"Геометрические фигуры: Круг"
план-конспект урока по математике

Алферова Людмила Владимировна

Цель:

  • познакомить с плоскостной геометрической фигурой -  кругом и его свойствами; развивать умение видеть предметы, похожие на круг; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий;
  • коррегировать отдельные стороны психической деятельности, основные мыслительные операции; развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; формировать умение выполнять задание по инструкции;
  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Геометрические фигуры: Круг"92 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

                              Выполнила:

                                                                          Алферова Людмила  Владимировна,

                                                       учитель  начальных классов

                           I категории

Смоленск

2021 год


Тема: «Геометрическая фигура: круг»

Цель:

  • познакомить с плоскостной геометрической фигурой -  кругом и его свойствами; развивать умение видеть предметы, похожие на круг; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий;
  • коррегировать отдельные стороны психической деятельности, основные мыслительные операции; развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; формировать умение выполнять задание по инструкции;
  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
  1.  Оборудование:

      Демонстрационный материал: 

1) игрушка колобок;

2) большой красный круг;

3) поменьше синий круг;

4) картинки с предметами, похожими на круг.

Раздаточный материал:

1) конверты с большим красным кругом и поменьше синим кругом;

2) рабочие тетради на печатной основе;

3) карточки с кругами для раскрашивания.

План проведения

1.Сообщение темы и задачи урока.

2.Основная часть с физминуткой.

3.Итог урока.

Ход урока:

1. Организационный момент

  • Какой сейчас по счету урок? (Второй).
  • Как он называется? (Математика).
  • Что мы готовим к уроку математики? (Учебник по математике, тетрадь в клетку, ручку, простой карандаш, цветные карандаши).
  • Сегодня из этих учебных принадлежностей нам понадобятся простой и цветные карандаши. Достали их и положили на край парты.

2. Основная часть.

  1. Введение в тему.
  • Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Его испекла бабушка.
  • Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки. (Колобок).
  • Да, в гости к нам прикатился Колобок. А кто мне подскажет, на какую фигуру он похож? Какой он по форме? (На круг, круглый).

  1. Сообщение темы урока.
  • Сегодня мы выучим первую геометрическую фигуру: круг.

(С демонстрацией картинок):            Нет углов у меня

                                                   И похож на блюдце я,

                                                   На тарелку и на крышку,

                                                   На кольцо, на колесо.

                                                    Людям я старинный друг,

                                                    Называют меня – круг.

                                                    Оглядись внимательно,

                                                    Увидишь обязательно.

  1. Работа над темой урока.

а)  Работа с картинками.

  • Ребята, давайте назовем, какие предметы похожи на круг. (На доске вывешиваются картинки с предметами, похожими на круг. Дети называют эти предметы одним словом (слабые), полным предложением (сильные), говорят, на какую фигуру эти предметы похожи).

б)  Геометрическая фигура круг. Свойства круга.

Учитель показывает красный большой круг.

  • Это круг. Какого он цвета? (Красный).

  • Положите перед собой такого же цвета и размера круг.
  • Лиза (Настя), какую фигуры ты перед собой положила? Какого она цвета? (Круг. Круг красного цвета).
  • Сейчас я обведу круг пальцем. Посмотрите, палец двигается по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я обведу большой красный круг ещё раз, а вы мне будете помогать. (Показ. Обведение в воздухе).
  • Сережа (Саша), обведите красный круг на доске. А теперь обведите большой красный круг у себя на парте.
  • Лиза(Настя), подойди и покатай красный круг у меня по столу. Покатайте красный круг по парте.
  • Катится круг? (Да).
  • Какой еще круг есть у вас в конвертах? (Синий).
  • Никита, покажи круг чуть меньше красного. Какого он цвета? (Синий).
  • Как нам проверить, какой круг больше, а какой меньше?
  • Правильно, нужно наложить круг на круг.
  • Красный круг выступает – он больше, а синий круг меньше.
  • Лиза(Настя), какие фигуры перед тобой? (Круги).
  • Покажи красный круг, синий круг.
  • Какой круг больше? (Красный).
  • Какой круг меньше? (Синий).
  • Владик, пойди и покатай синий круг на моем столе.
  • Покатайте синий круг у себя на парте.
  • Круг катится? (Да).
  • Да, все круги катятся.

Физкультминутка

                                       Встаньте, дети, встаньте в круг,

 Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг –

Самый лучший друг.

        (1 и 2 строки – дети строятся в круг и идут по кругу; 3 строка – показывают друг на друга; 4 строка – покачивают головой.)

в) Работа в тетради. (А.А.Хилько. Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период для 1 кл. вспомогательной школы. М. Просвещение, 1992г.)

  • Откройте тетрадь по закладке. Покажите круг. Какого он цвета? (Зеленый).
  • Какие еще предметы нарисованы? (Блюдце, пуговица, платок, крышка, тарелка).
  • Какие из этих предметов похожи на круг? (Пуговица, тарелка, блюдце, крышка).
  • От круга к предметам, похожим на круг, нужно провести простым карандашом стрелки. (Дети самостоятельно выполняют задание. Учитель подсказывает и помогает слабым учащимся)
  • Молодцы. Правильно выполнили задание.
  • Данила (Даша), назови предметы похожие на круг. К этим предметам ты провел стрелки.

г)  Работа по карточкам.

  • Ребята, у вас на карточках нарисованы круги. Большой круг раскрасьте красным карандашом, поменьше – синим, а самый маленький – зеленым (Наде раскрасить один большой круг).

3. Итог урока.

- Молодцы. Кто к нам приходил в гости? (Колобок).

  • На какую фигуру похож Колобок? (На круг).
  • Мы сегодня на уроке учились узнавать геометрическую фигуру круг.

Алфёрова Л.В., учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрическая фигура: круг.

План-конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Можно применять некоторые методы и приёмы при ознакомлении с кругом в детском саду....

Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант

Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...

Конспект занятия по игре и игротерапии «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»

Задачи:Образовательные:1. Познакомить ребенка с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...

Методическая разработка (Конспект урока по теме: "Геометрическая фигура круг")

В конспекте урока знакомим детей с георметрической фигурой круг, обучаем составлять круг из частей....

конспект урока "Геометрические фигуры. Круг" (6г класс, 2 вариант)

конспект урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающегося с НОДА и ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Круг"...