ПЛАН работы МО учителей начальных классов 2020-2021уч г
материал
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы МО учителей начальных классов
на 2020-2021 учебный год
В 2020-2021учебном году МО учителей начальных классов работает над методической темой «Совершенствование качества образования учащихся с различными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога».
Цель: создать условия для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями и обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий.
Задачи:
- Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению системно-деятельностным подходом в условиях реализации ФГОС второго поколения через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
- Продолжать реализацию преемственности учебно-педагогических действий при переходе учащихся из начальной школы в основную школу
- Представить методические материалы по данной теме на заседаниях МО, конкурсах и открытых мероприятиях;
- Представить формы работы с одаренными учащимися и детьми с ОВЗ;
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
- Продолжить реализацию ФГОС НОО ОВЗ.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год:
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить внедрение ФГОС ОВЗ начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
- Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Контроль за достижением планируемых результатов
Вид контроля | Дата | Класс | Ответственные |
Входные контрольные срезы по русскому языку и математике, проверка техники чтения | Сентябрь 14-18 | 2-4 классы | Шалухина О. С. Учителя начальных классов |
Контрольные работы за 1 четверть (рус.яз., матем.) | Октябрь 19-23 | 2-4 классы | Шалухина О.С. Учителя начальных классов |
Словарный диктант | Декабрь 7-11 | 2-4 классы | Шалухина О. С. Учителя начальных классов |
Контрольные работы за I полугодие (рус.яз., матем.), проверка техники чтения, мониторинг УУД | Декабрь 21-25 | 2-4 классы | Шалухина О. С. Учителя начальных классов |
Контрольное списывание | Январь 18-22 | 1-4 классы | Шалухина О. С. Учителя начальных классов |
Грамотность чтения информационных текстов | Февраль 8-12 | 2-4 классы | Шалухина О. С. Учителя начальных классов |
Решение текстовых задач в несколько действий | Март 15-19 | 1-4 классы | Шалухина О. С. Учителя начальных классов |
ВПР 4 классы | Апрель | 1-4 классы | Шалухина О. С. Учителя 4 –х классов |
Итоговые контрольные работы, техника чтения, итоговый мониторинг УУД 1-4 классы, комплексная работа | Май 17-21 | 1-4 классы | Шалухина О. С. Учителя начальных классов |
Работа по темам самообразования
ФИО учителя | Тема самообразования | Год работы |
Валынщикова Наталия Анатольевна | Диагностический инструментарий в условиях внедрения ФГОС в НОО. | 1 год |
Перфильева Юлия Валерьевна | Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО | 3 год |
Казанцева Ольга Евгеньевна | Решение наглядно- действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО. | 1 год |
Скворцова Ирина Сергеевна | Решение орфографических задач как средство развития грамотной личности младшего школьника. | 1 год |
Пивоварова Юлия Николаевна | Метод учебного проекта в условиях введения ФГОС в начальной школе. | 2 год |
Шалухина Ольга Сергеевна | Формирование творческой компетентности учащихся на уроках русского языка | 2 год |
Снегирева Татьяна Анатольевна | Развитие логического мышления учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО. | 1 год |
Прохоренко Маргарита Борисовна | Создание условий для формирования положительной мотивации отношения к учебной деятельности | 3 год |
Чертова Елена Николаевна | Развитие творческих способностей учащихся в реализации ФГОС НОО. | 1 год |
Шерстобитова Елена Генриховна | «Формирование регулятивных УУД через реализацию системно-деятельностного подхода» | 2 год |
Перышкова Елена Александровна | Взаимодействие игровой и учебо – познавательной деятельности младших школьников в реализации ФГОС НОО. | 1 год |
Кожевова Валерия Андреевна | Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в реализации ФГОС НОО. . | 1 год |
Пашкова Ирина Вячеславовна | Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС. | 2 год |
Методическая работа
Заседание 1 (август)
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год
- Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.
- Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2019 - 2020 учебный год.
- Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.
- Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
- Рассмотрение и утверждение АООП НОО, КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования для детей с ОВЗ.
- Рассмотрение и утверждение рабочих программ надомного обучения.
- Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.
- Корректировка и утверждение тем самообразования учителей
Заседание 2 (октябрь)
Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
- Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы. ( Прохоренко М. Б.)
- Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения (Пашкова И. В.)
- Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения. (Роготова О. Е.).
- Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.
- Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.
Заседание 3 (декабрь)
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
- Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. ( Валынщикова Н. А.)
- Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. ( Скворцова И. С.)
- Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.( Снегирева Т. А.)
- Использование современных педагогических технологий в процессе обучения . ( Перышкова Е. А.).
- Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть.
- Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. Работа с детьми ОВЗ,
Заседание 4 (март)
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
- . Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. (Шалухина О. С.)
- Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.( Шерстобитова Е. Г.)
- Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. ( Кожевова В.А.)
- Проведение Предметной недели начальной школы
- Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.
Заседание 5 (май)
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
- Анализ итоговых контрольных работ по математике, русскому языку и результатов проверки техники чтения в 1-4 классах.
- Анализ ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру.
- Анализ комплексных итоговых работ.
- Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год.
- Планирование работы МО на 2020-2021 учебный год.
- Выступление по темам самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г
Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....
План работы ШМО учителей начальных классов
Образец включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного года...
План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год
Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....
План работы ММО учителей начальных классов
План работы ММО учителей начальных классов предваряет анализ работы за прошлый учебный год....
План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда
Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....
План работы МО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов составлен на 2011-2012 учебный год. Он содержит анализ работы за прошлый учебный год. План составлен для работы в сельской школе с учётом перехода на ФГОС вт...
план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО
В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...