Животные и растения в народном творчестве. Занятие по внеурочной деятельности.
план-конспект занятия (2 класс)

Гайдабурова Вероника Андреевна

Технологическая карта по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению. На тему: "Животные и растения в народном творчестве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_zhivotnye_i_rasteniya_v_narodnom_tvorchestve.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект внеурочного занятия
по духовно-нравственному направлению

Выполнила:

Студентки группы ПНК- 2.2. Гайдабурова В.А., Аббасова Д.Х., Неделькович Д.И.

Проверил:

Учитель-наставник:

Преподаватель:

Отметка:

г. Волгодонск, 2021

Направление воспитании младших школьников: Духовно-нравственное

Программа факультатива: «Моя первая экология»

Тема: Лесные ремесла «Животные и растения в народном творчестве»

Класс: 2

Цель: формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

- раскрыть истоки народного творчества;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

Развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

Воспитывающие:

- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Планируемые результаты УУД.

Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание, обеспечивание ценностно-смысловой ориентации обучающихся.

Оборудование: листочки животных и растений, презентация, пластилин, карандаши, разноцветные листочки, карточки с заданиями.


п/п

Этапы занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

момент.

1-2

мин

(Все обучающиеся разделяем на 2 группы. Из пакетика достают фишки животных и растений)

- Здравствуйте, меня зовут Вероника Андреевна, сегодня я у вас проведу внеурочную деятельность.

Чтобы узнать о чём мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии я предлагаю вам из частей слова собрать фразу, которая будет темой нашего занятия.

Цели и задачи

Готовятся к занятию. Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

2

Вводная часть урока:

 • Мотивация

• Актуализация знаний

•Введение в тему занятия

5-7

мин

За хорошую работу и правильные ответы вы будите получать слова и в конце занятия вы соберёте фразу.

Народное творчество - произведения искусств, созданные народом. Оно воплощает простоту и вкус.

Как вы думаете, чем вдохновлялся народ на создание произведений народного творчества?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Люди вдохновлялись всем что их окружало, животными, растениями и в целом природой.

3

Основная часть занятия

10-15

мин

Одним из направлений народного творчества является орнамент.

Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических элементов или элементов растительного и животного мира.

На слайде вы можете рассмотреть различные виды орнамента.
Какие основные цвета используются в орнаменте?
На следующем слайде рассмотрим растительные орнаменты.
По каким признакам можно определить растительные орнаменты?
Перед вами находятся незаконченные орнаменты, ваша задача дорисовать их, соблюдая цвета и размер.

После того как выполните задания я проверю правильность и выдам часть фразы.

В орнаменте, как и во всех видах творчества, очень важную роль играет колорит. Это гармоническое сочетание цветов и их оттенков. Все цвета в орнаменте должны чередоваться в каком-то определенном порядке. Всякое изменение его расцветки будет отражаться на композиции в целом.

Давайте проведем игру чтобы размяться и посмотреть на сколько вы внимательные и сообразительные.

Синий - руки на плечи.

Красный - руки на пояс.

Зеленый - хлопок.

Белый - прыжок.

Зооморфный орнамент – декор, построенный на повторении изображений животных (реальных и фантастических), чаще всего стилизованных. Также используют изображения птиц, рыб и насекомых.

Какие животные изображены на орнаменте? Какие цвета используются?
Давайте мы с вами возьмем пластилин и создадим животных, которые можно встретить в орнаменте. Варианты животных можете увидеть на слайде.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Широкая и плоская,

Испещрена полосками,

Живёт вместе с посудой. –

На ней я резать буду! (Разделочная доска)

Орнамент занимает важное место в изобразительной деятельности. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения.

Прям сейчас мы с вами изобразим комбинированный орнамент на разделочной доске. Как вы думаете, что такое комбинированный орнамент?

Можете приступать к работе.

Молодцы, у вас у всех получились красивые работы.

Цвета природы. Красный, желтый, зеленый, черный, белый.

На растительном орнаменте изображены ягоды, листья, цветы и другие растительные элементы.

Дети получают слово от фразы.

Физкульт. минутка.

На орнаменте изображена лошадь, петух, птицы. Использованы цвета: красный, синий, желтый, розовый, белый.

Получают часть фразы.

Отгадывают загадку.

Комбинированный орнамент – сочетание в себе различных орнаментов.

Получают слова от фразы.

4

Первичное закрепление

Вы получили все частички фразы и теперь можете ее собрать и сказать, что получилось. Как вы понимаете значение фразы?

Собирают пословицы и разбирают значение.

5

Подведение итогов

2-3 мин

Вы сегодня отлично поработали и узнали много нового. Давайте закончим наше занятие прекрасной пословицей.

Разбирают значение пословицы.

6

Рефлексия

1-2 мин

Давайте подведем итог. Кто считает, что ему все было понятно, пусть прикрепит к дереву зеленый листик, если кто-то немного затруднялся, то желтый листик, а кому было трудно, то красный листик.

- Что вам понравилось больше всего в занятии?

- О чем бы вы хотели узнать еще?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Комнатные растения"

Занятие №3 - заключительное  для учеников 1-2 класса. Рождественская звезда - пуансеттия....

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Культурные растения" 1 класс

Разработка занятия для учеников 1 класс для организации внеурочной деятельности сс использованием презентации на тему "Культурные растения"...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Красочная презентация "Растения Иркутской области" к занятию по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" со списком источников ресурсов....

ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»

Тема занятия: Плоскостные композиции из  модулейЦель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овла...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Плодородная земля и растения в народном творчестве", УМК «Перспектива», 3 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о важности, красоте и символическом смысле изображений окружающего мира, представленных в...