Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» , 4 класс
методическая разработка (4 класс)

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Английский язык", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adap_prog.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР В.М. Афанасьева» г. Брянска

Адаптированная рабочая

          программа

                                                учебного предмета

                                            «Английский язык»

                                                      4 класс

Автор – составитель:

Агеева Ольга Юрьевна

учитель английского языка

Брянск  2021

                                Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей развития детей с ОВЗ 7 вида, к учебно-методическому комплекту по английскому языку для учащихся 4 классов на основе авторской программы «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “RainbowEnglish”. 2—4 классы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, М.: « Дрофа», 2015. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе.

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников.

                    Ведущие формы и методы обучения

Применение разнообразных педагогических технологий:

  • Информационно – коммуникационные технологии;
  • проектная технология (выполнение учениками творческих проектов);
  • игровые технологии;
  • нестандартные формы уроков

Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

Дифференцированное обучение;

Цели обучения

Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowEnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер

и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Однако основная цель обучения детей с ОВЗ иностранным языкам – развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:

  • память
  • речь
  • восприятие
  • мышление
  • кругозор

Содержание дисциплины

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на элементарном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки);

Планируемые результаты освоения дисциплины учащимися 4 класса 7 вида.

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая форма.

Учащиеся научатся :

  • при помощи учителя вести этикетные диалоги в типичных ситуациях ;

Аудирование

Учащиеся научатся воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

Чтение

Учащиеся научатся читать с подсказкой:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать отдельные слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Учащиеся научатся:

  • писать буквы алфавита и знать их последовательность;
  • применять основные правила орфографии при письме с подсказкой;
  • применять основные правила чтения с подсказкой.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся научатся:

  • произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормативное словесное ударение;
  • определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного).

Лексическая сторона речи

Учащиеся научатся:

  • использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса;
  • узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).

Грамматическая сторона речи

Учащиеся научатся:

  • узнавать коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные.
  • использовать существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу);
  • использовать личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения;
  • использовать числительные (количественные от 20 до 100);
  • образовывать формы множественного числа существительных, включая случаи man-men, women-women, mouse-mice, fish-fish, deer-deer, sheep-sheep, goose-geese;
  • использовать в речи личные, указательные, притяжательные местоимения;

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы с ОВЗ 7 вида знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
  • вести словарь для записи новых слов;
  • систематизировать слова по тематическому принципу;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Нехлопотчева Наталья Геннадьевна учитель английского языка первой категории МБОУ Стаевской СОШ Предмет: английский язык Тема урока: Новая репка

урок закрепления и обобщения учебного материала по разделу "Моя семья", в рамках реализации агробизнесобразования. Урок с использованием ИКТ-технологиий, проектной и игровой технологии....

Пояснительная записка к адаптированной программе по английскому языку 4 класс ( автор учебника В.П.Кузовлев)

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащеихся4 класса....

Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Русский язык» для индивидуального обучения на дому

Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Русский язык» для индивидуального обучения на дому...

Адаптированная программа по английскому языку для индивидуального обучения детей с ОВЗ в 4 классе

Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку обучающегося 4 класса общеобразовательного учреждения. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовате...

Адаптированная программа по английскому языку

Дополнительная общеразвивающая программа, адаптированная для учащихся с ОВЗ, представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий главные цели, задачи и направления обучения, воспита...

Адаптированная программа по английскому языку для детей с ЗПР 7.2 для 2 класса

Адаптированная программа по английскому языку для детей с ЗПР 7.2 для 2 класса...

Адаптированная РП по английскому языку 4 класс

Адаптированная рабочая программа составлена по учебнику Ю.А. Комаровой 4 класс и с учетом ФРП по иностранному языку вариант 7.2...