Финансовая грамотность. Рабочая программа 3 класс ВУД
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по Финансовой грамотности составленана основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), положения о рабочей программе учебного курса; авторской программы Корлюговой Ю.Н.Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_finansovaya_gramotnost_3_klass_vud.docx | 45.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по факультативному курсу составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Партизанская СОШ»;
- годовой календарный учебный график школы;
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса;
- авторской программы Корлюговой Ю.Н. Финансовая грамотность: Учебная программа. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю.Н.Корлюгова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. – 16с.
Рабочая программа рассчитана для обучающихся 3 класса
Количество часов на которое рассчитана программа
Курс в 3 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Цель и задачи курса «Финансовая грамотность»
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Общая характеристика факультативного курса
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся в сфере экономики семьи.
Основные содержательные линии курса:
• деньги, их история, виды, функции;
• семейный бюджет.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Используемые технологии:
- проблемное обучение;
- групповые технологии;
- технология развивающего обучения;
- игровая технология;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- информационные технологии.
Используемые методы работы:
- объяснительно-иллюстративные,
- проблемно-поисковый, рассказ,
- беседа,
- практикум,
- самостоятельная работа.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные,
- групповые,
- индивидуально-групповые,
- фронтальные,
- классные и внеклассные.
Средства обучения:
- наглядные пособия,
- технические средства,
- цифровые образовательные ресурсы,
- Интернет-ресурсы.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
регулятивные:
• понимание цели своих действий;
• составление простых планов с помощью учителя;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;
коммуникативные:
• составление текстов в устной и письменной формах;
• умение слушать собеседника и вести диалог;
• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• понимание и правильное использование экономических терминов;
• представление о роли денег в семье и обществе;
• умение характеризовать виды и функции денег;
• знание источников доходов и направлений расходов семьи;
• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
• проведение элементарных финансовых расчётов.
Содержание программы
1. Что такое деньги и откуда они взялись
Тема 1. Как появились деньги.
Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег - товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств
Причиной возникновения обмена является специализация. В результате обмена должны выиграть обе стороны. Бартерный обмен неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности. Товарные деньги облегчают процесс обмена. В разных регионах в качестве денег использовались разные вещи. Основными товарными деньгами становятся драгоценные металлы, из которых позже делаются монеты. В связи с проблемами изготовления и безопасности перевозки появляются бумажные деньги. Покупательная сила денег может меняться.
Основные понятия
Бартер. Деньги. Товарные деньги. Благородные металлы. Монеты. Банкноты (банковские билеты). Купюры. Номинал. Покупательная сила. Товары. Услуги.
Компетенции
• Объяснять выгоды обмена.
• Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.
• Объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами.
• Описывать ситуации, в которых используются деньги.
• Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться.
• Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег.
• Составлять задачи с денежными расчётами.
Тема 2. История монет.
Монеты чеканили из благородных металлов. Первые монеты появились в Лидийском царстве. Качество монет гарантировалось государственной печатью. Монеты имели хождение в Греции, Иране, Римской империи. В Китае и Индии были собственные монеты. На Руси монеты появились в X веке. Монеты чеканили княжества. При образовании централизованного государства монеты стали едиными.
Основные понятия
Аверс. Реверс. Гурт. Гербовая царская печать. Ауреус. Денарий. Тенге. Гривна. Рубль. Копейка. Полушка. Алтын. Деньга. Пятак. Гривенник. Двугривенный. Полтинник. Червонец. Дукат. «Орёл». «Решка».
Компетенции
• Объяснять, почему появились монеты.
• Описывать устройство монеты.
• Приводить примеры первых монет.
• Описывать старинные российские деньги.
• Объяснять происхождение названий денег.
Тема 3. Бумажные деньги.
Монеты и купюры являются наличными деньгами. Первоначально бумажные деньги были обеспечены золотом. В России бумажные деньги появились в XVIII веке при Екатерине П. Бумажные деньги удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок. Изготовление фальшивых денег является преступлением.
Основные понятия
Бумажные деньги. Наличные деньги. Безналичные деньги. Купюры. Банковские билеты. Ассигнации. Водяные знаки. Фальшивомонетчики.
Компетенции
• Объяснять, почему появились бумажные деньги.
• Оценивать преимущества и недостатки использования бумажных денег.
• Приводить примеры первых бумажных денег.
• Описывать первые российские бумажные деньги.
• Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.
Тема 4. Безналичные деньги.
Банки хранят сбережения и выдают кредиты. Вкладчики получают от банка деньги (процентные платежи), а заёмщики банку платят. Безналичные деньги являются информацией на банковских счетах. Современные банки используют пластиковые карты.
Основные понятия
Банк. Сбережения. Кредит. Вклад. Вкладчик. Заёмщик. Меняла. Плательщик. Получатель. Безналичные денежные расчёты. Банковские карты. Банкоматы. Пин-код. Расчётные (дебетовые) карты. Кредитные карты.
Компетенции
• Сравнивать виды денег.
• Объяснять роль банков.
• Объяснять условия вкладов и кредитов.
• Рассчитывать проценты на простых примерах*.
• Объяснять принцип работы пластиковой карты.
Тема 5. Валюты.
Валюта — денежная единица страны. Разные страны имеют разные валюты. Национальной валютой России является рубль. Государства хранят запасы иностранных валют и золота, которые называются золотовалютными резервами. Валюты, в которых хранятся резервы, называются резервными. Их используют для международных расчётов. Цена одной валюты, выраженная в другой валюте, называется валютным курсом.
Основные понятия
Валюта. Резервная валюта. Валютные резервы. Мировая валюта. Доллар. Евро. Фунт стерлингов. Иена. Швейцарский франк.
Компетенции
• Приводить примеры валют.
• Объяснять, что такое резервная валюта.
• Объяснять понятие валютного курса.
• Проводить простые расчёты с использованием валютного курса.
2. Из чего складываются доходы в семье
Тема 6. Откуда в семье берутся деньги.
Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии, сложности работы, отрасли. Государство устанавливает минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Собственник может получать арендную плату и проценты. Доход также приносит предпринимательская деятельность.
Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным, выплачивая пенсии, стипендии, пособия.
Основные понятия
Доход. Зарплата. Клад. Выигрыш в лотерею. Премия. Гонорар. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Потребительская корзина. Прожиточный минимум. Пенсия. Стипендия. Наследство. Собственность. Ценные бумаги. Акции. Предпринимательская деятельность. Бизнес.
Компетенции
• Описывать и сравнивать источники доходов семьи.
• Объяснять причины различий в заработной плате.
• Объяснять, как связаны профессии и образование.
• Объяснять, что взять деньги взаймы можно у знакомых и в банке.
• Описывать ситуации, при которых выплачиваются пособия, приводить примеры пособий.
3. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать
Тема 7. На что семьи тратят деньги.
Люди расходуют деньги на питание, покупку одежды и обуви, коммунальные услуги, транспорт, связь, медицинское обслуживание и лекарства, образование, отдых, развлечения и пр. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные, ежегодные, сезонные и переменные.
Основные понятия
Необходимые расходы. Питание. Одежда. Жильё. Коммунальные услуги. Обязательные расходы. Налоги. Долги. Штрафы. Желательные расходы. Престижные расходы. Ежемесячные расходы. Ежегодные расходы. Переменные расходы. Сезонные расходы.
Компетенции
• Объяснять причины, по которым люди делают покупки.
• Описывать направления расходов семьи.
• Рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги.
• Сравнивать и оценивать виды рекламы.
• Обсуждать воздействие рекламы и промоакций на принятие решений о покупке.
• Составлять собственный план расходов.
4. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал
Тема 8. Как правильно планировать семейный бюджет.
Бюджет - план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Если расходы превышают доходы, образуются долги. В этом случае необходимо либо сократить расходы, либо найти дополнительный источник доходов. Для крупных покупок или для непредвиденных расходов надо делать сбережения. В противном случае придётся брать кредит и платить проценты.
Основные понятия
Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Сбережения (накопления). Долг.
Компетенции
• Сравнивать доходы и расходы и принимать решения.
• Объяснять последствия образования долгов.
• Составлять семейный бюджет на условных примерах.
Учебно-тематическое планирование
Номер раздела | Название разделов | Количество часов |
1 | Что такое деньги и какими они бывают | 16 |
2 | Из чего складываются доходы в семье | 4 |
3 | Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать | 4 |
4 | Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал | 10 |
Итого | 34 |
Контроль и оценка достижений планируемых результатов
Система оценивания курса «Финансовая грамотность» основана на критериальном подходе и предполагает вовлечение учащихся в процесс оценивания, включая самооценку и взаимооценку. В основе критериев лежат универсальные учебные действия.
Критерии оценивания:
А. Знание, понимание основных принципов экономической жизни семьи; понимание и правильное использование экономических терминов.
В. Обработка, анализ и представление информации в виде простых таблиц, схем и диаграмм.
С. Сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий и причинно-следственных связей.
D. Исследовательские навыки: определение проблемы, постановка цели, подбор источников информации с помощью учителя.
Е. Определение позитивных и негативных последствий решений и действий.
F. Представление результатов: соответствие темы и содержания, структурированный материал, логичное и понятное изложение, умение задавать вопросы и отвечать на них, использование видеоряда.
G. Творческий подход: оригинальность, разнообразие выразительных средств, качество оформления.
Учебно-методическое обеспечение
Литература:
- Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (2-3 класс). - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
- Горяев А.,Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. — Российская экономическая школа, 2010. Электронная версия книги доступна на сайтах: www.nes.ru www.azbukafinansov.ru 3. Зачем нужны страховые компании и страховые услуги? / Авторский коллектив под руководством Н.Н. Думной. — М.: Интеллект-Центр, 2010.
- Карасев Д. Менялы. История банковского дела. Мир денег, март — апрель 2002 — http://www.mirdeneg.com/rus/mworld/archives/magazine/article/204/
- Карелина Г.Д. Интерактивный метод мозаика в образовательном процессе — http://festival.1september.ru/articles/537420/
- Прутченков А.С. Кейс-метод в преподавании экономики в школе http://www.hse.ru/data /2011/04/22/1210966029/22_2007_2.pdf
Интернет-источники
1. Сайт журнала «Семейный бюджет» http://www.7budget.ru;
2. Портал «Профориентир» «Мир профессий» - http://www.cls-kuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php;
3.. Журнал «Экономика в школе» с вкладкой «Школьный экономический журнал» и финансовым приложением — http://ecschool.hse.ru
4.Сайт «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя» — http://zanimatika.narod.ru/
5.. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — http://festival.1september.ru/
Оборудование
1. Компьютер
2. Проектор
3. Экран
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 3 класс 34 ч.
№ урока | Тема урока | Содержание урока с указанием форм и видов учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1 | Что такое деньги и откуда они взялись. | Познакомить учащихся с историей появления денег. Объяснять, что такое деньги и приводить примеры. Рассуждать о значении денег в жизни человека. | Знает, для чего нужны деньги и откуда они взялись. Рассуждает о значении денег для человека, общества. | ||
2 | Как появились деньги. Обмен товарами. | О рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег. Объяснять причины и приводить примеры обмена. Объяснять проблемы, возникающие при обмене. Описывать свойства товарных денег. Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег. | Понимает, что деньги - самый выгодный товар для обмена. Объясняет выгоды обмена. Описывает свойства предмета, выполняющего роль денег. | ||
3 | Первые деньги. Коллекция нумизмата | Описывать свойства первых денег. Приводить примеры первых монет. Описывать свойства товарных денег. Сравнивать металлические и бумажные деньги. | Объясняет, как устроены монеты. Различает виды денег. Сравнивает виды денег. | ||
4 | История монет. Денежные расчеты | Объяснять, почему появились монеты. Описывать свойства товарных денег. Объяснять проблемы, возникающие при обмене. | Знает историю появления монет. Рассуждает, как происходят денежные расчеты. | ||
5 | Бумажные деньги. | Объяснять, почему появились бумажные деньги. Описывать бумажные купюры. Оценивать преимущества и недостатки использования бумажных денег. Приводить примеры первых бумажных денег. Описывать первые российские бумажные деньги | Описывает российские бумажные деньги. Различает виды денег. Оценивает преимущества и недостатки использования бумажных денег. | ||
6 | Гурт. Подделка монет. | Описывать монеты, особенности внешнего вида монет. Описывать способы защиты монет от подделок. | Знает, что такое гурт. Описывает устройство монет. Называет способы защиты монет от подделок. | ||
7 | Орел и решка. Аверс и реверс. Номинал. | Описывать монеты, особенности внешнего вида монет с двух сторон. Объяснять значение номинала монет. | Описывает внешний вид монеты с двух сторон. Имеет понятие о номинале монет. | ||
8 | Номинал банкнот. Защита от подделок | Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением. Рассуждать о способах защиты от подделок бумажных денег | Знает способы защиты от подделок бумажных денег. Объясняет, почему изготовление фальшивых денег является преступлением. | ||
9 | Клады. «Меховые» деньги | Объяснять, как поступать при нахождении клада. Приводить примеры товарных денег. Объяснять проблемы, возникающие при обмене. Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег. | Знает, как поступать при обнаружении клада. Сравнивать виды денег. Описывает свойства предмета, выполняющего роль денег | ||
10 | Первые русские монеты. Деньга и копейка. | Обсуждать, как появились первые русские монеты. Описывать особенности внешнего вида монет рассуждать, чем отличаются деньги от монет происхождение слов «деньги», «копейка».. | Умеет описывать старинные российские деньги. Различает виды денег. Знает происхождение слов «деньги», «копейка». | ||
11 | Рубль, гривенник и полтинник. | Описывать старинные российские деньги. Объяснять происхождение названий денег. Сравнивать виды денег. | Умеет описывать устройство монеты, описывать старинные российские деньги. Сравнивает виды денег | ||
12 | Современные деньги России. | Описывать современные российские деньги. Объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта. Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег. | Понимает, что безналичные деньги представляют собой информацию. Считает наличные деньги (купюры и монеты); описывает современные российские деньги | ||
13 | Доллары и евро – самые известные иностранные деньги. | Описывать известные иностранные деньги. Приводить примеры иностранных валют. Проводить простые расчёты с использованием валютного курса. | Понимает, что валюта -денежная единица страны. Пересчитывает цены товаров, используя валютный курс. Различает виды валют. | ||
14 | Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги. | Объяснять роль банков. Объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта. Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег. Объяснять принцип работы пластиковой карты. | Рассказывает, как пользоваться пластиковой картой, банкоматом. Объясняет принцип работы пластиковой карты. Объясняет значение безналичных расчётов. Знает функции банкоматов. | ||
15 | Современные деньги России и других стран. Обобщение. | Описывать особенности современных российских денег. Приводить примеры валют. Проводить простые расчёты с использованием валютного курса. | Описывает особенности современных российских денег. Знает, что каждой страны есть свои деньги. Сравнивает виды денег. | ||
16 | Тест по теме «Деньги» | Выполнять тест по пройденному материалу. Применять полученные знания. | Самостоятельно выполняет тест по пройденному материалу. Применяет полученные знания. | ||
17 | Откуда в семье берутся деньги. Клады, лотерея, наследство. | Объяснять источники доходов семьи. Беседа-диалог: источники доходов семьи. Описывать и сравнивать источники доходов семьи. | Объясняет источники доходов семьи. Считает общую сумму доходов. Понимает происхождения доходов. | ||
18 | Откуда в семье берутся деньги. Заработная плата. | Объяснять источники доходов семьи. Инсценировка сказки «Заработанный рубль». Сравнивать источники доходов семьи. Объяснять причины различий в заработной плате. Объяснять, как связаны профессии и образование. | Объясняет источники доходов семьи. Понимает, что деньги зарабатываются трудом, а не берутся из ниоткуда. Объясняет причины различий в заработной плате. | ||
19 | Откуда в семье берутся деньги. Пенсии, пособия, стипендии. | Объяснять источники доходов семьи. Мини-исследование «Основные доходы в семье». Описывать и сравнивать источники доходов семьи. Объяснять, кому и почему платят пособия. | Считает общую сумму доходов. Различает виды денежных поступлений. Описывает ситуации, при которых выплачиваются пособия, приводит примеры пособий. | ||
20 | Аренда и проценты в банке, кредиты. | Рассуждать, что такое аренда. Приводить примеры того, что можно сдать в аренду. Объяснять, что взять деньги взаймы можно у знакомых и в банке. Объяснять условия вкладов и кредитов. | Приводит примеры того, что можно сдать в аренду. Различает виды денежных поступлений. Решает задачи с элементарными денежными расчётами. | ||
21 | На что семьи тратят деньги. Необходимые расходы | Объяснять источники расходов семьи. Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки. Объяснять источники расходов семьи. Составление сметы расходов семьи | Объясняет, что влияет на намерения людей совершать покупки. Считает общую сумму расходов. Решает задачи с элементарными денежными расчётами. | ||
22 | На что семьи тратят деньги. Откладывание денег и непредвиденные расходы. | Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки. Объяснять источники расходов семьи. Игра «Магазин». Объяснять причины, по которым люди откладывают деньги на непредвиденные расходы. | Объясняет, что влияет на намерения людей совершать покупки. Объясняет причины, по которым люди откладывают деньги, что значит непредвиденные расходы. | ||
23 | На что семьи тратят деньги. Хобби. Вредные привычки. | Объяснять, что влияет на намерения людей совершать Покупки: хобби, вредные привычки. Объяснять источники расходов семьи. Практическое занятие | Объясняет, что влияет на намерения людей совершать покупки. Решает задачи с элементарными денежными расчётами. | ||
24 | На что семьи тратят деньги. Расходы и доходы. | Обобщить пройденный материал об источниках расходов и доходов семьи. Составление примерной сметы на неделю. Рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги. Практическое занятие | Объясняет, что влияет на намерения людей совершать покупки. Считает общую сумму доходов и расходов. Решает задачи с элементарными денежными расчётами. | ||
25 | Как правильно планировать семейный бюджет. | Сравнивать покупки по степени необходимости. Различать планируемые и непредвиденные расходы. Составлять бюджет на простом примере. | Понимает, как правильно планировать семейный бюджет. Называет источники доходов и направлений расходов семьи. Составляет бюджет на простом примере. | ||
26 | Как правильно планировать семейный бюджет. Сочинение сказки о правильном распоряжении деньгами | Сравнивать покупки по степени необходимости. Объяснять, как появляются сбережения и долги. Практическое занятие. | Понимает, правильно планировать семейный бюджет. Объясняет, как управлять деньгами. Сочиняет сказку о распоряжении деньгами. | ||
27 | Что такое экономия? | Объяснять, как можно экономить. Объяснять, что влияет на намерения людей тратить деньги. Игра «Распредели семейный бюджет» | Объясняет, как можно экономить. Объясняет, как управлять деньгами. Составляет семейный бюджет на условных примерах. | ||
28 | Кого называют банкротом? | Знакомство с понятием банкротства и выработка вариантов правильного финансового поведения с целью недопущения финансовой несостоятельности. Объяснять, кого называют банкротом. | Знает значение слова «банкрот, кого называют банкротом. | ||
29 | Как накопить на мечту | Объяснять, в какой форме можно делать сбережения. Сравнивать разные виды сбережений. | Сравнивает разные виды сбережений. Объясняет куда и как откладывать деньги. | ||
30 | Карманные деньги | Знакомство с понятием карманных денег, их функциями и историей. Обсуждение роли денег для человека в повседневной жизни. Составлять собственный план расходов. Практическое занятие | Знает значение слова «карманные» деньги. Объясняет причины, по которым люди делают покупки. | ||
31 | Секреты разумных расходов | Различать планируемые и непредвиденные расходы. Сравнивать покупки по степени необходимости. Практическое занятие решать задачи с денежными расчётами. | Различает виды денежных расходов. Решает задачи с элементарными денежными расчётами. | ||
32 | Чем богат человек? | Сравнивать значение ценностей материальных и духовных. Рассуждать, что ценнее – богатство материальное или богатство человеческого сердца. Понимание того, что деньги – средство обмена, а не благо. | Рассуждает, что богатство человеческого сердца важнее материального богатства. Понимает, чем отличаются духовные ценности от материальных. | ||
33 | Обобщение по пройденному материалу. Тест. | Обобщать пройденный материал. Применять полученные знания при выполнения теста. | Самостоятельно выполняет тест по пройденному материалу. Применяет полученные знания. | ||
34 | Путешествие по стране финансов | Закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, доход, расход, бюджет. Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей. | Понимает и правильно использует экономические термины. Имеет представление о роли денег в семье и обществе. Умеет характеризовать виды и функции денег. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность» (2-4 класс)/
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 2-4 класс
Программа по финансовой грамотности повышает уровень развития способностей учащихся в области финансов, мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов, которые не входят...
Рабочая программа "Финансовая грамотность" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 3 класса....
Рабочая программа Финансовая грамотность для 4 класса
Рабочая программа Финансовая грамотность для 4 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Финансовой грамотности» для 1 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Финансовой грамотности» для 1 классов состоит из: пояснительной записки, описания места курса в учебном плане,результатов изучения курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 1-4 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 1-4 классы...
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности "Народные игры" 1-4 класс,"Финансовая грамотность"1-4 класс
Программы "Народные игры" и "Финансовая грамотность" разработаны в соответствии с ФГОС НОО для 1-4 классов....
- Мне нравится (1)