Конспект занятия «Урока доброты» в группе продленного дня
план-конспект

Червякова Вера Ильинична

Конспект занятия «Урока доброты» в группе продленного дня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Урока доброты» в группе продленного дня в 4 классе

Конспект «Урока доброты» в группе продленного дня 4 класс.

Сказка про милосердие – о сопереживании, о помощи, о красоте души. О тех, кто помогает, кто отзывчив, писать нужно. Хорошие примеры – это настоящие уроки добра.

Цель:

Формирование у детей младшего и среднего школьного возраста нравственных представлений о доброте.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о добротедобрых поступках их значении в жизни человека (социализация, коммуникация).

Формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.

Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок.

Развивающие:

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение; монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

Обогащать словарь детей.

Воспитательные:

Приобщать детей к словесному творчеству.

Воспитывать желание быть похожими на положительных героев.

Предварительная работа

Стихи о сказочных героях, о добре.

Рисование на тему«Любимый сказочный герой»«Добрые герои сказок».

Д/и «Кому, что нужно?»«Что перепутал художник?»«Угадай, кто я?»«По дорогам сказок»«Загадки – отгадки»«Собери сказку».

Заучивание пословиц о добре и зле.

Словесные игры «Закончи фразу»«Придумай предложение»«Сочиняем сказку».

Беседы на тему«Что такое добро«Почему добрым людям легче живется

Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок».

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло)

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых сердец, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и добра, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. Почувствовали хорошее настроение? Здорово!

-Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Русский народ сочинил много хороших, добрых и мудрых сказок. А почему называются русские народные сказки? (потому что их придумал русский народ). Какие сказки вы знаете? А какие сказки еще бывают? (авторские)

Вот сегодня мы с вами прочитаем авторскую сказку, про необыкновенного лисёнка.

Чтение «Сказка - про необыкновенного Лисёнка»

Автор Инна Бакушева

Чтение сказки

Сказка – про необыкновенного Лисёнка

Где-то далеко — далеко, родился лисёнок, он был очень весёлым и любознательным, но не таким как все. Многие, увидав его, смеялись, показывая пальцами на его уши. Сначала, он не понимал почему, и когда подрос, стал спрашивать маму: " А почему на до мной смеются?".

Мама сажала его на колени и говорила, что он самый лучший, целовала его в макушку и лисенок бежал на улицу самым счастливым.

Когда Лисёнок ещё немного подрос, пришла пора идти в школу, ведь там где он родился, лисята тоже ходят в школу. Он нашел много друзей, потому, что никогда не обижался и был очень добрым и отзывчивым.

Но и там над ним начали посмеиваться. Лисёнок подружился с маленьким, косым зайчишкой, которого дразнили ещё больше, чем его. Они проводили много времени вместе, читали, рисовали смешные картинки, сочиняли и пели веселые песенки. Им было очень хорошо вместе.

Как-то раз, весной, когда разлилась большая река, зверята постарше решили покататься на льдинах. Лисёнок и зайчонок пытались их предупредить об опасности, но на них даже не обратили внимание. Лисёнок с тревогой бегал по берегу реки, наблюдая, как ловко зверята перепрыгивают с одной льдины на другую. Он понимал, что это очень опасно, кричал, чтобы они перестали, но слова уносил ветер.

Всё зверята, наигравшись, благополучно вернулись на берег, и вдруг Лисёнок увидел, что одна самая красивая в школе девочка Лисичка осталась на льдине и уплывает. Она кричала, плакала, но никто не полез ее спасать. Всё стояли как вкопанные и смотрели, как её уносит река.

Лисёнок посмотрел по сторонам, схватил большую палку и побежал по берегу.

Волчонок закричал: «Брось! Ты ей все равно не поможешь, и сам погибнешь! В нашем мире выживает сильнейший, она оказалась слабачкой!" Развернувшись, они пошли в сторону школы.

Лисёнок собрал все свои силы и побежал ещё быстрее и на повороте, он протянул палку в сторону льдины. Лисичка схватила палку, и он начал тянуть. Силы были не равные, Лисёнок и большая река. Но он боролся, дёрнул, что есть мочи и Лисичка мокрая от слез и брызг оказалась на берегу рядом с ним.

Они сидели и плакали оба. Потом она прижалась к нему и сказала одно слово. Что она ему сказала? Я не знаю, они стали друзьями и больше никто не называл его странным.

Ведь не важно, как ты выглядишь, важно какое у тебя сердце.

– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Примерные ответы детейДоброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, помощь людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в заботе о животных, даже его уходе за цветами.

- А, скажите зверята в этой сказке добрые или злые?

- Давайте злых зверят превратим в добрых. Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом). Подбирайте к моему слову слово с противоположным значением.

Злые - Дети. Добрые

Грубые - Дети. Ласковые

Грустные - Дети. Весёлые

Ленивые - Дети. Трудолюбивые

Страшные - Дети. Красивые.

Трусливые - Дети. Смелые

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки сказочных героев». Демонстрация картинок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок сказочного героя, изображенный на картинке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – выберите зеленый кружочек, а если плохой – красный (дети выбирают кружочки и объясняют свой выбор).

– Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердечками.

- Ребята, мы превратили всех зверят в добрых, поэтому я предлагаю сделать для них что-то доброеНам поможет загадка:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть. (песок)

Конечно мы сейчас нарисуем волшебным песком иллюстрации к нашей сказке. (звучит тихая, спокойная музыка)

Дети на пескографах рисуют героев, воспитатель на своем световом столе рисует Дерево добра. В конце занятия все рассказывают о своем персонаже, наделяя его положительными качествами.

Воспитатель: Мы совершили сегодня много добрых дел, какое настроение бывает у человека, когда он совершает доброе дело? Посмотрите, у меня на столе волшебное дерево, подойдите и нарисуйте цветок с вашим настроением. Дети рисуют на Дереве добра цветы, называя добрые слова. Вот сколько хороших и добрых слов вы знаете, давайте почаще их вспоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в группе продленного дня

Разработка плана занятия по теме "Жалобная книга природы" с использованием мультимедийной презентации, а так же буклет о работе ГПД в нашем лицее...

Ежедневные занятия физическими упражнениями в группе продленного дня

Ежедневные занятия физическими упражнениями в группе продленного дня  (спортивный час)...

Интегрированные занятия воспитательной направленности в группе продленного дня

«Письма о добром» - одна из самых замечательных книг Д. С. Лихачева. В ней можно найти ответы на множество жизненных вопросов: о честности и чести, о мудрости и уме, о любви, дружбе, красо...

Занятие по экологии в группе продленного дня.

Занятие  по экологии "Спаси ежа"...

Методическая разработка внеурочного занятия "Спортивный час" в группе продленного дня

Внеурочное занятие "Спортивный час" в группе продленного дня по теме "Если на улице идет дождь"....

Занятие по ПДД в группе продленного дня, 1 дополнительный класс: «Соблюдай, не нарушай!"

Ребята, сегодня у нас в гостях «Веселый светофорчик». Он пришел проверить, знаете ли вы правила дорожного движения и как вы их соблюдаете. Знаете ли вы, зачем нам нужен светофор. Что обозн...

Занятие по ПДД в группе продленного дня "Чтобы путь был счастливым"

Данное занятие разработано для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них...