«Чистая вода — навсегда»
план-конспект

Червякова Вера Ильинична

«Чистая вода — навсегда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Чистая вода — навсегда»

Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле, учить выполнять правила личной экологической безопасности.

Ход занятия

I.Организационный момент.

На одной планете

Дружно жили дети…

Травку не топтали,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

(С. Крупина)

II.Основная часть

1. Сообщение темы и задач занятия

-Сегодня к нам в гости пришла фея Экология и гном Эконом.

Фея:

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь эта же наша с тобою

Навеки родная земля!

-Здравствуйте, ребята! Я - фея Экология. А что означает слово экология? (наука о связях между живыми существами и окружающей средой)

Гном:

Экономлю что могу,

Всё что надо сберегу,

Я с природой очень дружен,

Во всём всегда порядок нужен.

Здравствуйте! Я - гном Эконом! А кто скажет, что значит экономить? (быть бережливым, экономить)

- Что же можно беречь?

Фея: - А, теперь ребята решите мою задачу: одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для одного человека. Сколько должно быть деревьев вокруг нашей школы, если в ней учатся 160 человек?

Гном: Молодцы! А теперь отгадайте мою загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без (воды)

Воспитатель: - Правильно! Вот сегодня мы и познакомимся с водой поближе, узнаем, как нужно использовать воду, почему её нужно беречь.

Послушайте стихотворение и подумайте, а не было такого с вами?

2. Чтение стихотворения

Ученик: Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Мы по берегу пошли

И поляночку нашли

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки,

И, как будто всем назло,

Даже битое стекло!

Мы прошли, конечно, мимо…

-Эй, ребята! Крикнул Дима-

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр, в футбол играли…

Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых наши склянки,

Две размокшие баранки-

Словом, мусора гора!

3. Беседа «Почему надо воду беречь»

- Какое значение имеет вода в жизни людей, животных, растений? Какая нам нужна вода? Какой воды, по вашему мнению, на земле больше?

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но солёная вода непригодна для питья. Пресной воды существенно меньше и треть населения испытывает в ней недостаток. Основные запасы воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.

4. Чтение сказки «Жила-была река» А. А. Рыжова.

Жила - была река.

Жила - была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, и все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё ещё была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Они обрадовались реке и попросили её остаться. Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы Река стала поить весь город.

Шли годы, люди привыкли к реке, ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, з труб которого потекли грязные потоки. В ней мыли машины, стирали бельё. Однажды по реке проплыл огромный танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река чёрной плёнкой, стали её жители - растения и животные- задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.

«Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой»,- решила она. Собрались речные жители, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства.

А в городе не стало света, исчезла вода из кранов.. Остановилась жизнь в городе. Стали её жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга.

Вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. И тогда самый старый и умный Горожанин сказал: «Я знаю, почему от нас ушла Речка! Мы не ценили её и относились к ней плохо. Мы должны попросить у неё прощения.

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку и попросили вернуться, пообещали свою заботу.

Вернулась Река в город, а люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди живут дружно.

5. Обсуждение сказки.

- Какая была река до встречи с людьми?

-Как речка помогала людям?

-Как люди относились к реке?

-Что случилось с людьми, когда река ушла?

-Правильно ли поступили люди в конце сказки?

-Представьте, если бы всё наши реки обиделись на нас и ушли, что бы с нами стало?

-А что бы вы могли сделать для своей реки?

Вывод: нельзя загрязнять водоёмы, от этого страдает всё живое.

Физкультминутка.

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

6. Практическая работа

-Пока мы читали сказку, фея Экология попросила гнома Эконома помыть посуду. На кухне у гнома глаза разбежались. На мойке в разноцветных упаковках стояли средства, позволяющие хорошо помыть посуду: сода, мыло и стиральный порошок. Что же из них взять гному Эконому? Помогите дети!

(На столе баночки с раствором соды, стирального порошка, мыла.)

Сода.

Раствор без цвета и запаха. Для природы это хорошо. Добавляем уксусную кислоту. Наблюдаем вскипание: уходит углекислый газ, остаётся раствор без цвета и запаха.

Углекислый газ потом используют растения. Раствор щелочной. Следовательно, остаток раствора после мытья желательно слить в кислую почву.

Мыло.

В пробирку с мылом добавляем перманганат калия. Это окислитель. В природе также есть окислители. Что произойдёт? Раствор постепенно обесцвечивается. Природе не наносится большой вред. Но остаётся грязно- коричневый осадок. Это окисел марганца и в природе он найдет применение, он поглощает вредные примеси в атмосфере и под действием кислорода переходит в соединение полезное для растений.

Стиральный порошок

Не обесцвечивается. Природе наносится значительный вред.

-Как же поступит гном?

- Гном вымыл посуду, но заметил, что кран протекает и очень расстроился. Как вы думаете почему?

7. Итоговая беседа

- Экология Фея решила проверить вас, ответьте на её вопросы:

-Для чего нужна вода?

-Зачем нужно беречь воду?

-Как помочь реке, чтобы она стала чистой?

-Чем мы можем помочь своей реке?

Вывод: помочь нашей реке - убрать мусор.

III.Итог

Наказ жителям Земли.

Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы леса, цветы, сады росли,

Нужна всем чистая, прохладная вода.

Что реки нам несут через года.

Чтоб путник жажду смог бы утолить,

Чтоб зверь водицы чистой мог испить,

Нужны ручьи нам, реки, родники

И ты их охраняй и береги.

Ты - человек. И разум дан тебе

Не для того, чтоб мог ты только брать-

Ты должен сам сказать сейчас себе:

-Умеешь брать - умей и отдавать!

Ты научись с природой в дружбе жить.

И уж она сумеет отплатить

Тебе добром и мудростью своей,

Поэтому природу пожалей.

Ты сбереги прохладу родника,

Пусть чистой станет каждая река!

И сам ты долго-долго проживёшь,

И Землю для потомков сбережёшь.

Домашнее задание: нарисовать плакат: «Береги воду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как напоить Иванушку чистой водой?

Научно-исследовательская работа ученика 4 класса, целью которой является : изучение экологических проблем, связанных с загрязнением природных вод....

Всероссийский урок чистой воды

Урок окружающего мира в 1 классе. Дети знакомятся со свойствами воды, сравнивают соленую и пресную воду. Знакомятся с изображением рек на карте....

Урок "Чистой воды"

На уроке рассматриваются вопросы о роли воды в жизни человека, причины загрязнения воды и бережное и экономное отношение к воде!...

Урок чистой воды

Берегите воду. Снежинка-балеринка. Беседа Артема с дедом....

«Урок чистой воды. Вода – путешественница»

Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы. Главные вопросы мероприятия: 1. Состояние воды в природе. 2. Значение воды в жизни человека. 3. Охрана и рациональное использование водных р...

Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)

Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....

Методический гид по подготовке и проведению Всероссийского экологического урока "Вода России. Лаборатория чистой воды"

Всероссийский образовательный проект «Вода России. Лаборатория чистой воды» реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Вода России» по инициативе Минприроды России при...