Животные и растения в народном творчестве. Занятие по внеурочной деятельности.
план-конспект занятия (2 класс)
Технологическая карта по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению. На тему: "Животные и растения в народном творчестве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_zhivotnye_i_rasteniya_v_narodnom_tvorchestve.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект внеурочного занятия
по духовно-нравственному направлению
Выполнила:
Студентки группы ПНК- 2.2. Гайдабурова В.А., Аббасова Д.Х., Неделькович Д.И.
Проверил:
Учитель-наставник:
Преподаватель:
Отметка:
г. Волгодонск, 2021
Направление воспитании младших школьников: Духовно-нравственное
Программа факультатива: «Моя первая экология»
Тема: Лесные ремесла «Животные и растения в народном творчестве»
Класс: 2
Цель: формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
Воспитывающие:
- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Планируемые результаты УУД.
Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание, обеспечивание ценностно-смысловой ориентации обучающихся.
Оборудование: листочки животных и растений, презентация, пластилин, карандаши, разноцветные листочки, карточки с заданиями.
№ п/п | Этапы занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. | 1-2 мин | (Все обучающиеся разделяем на 2 группы. Из пакетика достают фишки животных и растений) - Здравствуйте, меня зовут Вероника Андреевна, сегодня я у вас проведу внеурочную деятельность. Чтобы узнать о чём мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии я предлагаю вам из частей слова собрать фразу, которая будет темой нашего занятия. Цели и задачи | Готовятся к занятию. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. |
2 | Вводная часть урока: • Мотивация • Актуализация знаний •Введение в тему занятия | 5-7 мин | За хорошую работу и правильные ответы вы будите получать слова и в конце занятия вы соберёте фразу. Народное творчество - произведения искусств, созданные народом. Оно воплощает простоту и вкус. Как вы думаете, чем вдохновлялся народ на создание произведений народного творчества? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Люди вдохновлялись всем что их окружало, животными, растениями и в целом природой. |
3 | Основная часть занятия | 10-15 мин | Одним из направлений народного творчества является орнамент. Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических элементов или элементов растительного и животного мира. На слайде вы можете рассмотреть различные виды орнамента. После того как выполните задания я проверю правильность и выдам часть фразы. В орнаменте, как и во всех видах творчества, очень важную роль играет колорит. Это гармоническое сочетание цветов и их оттенков. Все цвета в орнаменте должны чередоваться в каком-то определенном порядке. Всякое изменение его расцветки будет отражаться на композиции в целом. Давайте проведем игру чтобы размяться и посмотреть на сколько вы внимательные и сообразительные. Синий - руки на плечи. Красный - руки на пояс. Зеленый - хлопок. Белый - прыжок. Зооморфный орнамент – декор, построенный на повторении изображений животных (реальных и фантастических), чаще всего стилизованных. Также используют изображения птиц, рыб и насекомых. Какие животные изображены на орнаменте? Какие цвета используются? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать. Широкая и плоская, Испещрена полосками, Живёт вместе с посудой. – На ней я резать буду! (Разделочная доска) Орнамент занимает важное место в изобразительной деятельности. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения. Прям сейчас мы с вами изобразим комбинированный орнамент на разделочной доске. Как вы думаете, что такое комбинированный орнамент? Можете приступать к работе. Молодцы, у вас у всех получились красивые работы. | Цвета природы. Красный, желтый, зеленый, черный, белый. На растительном орнаменте изображены ягоды, листья, цветы и другие растительные элементы. Дети получают слово от фразы. Физкульт. минутка. На орнаменте изображена лошадь, петух, птицы. Использованы цвета: красный, синий, желтый, розовый, белый. Получают часть фразы. Отгадывают загадку. Комбинированный орнамент – сочетание в себе различных орнаментов. Получают слова от фразы. |
4 | Первичное закрепление | Вы получили все частички фразы и теперь можете ее собрать и сказать, что получилось. Как вы понимаете значение фразы? | Собирают пословицы и разбирают значение. | |
5 | Подведение итогов | 2-3 мин | Вы сегодня отлично поработали и узнали много нового. Давайте закончим наше занятие прекрасной пословицей. | Разбирают значение пословицы. |
6 | Рефлексия | 1-2 мин | Давайте подведем итог. Кто считает, что ему все было понятно, пусть прикрепит к дереву зеленый листик, если кто-то немного затруднялся, то желтый листик, а кому было трудно, то красный листик. - Что вам понравилось больше всего в занятии? - О чем бы вы хотели узнать еще? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Комнатные растения"
Занятие №3 - заключительное для учеников 1-2 класса. Рождественская звезда - пуансеттия....
Разработка занятия по внеурочной деятельности "Культурные растения" 1 класс
Разработка занятия для учеников 1 класс для организации внеурочной деятельности сс использованием презентации на тему "Культурные растения"...
Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....
Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Красочная презентация "Растения Иркутской области" к занятию по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" со списком источников ресурсов....
ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
Тема занятия: Плоскостные композиции из модулейЦель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овла...
Учебно - методический комплект - Плодородная земля и растения в народном творчестве ( 3 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Окружающий мир...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Плодородная земля и растения в народном творчестве", УМК «Перспектива», 3 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о важности, красоте и символическом смысле изображений окружающего мира, представленных в...