Конспект ОД по сказкам К.Чуковского
план-конспект

Веселкова Ольга Николаевна

Конспект для детей от 4 лет.Путешествие на поезде по станциям, с мультимедийной презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_skazkam_k.chukovskogo.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

«Конспект ОД по ознакомлению и приобщению воспитанников к произведениям К.И. Чуковского»

Составители: Веселкова О.Н.

Тяжинский,

2022

Конспект  образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста  

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель:

Повышение уровня знаний  детей о творчестве К.И. Чуковского, развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задача:

1. Закрепить представление детей о сказочных героях и сказках К. И. Чуковского.

2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.

3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

4. Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок, организация выставки книг по  произведениям К.И. Чуковского.

 Создание интерактивной игры в программе Power Point «Путешествие по сказкам К.Чуковского», подборка музыкального сопровождения.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор. Музыкальная колонка, флеш-карта.

Ход.

Слайд1

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте»! друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет»! и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется – путешествие начнется.  

Звучит гудок  поезда.

Воспитатель:

Слышите, ребята, это сказочный поезд зовет нас в путешествие по      сказкам Корнея Чуковского (показывает портрет писателя)!

Приглашаю вас отправиться в путь! Вставайте друг за другом, сцепляем вагончики (кладем руки друг другу на плечи)

Слайд 2  Посмотрите у нас в пути будет 4 остановки. Полный вперед!

Под звуки поезда и веселую музыку дети  делают круг по залу за воспитателем,  приговаривая:

Чух-чух чух-чух паравозик наш волшебный,

Чух-чух чух-чух едим мы быстрей вперед!

Чух-чух,чух-чух  паравозик наш волшебный

            К сказкам Корнея он  нас привезет!

Музыка останавливается, звучат слова «Стоп, остановка»

Воспитатель: У нас первая остановка, называется она «Угадай-ка».

Ребята, проходите на стульчики (дети садятся на стульчики перед экраном). Обратите внимание, перед вами иллюстрация, посмотрите внимательно и угадайте название сказки Корнея Чуковского.

 Слайд3

Беседа по иллюстрациям.

Кто изображен на картинке?

Что изображено?

Что делают персонажи на иллюстрации?

Догадались какая это сказка?

1.Иллюстрация по сказке «Бармалей»

2.Иллюстрация по сказке «Телефон»

3.Иллюстрация по сказке «Федорино горе»

4.Иллюстрация по сказке «Чудо-дерево»

Звучит гудок поезда.

Воспитатель: Ребята, слышите, поезд зовет нас в путь! Мы отправляемся на следующую станцию. Скорей встаем, скрепляем вагончики. Поехали!!!

 Под звуки поезда и веселую музыку дети  делают круг по залу за воспитателем,  приговаривая:

Чух-чух, чух-чух -паровозик наш волшебный

Чух-чух, чух-чух- паровозик наш волшебный

Он бежит, качается, охает, старается

             Ох, ш-ш, таки-таки, таки-таки!

Музыка останавливается, звучат слова «Стоп, остановка.»

Слайд4

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на остановку «Доскажи сказку», присаживайтесь на стульчики.

Слайд5

Обратите внимание на иллюстрацию (изображение из сказки «Мойдодыр»). Давайте попробуем вспомнить сказку и зачитать ее фрагменты наизусть.

О чем сказка? Кто главные герои? Что случилось с мальчиком? Кто заругал мальчика? Кто проглотил мочалку? Зачем же нам мыться? (ответы детей)

Воспитатель читает небольшой фрагмент из сказки, ребят, кто вспомнил, заканчивают фрагмент чтением наизусть.

 

Звучит гудок поезда.

Воспитатель: Ребята, слышите, поезд снова  зовет нас в путь! Мы отправляемся на следующую станцию. Скорей встаем, скрепляем вагончики. Поехали!!!

 Под звуки поезда и веселую музыку дети  делают круг по залу за воспитателем,  приговаривая:

Чух-чух, чух-чух - паровозик наш волшебный

Чух-чух, чух-чух - паровозик наш волшебный

Он бежит, качается, охает,  старается

Ох, ш-ш, таки-таки, таки-таки!

Музыка останавливается, звучат слова «Стоп, остановка.»

Слайд 6

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на остановку «Викторина», присаживайтесь на стульчики.

Слайд7

Обратите внимание на иллюстрацию (изображение из сказки «Краденое солнце» и «Путаница»).

Давайте попробуем вспомнить сказку,  ее героев и что в сказке происходило, а затем выберем правильный ответ на вопросы по сказке.

Как называется сказка? О чем сказка? Кто главные герои? Почему все боялись крокодила? (ответы детей)

Итак, вопрос первый (читаем на слайде, предлагаем несколько вариантов ответа - ребята выбирают верный ответ. Так же с последующими вопросами)

Вопросы на закрепление:

Назовите сказку, в которую приехал наш поезд сейчас  («Краденое солнце»)

- Кто проглотил Солнце? (крокодил)

- Крокодил добрый или злой? (злой)

- Кто освободил солнышко? (медведь)

- Медведь смелый или трусливый? (смелый)

- Он добрый или злой (добрый)

Беседа по сказке «Путаница»

Как называется сказка? О чем сказка? Кто главные герои?

Кто закричал «Му-уу», Кто уговаривал зверушек так не делать? Кто поджег море? Кто море потушил? Чем сказка закончилась? (ответы детей)

(Зачитываем вопрос на слайде и предлагаем несколько вариантов ответов-ребята выбирают верный. Так же с последующими вопросами)

Звучит гудок поезда.

Воспитатель: Волшебный поезд снова приглашает нас в путь! Мы отправляемся на следующую станцию. Скорей встаем, скрепляем вагончики. Поехали!!!

 Под звуки поезда и веселую музыку дети  делают круг по залу за воспитателем,  приговаривая:

Чух-чух, чух-чух - паровозик наш волшебный

Чух-чух, чух-чух - паровозик наш волшебный

Он бежит, качается, охает, старается

Ох, ш-ш, таки-таки, таки-таки!

Музыка останавливается, звучат слова «Стоп, остановка.»

Воспитатель: Мы прибыли на последнюю станцию  в нашем путешествии, самую сложную. Справимся? Присаживайтесь на стульчики!

Слайд8

 Обратите внимание на экран, подумайте, как же называется наша станция? Какое задание вас ждет?(ответы детей)

Верно, станция называется «Узнай сказку по героям»

Слайд 9

Посмотрите на картинки, какие герои на них изображены? (перечисляют дети).Как вы думаете, из какой сказки Корнея Чуковского все эти герои? (тветы детей).

Правильно, это герои сказки «Муха - Цокотуха»

-Дети, кто пришёл на день рождения к Мухе?

(дети называют насекомых, изображённых на картинках)

-Как одним словом мы назовём всех гостей Мухи? (дети отвечают «Насекомые»)

-А как выглядят все насекомые, чем они похожи друг на друга? (дети отвечают - «у насекомых есть крылья, усики, лапки)

Слайд10

Воспитатель: Ребята, в какую теперь сказку мы попали? Посмотрим, какие герои перед нами? (Дети перечисляют героев из сказки Корнея Чуковского)

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

-Правильно! «Доктор Айболит»!

-Давайте все вместе вспомним и выразительно прочтём отрывок из этой сказки.

(Дети вместе с воспитателем декламируют отрывок из сказки)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Дети, кого лечил Доктор Айболит? (животных)

-Назовите, какие животные приходили за помощью к Айболиту? (корова, волчица, медведица и т. д) .

Слайд 11

Воспитатель: Посмотрим на следующую страничку, какие герои на ней изображены? (перечисляют дети). Как вы думаете, из какой сказки Корнея Чуковского все эти герои? (ответы детей).

Верно это герои из сказки «Тараканище»

Ребята, вы помните, кто победил страшного таракана? (воробей)

Конечно, как вы думаете, на самом ли деле таракан был такой страшный?(ответы детей). Просто звери были трусливыми. А воробей оказался смелым.

Слайд12

Воспитатель: На этой станции еще одна страничка. Посмотрите внимательно на изображенных героев и вспомните, с какой сказки они? (ответы детей)

Верно, ребята, это герои из сказки К.Чуковского «Топтыгин и лиса».

Что захотел Мишка в себе поменять?(Мишка захотел хвост)

Какой хвост выбрал мишка? (павлиний)

Кто мишке хвост павлиний пришил? (Айболит)

Почему мишка не заметил охотников? (Любовался своим отражением)

Что сделали хитрая лиса с павлиньим хвостом мишки? (выдергала все павлиньи перья из хвоста мишки)

Итог:

Слайд13

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Какие  мы с вами делали остановки? (дети называю остановки)

-Какие сказки мы вспомнили?

-Вы помните, кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)

-Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками).

Пора возвращаться в садик, вагончики соединяем, путь в детский сад продолжаем! Вперед!

Под звуки поезда и веселую музыку дети  делают круг по залу за воспитателем,  приговаривая:

Чух-чух, чух-чух - паровозик наш волшебный

Чух-чух, чух-чух - паровозик наш волшебный

Он бежит, качается, охает, старается

Ох, ш-ш, таки-таки, таки-таки!

Звучат слова «Стоп, остановка «Хлопотушкино»

Воспитатель: Ребята, вы Молодцы - поаплодируйте себе громче! Наше путешествие закончилось, вот мы с вами снова в детском саду! И в подарок вы получаете еще одно произведение «Топтыгин и луна» в свою книжную выставку, посвященную 140-летию со дня рождения К.Чуковского. А завтра мы вновь будем читать новые сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

В данном занятии ставлю перед собой следующие задачи:·          Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;·...

Конспект урока "Сказки К. Чуковского"

Конспект дистанционного урока литературного чтения с использованием интерактивного модуля приложения Web 2.0 LearningApps.org позволяет проверить  знания детей о творчестве К.И. Чуковского. При н...

Конспект воспитательного занятия "Сказки К. И. Чуковского"

Педагог читает детям сказку "Бармалей", задает вопросы и проводит викторину....

Конспект ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству К.И. Чуковского...

конспект урока-викторины "Сказки Чуковского"

конспект- презентация  позволяет закрепить изученный материал по сказкам Чуковского...

План-конспект внеурочного занятия "Сказки К. Чуковского"

План-конспект внеурочного занятия по чтениюКласс: 2Тема: «Сказки К. И. Чуковского»Направление: общеинтеллектуальноеФорма занятия: викторинаЦель: расширить представления детей о творчестве ...

Конспект урока литературного чтения, УМК "Перспектива", 2 класс "Сказки К. Чуковского. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности сказки»"

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством К. Чуковского и его произведением «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона».Планируемые результатыПредметные:...