Занятие по профилактике вредных привычек "Здоровому - все здорово!"
план-конспект на тему
Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам. Занятие направлено на формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovomu_vse_zdorovo.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровому - все здорово.
Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
ОРГМОМЕНТ.
- Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.
- Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Здоровье всего дороже.
- Здоровому всё здорово.
- Болезнь человека не красит.
- Здоровье – главное жизненное правило.
- Здоровому врач не нужен.
- Здоровье потеряешь - все потеряешь.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
- Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки)
- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?
А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.
Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.
- Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы здоровья в ней соблюдались? Правильное питание, режим, занятия спортом, отказ от вредных привычек ,гигиена. Это и в наше время является главными составляющими ЗОЖ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем, на сколько хорошо вы знакомы с правилами ЗОЖ...
Игра наша будет проходить под девизом:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
Правила игры такие: каждая команда выбирает любое направление из составляющих здорового образа жизни, затем выбирает вопрос на который будет отвечать. На каждом вопросе написано количество баллов ,которое получает команда в случае правильного ответа.
Вопросы по теме: «Здоровое питание»
Если поговорить о еде современных подростков. Предпочтение они отдают чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которые приносят вред нашему здоровью. Но мы покупая продукты порой даже не читая состав употребляем в пищу.
Так полюбившиеся нам газированные напитки тоже хранят в себе опасность.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями.
Поэтому чтобы, получше узнать о здоровом питании ответим на вопросы.
1.Составить меню школьника.(20 баллов)
2.Разделить продукты питания на полезные и вредные.(работа по карточкам) (15 баллов).
(Рыба, чипсы, кефир, геркулес, молоко, кола, сухарики, лимонад, фрукты, кетчуп, овощи).
3.Назвать основные источники витаминов. (10 баллов).Фрукты , овощи, минеральные вещества.
4.Какая поговорка учит нас правильному питанию? (30 баллов).
«Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу».
5.Из повседневных продуктов какие представляют собой опасность, если употреблять их в большом количестве? ( 25 баллов). Соль,сахар.
Вопросы по теме: «Спорт»
1.Отгадать загадку.(15балов)
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (Спорт).
2.Сделать зарядку.(10баллов)
3.Выбрать признаки здорового человека.(2 5баллов)
Работа по карточкам.(Шаблон: «Здоровый человек – это человек…»
Возможные слова для продолжения: красивый, сутулый, сильный, крепкий, неуклюжий, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый.
4.Выбрать правильные высказывания.(20баллов)
Физическая активность улучшает работоспособность;
Физическая активность утомляет.
Физическая активность улучшает настроение и помогает снизить стресс;
Физическая активность отрицательно влияет на здоровье.
Физическая активность помогает достигать и поддерживать идеальный вес;
Физическая активность увеличивает физические возможности, это делает жизнь приятной;
Физическая активность нужна только спортсменам.
5.Показать упражнения способствующие снятию напряжения для школьника.(30 баллов)
Вопросы по теме: «Режим дня»
Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.
Предлагаю вам посмотреть сценку о режиме дня.
СЦЕНКА «РЕЖИМ»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо…
- А можно еще лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это с бабушкой?
- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
-А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?
Режим, ребята, воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Особенно он важен вам, детям.
1.Составить режим дня школьника.(30 баллов)
2.Составить пословицу о сне.(20баллов)
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспался – будто вновь… Родился
3.Отгадать загадку.(10баллов)
Утром раньше поднимайся.
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна... (Зарядка.)
4.Сколько часов в сутки должен спать :ребёнок, подросток, взрослый.(25баллов)
Ребенок 10-12часов.
Подросток 9- 10 часов.
Взрослый не менее 8 часов.
5.Нарисовать один из режимных моментов. (15баллов).
Физ.минутка
Стали мы учениками (шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши):
Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте),
Улыбнулись, потянулись (потягивание),
Для здоровья, настроения (повороты туловища влево-вправо)
Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):
Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочерёдно вверх-вниз),
На носочки поднялись (поднялись на носочки).
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши),
А потом мы умывались (потянулись руки вверх-вдох-выдох),
Аккуратно одевались (повороты туловища влево- вправо).
Завтракали не торопясь (приседания),
В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).
Вопросы по теме: «Отказ от вредных привычек»
Привычки — это форма нашего поведения. Недаром А. С. Пушкин говорил:
«Привычка свыше нам дана, замена счастию она».
Полезные привычки помогают формированию гармонически разви-той личности, вредные, — наоборот, тормозят ее становление. Привычки
чрезвычайно устойчивы.
Гегель подчеркивал, что привычки делают человека их рабом. Поэтому в школьном возрасте важно выработать у себя полезные привычки и решительно бороться с вредными, грозящими перейти в пороки.
Полезными привычками можно назвать стремление к регулярному повышению знаний, к занятиям физическими упражнениями, а также к таким прекрасным формам проведения свободного времени, как посещение театров, кино, прослушивание музыки. Все эти формы досуга, естественно в разумных параметрах времени , обогащают человека, делают жизнь интереснее, способствуют самосовершенствованию. Однако в школьные годы возникает немало и вредных привычек. К ним можно отнести нерациональный режим дня, нерегулярную подготовку к занятиям. Но наиболее вредными привычками являются курение и злоупотребление спиртными напитками.
Эти привычки могут незаметно перерасти в порок, способный испортить жизнь человека.
1.Нарисовать рисунок «Скажи «нет» вредным привычкам»(20баллов).
2.Вещество способствующие привыканию к курению.(10баллов).Никотин.
3.Распостраненная болезнь курильщиков.(15баллов).Туберкулёз.
4.Сколько вредных веществ получает пассивный курильщик.(25баллов). 50%
5.Какое животное способен убить никотин(30баллов).
Учёные установили, что извлечённый из 100 сигарет никотин способен убить даже лошадь.
Вопросы по теме: «Гигиена».
ГИГИЕНА — это наука о здоровье-. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а также помещение, в котором живешь.
Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 тысяч микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы
1. Отгадать загадку.(15 баллов)
. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
2.Сколько раз нужно чистить зубы. (20баллов).Желательно после каждого приёма пищи. Не менее 2раз в день.
3.Сколько раз в день и когда надо мыть руки. (25 баллов). Перед каждым приёмом пищи.
4.Закончить фразу: «Наши верные друзья -….»(30баллов).Солнце, воздух и вода.
5.Отгадать загадку(15баллов)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка).
ИТОГ: О чем шла речь на нашем мероприятии? Что нового и полезного узнали?
- Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет.
Памятка по правильному питанию.
1.Главное правило-не переедать.
2.Ешьте в одно и то же время, свежеприготовленную пищу,которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Памятка по личной гигиене.
1 .Регулярно умывайся, тщательно следи за чистотой своего тела.
2. Регулярно чисти зубы. Это не только красота твоей улыбки, но и здоровье.
3. Мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце — это предметы индивидуального пользования.
4. Свежий воздух и чистота жилища обеспечат тебе хорошие условия для работы и отдыха..
5. Аккуратная, удобная одежда и обувь - это залог комфорта, здоровья и успеха.
Памятка по физическим занятиям
1.Заниматься физическими упражнениями необходимо последовательно, систематически, учитывая индивидуальные особенности организма.
2.. - 30 минут умеренной физической активности в день поддерживает и улучшает наше здоровье.
3.По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни
Памятка по вредным привычкам.
1. Лучше с детства привыкать к хорошему.
2. Если будешь вырабатывать у себя хорошие привычки, вырастёшь здоровым.
3. Не привыкайте с детства делать то, что приведет к появлению вредных для здоровья привычек.
4.Лучше соблюдать режим, он помогает справляться со всеми делами и не быть ленивым.
Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
А в заключение хочу познакомить вас с самым лучшим рецептам здоровья и счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование метода демонстраций на групповых занятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»
Мастер класс...
Конспект внеклассного занятия Тема: Осторожно, вредные привычки опасные для здоровья!
Беседа с детьми на тему вредных привычек...
"Разработка занятия «Что вы знаете друг о друге» профилактики вредных привычек у обучающихся четвертого класса"
Анализ ситуаций, в которых младший школьник может столкнуться с ПАВ вплетается в общий социально-ориентированный контекст. Поэтому необходимо создавать условия для формирования навыков эффективной соц...
Формирование здорового оброза жизни и профилактика вредных привычек
Формирование здорового оброза жизни и профилактика вредных привычек...
Методическая разработка занятия "Профилактика вредных привычек"
Разработка представляет собой конспект занятия в игровой форме для учащихся начальной школы по формированию здорового образа жизни....
Методическая разработка по профилактике вредных привычек у учащихся начальных классов Тема: «Скажи «нет!» вредным привычкам»
Здоровьесбережение...
«Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек в условиях реализации ФГОС»
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире. Здоровый образ жизни по сути своей должен быть первейшей потребностью человека, но у...