Рабочая программа по внеурочке "Финансовая грамотность" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

БУРЧЕГАНОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
Занятие содействовует усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, о функциях денег в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 1 класс58.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

СП 2.4.3648-20;

СанПиН 1.2.3685-21;

      Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука финансовой грамотности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе учебного плана внеурочной деятельности, на основе Примерных программ внеурочной деятельности. Программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» реализует общекультурное направление учебного плана внеурочной деятельности МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина АМ.»

     

Место курса в плане внеурочной деятельности: учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в каждом классе.

Задачи программы:

  1. Формировать представления о существенных сторонах финансовой грамотности.
  2. Содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения, с помощью экономических категорий и понятий.
  3. Научить детей пользоваться экономическим инструментарием.
  4. Способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу.
  5. Развивать культуру экономического мышления.
  6. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в семье.

 Цель изучения учебного курса «Финансовая грамотность» - развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

     Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Формы учёта рабочей программы воспитания

      Внеурочная деятельность для младших школьников является основой всего процесса воспитания, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

     Воспитательный потенциал достигается при работе с пословицами, поговорками, иллюстрациями, загадками, фразеологизмами, высказываниями известных писателей, отрывками из стихотворений, предложениями, словами, связанные общей темой.

     Большими воспитательными возможностями обладают занятия на которых дети сочиняют сказки, рассказы, работают по картинкам, картинам, которые вызывают эстетическое наслаждение и способствуют развитию прекрасного в душе ребенка.

     Побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих заданий;

включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия.

     Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений, использование воспитательных возможностей содержания учебного курса через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

     Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений.

     Применение на занятиях интерактивных форм работы с обучающимися: дидактического театра, где полученные на занятиях знания обыгрываются в театральных постановках;

включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия.

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. Введение в экономику (1 час)

Введение в экономику. Знакомство с понятием «экономика». Для чего нужна экономика?    

Форма: групповая, беседа

Вид деятельности: познавательная.

Тема 2. Потребности (2 часа)

Потребности. Что такое «потребность». Какие бывают потребности. Форма: групповая, беседа, игра

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Тема 3. Источники удовлетворения потребностей (7 часов):

Источники удовлетворения потребностей. Почему все потребности нельзя удовлетворить. Виды потребностей. Мои желания и потребности.

Форма: групповая, игра, беседа, практикум     Вид деятельности: познавательная, игровая

Тема 4. Домашнее хозяйство (4 часа):

Домашнее хозяйство. Распределение ролей в семье. Домашние обязанности в семье. Что такое бюджет семьи. Что такое «доходы» и «расходы». Важно ли быть богатым. Посчитаем семейный бюджет.

Форма: групповая, индивидуальная, беседа, практикум

Вид деятельности: познавательная, ценностно-ориентированная.

Тема 5. Товары и услуги (6 часов):

Что такое «товар». Какие бывают товары. Где можно приобрести товары и услуги. Зачем нужна реклама. Роль рекламы.

Форма: групповая, индивидуальная, беседа, практикум.   Вид деятельности: познавательная, ценностно-ориентированная.

Тема 6. Деньги (8 часов)

Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Деньги и страны. Где и как хранятся деньги. Что такое источник дохода.

Форма: групповая, индивидуальная, беседа, практикум, игра.  Вид деятельности: познавательная, ценностно-ориентированная, игровая.

Тема 7. Маркетинг (4 часа)

Что такое «маркетинг». Обмен. Рынок. Торговля. Взаимоотношения продавца и покупателя. Конкуренция.

Форма: групповая, индивидуальная, беседа, практикум, игра

Вид деятельности: познавательная, ценностно-ориентированная, игровая.

Тема 8. Задачи от Гнома - Эконома (1 час): Задачи с экономическим содержанием от Гнома – Эконома.

Форма: групповая, практикум  

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения программы являются следующие умения:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
  • разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами освоения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Регулятивные УУД:

  • понимание цели своих действий;
  • составление простых планов с помощью учителя;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные УУД:

  • составление текстов в устной и письменной формах;
  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «По ступенькам финансовой грамотности» являются:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • умение характеризовать виды и функции денег;
  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;
  • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
  • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
  • проведение элементарных финансовых расчетов.

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Виды деятельности

Количество часов, отводимых на освоение темы

ЦОР/ЭОР

1

Введение в экономику (1час)

Введение. Что изучает наука «экономика».

определять и

формулировать цель деятельности

с помощью педагога;

проговаривать  последовательность действий;  

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

2

Потребности

(2 часа)

Давайте познакомимся: Гном – Эконом рассуждает о понятии «потребность».

учиться высказывать свое предположение;

учиться работать по предложенному педагогом плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

3

Какие бывают потребности?

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

4

Источники удовлетворения потребностей (7 часов)

Личные потребности. Что нам необходимо в жизни?

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;  

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

5

Материальные, социальные, духовные потребности.

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

определять и

формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

6

Урок от Гнома-Эконома: все

потребности важны, все потребности нужны.

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

7

Источники удовлетворения потребностей

Источники удовлетворения потребностей.

учиться высказывать свое предположение;

учиться работать по предложенному педагогом плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками

давать эмоциональную оценку деятельности товарища;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

8

Удовлетворение потребностей.

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

определять и

формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать

последовательность действий;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

9

Урок от Гнома-Эконома: почему все потребности нельзя удовлетворить?

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

10

Домашнее хозяйство

(4 часа)

Домохозяйство и домашний труд.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

11

Домашние обязанности в семье.

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

определять и

формулировать цель

деятельности с помощью педагога;

проговаривать

последовательность действий;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

12

Домашние обязанности в семье. Бюджет семьи.

учиться высказывать свое предположение;

учиться работать по предложенному педагогом плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками

давать эмоциональную оценку деятельности товарища;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

13

Урок от Гнома – Эконома: правила ведения домашнего хозяйства.

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

14

Товары и услуги (6 часов)

Как товар попадает в магазин?

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

15

Где можно приобрести товары?

учиться высказывать свое предположение;

учиться работать по предложенному педагогом плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками

давать эмоциональную оценку деятельности товарища;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

16

Зачем нужна реклама? Реклама и упаковка.

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); 

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

17

Уроки Гнома-Эконома: реклама - «двигатель торговли».

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

определять и

формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать

последовательность действий; 

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

18

Зачем нужны деньги?

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); 

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

19

Как и где хранятся деньги?

учиться высказывать свое предположение;

учиться работать по предложенному педагогом плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками

давать

эмоциональную оценку деятельности товарища;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

20

Урок от Гнома-Эконома: деньги и страны.

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

определять и

формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать

последовательность действий; 

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

21

Деньги (8 часов)

Деньги России.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

22

Как появились деньги? Первые деньги. Современные деньги.

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

23

Деньги и товары.

учиться высказывать свое предположение;

учиться работать по предложенному педагогом плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками

давать эмоциональную оценку деятельности товарища; 

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

24

Что такое доходы и расходы?

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

25

Доходы и расходы моей семьи.

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

26

Роль денег в жизни человека.

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

определять и

формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать

последовательность действий; 

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

27

Маркетинг

(4 часа)

Урок от Гнома-Эконома: знакомимся с понятием «маркетинг» («рынок»).

учиться высказывать свое предположение;

учиться работать по предложенному педагогом плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

28

Рынок.

Игра «Магазин», овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

определять и

формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать

последовательность действий;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

29

Обмен. Торговля.

Игра «Магазин», овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

определять и

формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать

последовательность действий;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

30

Продавец и покупатель.

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

31

Конкуренция.

учиться высказывать свое предположение;

учиться работать по предложенному педагогом плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками

давать эмоциональную оценку деятельности товарища;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

32

Задачи от Гнома - Эконома

(2 часа)

Гном – Эконом проводит «Экономическое Поле Чудес».

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

33

Подводим итоги первого

экономического года.

учиться выражать

свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

1

http://www.gorodfinansov.ru

www.azbukafinansov.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.uchportal.ru/load/136

ttp://michurin.com/index.htm

http://michurin.com/index.htm

http://richkid.ru/club/about/

www.azbukafinansov.ru

https://razvitum.ru/articles/35/2222?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=1089&utm_content=article

https://fmc.hse.ru/primarySchool

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела и занятия

Кол-во

часов

Вид деятельности

Дата

Коррекция

план

факт

1

Введение в экономику (1час) Введение. Что изучает наука «экономика».

1

Теоретич.

Практич.

0.09

2

Потребности

(2 часа)

Давайте познакомимся: Гном – Эконом рассуждает о понятии «потребность».

1

Теоретич.

Практич.

13.09

3

Какие бывают потребности?

1

Теоретич.

Практич.

20.09

4

Источники удовлетворения потребностей (7 часов)

Личные потребности. Что нам необходимо в жизни?

1

Теоретич.

Практич.

27.09

5

Материальные, социальные, духовные потребности.

1

Теоретич.

Практич.

04.11

6

Урок от Гнома-Эконома: все

потребности важны, все потребности нужны.

1

Практич.

11.10

7

Источники удовлетворения потребностей.

1

Практич.

18.10

8

Удовлетворение потребностей.

1

Практич.

25.10

9

Урок от Гнома-Эконома: почему все потребности нельзя удовлетворить?

1

Теоретич.

Практич.

05.11

10

Домашнее хозяйство

(4 часа)

Домохозяйство и домашний труд.

1

Теоретич.

Практич.

15.11

11

Домашние обязанности в семье.

1

Теоретич.

22.11

12

Домашние обязанности в семье. Бюджет семьи.

1

Теоретич.

Практич.

29.11

13

Урок от Гнома – Эконома: правила ведения домашнего хозяйства.

1

Практич.

06.12

14

Товары и услуги (6 часов)

Как товар попадает в магазин?

1

Практич.

13.12

15

Где можно приобрести товары?

1

Практич.

20.12

16

Зачем нужна реклама? Реклама и упаковка.

1

Практич.

27.12

17

Уроки Гнома-Эконома: реклама - «двигатель торговли».

1

Практич.

10.01

18

Зачем нужны деньги?

1

Практич.

17.01

19

Как и где хранятся деньги?

1

Практич.

24.01

20

Урок от Гнома-Эконома: деньги и страны.

1

Практич.

31.01

21

Деньги (8 часов)

Деньги России.

1

Практич.

14.02

22

Как появились деньги? Первые деньги. Современные деньги.

1

Практич.

21.01

23

Деньги и товары.

1

Теоретич.

28.01

24

Что такое доходы и расходы?

1

Теоретич.

07.03

25

Доходы и расходы моей семьи.

1

Практич.

14.03

26

Роль денег в жизни человека.

1

Теоретич.

Практич.

21.03

27

Маркетинг

(4 часа)

Урок от Гнома-Эконома: знакомимся с понятием «маркетинг» («рынок»).

1

Практич.

04.04

28

Рынок.

1

Практич.

11.04

29

Обмен. Торговля.

1

Практич.

18.04

30

Продавец и покупатель.

1

Практич.

25.04

31

Конкуренция.

1

Теоретич.

02.05

32

Задачи от Гнома - Эконома

(2 часа)

Гном – Эконом проводит «Экономическое Поле Чудес».

1

Теоретич.

16.05

33

Подводим итоги первого

экономического года.

1

Практич.

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....