Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» , 4 класс
методическая разработка (4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Английский язык", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР В.М. Афанасьева» г. Брянска
Адаптированная рабочая
программа
учебного предмета
«Английский язык»
4 класс
Автор – составитель:
Агеева Ольга Юрьевна
учитель английского языка
Брянск 2021
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей развития детей с ОВЗ 7 вида, к учебно-методическому комплекту по английскому языку для учащихся 4 классов на основе авторской программы «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “RainbowEnglish”. 2—4 классы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, М.: « Дрофа», 2015. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе.
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников.
Ведущие формы и методы обучения
Применение разнообразных педагогических технологий:
- Информационно – коммуникационные технологии;
- проектная технология (выполнение учениками творческих проектов);
- игровые технологии;
- нестандартные формы уроков
Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).
Дифференцированное обучение;
Цели обучения
Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowEnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер
и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Однако основная цель обучения детей с ОВЗ иностранным языкам – развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:
- память
- речь
- восприятие
- мышление
- кругозор
Содержание дисциплины
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на элементарном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки);
Планируемые результаты освоения дисциплины учащимися 4 класса 7 вида.
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая форма.
Учащиеся научатся :
- при помощи учителя вести этикетные диалоги в типичных ситуациях ;
Аудирование
Учащиеся научатся воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
Чтение
Учащиеся научатся читать с подсказкой:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать отдельные слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Учащиеся научатся:
- писать буквы алфавита и знать их последовательность;
- применять основные правила орфографии при письме с подсказкой;
- применять основные правила чтения с подсказкой.
Фонетическая сторона речи
Учащиеся научатся:
- произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормативное словесное ударение;
- определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного).
Лексическая сторона речи
Учащиеся научатся:
- использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса;
- узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся научатся:
- узнавать коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные.
- использовать существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу);
- использовать личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения;
- использовать числительные (количественные от 20 до 100);
- образовывать формы множественного числа существительных, включая случаи man-men, women-women, mouse-mice, fish-fish, deer-deer, sheep-sheep, goose-geese;
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные местоимения;
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы с ОВЗ 7 вида знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Нехлопотчева Наталья Геннадьевна учитель английского языка первой категории МБОУ Стаевской СОШ Предмет: английский язык Тема урока: Новая репка
урок закрепления и обобщения учебного материала по разделу "Моя семья", в рамках реализации агробизнесобразования. Урок с использованием ИКТ-технологиий, проектной и игровой технологии....
Пояснительная записка к адаптированной программе по английскому языку 4 класс ( автор учебника В.П.Кузовлев)
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащеихся4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095061-1545238913.jpg)
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Русский язык» для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Русский язык» для индивидуального обучения на дому...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-497052-1413126716.jpg)
Адаптированная программа по английскому языку для индивидуального обучения детей с ОВЗ в 4 классе
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку обучающегося 4 класса общеобразовательного учреждения. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовате...
Адаптированная программа по английскому языку для детей с ЗПР 7.2 для 2 класса
Адаптированная программа по английскому языку для детей с ЗПР 7.2 для 2 класса...
Адаптированная РП по английскому языку 4 класс
Адаптированная рабочая программа составлена по учебнику Ю.А. Комаровой 4 класс и с учетом ФРП по иностранному языку вариант 7.2...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911578-1490958702.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Английский язык "Весёлый английский"
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Английский язык "Весёлый английский" предназначена для занятий во 2-3 классах....