Занятие в ГПД «Вредные привычки»
план-конспект

Червякова Вера Ильинична

Занятие в ГПД «Вредные привычки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в ГПД «Вредные привычки»

Цель: акцентировать внимание на привычках, влияющих на нравственное

поведение человека, не соответствующих нормам общественной

морали.

Задачи: 1. Научить жить без вредных привычек.

2. Развивать речь, кругозор, логическое мышление.

3. Воспитывать морально – волевые качества.

Оборудование: выражения с цастицей не,

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Ход занятия:

Вступительная часть:

- Здравствуйте. Сегодня мы поговорим с вами о вредных привычках.

Надеюсь, что вы возьмёте для себя много полезного.

Давайте вспомним, что такое привычка?

Привычка – 1. Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого –

нибудь в жизни обычным, постоянным.

2. Навык, умение.

- А какие бывают привычки(Хорошие, полезные и плохие привычки)

- Объясните выражение«На всякое дело нужна привычка»

Жизнь – это движение. Когда мы движемся вместе с ней, то мы развиваемся.

Человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести.

Каждый из нас несёт ответственность за свою жизнь не только перед людьми, но и перед самим собой.

Основная часть.

-Кто знает, что такое вредные привычки(Ответы детей)

- А какие вредные привычки знаете вы?

- Я предлагаю вам игру. Она называется «Полезные и вредные привычки».

Ваша задача: распределить название полезных и вредных привычек по колонкам.

Полезные привычки

чистить зубы

заниматься спортом

следить за внешним видом

совершать хорошие поступки

культура речи

Вредные привычки

похрустывать пальцами

грызть ногти

сплёвывать слюну

сутулиться

употреблять в речи слова - паразиты

заниматься обжорством

быть жадиной

быть плаксой

быть неряшливым

- Ребята, давайте прочитаем с вами названия полезных и вредных привычек, которые помогли составить ребята.

Начнём с полезных привычек… (Читают по одному человеку).

Микровывод: я надеюсь, что ребята уже давно вооружились полезными привычками и они помогают вам в жизни сохранить здоровье, быть культурными людьми.

- Ребята, давайте прочитаем названия вредных привычек(Продолжают читать с того ребёнка, который ещё не читал).

- Как вы думаете, помогают ли сохранить здоровье и культуру поведения вредные привычки(Ответы детей).

Рассказ учителя.

- Пожалуйста, внимательно послушайте рассказ.

Похрустывать пальцами – это вредная привычка. Чем чаще вы это делаете, тем хуже для здоровья ваших рук. У вас могут заболеть суставы и даже потерять свою эластичность и разрушиться.

Грызть ногти – не только неприятно, но и человек, грызущий ногти, привлекает к себе внимание. Его ногти становятся бесформенными. Под ногтями скапливается грязь. Грязь – это среда для образования микробов.

Они со слюной попадают в ваш организм и начинают там размножаться.

Человек начинает болеть и ходить по врачам.

Сплёвывать слюну – некультурно. К тому же это может привести к гастрозаболеваниям или к язве желудка. Свои микробы вы дарите окружающим вас людям. Так как после высыхания слюны они перемещаются по воздуху. Думайте не только о себе, но и о тех, кто находится рядом с вами.

Сутулость приводит к искривлению позвоночника, начинает болеть спина.

Может возникнуть такое заболевание как сколиоз, остеохондроз.

Слова – паразиты мешают грамотно и умно высказывать свою мысль. Они заставляют обращать на вас внимание собеседника. Общаться с вами становиться не интересно и вы можете потерять друзей. Чтобы в речи было мало слов – паразитов надо больше читать книг, чаще произносить «волшебные» слова, следить за своей речью.

Курение отнимает у человека силы и здоровье. От никотина может наступить зависимость. С ней трудно бороться. Табакокурение относиться к вредным привычкам. От курения снижается память, человек быстро устаёт. Никотин накапливается в лёгких, вызывает большое количество заболеваний: таких как инсульт, инфаркт миокарда (это болезни сердца, болезни крови, артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения, и дыхания, поражает нервную систему. Курение человек сам себе сокращает жизнь. Курильщики живут мало. Каждая сигарета сокращает жизнь на 8 минут. Выкуривая одну пачку сигарет, курильщик забивает свои лёгкие в год одним литром никотиновой смолы. Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней сердца, вызванных курением. Во всём мире 31 мая отмечают как день без курения.

Чтобы слёзы вам не лить,

Не пытайтесь вы курить!

Обливайтесь!

Обтирайтесь!

Спортом лучше занимайтесь!

Физкультурная минутка.

- Попрошу тогда всех встать

И команды выполнять!

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

«Физ» и «куль, и «ту», и «ра»

Руки вверх, руки вниз.

Это «физ».

Крутим шею, словно руль (в одну торону)

Крутим шею, словно руль (в другую сторону)

Это «куль».

Ловко прыгай в высоту

Это – «ту»

Бегай полчаса с утра

Это «ра».

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура.

Вопрос к детям.

- Какое маленькое слово – отрицание вы поставите перед названием вредных привычек(Не)

Давайте прочитаем все вместе, что у нас получится, изменяя выражения.

Не хрусти пальцами

Не грызи ногти

Не сплёвывай слюну

Не сутулься

Не употребляй в речи слова – паразиты

Не кури

Микроитог: Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Работа над пословицей.

- Ребята, объясните, пожалуйста, смысл пословицы, записанной на доске.

«С людьми живи в мире, а с вредными привычками сражайся».

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Вопрос – ответ.

- Какими качествами характера нужно обладать, чтобы избавиться от вредных привычек? Давайте вместе с вами подумаем. (Ответы детей)

- Послушайте стихотвтрение.

Есть в личности у каждого из нас

Начало, тот росток,

Что прорастает в гордости цветок

Или в коварную лиану.

Привычка – вот название тому ростку

Что всем приносит радость иль тоску,

Что прорастает в злой иль в добрый час.

Мы приглашаем к разговору вас,

Мы приглашаем мыслить с нами вместе.

И возражать, вы не согласны, если,

Ведь истина есть в споре, есть и суть,

Мы начинаем над привычкой суд.

Чтение стихов о вредных привычках детьми.

-Привычек великое множество, но мы представляем только три на ваш суд.

Первая из них.

Нехочуха.

В доме слышен стук и гром,

В доме всё стоит вверх дном.

Плачет бабушка и мать,

Не пора ли дом убрать?

«Не хочу, не буду!»- слышится оттуда.

Не хочу играть в песок!

Не хочу одеть носок!

И не буду есть котлету,

Дайте лучше мне конфету»

Это я всё натворила

Нам привычка говорила,

В Нехочуху превратила.

Я и вас всех научу:

Ну, скажите:»Не хочу!»

-Какой, по – вашему мнению, характер может вырасти из этой привычки?

А теперь следующая привычка.

Жадина.

Ни за что и никому, даже другу своему

Я не дам игрушки, куклы и хлопушки.

Ну, а это – спору нету

Очень вкусные конфеты.

Но не дам и полкуска я,

Мне самой едва хватает.

Всё моё всегда со мной.

Хоть зовут все жадиной.

-Иногда девочка или мальчик думают про себя:»Спрячу, съем потом, у меня мало, на всех не хватит» Насколько это правильно?

- Сейчас вы послушаете стихотворение ещё про одну привычку.

Грубиянка.

Что за глупые слова.

Идёт кругом голова!

Мне «спасибо» говорить –

То, что кислый уксус пить.

«Здравствуйте» сказать мне сложно,

Прямо скажем, невозможно.

Вежливых детей, поверьте

Нет скучней на целом свете.

-Как вы думаете, чем может быть опасен человек, имеющий в детстве такую привычку?

Загадка в стихах.

-Отгадайте, в кого превратились эти дети?

Назовите одним словом.

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому что я (обжора.)

Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса.

А зовут меня все (плакса.)

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня (грязнулей.)

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я - (неряха.)

- Скажите, нравится ли вам их странный вид? Если нет, то почему?

- Чем может быть опасен человек, имеющий в детстве такую привычку?

- Что вы можете ответить этим детям?

Вы – компания на славу,

Только скучно что – то стало.

Мы поём и веселимся,

И играем, и резвимся.

Ну а вы – грустны, плаксивы,

Вы неряхи, вы ленивы,

И обжоры, и слепцы.

Словом, попросту глупцы.

Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас!

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

К спорту мы неравнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

Мы сильны, крепки, красивы –

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас…

Все: Нет вам места среди нас!

Итог.

-Вы все рассуждали правильно, молодцы.

Мы желаем вам, ребята,

Быть культурными всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли вам секреты

Как здоровыми быть,

Как культурными быть.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по программе «Вредная привычка человека - курение»

Обеспечение знаниями о безопасности жизнедеятельности и создание условий для гармоничного психосоциального развития детей младшего школьного возраста....

Занятие В ГПД "Вредные привычки"

Акцентировать внимание на привычках, влияющих на нравственное поведение человека, не соответствующих нормам общественной морали...

Занятие по профилактике вредных привычек "Здоровому - все здорово!"

Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе л...

Открытое занятие "Стихи о вредных привычках"

Мероприятие для учащихся начальных классов с подборкой стихотворений на заданную тему....

Презентация к занятию "Полезные и вредные привычки"

Небольшая презентация к занятию....