Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов " Осень в лесу "
план-конспект занятия (4 класс)

Колотилова Вера Александровна

Коррекционное занятие по развитию познавательных  процессов " Осень в лесу(для учащихся 4-х классов с легкой степенью умственной отсталости)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по развитию познавательных  процессов
"
 Осень в лесу "

(для учащихся 4-х классов с легкой степенью умственной отсталости)

 

Цель: развитие познавательных процессов учащихся

Задачи:

Коррекционные:

  • Развивать мелкую и общую моторику
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы
  • Развитие графомоторных навыков, целостности восприятия картинки.

Образовательные:

  • Повторить времена года, месяцы, признаки осени
  • Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

  • Формировать умение работать поинструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Материалы к занятию: 

  • Образцы различных листьев
  • Демонстрационный материал, карточки с заданиями
  • Презентация к занятию
  • Тетради, цветные карандаши.

Ход урока

I.    Организационный момент. Определение темы и цели занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга – улыбнитесь друг другу! Сегодня мы с вами пойдем в гости. А куда, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

II. Основная часть. Актуализация знаний
- Ребята, а давайте вспомним времена года.

- Какие осенние месяца вы знаете? Сколько их?

- Назовите признаки осени.

Ответы детей.

  1. Развитие графомоторных навыков.

- Гимнастика на мелкую моторику;

- Выполнение штриховки.

- Словарная работа (ЛИСТОПАД)

Дети записывают словарное слово в тетрадь, дают определение (устно). Составляют предложение.

- Дети определяют, кому какой достался лист:

Лист дуба – дубовый;

Лист березы – березовый;

Лист клена – кленовый;

Лист рябины – рябиновый.

  1. Задание на внимание «Что напутал художник»
    - А сейчас посмотрите внимательно на картинки и найдите, что же напутал художник.

Дети, рассматривая картинку, называют ошибки.

  1. Физминутка.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

  1. Задание  «Подбери слова».

       Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:
      мяч                          мебель
      тополь                     цветок
      шкаф                       насекомые
      тарелка                    дерево
      пальто                     одежда
      муравей                  посуда
      щука                        игрушка
      роза                         рыба

  1.  Игра «Собери картинку».
    - Ребята, вы сказали, что осенью бывает сильный, порывистый ветер. Набежала нежданная туча, подул сильный ветер и картинки, которые я приготовила к нашему занятию, рассыпались, пожалуйста, соберите их и назовите предметы, которые были на них изображены.

Дети распределяют картинки в определенном порядке, составляют рассказ по картинкам.

  1. Гимнастика для глаз.

  1. Задание «Исправь ошибки».
    1) Серенький зайка скачет по деревьям. (Рыжая белка скачет по деревьям).
    2) Вчера мы пойдем в лес за грибами. (Завтра мы пойдем в лес за грибами).
    3) Осенью все листья на деревьях в лесу становятся зеленые. (Осенью все листья на деревьях в лесу становятся разноцветные: красные, желтые, оранжевые).
    4) Послезавтра мы ходили с папой за ягодами на лесную полянку. (Послезавтра мы пойдем с папой за ягодами на лесную полянку).
    5) Бабочка больше тигра. (Бабочка меньше тигра).
    6) Красные ёлочки выгибают свои колючие ветви. (Зеленые ёлочки выгибают свои колючие ветки).
    7) Летом в берлоге спит бурый мишка. (Зимой в берлоге спит бурый медведь).
    8) Осенью многие птицы, собравшись в стаи, отправляются в холодные края. (Осенью многие птицы, собравшись в стаи, отправляются в теплые края).

  1. Игра «Осенние слова»

Я вам называю слово, а вы повторяете его, но ставите перед ним слова: осенние, осенняя, осеннее.

Месяц – осенний месяц

Погода -  осенняя погода

Настроение – осеннее настроение

Небо – осеннее небо

Листва – осенняя листва

Одежда – осенняя одежда

Дерево – осеннее дерево

День – осенний день

Ветер – осенний ветер

  1. Физминутка. На внимание. «Летает- не летает».

Если летает – хлопаем, если не летает – топаем. 
Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.

  1. Чтение рассказа с картинками.

  1. Подведение итогов.

Ребята, наше занятие подходит к концу, пора прощаться с осенью.

Давайте подведем итог нашей работе.

 - Что мы сегодня делали  на занятии?

-  Что вам больше всего понравилось?

-Хорошо. Я рада, что занятие вам понравилось, мне тоже сегодня интересно с вами работать.

- Спасибо за работу на занятие! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Осень в лесу " Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов (для учащихся 4-х классов с легкой степенью умственной отсталости)

Слайд 2

Цель : развитие познавательных процессов учащихся Задачи: Коррекционные: Развивать мелкую и общую моторику Развивать зрительное и слуховое восприятие Развивать внимание, память, мыслительные процессы Развитие графомоторных навыков, целостности восприятия картинки, мелкой моторики Образовательные: Повторить времена года, месяцы, признаки осени Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз Воспитательные: Формировать умение работать поинструкции . Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Слайд 3

ЛИСТОПАД ( Иван Бунин ) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…

Слайд 4

Словарная работа Листопад – это осеннее явление в живой природы, при котором растения сбрасывают листву. Составить предложение Как прекрасен лес осенью во время листопада.

Слайд 5

Определи лист: Лист дуба – дубовый; Лист березы – … Лист клена – … Лист рябины – … Лист осины -… Лист яблони -… Лист черемухи - …

Слайд 6

«Что напутал художник»

Слайд 7

Физминутка Дружно по лесу гуляем ( шаги на месте) И листочки собираем ( наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! ( прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Слайд 8

« Подбери слова » Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу: мяч мебель тополь цветок шкаф насекомые тарелка дерево пальто одежда муравей посуда щука игрушка роза рыба

Слайд 10

«Исправь ошибки » Серенький зайка скачет по деревьям. (Рыжая белка скачет по деревьям ). Вчера мы пойдем в лес за грибами. (Завтра мы пойдем в лес за грибами ). Осенью все листья на деревьях в лесу становятся зеленые. (Осенью все листья на деревьях в лесу становятся разноцветные: красные, желтые, оранжевые ). Послезавтра мы ходили с папой за ягодами на лесную полянку. (Послезавтра мы пойдем с папой за ягодами на лесную полянку ). Бабочка больше тигра. (Бабочка меньше тигра ). Красные ёлочки выгибают свои колючие ветви. (Зеленые ёлочки выгибают свои колючие ветки ). Летом в берлоге спит бурый мишка. (Зимой в берлоге спит бурый медведь ). Осенью многие птицы, собравшись в стаи, отправляются в холодные края. (Осенью многие птицы, собравшись в стаи, отправляются в теплые края).

Слайд 11

« Осенние слова» Месяц – осенний месяц Погода - Настроение – Небо – Листва – Одежда – Дерево – День – Ветер –

Слайд 12

Физминутка . На внимание. « Летает- не летает » Если летает – хлопаем, если не летает – топаем. Стрекоза , парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.

Слайд 13

Чтение рассказа

Слайд 14

Подведение итогов Что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Тема: "Там на неведомых дорожках..."

Это занятие  для учащихся с ОВЗ VIII вида. Содержание занятия подходит для проведения в весеннее время года. Используются различные методы и приёмы для развития и коррекции познавательных способн...

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы".

Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре ...

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе.

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Базисным учебным планом предусмотрены коррекционные занятия, направленные на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятельно...

Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 3 класса

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует создания необходимых условий для их полноценного развития, воспитания самостоятельности, способности адаптироваться в социальных условиях ...

Коррекционное занятие по развитию речи Времена года. Зима.

Конспект коррекционного занятия по развитию речи в 1 классе СКОУ VIII вида...

Коррекционное занятие в 1 классе «Путешествуем по лесу»

Развитие  разных видов памяти на основе компьютерной программы под руководством Г.Мининой «Баба-Яга: школа на курьих ножках»....