Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе»
план-конспект

Червякова Вера Ильинична

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе»

Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликером (светоотражающим элементом); сформировать у детей культуру поведения на дороге, воспитать наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе. Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу здоровье сбережения и безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы уделяем большое внимание. Отдельно хотелось бы остановиться на проблеме обеспечения безопасности в осенне-зимний период, темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Стремясь избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

Цель: формирование знаний о дороге, правилах движения в тёмное время суток.

Задачи:

- формировать элементарные знания о правилах дорожного движения;

-обогащать знания детей о видах фликеов и светоотражающих элементах;

-активизировать знания детей, речь, мышление;

-воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на НОД;

Беседы о ПДД о значении светоотражающих элементах в жизни человека, познакомить с их видами. ;

Чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках, дидактические игры.

Воспитатель: ребята, у светофора много друзей и помощников, это дорожные знаки! Если вдруг светофор сломался, на помощь машинам приходят знаки. И водители всегда смогут соблюдать порядок на дорогах.

Но совсем недавно у светофора появились новые друзья, и я думаю, что мы совсем скоро узнаем, кто они такие. Начинаем наш путь!

Послушайте и отгадайте загадки:

1. Два брата бегут, а двое догоняют (автомобили).

2. Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Как посмотрит красным глазом-

Остановятся все сразу.

А зелёным подмигнёт -и машины и народ

Отправляются вперёд (светофор).

3. Неживая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт (дорога).

4. По обочине дорогам

5. Как солдатики, стоят.

6. Все мы с вами выполняем

7. Всё, что нам они велят….(знаки).

Выходит светофор.

Здравствуйте ребята, это я, ваш друг светофор!

У любого перекрёстка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный - проходи.

Желтый – лучше подожди

Если свет зажёгся красный значит двигаться опасно.

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

«Что, где, откуда?» (дети делятся на две команды). В чудесном мешочке цифры с вопросами. Капитаны команд по очереди достают цифры, и по номеру я задам вопрос. За каждый правильный ответ вы получите одно очко. Победители награждаются.

1. Какое движение на вашей улице - односторонне или двухсторонне?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомобили?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Как регулируется движение на улице?

6. Какие сигналы светофора вы знаете?

7. Когда надо начинать переход улицы?

8. Как нужно идти по тротуару?

Воспитательдля вас снова загадка:

Что за чудо этот дом-

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине

И питается бензином (автобус).

На этом автобусе мы продолжим свой путь.

Дети выстраиваются в автобус, водителю в руки даётся руль.

Воспитатель: чтобы всем хватило мест, надо решить задачки.

1. В одном автобусе пять мест, а в другом на два больше. Сколько мест во втором автобусе мест для пассажиров? (ответы детей).

2. В одном автобусе шесть свободных мест, во втором четыре свободных места. Сколько пассажиров уедет на двух автобусах? (ответы детей). При затруднении дети решают задачу в имитированном из стульев автобусе.

Воспитатель: и вот незадача! В нашем большом городе отключили электричество. Все светофоры не работают. Как вы думаете, кто придёт на помощь транспортному миру? (ответы детей).

Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге - это регулировщик!

Заходит регулировщик.

Рассматривание экипировки регулировщика.

Воспитатель: экипировка включает в себя спецодежду жёлтого цвета, фуражку и «волшебную палочку» повелению которой и двигаются автомобили. А называется она жезл.

Воспитатель: ребята, в нашем городе регулировщиков много, а вот «волшебных палочек» не хватает. Давайте мы с вами поможем им и подарим жезлы.

Проводится художественная деятельность. Дети рисуют жезл.

Динамическая пауза.

Воспитатель:

Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой

Все машины одному подчиняются ему. (Я. Пишумов).

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Регулировщик: ребята, куда держите путь?

Дети: мы держим путь к друзьям светофора, к фликирам. Как их нам найти?

Регулировщик: вам нужно ехать дальше, следующая остановка «Стань заметней в темноте».

Дети встречают инспектора ГБДД.

Инспектор: ребята, вы соблюдаете ПДД?

Дети: да.

Инспектор: но я не вижу у вас светоотражающих элементов, поэтому хочу вас с ними познакомить. Показывает детям фликеры.

Это фликеры их крепят на одежду для того, что бы вас видели водители в темное время суток.

(Дарит детям фликеры.) Объясняет, что продолжать без них путь будет опасно.

Никогда с ними не расставайтесь, они будут предостерегать вас от несчастных случаев. Фликеры светятся в темноте, и водители сразу вас заметят, что поможет вам избежать беды. Теперь мне будет спокойнее за вас в тёмное время суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Методическая разработка внеклассного занятия «Пожарная безопасность», автор разработки – Лукьянцева А.С., методист МОУДОД «РЦДТ».    Методическая разработка рассчитана на обучающи...

Методическая разработка: внеурочное занятие Школа безопасности 1 класс "Полезные вещи - молоток и клещи"

Внеурочное занятие "Школы безопасности", относится к разделу "Домашние опасности".В презентации Вы найдете загадки про сторительные инструменты, а также правила обращения с ними....

Методическая разработка: внеурочное занятие Школа безопасности "Встреча с незнакомцем"

Беседа проводилась с детьми 1 класса.В моем конспекте вы найдете вопросы, которые следует обсудить с учащимися, примеры обучающих игр и возможное наглядное оформление занятия....

Методическая разработка библиотечного занятия "Сохраним климат вместе"

Данное занятие является продолжением ранее начатой работы по ознакомлению учащихся о климатических изменениях и способах смягчения их последствий, адресовано учащимся 4-5 классов. Цель библиотечного з...

Интегрированное занятие «За безопасность вместе!»

Цель: познакомить с дорожными правилами, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повсед...

Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"

ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...

методическая разработка «Интегрированное учебное занятие в начальной школе» «Полезные и вредные продукты»

Актуальность темы: «Полезные и вредные продукты» заключается в том, что в последние годы большинство людей стало употреблять вредную еду, которая может негативно влиять на здоровье.Цель: с...