Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов " Осень в лесу "
план-конспект занятия (4 класс)
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов " Осень в лесу " (для учащихся 4-х классов с легкой степенью умственной отсталости)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_osen_v_lesu.docx | 29.02 КБ |
prezentatsiya_osen_v_lesu.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов
" Осень в лесу "
(для учащихся 4-х классов с легкой степенью умственной отсталости)
Цель: развитие познавательных процессов учащихся
Задачи:
Коррекционные:
- Развивать мелкую и общую моторику
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
- Развивать внимание, память, мыслительные процессы
- Развитие графомоторных навыков, целостности восприятия картинки.
Образовательные:
- Повторить времена года, месяцы, признаки осени
- Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз
Воспитательные:
- Формировать умение работать поинструкции.
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
Материалы к занятию:
- Образцы различных листьев
- Демонстрационный материал, карточки с заданиями
- Презентация к занятию
- Тетради, цветные карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент. Определение темы и цели занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга – улыбнитесь друг другу! Сегодня мы с вами пойдем в гости. А куда, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Иван Бунин
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
II. Основная часть. Актуализация знаний
- Ребята, а давайте вспомним времена года.
- Какие осенние месяца вы знаете? Сколько их?
- Назовите признаки осени.
Ответы детей.
- Развитие графомоторных навыков.
- Гимнастика на мелкую моторику;
- Выполнение штриховки.
- Словарная работа (ЛИСТОПАД)
Дети записывают словарное слово в тетрадь, дают определение (устно). Составляют предложение.
- Дети определяют, кому какой достался лист:
Лист дуба – дубовый;
Лист березы – березовый;
Лист клена – кленовый;
Лист рябины – рябиновый.
- Задание на внимание «Что напутал художник»
- А сейчас посмотрите внимательно на картинки и найдите, что же напутал художник.
Дети, рассматривая картинку, называют ошибки.
- Физминутка.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Задание «Подбери слова».
Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:
мяч мебель
тополь цветок
шкаф насекомые
тарелка дерево
пальто одежда
муравей посуда
щука игрушка
роза рыба
- Игра «Собери картинку».
- Ребята, вы сказали, что осенью бывает сильный, порывистый ветер. Набежала нежданная туча, подул сильный ветер и картинки, которые я приготовила к нашему занятию, рассыпались, пожалуйста, соберите их и назовите предметы, которые были на них изображены.
Дети распределяют картинки в определенном порядке, составляют рассказ по картинкам.
- Гимнастика для глаз.
- Задание «Исправь ошибки».
1) Серенький зайка скачет по деревьям. (Рыжая белка скачет по деревьям).
2) Вчера мы пойдем в лес за грибами. (Завтра мы пойдем в лес за грибами).
3) Осенью все листья на деревьях в лесу становятся зеленые. (Осенью все листья на деревьях в лесу становятся разноцветные: красные, желтые, оранжевые).
4) Послезавтра мы ходили с папой за ягодами на лесную полянку. (Послезавтра мы пойдем с папой за ягодами на лесную полянку).
5) Бабочка больше тигра. (Бабочка меньше тигра).
6) Красные ёлочки выгибают свои колючие ветви. (Зеленые ёлочки выгибают свои колючие ветки).
7) Летом в берлоге спит бурый мишка. (Зимой в берлоге спит бурый медведь).
8) Осенью многие птицы, собравшись в стаи, отправляются в холодные края. (Осенью многие птицы, собравшись в стаи, отправляются в теплые края).
- Игра «Осенние слова»
Я вам называю слово, а вы повторяете его, но ставите перед ним слова: осенние, осенняя, осеннее.
Месяц – осенний месяц
Погода - осенняя погода
Настроение – осеннее настроение
Небо – осеннее небо
Листва – осенняя листва
Одежда – осенняя одежда
Дерево – осеннее дерево
День – осенний день
Ветер – осенний ветер
- Физминутка. На внимание. «Летает- не летает».
Если летает – хлопаем, если не летает – топаем.
Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.
- Чтение рассказа с картинками.
- Подведение итогов.
Ребята, наше занятие подходит к концу, пора прощаться с осенью.
Давайте подведем итог нашей работе.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
-Хорошо. Я рада, что занятие вам понравилось, мне тоже сегодня интересно с вами работать.
- Спасибо за работу на занятие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развитие познавательных процессов учащихся Задачи: Коррекционные: Развивать мелкую и общую моторику Развивать зрительное и слуховое восприятие Развивать внимание, память, мыслительные процессы Развитие графомоторных навыков, целостности восприятия картинки, мелкой моторики Образовательные: Повторить времена года, месяцы, признаки осени Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз Воспитательные: Формировать умение работать поинструкции . Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
ЛИСТОПАД ( Иван Бунин ) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…
Словарная работа Листопад – это осеннее явление в живой природы, при котором растения сбрасывают листву. Составить предложение Как прекрасен лес осенью во время листопада.
Определи лист: Лист дуба – дубовый; Лист березы – … Лист клена – … Лист рябины – … Лист осины -… Лист яблони -… Лист черемухи - …
«Что напутал художник»
Физминутка Дружно по лесу гуляем ( шаги на месте) И листочки собираем ( наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! ( прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
« Подбери слова » Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу: мяч мебель тополь цветок шкаф насекомые тарелка дерево пальто одежда муравей посуда щука игрушка роза рыба
«Исправь ошибки » Серенький зайка скачет по деревьям. (Рыжая белка скачет по деревьям ). Вчера мы пойдем в лес за грибами. (Завтра мы пойдем в лес за грибами ). Осенью все листья на деревьях в лесу становятся зеленые. (Осенью все листья на деревьях в лесу становятся разноцветные: красные, желтые, оранжевые ). Послезавтра мы ходили с папой за ягодами на лесную полянку. (Послезавтра мы пойдем с папой за ягодами на лесную полянку ). Бабочка больше тигра. (Бабочка меньше тигра ). Красные ёлочки выгибают свои колючие ветви. (Зеленые ёлочки выгибают свои колючие ветки ). Летом в берлоге спит бурый мишка. (Зимой в берлоге спит бурый медведь ). Осенью многие птицы, собравшись в стаи, отправляются в холодные края. (Осенью многие птицы, собравшись в стаи, отправляются в теплые края).
« Осенние слова» Месяц – осенний месяц Погода - Настроение – Небо – Листва – Одежда – Дерево – День – Ветер –
Физминутка . На внимание. « Летает- не летает » Если летает – хлопаем, если не летает – топаем. Стрекоза , парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.
Чтение рассказа
Подведение итогов Что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Тема: "Там на неведомых дорожках..."
Это занятие для учащихся с ОВЗ VIII вида. Содержание занятия подходит для проведения в весеннее время года. Используются различные методы и приёмы для развития и коррекции познавательных способн...
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы".
Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре ...
Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса
В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков психомоторной и сенсорной деятель...
Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе.
В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Базисным учебным планом предусмотрены коррекционные занятия, направленные на преодоление недостатков психомоторной и сенсорной деятельно...
Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 3 класса
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует создания необходимых условий для их полноценного развития, воспитания самостоятельности, способности адаптироваться в социальных условиях ...
Коррекционное занятие по развитию речи Времена года. Зима.
Конспект коррекционного занятия по развитию речи в 1 классе СКОУ VIII вида...
Коррекционное занятие в 1 классе «Путешествуем по лесу»
Развитие разных видов памяти на основе компьютерной программы под руководством Г.Мининой «Баба-Яга: школа на курьих ножках»....