Отчет по самообразования учителя
статья

Постнова Дарья Юрьевна

Отчет по самообразованию учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ по самообразованию

учителя Постновой Дарьи Юрьевны

Тема: «Роль семьи в патриотическом воспитании младшего школьника».

Целью работы была разработка системы мероприятий, направленных на совместное с родителями воспитание юного патриота.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • Изучить методическую литературу по данной теме, познакомиться с опытом коллег.
  • Систематизировать воспитательные мероприятия с учётом принципов патриотизма.
  • Разработать тематику классных часов и родительских собраний, опираясь на понимание родителей огромной роли патриотического воспитания в семье.

  Изучение психолого- педагогической литературы позволило выявить, что патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники. Чем шире территория, которую патриот считает своей Родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных дел он совершает для блага данной территории и её обитателей (по нарастающей: дом, двор, улица, район, город, край и т.д.), тем больший патриот данный человек, тем выше и ярче его патриотизм.

Исходя из этого, можно определить основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся:

  • Воспитание любви к своей Родине.
  • Приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской армии.
  • Разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей.
  • Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им.
  • Изучение своей семьи: семейных реликвий, профессий членов семьи, увлечений родителей, бабушек, дедушек. Это направление в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся мы считаем приоритетным среди других.

Семья, в отличие от школы, является специфической сферой (микроколлективом), в которой у детей рождаются первоначальные патриотические чувства, воспитывается уважение к родителям и родословной семьи, к ее боевым и трудовым традициям, любовь к своему дому, деревне, городу, к Родине. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей.

Работа по данной теме была рассчитана на 1 год.

Для реализации поставленных задач учитель совместно с родителями запланировал и реализовал ряд мероприятий. Это творческие посиделки «Бабушкин сундук», литературная гостиная «Любимые стихи моей семьи», семейные проекты: «Космос», «Берегите природу!», конкурс сочинений на тему «С чего начинается Родина?», спортивные соревнования «Сила в здоровом духе», конкурс патриотической песни «Красная гвоздика».  родительское собрание «Патриотическое воспитание в семье» и др. Такая работа помогла родителям скорректировать воспитание младшего школьника в семье.

 По итогам мероприятия или экскурсии ребята писали отчет в виде эссе. В результате нами был собран сборник работ обучающихся, с которым могут ознакомиться как сами дети, так и их родители.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если устанавливается тесная связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить школа: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Хотелось бы в своей работе опираться на родителей не только как на помощников в школе, а как на равноправных участников формирования детской личности. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям школьного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

Использованные источники:

  1. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Начальная школа // Начальная школа. - 2011. - №11. - С.68 - 71.
  2. Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. - 2013. - № 11. - С.34 - 36.
  3. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия [Текст]: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет о самообразовании учителя начальных классов 2021-2022 учебный год.

В данном материале представлен отчет о самообразовании учителя начальных классов по теме "Роль детской книги в развитии мелкой моторики и речи младших школьников"....

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Межевикиной Е.В.

Наглядность является необходимым и закономерным средством образовательного процесса на всех этапах изучения естествознания в начальной школе. Правильный выбор и сочетание различных средств н...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов

Для самообразования было выбрано «Использование ИКТ как средства повышения познавательной активности учащихся».В этом документе описан итог моей деятельность по самообразованию....

Отчет по самообразованию учителя начальных классов

Данный файл содержит краткий отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме "Методы и приемы развития творческого потенциала младших школьников во внеурочной деятельности"....

Отчет по самообразованию учителя начальных классов

Отчет по самообразованию учителя на тему: "Развитие логического мышления на уроках математики через решение задач на движение"...