Обобщение опыта по организации школьной научно-практической конференции
материал

В статье обобщен опыт по организации школьной научно-практической конференции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная научно-практическая конференция

«В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» как форма выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей

Вепрева Юлия Николаевна

учитель начальных классов,

Сергеенко Светлана Иннокентьевна

учитель начальных классов

МБОУ г. Иркутска СОШ №80

Начальная школа – это фундамент дальнейшего обучения, и от успешности этого периода во многом зависит судьба человека, его профессиональная карьера. Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперёд, поддерживать эмоциональный настрой обучающегося и, самое главное, создавать условия для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

Формируя успех в учёбе сегодняшнего младшего школьника, мы формируем успех в жизни завтрашнего выпускника.

Чтобы ребёнок был успешным, нужно развивать способности и таланты детей. Одной из форм развития способностей обучающихся является участие в научно-практических конференциях. Многие дети нашей школы участвуют в НПК муниципального, регионального и Всероссийского уровней.

Начинаем работу в этом направлении с 1-ого класса.

Ежегодно в декабре проводим школьную конференцию «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» для обучающихся 1-4 классов.

Цель конференции: создание условий для реализации творческого и научно-исследовательского потенциала обучающихся 1-4 классов через формирование навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

  • выявление талантливых, одаренных обучающихся, склонных к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
  • вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность;
  • содействие профессиональной ориентации обучающихся;
  • развитие навыков самостоятельной работы с научными трудами, документами, архивными материалами;
  • формирование навыка публичного выступления;
  • популяризация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся;
  • создание ситуации успеха для каждого обучающегося.

Для проведения научно-практической конференции в школе разработали:

  • положение о научно-практической конференции «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» (Приложение 1);
  • методические материалы для детей и их родителей по написанию исследовательских работ для НПК (Приложение 2);
  • критерии оценивания работ (Приложение 3).

Работу по организации конференции мы начинаем по двум направлениям:

  • организация ученических исследований;
  • организация непосредственно самой конференции.

С сентября мы начинаем работу с обучающимися по организации их исследовательской деятельности. Под исследовательской деятельностью мы понимаем деятельность обучающихся, связанную с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающую наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: нормированную, исходя из принятых в науке традиций, постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ,обобщение, собственные выводы.

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Необходимо соблюсти ряд условий. Во-первых, ребенок должен стать субъектом исследования. Во-вторых, деятельность должна быть направлена на достижение конкретных,понятных младшему школьнику задач. В-третьих, поставленная проблема должна быть актуальна для ребенка, исследовательская работа должна выполняться добровольно и быть обеспечена необходимыми средствами иматериалами.

Мы выделили следующие этапы включения младших школьников в процессисследовательской деятельности.

Этап 1. Мотивация.

Приобщение школьников к исследовательской работе начинается смотивации. На данной стадии ребенок должен увидеть конкретную пользу своей работы, понятные ему моральные и материальные стимулы. Это может быть и возможность утвердить свои позиции в детском коллективе, и повышение успеваемости по конкретному предмету.

Этап 2. Выбор направления исследования.

Выбор направления исследования может быть осуществлен тремя способами:

- педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение ребенку предстоит найти самостоятельно;

- педагог ставит проблему, но сам метод ее решения ребенок ищетсамостоятельно (допускается коллективный поиск);

- на третьем (высшем) уровне постановка проблемы, поиск методовисследования и разработка решения осуществляется обучающимисясамостоятельно.

Основные требования к выбору темы – это новизна, практическаязначимость результатов и логическая завершенность будущей работы.

Этап 3. Постановка задач.

Существуют определенные требования к постановке задач в младшем школьном возрасте: свое ограничение накладывают на их тематику, характер иобъем требования возрастной психологии.

Этап 4. Фиксация и предварительная обработка данных.

На этой стадии проводятся непосредственные наблюдения, их результаты фиксируются, на данном этапе осуществляется «переход от усвоения большого объема информации к умениям работать с информацией».

Этап 5. Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез.

Гипотезы сопоставляются с данными экспериментов или фактами, подтверждаются или опровергаются, становятся утверждениями, которые формулируются как результат исследования и далее требуют теоретического обоснования, т.е. объяснения механизма обнаруженных закономерностей.

Этап 6. Оформление результатов работы.

Результаты работы оформляются в виде сообщения. Работы могут быть проблемно-реферативные, экспериментальные, натуралистические и описательные, исследовательские. Работа имеет практическую ценность в следующих случаях: четко сформулирована проблема и поставлены задачи исследования, в докладе сделан сравнительный анализ взглядов автора на поставленную проблему, определена практическая ценность и показано практическое применение рассмотренных вопросов. Задача руководителя работы – отредактировать «детский» текст.

Этап 7. Представление исследовательской работы.

Необходимо отметить отличие «детской» НПК от «взрослой». Здесь важно создать ситуацию успеха для каждого младшего школьника. Каждую работу, независимо от ее качества, необходимо похвалить, чтобы у ребенка возникло желание продолжать исследовательскую деятельностью.

На основе этих положений нами были разработаны рекомендации для обучающихся, позволяющие грамотно подойти к исследованию.

Данные рекомендации включают в себя описания общей схемы ученического исследования, с краткой характеристикой работы на каждом этапе, структуры работы и требований к ее оформлению, советы по презентации работы.

На данном же этапе мы знакомим обучающихся с положением школьной конференции.

После того, как исследовательские работы выполнены, мы приступаем к организации самой конференции. Для этого мы собираем заявки, распределяем участников по секциям, определяем состав жюри и готовим пакет документов для председателей комиссий. В данный пакет входят списки участников, памятки для членов жюри, протоколы, оценочные листы с критериями оценки работ, наградные материалы (сертификаты участникам, грамоты победителям и призерам, сертификаты на «5») (Приложение 3).

Как показала практика ежегодного проведения школьной научно-практической конференции «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки», включение младших школьников в исследовательскую деятельность способствует тому, что: возрастет глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность, дети приобретают навыки необходимые для жизни в обществе.

Это позволяет обучающимся успешно выступать на конференциях разного, более высокого, уровня. Ежегодно они являются победителями и призерами таких конференций (Приложение 4).

Приложение 1

Положение о школьной научно-практической конференции

«В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»

для обучающихся 1-4 классов МБОУ г. Иркутска СОШ №80

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение определяет цели и задачи конференции научно-практических работ обучающихся 1-4 классов «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки», порядок ее организации и проведения, подведения итогов и награждения победителей.
  2. Школьная конференция научно-практических работ обучающихся 1-4 классов «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» является одним из направлений работы с одаренными детьми. Развивает способности и таланты детей. Формирует успешность, конкурентоспособность обучающихся. Конференция ориентирована на развитие интеллектуальной, творческой инициативы  и учебно-познавательных интересов обучающихся, является формой представления результатов научно-исследовательской, опытной, проектной деятельности обучающихся.
  1. Организаторы Конференции
  1. Конференция проводится МБОУ г. Иркутска СОШ №80
  1. Цель и задачи Конференции:
  1. Цель: создание условий для реализации творческого и научно-исследовательского потенциала обучающихся 1-4 классов через формирование навыков исследовательской деятельности.
  2. Задачи:
  • выявление талантливых, одаренных обучающихся, склонных к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
  • вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность;
  • содействие профессиональной ориентации обучающихся;
  • развитие навыков самостоятельной работы с научными трудами, документами, архивными материалами;
  • формирование навыка публичного выступления;
  • популяризация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся;
  • создание ситуации успеха для каждого обучающегося.
  1. Организационный комитет

      4.1.Организационный комитет (далее – Оргкомитет) осуществляет общее руководство и организацию работы Конференции;

4.2.Состав Оргкомитета Конференции формируется из педагогов МБОУ г. Иркутска СОШ №80

5. Условия участия

5.1. Участниками Конференции являются обучающиеся 1-4 классов МБОУ г. Иркутска СОШ №80

5.2.К участию принимаются как индивидуальные, так и групповые работы (не более 3 участников)

5.3. Работы должны соответствовать требованиям согласно Приложение 1 настоящего Положения.

6.Сроки проведения конференции

Конференция проводится в декабре каждого учебного года.

7.Направления исследовательских работ (секции)

  •    литературоведение и русский язык;
  • история;
  • мировая художественная культура;
  • краеведение;
  • математика;
  • окружающий мир;
  • основы здорового образа жизни.

                                               8.Жюри

8.1. В состав жюри входят педагоги МБОУ г. Иркутска СОШ №80

9. Критерии оценивания

9.1.  Экспертная оценка будет осуществляться согласно критериям:

  • Актуальность;
  • Умение поставить  цель;
  • Исследовательский характер работы;
  • Соответствие методов исследования поставленной цели;
  • Уровень самостоятельности в проведении исследования;
  • Практическая значимость результатов (для автора исследования);
  • Логика представления работы;
  • Аргументированность изложения;
  • Наличие общих выводов;
  • Умение отвечать на вопросы, защищать свою точку зрения;
  • Культура представления материала (наглядность, ораторское мастерство и т.п.);
  • Соответствие структуры работы согласно Положению.

Каждый критерий оценивается от 0 до 2.

9.2. Регламент защиты – 7 минут, вопросы экспертов – 3 минут.

10. Подведение итогов Конференции

  1. Победители и призеры в каждой секции Конференции награждаются Дипломами. Все авторы исследовательских и проектных работ получают сертификаты участников в день проведения конференции. Победители и призеры получают грамоты и сертификаты на получение 5 по любому предмету.

Приложение № 1

к Положению о школьной  конференции проектно-исследовательских работ обучающихся 1-4 классов «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»

Общая схема ученического исследования

  • Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).
  • Обоснование актуальности выбранной темы.
  • Постановка цели и конкретных задач исследования.
  • Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез.
  • Выбор метода (методики) проведения исследования.
  • Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы.
  • Сбор материала, обобщение полученных данных.
  • Описание процесса исследования.
  • Обсуждение результатов исследования.
  • Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
  • Подготовка проекта (сообщение, доклад, макет и т.д.) и его защита.

Структура работы:

  1. Титульный лист – не нумеруется, оформляется стандартно.
  2. Содержание – страница нумеруется цифрой 2 (по центру, внизу страницы), все внесенные в содержание заголовки – с указанием страницы начала данной части.
  3. Введение - содержится постановка проблемы, цель, задачи, описание района и сроков проведения  исследований (не более 1 стр.)
  4. Основная часть (не более 7-10 стр. для младших школьников, 15 стр. для старших) - методика  сбора и обработки материалов, приводятся все собранные результаты и материалы исследования. Иногда в этом же разделе производится обсуждение полученных результатов, производится сопоставление фактов.
  5. Заключение -выводы- корректно сформулированные положения, следующие из результатов проделанной работы. Выводы отвечают на вопрос, поставленный в цели работы. Выводы являются результатом анализа полученных автором данных.
  6. Список использованной литературы (в алфавитном порядке, с указанием города, названия издательства, года издания, либо по мере упоминания ссылок в тексте)
  7. Приложение (фотографии, схемы, таблицы, рисунки, анкеты, графики и т.п. в порядке упоминания их в тексте)
  8. Чистый лист.

Оформление работы:

  1. Титульный лист – не нумеруется, оформляется стандартно.
  2. Содержание – страница нумеруется цифрой 2 (по центру, внизу страницы), все внесенные в содержание заголовки – с указанием страницы начала данной части.
  3. Введение - содержится постановка проблемы, цель, задачи, описание района и сроков проведения  исследований (не более 1 стр.)
  4. Основная часть (не более 7-10 стр. для младших школьников, 15 стр. для старших) - методика  сбора и обработки материалов, приводятся все собранные результаты и материалы исследования. Иногда в этом же разделе производится обсуждение полученных результатов, производится сопоставление фактов.
  5. Заключение -выводы- корректно сформулированные положения, следующие из результатов проделанной работы. Выводы отвечают на вопрос, поставленный в цели работы. Выводы являются результатом анализа полученных автором данных.
  6. Список использованной литературы (в алфавитном порядке, с указанием города, названия издательства, года издания, либо по мере упоминания ссылок в тексте)
  7. Приложение (фотографии, схемы, таблицы, рисунки, анкеты, графики и т.п. в порядке упоминания их в тексте)
  8. Чистый лист.

Приложение 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска

средняя общеобразовательная школа  № 80

Методические рекомендации по написанию исследовательской работы

Разработали:

Вепрева Юлия Николаевна

учитель начальных классов,

Сергеенко Светлана Иннокентьевна

учитель начальных классов

МБОУ г. Иркутска СОШ №80

ИРКУТСК, 2017

Общая схема ученического исследования

  • Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).
  • Обоснование актуальности выбранной темы.
  • Постановка цели и конкретных задач исследования.
  • Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез.
  • Выбор метода (методики) проведения исследования.
  • Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы.
  • Сбор материала, обобщение полученных данных.
  • Описание процесса исследования.
  • Обсуждение результатов исследования.
  • Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
  • Подготовка проекта (сообщение, доклад, макет и т.д.) и его защита.

Начиная исследование, обучающийся должен видеть свои действия в перспективе, мысленно представить всю работу. Исследовательская работа проходит несколько основных этапов: подготовка, проведение исследования, оформление, защита. Нужно постараться, чтобы все этапы работы осуществлялись параллельно.

  1. Выбор темы исследования, отбор и обработка оригинальной литературы по теме исследования, подготовка объекта для исследования.
  2. Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории, выявление закономерностей в исследуемом явлении, получение в результате проведенного исследования новых для науки и полезных для практики фактов.
  3. Изложение задач, методов и результатов исследования, то есть литературное оформление работы.
  4. Подготовка и написание текста, непосредственно сам процесс защиты работы. На защите учащийся в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.

Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Заглавие должно быть кратким и по возможности давать максимум информации о ее содержании. Наиболее частой ошибкой является выбор учащимися широких тем – они, как правило, оказываются поверхностными и не до конца проработанными из-за обилия имеющегося материала. Работы, посвященные узким темам – прорабатываются более глубоко и детально.

Выбирая тему исследования, учащийся должен руководствоваться несколькими правилами:

  • тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям учащегося,
  • тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу (получение новых полезных знаний, умений, навыков, развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности),
  • тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, способности нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления,
  • тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники, избранные методы должны соответствовать возможностям учащегося.

Начальным этапом любого исследования является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование. Формулировка проблемной ситуации – важная часть введения. Сформулировать проблему исследования – значит, показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

От доказательства актуальности необходимо перейти к формулировке цели исследования, т.е. нужно поставить вопрос, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому учащемуся, но и еще какому-то кругу людей.

После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.). Необходимым условием проведения исследования является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Предмет исследования должен обладать узнаваемостью и поддаваться описанию. В исследовании должно быть сказано о предмете что-либо, чего еще не говорилось, или должны быть как-то переосмыслены идеи, уже кем-либо высказывавшиеся.

Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования.

Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Ранее собранные и проанализированные на основе наблюдений, экспериментов, размышлений факты позволяют увидеть что-то необычное, неожиданное: неясности, несоответствия, нарушения в цепи предшествующих доказательств – в результате выявляется проблема. Гипотеза(ы) возникают как возможный вариант решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Построение гипотез – основа процесса творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать новые возможности, находить новые варианты решения проблем, а затем в ходе мыслительных и реальных экспериментов, оценивать их вероятность. Гипотезы дают возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны.

Напоминаем, что работа должна носить исследовательский характер, т.е. включать в себя минимум теории и максимум собственных выводов, рассуждений о проведенном исследовании.

Структура работы:

  1. Титульный лист – не нумеруется, оформляется стандартно.
  2. Содержание – страница нумеруется цифрой 2 (по центру, внизу страницы), все внесенные в содержание заголовки – с указанием страницы начала данной части.
  3. Введение - содержится постановка проблемы, цель, задачи, описание района и сроков проведения  исследований (не более 1 стр.)
  4. Основная часть (не более 7-10 стр. для младших школьников, 15 стр. для старших) - методика  сбора и обработки материалов, приводятся все собранные результаты и материалы исследования. Иногда в этом же разделе производится обсуждение полученных результатов, производится сопоставление фактов.
  5. Заключение -выводы- корректно сформулированные положения, следующие из результатов проделанной работы. Выводы отвечают на вопрос, поставленный в цели работы. Выводы являются результатом анализа полученных автором данных.
  6. Список использованной литературы (в алфавитном порядке, с указанием города, названия издательства, года издания, либо по мере упоминания ссылок в тексте)
  7. Приложение (фотографии, схемы, таблицы, рисунки, анкеты, графики и т.п. в порядке упоминания их в тексте)
  8. Чистый лист.

Содержание

Введение    …………………………………………………………2

  1. Историческая справка (например)     ………………………3
  2.                                                           ………………………5
  3.                                                            ……………………...7

Заключение    ………………………………………………………9

Список использованной литературы  …………………………..11

Приложение   ……………………………………………………..12

Титульный лист

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №80

Название

                                                                 Выполнил: ученик  класса   Ф.И

                                                                 Руководитель:

г.Иркутск, 2021г.

Требования к оформлению работы

Параметры страницы

Установить в «Файл – Параметры страницы» следующие установки:

поля: верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм, Формат А4.

Параметры основного текста

Шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт., начертание – нормальное, межстрочный интервал – одинарный, абзацный отступ (отступ первой строки) – 1-1,5 см, форматирование – по ширине. Установка функции «переноса» обязательна.

Параметры заголовка

Шрифт – Times New Roman, размер – 16 пт., начертание – полужирное, межстрочный интервал – одинарный, форматирование – по центру.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Точка в конце заголовка не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Оформление приложений

Материал, дополняющий содержание работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, иллюстративный материал, таблицы большого формата, расчеты.

После слова «Приложение» следует арабская цифра, обозначающая его последовательность (Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.)

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки (Например: см. приложение 8). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его номер.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру относительно самого приложения с заглавной буквы отдельной строкой.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в оглавлении работы (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.

Что нужно учесть при написании  исследовательской работы школьнику

Жюри оценивает исследовательские проекты следующим образом:

1. Оценка  содержания и оформление работы

  • Исследовательский характер работы.
  • Новизна исследования, постановка цели и задач, наличие гипотезы.
  • Практическая и теоретическая значимость.
  • Грамотность и логичность изложения.
  • Соответствие структурным требованиям.

2. Оценка содержания доклада.

  • Чёткость в формулировании темы, в постановке задач.
  • Отражение в докладе основных положений работы, хорошая логическая структура доклада.
  • Научность изложения материала, оперирование научными понятиями в соответствии с возрастом.
  • Умение обобщать, анализировать, делать выводы.
  • Полнота ответа на вопросы, видение автором перспектив работы.

3. Ораторская компетентность докладчика.

  • Свободное владение содержанием, ясное и грамотное изложение материала.
  • Эмоциональная насыщенность доклада: обоснованное использование жестов, мимики, интонация и произношение (интонирование, скорость, темп речи, громкость, отчётливость, высота звучания, окраска звучания).
  • Владение аудиторией (удержание внимания аудитории, эмоциональность, доступность, доверительность, открытость).
  • Умение вести диалог (выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории, жюри).

4. Оценка компьютерной презентации.

  • Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (не более 10 минут), (для 7 минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов) — наличие титульного слайда и слайда с выводами.
  • Иллюстрации хорошего качества, с чётким изображением, текст легко читается — используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.), оформление соответствует теме, используется один шаблон.
  • Культура компьютерной презентации (использование единого шаблона, отсутствие технических ошибок, опечаток, неоправданных спецэффектов).
  • Отсутствие излишней информации. Последовательность повествования, презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, задачи, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы) — содержит полную, понятную информацию по теме работы.

Возможные примерные направления для исследовательских работ младших школьников:

  • Увеличиваются ли земные сутки.
  • Энергосбережение в нашей школе.
  • Тайны шаровой молнии.
  • Волшебная сила соли.
  • Волшебные сказки.
  • Городской транспорт.
  • Оптические иллюзии.
  • Лягушки и жабы.
  • Аквариум и его обитатели.
  • Можно ли приподнять себя за волосы?
  • Транспорт будущего.
  • Можно ли верить гороскопу.
  • История моей улицы.
  • Удивительные крысы.
  • Как образуются вулканы.
  • Архитектура моего города, села.
  • Куда упадет снаряд, выпущенный из орудия вертикально вверх.
  • Вода – источник жизни.
  • Мир пчел.
  • Магниты.
  • Почему горы Памира – крыша мира.
  • Отчего блуждают полюсы.
  • Почему при беге мы быстро устаем.
  • Хлеб в нашей жизни.
  • Почему по льду передвигаются мелкими шажками.
  • Можно ли бегать по воде.
  • Почему полощется флаг на ветру.
  • Жизнь майских жуков.
  • Почему бывает бабье лето.
  • Мир земноводных.
  • Почему шумит лес.
  • Можно ли видеть звук.
  • Почему ветер гасит звук, а туман его усиливает.
  • Что мы измеряем, когда измеряем температуру.
  • На какую высоту мог бы подняться человек.
  • Почему молоко пригорает.
  • Отчего хрустят пальцы.
  • Почему снег скользкий.
  • Почему дети мерзнут сильнее взрослых.
  • Почему светятся падающие звезды.
  • Почему у кошки в темноте глаза светятся.
  • Почему Земля стала колыбелью жизни.
  • Почему красный цвет теплый, а синий холодный.
  • Может ли вода запоминать слова.
  • Могут ли кошки лечить людей.
  • Почему бывает плохое настроение.
  • Зачем человеку деньги.
  • Что такое добро и зло.
  • Как рождается стихотворение.
  • Может ли каждый человек быть художником.
  • Мы такие разные и такие одинаковые: мальчики и девочки.
  • Почему люди разные.
  • Образ Бабы Яги в русских народных сказках
  • Положительные и отрицательные герои в белорусских сказках
  • Какого рода Чебурашка
  • Почему есть пятна на Луне.

Образец оформления списка литературы.

Государственные стандарты и сборники документов
1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.
2. О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 34. - Ст. 3158

Учебники и учебные пособия
3. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова - Киев: НАУ, 2003. - 245 с.

Книги с одним автором 
4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 268 с.

Книги одного, двух, трех и более авторов
5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.

Статья из газеты или журнала
6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.

Статья из энциклопедии или словаря
7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395
8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.

Электронные ресурсы
9. Tvorcheskieproekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskieproekty. Web: 
http://tvorcheskie-proekty.ru/plan

Приложение 3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска

средняя общеобразовательная школа  № 80

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ

ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ КОМИССИИ

Разработали:

Вепрева Юлия Николаевна

учитель начальных классов,

Сергеенко Светлана Иннокентьевна

учитель начальных классов

МБОУ г. Иркутска СОШ №80

ИРКУТСК, 2017

Памятка председателям комиссий

  1. В файле находятся два списка участников, один прикрепляете на дверь кабинета, второй - для вас.
  2. Уложиться в регламент заслушивания докладов 12.30 - 13.30
  3. После заслушивания всех докладов вручить учащимся сертификаты за участие в НПК.
  4. Подвести итоги 13.30.-13.40.
  5. Затем пригласить детей в кабинет и вручить дипломы 1, 2, 3 ст. и сертификаты на 5 (1 место – 3 шт., 2 место – 2 шт., 3 место – 1 шт. )
  6. Протокол сдать организатору конференции.
  7. Членам комиссии вручить сертификаты за работу.

МБОУ СОШ № 80                                                                                                                                                 2020 – 2021 учебный год

Протокол научно-практической конференции учащихся 1 – 4 классов

«В мир творчества, в мир поиска, в мир науки!»

Секция: 1

П/П

Фамилия Имя участника

Класс

Фамилия Имя Отчество руководителя

Тема доклада

Количество набранных баллов

Место (по секции)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

.

Секретарь _____________________________________________________________________________________________________

Председатель комиссии__________________________________________________________________________________________

Член комиссии ________________________________________________________________________________________________________

Сертификат участника конференции

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 80

присуждается

Иванову Ивану,

ученику  3г  класса,

принимавшему  участие в работе школьной НПК

«В мир поиска, в мир творчества, в мир науки!»

Директор школы:   Л.П.Горшкова

НОУ

Сертификат на получение пятёрки по любому предмету (текущей)

Сертификат

на получение пятёрки

по любому предмету (текущей)

НОУ

(предмет)

(учитель)

Директор МОУ СОШ № 80

Л. П. Горшкова

М.П.

Экспертный лист оценки презентации работы

на школьной научно – практической конференции

ФИО участника_________________________________________

Класс _________________

Секция_____________________________________

Тема__________________________________________________________________

Руководитель работы__________________________________________________________

ФИО члена жюри_____________________________________________________

Характеристика формального критерия

Мах бал

Бал участника

Замечания

1.

Результаты заочного тура

Эрудированность

Оценка собственных достижений автора

Композиция работы и её особенности

1.0

6.0

3.0

ИТОГО:

10.0

2.

Оценка доклада

Выполнение регламента

Отражение в докладе основных положений работы

Использование иллюстраций (слайды, таблицы, схемы, рисунки, диаграммы)

Логичность и научность изложения материала

1.0

5.0

1.0

3.0

ИТОГО:

10.0

3.

Оценка презентации (защита работы)

Оперирование научными понятиями

Владение материалом темы (насколько ориентируется в материале)

Умение устанавливать межпредметные связи

Полнота и точность ответа на вопрос

Оригинальность ответа

2.0

4.0

2.0

1.0

1.0

ИТОГО:

10.0

4.

Ораторская компетентность докладчика

Связность текста

Использование жестов и мимики (выразительность, согласованность текста и жестов, открытые и закрытые жесты)

Владение голосом (интонирование, скорость, темп речи, громкость, отчётливость, высота звучания, окраска звучания)

Владение аудиторией (удержание внимания аудитории, эмоциональность, доступность, доверительность, открытость)

1.0

2.0

3.0

4.0

ИТОГО:

10.0


Подпись члена жюри__________________________________

Приложение 4

Участие в НПК разного уровня за 2020-2021 г.

победители

призеры

3

4

Участие в региональных НПК

2017-2018

2018-2019

2019-2020

победители

призеры

победители

призеры

победители

призеры

2

3

1

1

2

1

Участие в муниципальных НПК

(«Самое доброе исследование», «Ступеньки открытий»,

«Шаг в будущее. Юниор», «Первые шаги начинающего исследователя»)

2017-2018

2018-2019

2019-2020

победители

призеры

победители

призеры

победители

призеры

4

8

3

5

1

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на школьную научно-практическую конференцию" Лекарственные растения Астраханской области"

Познакомиться с лекарственными растениями. Выяснить,какие из них растут в нашей области и какую пользу приносят  людям....

Положение о школьной научно – практической конференции младших школьников «Первые шаги».

 Настоящее Положение определяет цели и задачи научно – практической конференции младших школьников, порядок её организации, проведения, подведения итогов....

Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Шаги в науку»

Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Шаги в науку»Тема: О пользе завтрака школьника..Выполнила:Шабельникова ДарьяУчащаяся 4 классаРуководитель работы:Булатова Л.П.учитель начал...

Положение о школьной научно- практической конференции

Положение о школьной  научно-практической конференции...

Школьная научно-практическая конференция "Мы -здоровое поколение ХХIвека.

Цель и задачи:·   Поднятие престижа здоровой, активной жизни у участников образовательного процесса.·   Привлечение внимания детей и подростков к здоровому образу жизни и профилакт...

Сценарий открытия школьной научно- практической конференции " Будущее-это мы" и резолюция конференции по итогам работы за год

Школьный проект- это коллективная работа. Итоги проекта  ежегодно проводятся в виде  научно- практической конференции. Это всегда интресно, неожиданно и творчески. Для организаторов такого с...