Наглядная геометрия
рабочая программа
Программа по наглядной геометрии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_naglyadnoy_geometrii.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по курсу внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Программа разработана : учителем начальных классов
Русских М.Н.
Пояснительная записка
Рабочая программа по наглядной геометрии в 3 классе составлена на основе примерной программы начального общего образования по наглядной геометрии, с учетом авторской программы по наглядной геометрии: «Наглядная геометрия» -Истомина.
Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю). .
Цель программы состоит в развитии пространственных представлений у детей, в формировании у них представлений о геометрических фигурах различных видов (точке, прямой и кривой линиях, отрезке, ломаной, прямом и непрямом угле, различных видов многоугольников, круге, окружности). Основные задачи изучения геометрического материала в начальных классах заключаются в том, чтобы создать у детей четкие и правильные геометрические образы, развить пространственные представления, вооружить их навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно - практическое значение, и тем самым подготовить учеников к успешному изучению систематического курса геометрии.
Содержание программы
Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется в программе и в реальном процессе обучения в качестве самостоятельно раздела. Вопросы геометрического содержания рассматриваются всегда, когда это оказывается возможным, в тесной связи с рассмотрением остальных вопросов курса. Дети должны научиться изучать, различать и изображать эти фигуры как в тех случаях, когда каждая из них предлагается им в изолированном виде, так и в тех, когда знакомая фигура представляет собой части другой, составлять фигуры из нескольких данных и т.п. При ознакомлении с геометрическим материалом значительное место уделяется измерениям: площадь прямоугольника (3 класс). Вместе с тем по отношению к ряду понятий (например, по отношению к прямоугольнику, квадрату и т.д.) указываются те существенные признаки, которые фактически отражают содержание этих понятий и дают возможность выделять соответствующие фигуры из класса фигур, относящихся к ближайшему родовому понятию ("прямоугольник - четырехугольник, у которого все углы прямые", "квадрат - прямоугольник, у которого все стороны равны" и т.п.). Дети должны научиться практически использовать соответствующие признаки при узнавании различных фигур, их классификацию. Вопросы геометрического содержания рассматриваются главным образом на основе практических работ, связанных со сгибание листа бумаги, вычерчиванием фигур и пр. Формирование элементарных навыков черчения выделяется специальное внимание. Рассмотрение вопросов, связанных с измерением естественно увязывается с работой над числами и арифметическими действиями. Геометрические фигуры часто служат средством наглядной интерпретации, рассматриваемых арифметических вопросов (смысла, сложения, вычитания, умножения, деления, некоторых их свойств и т.п.)Приобретенные знания, умение, навыки и при изучении геометрического материала находят применение не только в ходе практических упражнений, но и при решение текстовых задач. В соответствии с программой начальных классов дети знакомятся с прямой линией, отрезком, измерением и вычерчиванием отрезков, с их разностным и кратким сравнением, с углами (прямой, тупой, острый), с прямоугольником, квадратом и их свойствами, с вычислениями их периметров и площадей, с геометрическими телами: кубом и прямоугольным параллелепипедом; с их некоторыми свойствами, с вычислением их объемов. Программой предусмотрены работа с весами и измерение прямой линии, проведение измерительных работ на местности. Все обучение сопровождается практическими упражнениями при этом учащиеся будут воспринимать не только готовые геометрические фигуры и тела, они сами будут создавать и воспроизводить изучаемые геометрические формы, используя для этого вырезание и наклеивание, моделирование, вырезание разверток и склеивание, черчение, образование фигур на подвижных моделях, а так же путем перегибания листа бумаги.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по геометрии
учащихся начальной школы:
Учащиеся должны знать термины: точка, прямая, отрезок, угол, ломаная, треугольник, прямоугольник, квадрат, длина, луч, четырехугольник, диагональ, периметр, круг, окружность, овал, многоугольник, циркуль, транспортир, «центр», «радиус», «диаметр». высота, медиана, биссектриса, основание, прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, параллелограмм, ромб, трапеция, куб, пирамида, параллелепипед, палетка, площадь, цилиндр.
Учащиеся должны уметь: строить высоту, медиану, биссектрису треугольника, различные виды треугольников, параллелограмм, трапецию, а также проводить диагонали. а также название и назначение инструментов и приспособлений (линейка, треугольник, транспортир, циркуль), знать единицы измерения длины, периметра, площади.
Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды плоские и объёмные геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник, куб, пирамиду, шар и т.д.Различать и находить сходство: (квадрат, куб, строить куб), (треугольник, параллелепипед, строить параллелепипед), (круг, прямоугольник и цилиндр, строить цилиндр).
Тематическое планирование по наглядной геометрии 3 класс
Дата | Номер урока | Тема урока | Требования к результату | Вид контроля | Примечание |
1-3 | Кристаллы | Знать понятие кристалла, форму кристаллов, уметь находить кристаллы в жизни, уметь находить периметр многоугольников | |||
4-6 | Площадь фигуры | Знать понятие площади, историю нахождения площади, уметь находить площадь фигур. | |||
7 | Площадь фигуры | Уметь находить площадь фигур | Практическая работа | ||
8-10 | Площадь прямоугольника | Уметь строить различные прямоугольники и находить их площадь | Самостоятельная работа | ||
11-13 | Окружность и круг | Знать понятие окружности и круга, циркуля, историю возникновения данных понятий, уметь строить окружность и круг с помощью циркуля | |||
14 | Окружность и круг | Уметь строить круг и окружность с помощью циркуля, уметь находить радиус и диаметр окружности | Самостоятельная работа | ||
15-17 | Величина углов | Знать понятие величины углов, уметь строить углы разных величин и находить величины углов с помощью транспортира | |||
18 | Величина углов | Уметь строить углы и находить их величины с помощью транспортира | Практическая работа | ||
19-21 | Объёмные тела | Знать понятие объёмные тела, их название, уметь находить применение объёмных тел в быту, уметь выполнять построение объёмных фигур | |||
22 | Объёмные тела | Уметь строить объёмные фигуры | Проверочная работа | ||
23-24 | Координатный луч | Знать понятие координатный луч, уметь строить отрезки на координатном луче | |||
25-27 | Масштаб | Знать понятие масштаба, виды масштабов, уметь строить фигуры, меняя масштаб | |||
28-29 | Линии и фигуры | Знать понятие эмблемы, уметь составлять эмблему при помощи линий и фигур | |||
30 | Масштаб. Линии и фигуры | Уметь строить предмет в заданном масштабе. | Контрольная работа | ||
31-33 | Развёртка призмы | Уметь чертить развёртку, находить размер фигуры по рисунку | |||
34 | Развёртка призмы | Знать изученные понятия за курс 3 класса. | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс
В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...
Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по окружающему миру, технологии, РПС. наглядной геометрии, информатике
Подробное тематическое планирование по предметам...
Авторская программа дополнительного образования младших школьников по теме : "Наглядная геометрия"
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития логического, пространственного мышления. Именно поэтому ведущую роль в развитии всех форм мышления является изучение геометрии....
Программа коррекционно-развивающих занятий "Наглядная геометрия и конструирование" для обучающихся начальных классов
Программа занятий рассчитана на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида и способствует развитию пространственных и геометрических представлений, благоприятствует...
Рабочая программа к курсу"Наглядная геометрия" 1класс
Представлена рабочая программа по геометрии с календарно-тематическим планированием для 1 класса...
Рабочая программа по наглядной геометрии.
Наглядная геометрия, 2 класс, УМК "Гармония"...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....