ПЛАН работы МО учителей начальных классов 2020-2021уч г
материал
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы МО учителей начальных классов
на 2020-2021 учебный год
В 2020-2021учебном году МО учителей начальных классов работает над методической темой «Совершенствование качества образования учащихся с различными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога».
Цель: создать условия для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями и обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий.
Задачи:
- Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению системно-деятельностным подходом в условиях реализации ФГОС второго поколения через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
- Продолжать реализацию преемственности учебно-педагогических действий при переходе учащихся из начальной школы в основную школу
- Представить методические материалы по данной теме на заседаниях МО, конкурсах и открытых мероприятиях;
- Представить формы работы с одаренными учащимися и детьми с ОВЗ;
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
- Продолжить реализацию ФГОС НОО ОВЗ.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год:
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить внедрение ФГОС ОВЗ начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
- Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Контроль за достижением планируемых результатов
Вид контроля | Дата | Класс | Ответственные |
Входные контрольные срезы по русскому языку и математике, проверка техники чтения | Сентябрь 14-18 | 2-4 классы | Шалухина О. С. Учителя начальных классов |
Контрольные работы за 1 четверть (рус.яз., матем.) | Октябрь 19-23 | 2-4 классы | Шалухина О.С. Учителя начальных классов |
Словарный диктант | Декабрь 7-11 | 2-4 классы | Шалухина О. С. Учителя начальных классов |
Контрольные работы за I полугодие (рус.яз., матем.), проверка техники чтения, мониторинг УУД | Декабрь 21-25 | 2-4 классы | Шалухина О. С. Учителя начальных классов |
Контрольное списывание | Январь 18-22 | 1-4 классы | Шалухина О. С. Учителя начальных классов |
Грамотность чтения информационных текстов | Февраль 8-12 | 2-4 классы | Шалухина О. С. Учителя начальных классов |
Решение текстовых задач в несколько действий | Март 15-19 | 1-4 классы | Шалухина О. С. Учителя начальных классов |
ВПР 4 классы | Апрель | 1-4 классы | Шалухина О. С. Учителя 4 –х классов |
Итоговые контрольные работы, техника чтения, итоговый мониторинг УУД 1-4 классы, комплексная работа | Май 17-21 | 1-4 классы | Шалухина О. С. Учителя начальных классов |
Работа по темам самообразования
ФИО учителя | Тема самообразования | Год работы |
Валынщикова Наталия Анатольевна | Диагностический инструментарий в условиях внедрения ФГОС в НОО. | 1 год |
Перфильева Юлия Валерьевна | Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО | 3 год |
Казанцева Ольга Евгеньевна | Решение наглядно- действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО. | 1 год |
Скворцова Ирина Сергеевна | Решение орфографических задач как средство развития грамотной личности младшего школьника. | 1 год |
Пивоварова Юлия Николаевна | Метод учебного проекта в условиях введения ФГОС в начальной школе. | 2 год |
Шалухина Ольга Сергеевна | Формирование творческой компетентности учащихся на уроках русского языка | 2 год |
Снегирева Татьяна Анатольевна | Развитие логического мышления учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО. | 1 год |
Прохоренко Маргарита Борисовна | Создание условий для формирования положительной мотивации отношения к учебной деятельности | 3 год |
Чертова Елена Николаевна | Развитие творческих способностей учащихся в реализации ФГОС НОО. | 1 год |
Шерстобитова Елена Генриховна | «Формирование регулятивных УУД через реализацию системно-деятельностного подхода» | 2 год |
Перышкова Елена Александровна | Взаимодействие игровой и учебо – познавательной деятельности младших школьников в реализации ФГОС НОО. | 1 год |
Кожевова Валерия Андреевна | Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в реализации ФГОС НОО. . | 1 год |
Пашкова Ирина Вячеславовна | Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС. | 2 год |
Методическая работа
Заседание 1 (август)
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год
- Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.
- Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2019 - 2020 учебный год.
- Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.
- Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
- Рассмотрение и утверждение АООП НОО, КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования для детей с ОВЗ.
- Рассмотрение и утверждение рабочих программ надомного обучения.
- Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.
- Корректировка и утверждение тем самообразования учителей
Заседание 2 (октябрь)
Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
- Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы. ( Прохоренко М. Б.)
- Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения (Пашкова И. В.)
- Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения. (Роготова О. Е.).
- Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.
- Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.
Заседание 3 (декабрь)
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
- Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. ( Валынщикова Н. А.)
- Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. ( Скворцова И. С.)
- Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.( Снегирева Т. А.)
- Использование современных педагогических технологий в процессе обучения . ( Перышкова Е. А.).
- Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть.
- Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. Работа с детьми ОВЗ,
Заседание 4 (март)
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
- . Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. (Шалухина О. С.)
- Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.( Шерстобитова Е. Г.)
- Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. ( Кожевова В.А.)
- Проведение Предметной недели начальной школы
- Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.
Заседание 5 (май)
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
- Анализ итоговых контрольных работ по математике, русскому языку и результатов проверки техники чтения в 1-4 классах.
- Анализ ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру.
- Анализ комплексных итоговых работ.
- Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год.
- Планирование работы МО на 2020-2021 учебный год.
- Выступление по темам самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-1241-1386090832.jpg)
План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г
Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/27/picture-1319.jpg)
План работы ШМО учителей начальных классов
Образец включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-368-1670040933.jpg)
План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год
Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/17/picture-1052.jpg)
План работы ММО учителей начальных классов
План работы ММО учителей начальных классов предваряет анализ работы за прошлый учебный год....
План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда
Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....
План работы МО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов составлен на 2011-2012 учебный год. Он содержит анализ работы за прошлый учебный год. План составлен для работы в сельской школе с учётом перехода на ФГОС вт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472468-1408975485.jpg)
план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО
В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...