасности»:

 (учителя  начальных классов МБОУ СШ №2 г. Сычевки (Иванова Л. А., Иванова Е. П., Кадыкова М. А., Козлова В. П., Алексеева Н. П., Кольцова О. В., Беляева Ж. М., Шипаева М. В.)

2)Самоанализ и обсуждение открытого  внеурочного занятия

Теоретическая часть:

3) Выступление  на тему: «Создание   образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников и повышение качества обучения в условиях реализации  ФГОС»

Учитель нач. кл. МБОУ СШ №2 г. Сычевки  Иванова Л. А.

4)Выступление на тему: «Приёмы, методы и формы работы с детьми с ОВЗ начальной школы»

Учитель нач. кл. МБОУ СШ №2 г. Сычевки Кольцова О. В.

5)Подведение итогов заседания.

Учитель нач. кл. МБОУ СШ №1. Никитенкова С. М.,  руководитель РМО.

Практическая часть

Педагоги  МБОУ СШ №2 г. Сычевки (см. список выше) провели открытое внеурочное мероприятие «Квест-игра»  на тему: Жизнь без опасности (1-4 кл).

Анализ открытого  внеурочного мероприятия.

- Алексеева Н. П., уч.нач.кл. МБОУ СШ №2 г. Сычевки  сделала самоанализ мероприятия. Мероприятие соответствовало требованиям ФГОС и было проведено в форме квеста.  Была поставлена цель по формированию у детей навыков правильного поведения, обеспечивающего сохранность их здоровья и жизни. В ходе мероприятия широко применялся деятельностный подход с созданием проблемных ситуаций, исследовательской деятельности, применением приемов критического мышления. Мероприятие достигло поставленной цели, все поставленные задачи были выполнены.

- Жарова И. А., уч. нач. классов   МКОУ Суторминской  ОШ проанализировала открытое мероприятие.

Она отметила, что занятие было проведено на хорошем методическом уровне, с использованием тщательно подобранной наглядности; было построено в соответствии с требованиями ФГОС и достигло запланированных целей и задач. Занятие прошло в хорошем темпе, задания соответствовали уровню знаний младших школьников. Стиль общения - демократический, эмоциональный. Ребята получили заряд положительных эмоций, а это самое важное.

- Бондарева С. И., уч. нач. кл. МКОУ Юшинской  ОШ.

Настоящая тема актуальна, доступна по содержанию и соответствует

возрастным особенностям учащихся. Она несет в себе необходимое

эмоциональное воздействие, осуществляет связь содержания с жизненным

опытом ребят. Данное мероприятие формирует у детей социальные

установки, пробуждает чувства, закрепляет мотивы поведения в окружающей среде.

Достаточно важным элементом является использование ИКТ.

- Синицына И. М. ,уч.   нач.  кл. Субботниковской ОШ

Инна Модестовна отметила необычную форму проведения данного мероприятия.  Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.

- Пушкова Г. А., МКОУ Вараксинская ОШ.

Обучающиеся  в  квест-игре были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации  внеурочной деятельности школьников была достаточно эффективной. Возможности учебного кабинета использованы полностью.

 Постановили:

  1. Отметить качество проведённого  открытого внеурочного мероприятия, мастерство и профессионализм учителей.
  2. Использовать в работе приобретенные знания и умения.
  3. Представить технологическую  карту открытого  внеурочного мероприятия, разработанного   учителями   МБОУ СШ №2 г. Сычевки в информационно-методический банк РМО.

Теоретическая часть представлена выступлениями.

1) Выступление  на тему: «Создание   образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников и повышение качества обучения в условиях реализации  ФГОС»

Учитель нач. кл. МБОУ СШ №2 г. Сычевки  Иванова Л. А.

Иванова Л.А. поделилась опытом работы МБОУ СШ №2  по   созданию образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников  и повышение качества обучения в условиях

реализации  ФГОС.  Формирование ключевых компетенций обучающихся начальных классов  школы происходит через использование  учителями разнообразных форм и методов современных технологий организации образовательного процесса: технологии проблемного и проектного обучения; исследовательской технологии; развития критического мышления;  обучения с использованием информационного пространства и информационных технологий. Большая работа проводится и во внеурочное время. Ученики участвуют в социально-значимых проектах «Экологический десант», «Школьный дворик», «Посади дерево», «Сдай макулатуру – сбереги дерево», «Каждой пичужке – по кормушке», «День Добра и уважения», «Подарок ветерану», «Дедушкины медали», в проектах по здоровьесбережению «Береги здоровье смолоду»  ( в рамках проекта проведены мероприятия: Дни здоровья, утренняя зарядка, выступление агитбригады старших классов «Скажем вредным привычкам – нет!», Фестиваль физкультминуток, ГТО и т.д), в школьной научно-практической конференции, во Всероссийских мероприятиях и конкурсах, в школе организуются индивидуальные выставки работ одаренных детей, проводятся Метапредметные Недели, где ребята не только становятся участниками викторин и конкурсов, но и сами организуют и проводят их.

 

Постановили:

  1. Отметить положительный опыт учителя по данному вопросу.
  2. Принять к сведению положения выступления.
  3. Представить доклад-презентацию  выступления учителя МБОУ СШ №2 г. Сычевки Ивановой Л. А.   в информационно-методический банк РМО.

2) Выступление на тему: «Приёмы, методы и формы работы с детьми с ОВЗ начальной школы».

Учитель нач. кл. МБОУ СШ №2 г. Сычевки  Кольцова О. В.

Кольцова О. В. в своём выступлении поделилась своим педагогическим опытом и  ознакомила с эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии: игровые ситуации, игровые тренинги, психогимнастика и релаксация.  Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ Кольцова О. В. предлагает  использовать следующие активные методы и приёмы обучения: сигнальные карточки, использование вставок на доску, узелки на память, использование картинного материала для смены видов деятельности и др.

Постановили:

  1. Отметить положительный опыт учителя по данному вопросу.
  2. Принять к сведению положения выступления.

3. Представить конспект выступления учителя МБОУ СШ №2 г. Сычевки

Кольцовой О. В.    в информационно-методический банк РМО.

Подведение итогов заседания.

Никитенкова С. М. подвела итоги педагогического заседания, выразила всем педагогам огромную благодарность за трансляцию своего педагогического мастерства, наметила цели и задачи следующего РМО учителей начальных классов.

Постановили:

  1. Отметить положительный опыт учителей по озвученным вопросам.
  2. Принять к сведению положения открытого внеурочного мероприятия и выступлений.
  3. Представить  технологическую карту открытого внеурочного мероприятия, методические разработки выступлений учителей района в информационно-методический банк РМО.

Председатель РМО __________________________ Никитенкова С. М.

Секретарь __________________________________ Кольцова О. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района Саратовской области...

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы ШМО учителей начальных классов

Протоколы ШМО учителей начальных классов...

Протоколы МО учителей начальных классов

Протокол №2заседания  методического объединения учителей начальных классов...