Особенности работы педагога с младшими школьниками с синдромом Дауна.
методическая разработка (1 класс)
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни в социуме, возможная интеграция в общество. В первую очередь при занятиях с солнечными детками необходимо учитывать специфику развития психических процессов детей, исходя из этого строить развивающую программу. При этом необходимо учитывать все познавательные способности детей, развивать уже имеющиеся способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_obuchenie_mladsh.shkolnikov_s_sindromom_dauna.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей с синдромом Дауна.
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни в социуме, возможная интеграция в общество. В первую очередь при занятиях с солнечными детками необходимо учитывать специфику развития психических процессов детей, исходя из этого строить развивающую программу. При этом необходимо учитывать все познавательные способности детей, развивать уже имеющиеся способности.
Хотелось бы заметить, что дети с синдромом Дауна психологически довольно таки сильны. Умственное ,речевое и физическое развитие ,отставание этих процессов, напрямую зависят от врожденных особенностей и, конечно, от занятий с ребенком. Огромное влияние на развитие детей оказывает окружающая обстановка.
Родителям нужно обязательно стараться заметить сильные стороны в развитии ребенка и тщательно их развивать дальше. Необходимо помнить, что главным недостатком детей с синдромом Дауна является нарушение обобщенности восприятия. Им требуется гораздо больше времени на восприятие предложенного учебного материала. Они часто путают графически похожие буквы, цифры, предметы, звуки, слова. Им тяжело вглядываться, они испытывают трудности при рассматривании. Восприятие пространства и времени у этих детишек тоже затруднено, поэтому им бывает тяжело ориентироваться в окружающем мире. В 9 лет дети часто путают правую и левую стороны, не могут найти необходимое помещение по его расположению. Часто допускают ошибки при определении времени года, дней недели, времени на часах.
В отдельно взятый момент времени они не могут обрабатывать сигналы более, чем от одного раздражителя. Это значит, что одновременно слушать, концентрировать внимание, смотреть и реагировать им очень трудно.
Так как у детей с синдромом Дауна есть некоторые сложности перехода из кратковременной памяти в долговременную, процесс усвоения новых знаний должен идти постепенно, нужно разбивать одно задание на несколько частей. Постоянные структурированные задания способствуют улучшению обучения. Дополнительный стимул возбуждения, например, музыка, увеличивают темп работоспособности.
Обучение наиболее эффективно на основе подражания, в совместной деятельности. При этом хороший результат дает сочетание двигательной и зрительной памяти с большим количеством повторений.
На занятии нужно создавать условия, чтобы ребенок старался спросить Вас о чем –то. Не нужно опережать ребенка, пусть он проведет мыслительные операции и выразит свои желания жестом или словом. Жесты, мимика, эмоции должны использоваться на занятии всегда. Эмоциональность оказывает влияние на формирование всех сторон психики ребенка.
Дети с синдромом Дауна от природы очень добры, ласковы, не умеют держать зла и помнить обиды. У них прекрасные душевные качества. Они не умеют обманывать и лицемерить. Эти детки очень чуткие и умеют сострадать.
Начинать развивающую работу с детьми с синдромом Дауна нужно с сенсорного воспитания. Оно развивает у ребенка ориентировочную деятельность в окружающем мире, ведь ребенок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушена у детей с синдромом Дауна. Это является первым шагом для адаптации ребенка в социум. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для развития необходимых для дальнейшего обучения ребенка, психических функций. В первую очередь, это развитие зрительного, слухового тактильного, кинестетического восприятия.
Ну и в заключении, хотелось бы сказать о важности понимания родителями особенностей такого ребенка, потому что от этого зависит как строить развивающий процесс, чтобы эффективнее были результаты. Благоприятная атмосфера вокруг ребенка, забота и любовь родителей, тесный контакт со специалистами – всё это является залогом успеха при развитии ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности формирования мышления у младших школьников средствами индивидуальной работы»
Педагогический опыт, представленный в виде презентации....
Исследовательская работа Особенности нарушений письма у младших школьников и процесс его коррекции.
На современном этапе развития образования острой становится проблема преодоления школьной неуспеваемости и увеличение количества детей с задержкой психического развития. Немаловажную роль в повышении ...
Статья «Особенности социально-педагогической работы с семьей младшего школьника »
Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья. Поэтому необходима работа с родителями первоклассников с целью повышения психолого-педагогиче...
«Особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися с синдромом Дауна» и «Практические рекомендации для родителей по развитию ребенка с синдромом Дауна в домашней обстановке»
Выступления от 18.12учителя-дефектолога Дубровиной Е.Ф.на тему«Особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися с синдромом Дауна»и «Практические рекомендации для род...
«Особенности психического развития и обучения детей с синдромом Дауна».
Чтобы ребенок с синдромом Дауна учился, нужно понять две вещи — он нужен обществу так же, как и любой другой человек, поэтому его нужно обучить всему, что умеет обычный ребенок. Второе, хо...
Особенности работы педагога с младшими школьниками с синдромом Дауна.
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни в социуме, возможная интеграция в общество. В первую очередь при занятиях с солнечным...