Открытое занятие "Стихи о вредных привычках"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Мероприятие для учащихся начальных классов с подборкой стихотворений на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«Стихи о вредных привычках».

Цель: Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Участники: ученики 1 – 4 классов, медицинский работник, психолог, социальный педагог, ученики старших классов, читающие стихотворения.

Форма проведения: чтение стихотворений, комментарий фельдшера, психолога, социального педагога.

Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о наших привычках. Они, привычки, бывают хорошими и плохими. Как же сделать так, чтобы у нас было побольше привычек-друзей и поменьше вредных, мешающих нам жить?

Разобраться в этом нам помогут стихи о привычках и два очень важных человека: Вера Васильевна, человек в белом халате, и Елена Владимировна, школьный психолог.

И начнем мы сегодня с тех слов, с которых начинаются многие сказки:

Жили-были.

Жили были
Два кота — Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья

И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться

Комментарий психолога.

А теперь послушайте стихотворение про крокодила

У самого печального
На свете крокодила
Ужасная
Зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил
Конфеты крокодил,
Все дело
Только в этом!

Комментарий фельдшера.

 Стихотворение «Очень сложное решение» вам прочтет Ваня

Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу

Пусть подумают немножко: пусть на кошку поглядят

Может быть, разбила кошка, может, я не виноват?

Кошка, ты разбила вазу? Жалко старую пролазу.

Кошка жмурится на свет, а сказать не может «нет».

Я еще поколебался с полминуты – и признался.

Комментарий психолога.

И опять стихотворение:

Про девочку, которая сосёт палец
Э.Успенский
-Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.

И еще стихотворение о пальцах:

Кто ногтей не чистит и не подстригает

Тот своих знакомых здорово пугает

Ведь с ногтями грязными, длинными и острыми

Могут очень просто вас перепутать с монстрами

Комментарий фельдшера.

А вот стихотворение совсем о другом:

Кто приходит в гости поздно – поступает несерьезно

Исчезают со стола и халва и пастила

Достаются только кости тем, кто прибыл поздно в гости

Кто приходит в гости рано, поступает тоже странно

На хозяине халат, или в доме вовсе спят

И глядят, как на барана, на того, кто прибыл рано

В общем, рано или поздно могут вам сказать серьезно

 И хозяин будет строг

Что гостей ждут точно в срок!

Комментарий социального педагога.

Стихотворение «Обида» про одну плохую привычку.

Я ушел в свою обиду и сказал, что я не выйду

Вот не выйду никогда,

 Буду жить в ней все года!

И в обиде я не видел ни цветочка, ни куста

И в обиде я обидел и щеночка, и кота.

Я в обиде съел пирог, и в обиде я прилег

И проспал в ней два часа

Открываю я глаза: А она куда-то делась!

Но искать не захотелось!

Комментарий психолога.

Ленивая кошка
Не ловит мышей.
Ленивый мальчишка
Не моет ушей.
Ленивая мышка
Не выроет норку.
Ленивый мальчишка
Не любит уборку.
Ленивая мушка
Не хочет летать.
Ленивый мальчишка
Не хочет читать!

Что делать, скажите,
Добрейшей старушке,
Когда завелись
У старушки в избушке:
Ленивая кошка.
Ленивая мышка,
А также ленивая
Сонная мушка
И сними в придачу
ленивый мальчишка?

Старушка пошла на охоту-
За кошку!
Привыкла и ловит
Мышей понемножку.
За мышку под брёвнами
Вырыла норку,
Мешочек пшена притащила
И корку.

Потом — за мальчишку!-
Затеяв уборку
И быстренько уши помыв
За мальчишку,
Старушка взяла
Интересную книжку,
Которую залпом прочла-
За мальчишку!

Теперь-
За ленивую, сонную мушку!-
Старушка расправила
Нежные крылья
И вдаль полетела
проведать подружку!

Ах, завтра старушке
Придётся опять
За мушку- летать,
За мальчишку — читать,
За кошку- мышей на охоте
Хватать,
За мышку — в норе
Под бревном хлопотать.

Как жили бы в этой
Ленивой избушке,
Не будь на земле
Неленивой старушки?

Комментарий социального педагога.

Ведущий: Ребята, а вы знаете стихи о вредных или наоборот, полезных привычках?

Читают стихотворения дети.

Ведущий.

Сегодня у нас получился замечательный праздник, мы читали и слушали стихи, и постарались запомнить правила, которые помогают нам быть веселыми и здоровыми. А теперь поблагодарим наших гостей, а себе дадим наказ помнить правила поведения, постараемся забыть вредные привычки и станем выполнять правила, полезные для здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия "Парад вредных привычек"

Сценарий открытого мероприятия "Парад вредных привычек"Муртазина Роза Мадавиевна, воспитательЦель комплексная:·         Обучение практическим навыкам, прот...

Сценарий открытого мероприятия "Вредные привычки и их последствия" 3 класс

Цель комплексная:Обучение практическим навыкам, противостояние вредным привычкам.Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанник...

Конспект открытого занятия по программе «Вредная привычка человека - курение»

Обеспечение знаниями о безопасности жизнедеятельности и создание условий для гармоничного психосоциального развития детей младшего школьного возраста....

Открытый урок по ОЗОЖ "Полезные и вредные привычки"

Открытый урок по ОЗОЖ "Полезные и вредные привычки"...

Конспект открытого занятия в 1 классе по теме: «Эти «любимые» вредные привычки»

Крошка сын к отцу пришёл,И спросила кроха:- Что такое хорошоИ что такое плохо?...

Открытый классный час "Сквернословие-вредная привычка"

Открытый классный час "Сквернословие-вредная привычка"...