Урок "Чистой воды"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Баузер Алла Владимировна

На уроке рассматриваются вопросы о роли воды в жизни человека, причины загрязнения воды и бережное и экономное отношение к воде!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_chistaya_voda.docx23.31 КБ
Office presentation icon kl._chas_chistaya_voda.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:

                                      Классный час

Тема: Чистая вода

Цель: Расширить знания учащихся о роли воды в жизни человека;

            Показать, важность чистой воды  для здоровья и жизни человека;

            Прививать навыки бережного и экономного расходования воды в        

домашних условиях.

Оборудование: компьютер, экран, слайды.

                                       Ход урока:

I.Мобилизационный этап:

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

Мне все мило улыбнулись.

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем.

 II.Новый материал:

 Загадка:  (Слайд 2.)

В морях и океанах обитаю,

Но часто по небу летаю.

Как наскучит мне летать,

 На землю падаю опять

 - Что это? (Вода)

- Какая бывает вода?   (Чистая, грязная, тёплая, холодная, солёная, горячая,              

  дождевая, морская, речная, минеральная, газированная)  

Ученица:

 Вы слыхали о воде?

 Говорят, она везде!

 В луже, море, океане.

 И  в водопроводном кране.

 Как сосулька замерзает,

 В дом туманом к нам вползает

 Ледником в горах зовётся

 Лентой  серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

В озере меня найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

- О чём говорится в стихотворении   (О воде)

- Где вода встречается в природе   (В сосульках, в тумане, в ледниках, в парах, в реках, в болоте, в водопроводе)  (Слайд 3.)

- О существовании воды в разных состояниях человек знает уже давно. И у нашего народа есть много интересных загадок по этому поводу. А сейчас мы узнаем, чей ряд самый сообразительный. Давайте отгадаем загадки. За отгадки вы будете получать жетоны в виде капельки воды.

1. Кругом вода, а с питьём беда. (Море.)

2. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)

3. В новой стене,

     В круглом окне,

     Днём стекло разбито,

     За ночь вставлено.  (Прорубь.)

4. Сани бегут, а оглобли стоят. ( Река и берега.)

5. Посмотрю в окошко: идёт длинный Антошка. ( Дождь.)

6. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото.)

7. Что в решете не унесёшь.  (Воду.)

8. Молчит холодною зимой,

     Но разговорчива весной. (Река.)

9. День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад.)

10. Горя не знает, а слёзы проливает. ( Туча)

11. По морю идёт. Идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)

12. Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

13.  Алёна – царевна по городу ходила, ключи обронила.

      Месяц видел, солнце взяло. (Роса.)

14. Белые барашки на синем лугу…

       А кто их пасёт, понять не могу. ( Облака.)

15. Висит за окошком кулёк ледяной,

       Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

(Подведение итогов конкурса.)    (Слайд 4.)

- Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубого цвета – это вода – океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. На нём есть и участки белого цвета. Это тоже вода – льды, снега, которые никогда не тают на высоких горах, в Арктике, Антарктиде. Это тоже вода, но в твёрдом состоянии. Много воды в виде мельчайших капелек в облаках, туманах, дожде, снеге, в виде пара. Это газообразное состояние воды. В реках и озёрах вода пресная, а в морях и океанах солёная.

- Какую воду мы пьём? (Пресную.)

- Без воды не обойтись никому и никогда и заменить её нечем. А знаете ли вы,  что вода – главный строительный материал всего живого на Земле? (Слайд 5.)

При недостатке воды жизнедеятельность организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные без воды тоже быстро погибают. Без пищи собака может прожить до 100 дней, а без воды менее 10 дней. Человек без пищи может прожить более месяца, без воды всего лишь несколько дней. Вода является основой  всего, что мы едим, пьём и около половины её, выпитой за день, остаётся в организме. Очень важно, какая вода попадает в организм. Всему живому на Земле нужна вода чистая, природная.

(Ученик в костюме рыбки читает стихотворение)

                Трудно стало жить в реке:

                Каме, Волге и Оке.

                Ах, судьба моя жестока –

                Негде спрятаться от стока.

                Каждый норовит завод

                Сбросить мусор в бездну вод.

                Негде взять воды напиться,

                Лучше сразу утопиться!

                С ферм навоз течёт рекой.

                Нарушает мой покой.

- На что жалуется рыбка? ( На грязные водоёмы, реки, моря.)  

- Как происходит загрязнение?  Кто в этом виноват?  (Слайд 6.) ( Люди виновны во всех бедах.  В загрязнённых реках, озёрах гибнет всё живое от сброшенных нечистот фабрик и заводов. Вода становится вредной,  её нельзя пить, в  ней нельзя купаться.

- Закон об охране природы требует строить на всех предприятиях  очистные установки для очистки отработанной воды. Проходя через них, вода возвращается в реку очищенной. Закон об охране природы запрещает вырубать леса вокруг водоёмов, чтобы не мелели реки. (Слайд 7.)

В каждом городе нашей страны есть очистные сооружения, где вода очищается и контролируется её качество, прежде, чем она попадает в наши дома. Там вода проходит через решётки, которые задерживают рыбу, сор, и затем закачивается насосами. Потом она попадает в смеситель, где смешивается с хлором, который обеззараживает её. Потом вода поступает в отстойник, где находится 3 часа, а затем идёт в фильтр. В нём вода проходит через двухметровый слой угля , очищается, ещё раз хлорируется. В резервуаре чистой воды она отстаивается 30 минут и направляется в насосную станцию для подачи в город. Вода ежедневно контролируется СЭС, однако в железных трубах,  по которым течёт вода в наши квартиры, живут бактерии, питающиеся железом труб, и они образуют внутри трубы толстый слой продуктов жизнедеятельности и просветы труб уменьшаются. Так происходит вторичное загрязнение воды. Что нужно делать, чтобы вода, поступающая в наши дома, была безопасной для нашего здоровья?     (Отстаивать воду, кипятить, фильтровать.)  (Слайд 8.)

- Чем опасна неочищенная вода? (Она может стать причиной эпидемий, дизентерии, гепатита А и других заболеваний.)

-Посмотрите сценку «У острова Буяна».

Автор: Князь Гвидон сидел у моря.

Князь Гвидон (С опаской):

Море вдруг всколыхалося вокруг,

И оставило на бреге

Черномора – богатыря,

Нефтью жирною горя.

Стража в мире нет надёжней,

И храбрее и прилежней.

Дядька  Черномор (тяжело дыша Гвидону).

Славный город твой храню

И дозором обхожу.

Но нынче много средь морей

Развелося кораблей-

Кругом мусор на просторе,

Превратили в свалку море!

Гибнут рыбы, крабы, птицы…

Завтра всё может случиться:

Голод, мало кислороду,

Поскорей спасайте воду!

- О какой проблеме говорится в сценке? (О загрязнении воды в морях, реках.)

- Чистой воды на земле становится всё меньше. Недостаток её уже сейчас ощущается во многих странах. Над водой нависла угроза загрязнения. Люди выбрасывают  в реки разный мусор, не задумываясь о последствиях.  Раки, рыба, растения – всё живое гибнет в такой воде. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источниками тяжёлых заболеваний.

- Ребята,  а как мы можем защитить воду от загрязнений? (Нарисовать плакаты и развесить по городу с призывом беречь и экономить воду.)

Часто люди оставляют включённые  краны с водопроводной водой. Из них вытекает большое количество чистой воды. Воду надо беречь! Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей среды. (Слайд 9-11.)

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь…»      Антуан де Сент – Экзюпери.

III.Итог урока. (Слайд 12.)

-Какой личный вклад может внести каждый из нас в дело охраны водных ресурсов нашей страны?

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....