Интегрированное занятие «За безопасность вместе!»
классный час по обж (1 класс)
Цель: познакомить с дорожными правилами, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_bezopasnost.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интегрированного занятия
«За безопасность вместе!»
Рябкова Елена Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №111
Цель: познакомить с дорожными правилами, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Задачи:
- обсудить с учащимися с проблемой травмирования людей на дороге;
- способствовать формированию у учащихся культуры безопасной жизнедеятельности как участников дорожного движения;
- сформировать понимание необходимости безопасного поведения на дороге;
- формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
План урока
- Организационный момент. Сообщение темы, цели урока.
- Повторение правил дорожного движения.
- Закрепление полученных знаний.
Описание хода интегрированного урока
- Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами обсудим правила дорожного движения.
Основными причинами детского - транспортного травматизма, произошедшие по вине детей, являются:
- Переход дороги перед близко идущим транспортом
- Переход дороги в неустановленном месте
- Неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, деревьев, сооружений
- Нарушение Правил дорожного движения велосипедистами
- Игра на проезжей части
Именно поэтому важно знать и соблюдать правила дорожного движения не только водителям, но и пешеходам.
- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».
- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.
- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.
- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).
- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.
- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).
- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).
- Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).
- Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
1. Пересечение двух дорог? (Перекресток)
2. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
3. У машины есть,
У телеги есть,
У велосипеда есть,
А поезда не счесть. (Колесо)
4. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит не дрожит,
По нему трамвай бежит. (Мост)
5. Я глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
6. Специальный камень,
отделяющий часть тротуара от проезжей части? (Поребрик)
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
8. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот
Мы на стрелке этой сами
Прочитали … (Переход)
9. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
10. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
А теперь давайте немного разомнемся.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы хорошенько думайте, прежде чем ответить.
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине навстречу движению)
Как называется место пересечения дорог? (Перекресток).
Кто отвечает за порядок на дорогах? (ГБДД, постовой).
Для чего служит проезжая часть дороги? (Для движения автомобиля).
Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов).
Что означает зеленый сигнал светофора?
Кому дает команды пешеходный светофор?
Что означает красный сигнал светофора?
Можно ли ездить на велосипеде не держась за руль?
Сколько колес в легковом автомобиле?
В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!»
Безбилетный пассажир?
Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
Место посадки и высадки пассажиров?
Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?
Денежное наказание нарушителя ПДД?
- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
- Ребята, помните, что мы всегда должны их знать и выполнять правила дорожного движения. Вот они:
(на доску развешать правила для пешехода)
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны. |
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу. |
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. |
Переходи только на зелёный сигнал светофора. |
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем. |
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку. |
Всегда обрати внимание на знаки и светофору…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.
Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...
Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....
Создание психологической безопасности образовательного процесса посредством интегрированных занятий.
Интеграция логопедических проблем ребенка с психологическим механизмом адаптации его в социуме. Конспект занятия....
Итоговое занятие блока "Безопасная среда" "Лето красное - лето безопасное"
Цель: создать условия для расширения имеющихся знаний у обучающихся по основам безопасного отдыха в летний период, а также действиям при возникновении или угрозе возникновения экстренных ситуаций...
Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе»
Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе»...
Интегрированное занятие по теме: Безопасность на каникулах
Цель: обобщить знания учащихся по правилам безопасности на летних каникулах.Задачи:1. Расширить знания детей о правилах безопасности.2. Развивать внимание, мышление и речь.3. Воспитывать бережное отно...