Урок "Чистой воды"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
На уроке рассматриваются вопросы о роли воды в жизни человека, причины загрязнения воды и бережное и экономное отношение к воде!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_chistaya_voda.docx | 23.31 КБ |
kl._chas_chistaya_voda.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Чистая вода
Цель: Расширить знания учащихся о роли воды в жизни человека;
Показать, важность чистой воды для здоровья и жизни человека;
Прививать навыки бережного и экономного расходования воды в
домашних условиях.
Оборудование: компьютер, экран, слайды.
Ход урока:
I.Мобилизационный этап:
Встаньте ровно, ребятишки –
И девчонки, и мальчишки!
Руки вверх все, потянулись,
Мне все мило улыбнулись.
Всем здоровья пожелаем
И урок наш начинаем.
II.Новый материал:
Загадка: (Слайд 2.)
В морях и океанах обитаю,
Но часто по небу летаю.
Как наскучит мне летать,
На землю падаю опять
- Что это? (Вода)
- Какая бывает вода? (Чистая, грязная, тёплая, холодная, солёная, горячая,
дождевая, морская, речная, минеральная, газированная)
Ученица:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
В озере меня найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
- О чём говорится в стихотворении (О воде)
- Где вода встречается в природе (В сосульках, в тумане, в ледниках, в парах, в реках, в болоте, в водопроводе) (Слайд 3.)
- О существовании воды в разных состояниях человек знает уже давно. И у нашего народа есть много интересных загадок по этому поводу. А сейчас мы узнаем, чей ряд самый сообразительный. Давайте отгадаем загадки. За отгадки вы будете получать жетоны в виде капельки воды.
1. Кругом вода, а с питьём беда. (Море.)
2. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)
3. В новой стене,
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь.)
4. Сани бегут, а оглобли стоят. ( Река и берега.)
5. Посмотрю в окошко: идёт длинный Антошка. ( Дождь.)
6. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото.)
7. Что в решете не унесёшь. (Воду.)
8. Молчит холодною зимой,
Но разговорчива весной. (Река.)
9. День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад.)
10. Горя не знает, а слёзы проливает. ( Туча)
11. По морю идёт. Идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)
12. Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
13. Алёна – царевна по городу ходила, ключи обронила.
Месяц видел, солнце взяло. (Роса.)
14. Белые барашки на синем лугу…
А кто их пасёт, понять не могу. ( Облака.)
15. Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)
(Подведение итогов конкурса.) (Слайд 4.)
- Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубого цвета – это вода – океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. На нём есть и участки белого цвета. Это тоже вода – льды, снега, которые никогда не тают на высоких горах, в Арктике, Антарктиде. Это тоже вода, но в твёрдом состоянии. Много воды в виде мельчайших капелек в облаках, туманах, дожде, снеге, в виде пара. Это газообразное состояние воды. В реках и озёрах вода пресная, а в морях и океанах солёная.
- Какую воду мы пьём? (Пресную.)
- Без воды не обойтись никому и никогда и заменить её нечем. А знаете ли вы, что вода – главный строительный материал всего живого на Земле? (Слайд 5.)
При недостатке воды жизнедеятельность организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные без воды тоже быстро погибают. Без пищи собака может прожить до 100 дней, а без воды менее 10 дней. Человек без пищи может прожить более месяца, без воды всего лишь несколько дней. Вода является основой всего, что мы едим, пьём и около половины её, выпитой за день, остаётся в организме. Очень важно, какая вода попадает в организм. Всему живому на Земле нужна вода чистая, природная.
(Ученик в костюме рыбки читает стихотворение)
Трудно стало жить в реке:
Каме, Волге и Оке.
Ах, судьба моя жестока –
Негде спрятаться от стока.
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод.
Негде взять воды напиться,
Лучше сразу утопиться!
С ферм навоз течёт рекой.
Нарушает мой покой.
- На что жалуется рыбка? ( На грязные водоёмы, реки, моря.)
- Как происходит загрязнение? Кто в этом виноват? (Слайд 6.) ( Люди виновны во всех бедах. В загрязнённых реках, озёрах гибнет всё живое от сброшенных нечистот фабрик и заводов. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.
- Закон об охране природы требует строить на всех предприятиях очистные установки для очистки отработанной воды. Проходя через них, вода возвращается в реку очищенной. Закон об охране природы запрещает вырубать леса вокруг водоёмов, чтобы не мелели реки. (Слайд 7.)
В каждом городе нашей страны есть очистные сооружения, где вода очищается и контролируется её качество, прежде, чем она попадает в наши дома. Там вода проходит через решётки, которые задерживают рыбу, сор, и затем закачивается насосами. Потом она попадает в смеситель, где смешивается с хлором, который обеззараживает её. Потом вода поступает в отстойник, где находится 3 часа, а затем идёт в фильтр. В нём вода проходит через двухметровый слой угля , очищается, ещё раз хлорируется. В резервуаре чистой воды она отстаивается 30 минут и направляется в насосную станцию для подачи в город. Вода ежедневно контролируется СЭС, однако в железных трубах, по которым течёт вода в наши квартиры, живут бактерии, питающиеся железом труб, и они образуют внутри трубы толстый слой продуктов жизнедеятельности и просветы труб уменьшаются. Так происходит вторичное загрязнение воды. Что нужно делать, чтобы вода, поступающая в наши дома, была безопасной для нашего здоровья? (Отстаивать воду, кипятить, фильтровать.) (Слайд 8.)
- Чем опасна неочищенная вода? (Она может стать причиной эпидемий, дизентерии, гепатита А и других заболеваний.)
-Посмотрите сценку «У острова Буяна».
Автор: Князь Гвидон сидел у моря.
Князь Гвидон (С опаской):
Море вдруг всколыхалося вокруг,
И оставило на бреге
Черномора – богатыря,
Нефтью жирною горя.
Стража в мире нет надёжней,
И храбрее и прилежней.
Дядька Черномор (тяжело дыша Гвидону).
Славный город твой храню
И дозором обхожу.
Но нынче много средь морей
Развелося кораблей-
Кругом мусор на просторе,
Превратили в свалку море!
Гибнут рыбы, крабы, птицы…
Завтра всё может случиться:
Голод, мало кислороду,
Поскорей спасайте воду!
- О какой проблеме говорится в сценке? (О загрязнении воды в морях, реках.)
- Чистой воды на земле становится всё меньше. Недостаток её уже сейчас ощущается во многих странах. Над водой нависла угроза загрязнения. Люди выбрасывают в реки разный мусор, не задумываясь о последствиях. Раки, рыба, растения – всё живое гибнет в такой воде. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источниками тяжёлых заболеваний.
- Ребята, а как мы можем защитить воду от загрязнений? (Нарисовать плакаты и развесить по городу с призывом беречь и экономить воду.)
Часто люди оставляют включённые краны с водопроводной водой. Из них вытекает большое количество чистой воды. Воду надо беречь! Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей среды. (Слайд 9-11.)
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь…» Антуан де Сент – Экзюпери.
III.Итог урока. (Слайд 12.)
-Какой личный вклад может внести каждый из нас в дело охраны водных ресурсов нашей страны?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....