Описание педагогической деятельности учителя начальных классов
материал
Описание пед. деятельности учителя начальных классов для аттестации на 1 категорию 2021год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ
результатов профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов МБОУ Сагайская ООШ
Шестерниной Елены Андреевны
Я работаю учителем начальных классов в МБОУ Сагайская ООШ третий год. Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь основной образовательной программой начального общего образования и средствами образовательной системы УМК «Школа России».
Основная цель моей педагогической деятельности заключается в создании условий для раскрытия индивидуальных способностей каждого учащегося, формировании у младших школьников учебной деятельности как желание и умение учиться. Для достижения поставленной цели уделяю особое внимание эффективному построению учебно-воспитательного процесса, развиваю познавательный интерес через создание проблемных ситуаций.
Ведущим подходом в моей деятельности является системно-деятельный подход. На уроках мной создаются такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а добывают ее самостоятельно. В результате полученные знания более прочные, чем при традиционном обучении.
Применяю современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные и игровые. Использую технологию проблемного обучения, что позволяет учащимся более продуктивно усвоить знания и умения, добытые в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.
Реализую метод дифференцированного обучения, подбираю дидактический материал по уровню сложности, мультимедийные презентации, позволяющие создать проблемные ситуации. Внедряю личностно-ориентированный подход, чтобы каждый ученик мог реализовать свои способности и достичь результата. Владею технологией проектной деятельности, использую приемы повышения мотивации к учению.
Применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. Наиболее часто использую групповую форму обучения, так как она наиболее эффективно влияет на повышение мотивации учащихся, положительный психологический климат в коллективе.
В своей работе учитываю возрастные особенности младших школьников, уважаю их мнение, умею доступно и убедительно объяснить свою позицию в детском коллективе. Проявляю уважение к личности каждого ребенка, использую жизненные ситуации для их развития, создаю ситуации достижения успеха.
В начале урока тренирую детей в самостоятельном формулировании не только темы, но и цели урока. Работу каждого ученика выстраиваю с учетом тех знаний, которые у него имеются по конкретной теме. Для того чтобы вовлечь в работу каждого, использую задания проблемно-поискового, развивающего характера, с интересным содержанием. Всегда при выполнении заданий я выслушиваю ответы всех учащихся, порой даже спорные, это помогает учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции. Тем самым учащиеся не боятся ошибиться и высказать свою точку зрения, учатся внимательно слушать и слышать друг друга.
Регулярный анализ достижений учеников одно из обязательных условий моей работы. Это позволяет мне получать реальную и наглядную картину развития учащегося, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет определить, эффективны ли в единстве задачи обучения, развития и воспитания. Поэтому для оценки результатов учащихся, мною разработан оценочный лист индивидуальных достижений. В соответствии с требованиями ФГОС НОО, оценочный лист разрабатываю на четверть, полугодие. По итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией, наблюдается положительная динамика в достижении планируемых результатов по усвоению опорной системы знаний.
Динамика развития планируемых результатов по предметам
Учебный год | Класс | Русский язык | Математика | Коммуникативные УУД (чтение и работа с информацией) | |
Навык чтения вслух | Работа с информацией | ||||
успев./кач.,% | успев./кач.,% | успев./кач.,% | успев./кач.,% | ||
2019-2020 | 1 | 100/42 | 100/42 | 100/56 | 100/33 |
2020-2021 | 2 | 100/42 | 100/70 | 100/84 | 100/75 |
Для отслеживания индивидуального развития ребенка, мною проводятся стартовые диагностические работы на начало учебного года, письменные и устные работы, комплексные диагностики метапредметных и личностных результатов. У каждого ученика имеется «папка личных достижений», в которую прикладываются все достижения и индивидуальная «Карта развития».
Повседневно на уроках использую приемы самооценки, взаимооценки. Таким образом, учащиеся умеют осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по установленным правилам. Мониторинг сформированности УУД у учащихся 1 класса проводился с помощью методик «Лесенка», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Незаконченные предложения», «Оценка школьной мотивации».
Показатели динамики усвоения УУД по уровням
Учебный год | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |
Начало 2019-2020 | 3% | 34% | 63% | 3% | 57% | 40% | 6% | 71% | 23% | 2% | 5% | 93% |
Конец 2019-2020 | 1% | 26% | 73% | 1% | 34% | 65% | 3% | 57% | 40% | 1% | 4% | 95% |
Анализ результатов мониторинга показывает, что к окончанию первого класса количество детей со средним и высоким уровнем сформированности УУД повысилось, а с низким уровнем значительно понизилось.
Таким образом, используя на уроках вышеперечисленные приемы, формы и методы обучения, результат моей работы положителен, показатели качества обучения стабильны.
Внеурочную деятельность организую по пяти направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное и общекультурное. Для включения в деятельность 100% класса мною были разработаны рабочие программы по общеинтеллектуальному направлению – «Грамотейка», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность», духовно-нравственному – «Россия – наша Родина», которые включают в себя организацию проектной деятельности, экскурсии и участие в акциях районного уровня. Организую работу как коллективно, так и малыми творческими группами и индивидуально. Разработана программа кружка «Очумелые ручки», где учащимся дается возможность провести свои мастер классы для одноклассников и родителей. Результатом этой работы является наличие у 80% учеников творческих работ. А также участие ребят в конкурсах и онлайн олимпиадах разного уровня и направленности.
Результаты участия класса в мероприятиях
Учебный год | Название мероприятия | Количество учащихся | Уровень | Результат |
2019-2020 | Акция «Помоги пойти учиться» | 4 | Муниципальный | Благодарность |
Эко - марафон «Чистые берега» | 5 | Муниципальный | Благодарственное письмо | |
«В гостях у…» | 4 | Районный | II место, сертификат участника | |
Онлайн -олимпиада «Заврики» по математике | 4 | Всероссийский | Сертификат участника | |
Онлайн-олимпиада «Заврики» по русскому языку | 4 | Всероссийский | Сертификат участника | |
2020-2021 | «Безопасность на воде» | 1 | Школьный | I место |
«Осенняя фантазия» | 4 | Школьный | Сертификат участника | |
«Дорога и мы» | 1 | Школьный | III место | |
«Настояние – осень золотая» | 4 | Районный | Благодарственное письмо | |
«Береги себя и леса от огня» | 1 | Районный | III место | |
«Символы победы» коллективная работа | 3 | Районный | I, II, III место | |
Подготовка проекта «Профессия – лесничий» | 1 | Районный | Грамота | |
«День здоровья» | 7 | Школьный | I, II, III место | |
«Краски победы» | 1 | Международный | I место |
Целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование классного коллектива и создание благоприятной среды для развития интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализация и адаптация в обществе.
Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Учитывая интересы учащихся, их способности и возрастные возможности, я провожу воспитательные мероприятия, которые дают возможность расширить их кругозор, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Программа воспитания и социализации реализуется через сотрудничество с общественными организациями (экскурсии, встречи с ветеранами).
В учебном процессе применяю здоровьесберегающие технологии: подвижные перемены, зарядка до урока, музыкальные физкультминутки, гимнастика для глаз, развития мелкой моторики. Провожу профилактическую работу с учениками и родителями по формированию здорового образа жизни. Классные часы по темам: «Здоровая еда», «Правила мытья рук», «Микробы вокруг нас» и т.д.
Взаимоотношения с учащимися выстраиваю на основе взаимопонимания и уважения к личности младшего школьника. Коллеги и родители отмечают во мне качества инициативности, активной жизненной позиции, трудолюбия и ответственности. Соблюдаю правовые нравственные нормы в общении, с уважением отношусь к детям, родителям и коллегам.
Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями, поэтому я стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего дела по формированию личности ребенка. Все родители активно принимают участия в мероприятиях класса, совместных конкурсах и соревнованиях. Совместно участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее. Наш маленький коллектив стал более сплочённым, что существенно отражается в процессе всего обучения.
Ежегодно принимаю участие в рамках районного августовского педагогического совета в секции «Учитель будущего», активно участвую в работе Сообщества молодых педагогов Каратузского района, неоднократно делилась опытом в межмуниципальной корпоративной встрече среди молодых педагогов Каратузского и Шушенского районов, выезжаю на фестивали творческих и общественных объединений работников образования Красноярского края «ТЕПСЕЙ», фестиваль для учителей «Geek Teachers Fest». Являюсь призером интеллектуально-творческих состязаний команд работников образования Красноярского края «Культурный полиатлон», финалистом районного профессионального конкурса молодых педагогов «Я начинаю свой путь». Провожу открытые уроки на уровне школы, мастер классы на районном и школьном уровнях. Полученные знания использую в своей педагогической деятельности.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, интернет -ресурсы, семинары. Имею собственную страницу на педагогическом сайте https://nsportal.ru/elena-shesternina, где размещаю и использую различные методические материалы.
« » __________ 2021 год ___________Е.А. Шестернина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения
Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Назарово Красноярского ...
Применение авторских образовательных технологий и методик в педагогической деятельности учителя начальных классов МОУ ‘’Лицей №1п. Львовский‘’ Синицыной Татьяны Николаевны.
Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлен...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (мастер-класс в рамках программы "1 ученик - 1 компьютер".
Родительское собрание в рамках "1 ученик - 1 компьютер"...

Описание опыта педагогической деятельности учителя начальных классов
Данный материл будет полезен учителям начальных классов, содержит описание применения современных педагогических технологий...
Доклад "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе. Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельности учителя начальных классов. "
Доклад на тему "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе.Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельн...

Описание педагогической деятельности учителя начальных классов Раводиной С.И.
Описание педагогической деятельности учителя начальных классов Раводиной С.И....

Публичное описание педагогического опыта учителя начальных классов Ермаковой Г.В.
Публичное описание педагогического опыта учителя начальных классов Ермаковой Г.В....