Памятка для учителей "Обучающиеся с ОВЗ: особенности, адаптация учебного материала"
консультация
В помощь учителю.
На первый взгляд категорий обучающихся с ОВЗ не так уж и много, но сколько детей, столько и особенностей. Каждый ребенок индивидуален и подход к нему строится из приспособления педагога к этим маленьким ноткам его души.
В ответ на запрос учителей была создана таблица с основными особенностями отдельных категорий детей с ОВЗ, а также основные рекомендации по адаптации учебного процесса под нужды обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_deti_s_ovz_adaptatsiya_materiala.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
«Обучающиеся с ОВЗ: особенности, необходимая помощь на уроке»
Вариант в заключении ПМПК | Нарушение | Особенности | Помощь на уроке |
4 | Слабовидящий ребенок |
Затруднения:
|
Требования к наглядности:
При выполнении итоговых работ есть необходимость адаптации текстового и иллюстрационного материала, время выполнения может быть увеличено в 1.5 раза. |
5 | Дети с тяжелым нарушением речи |
| Обязательное сопровождение учителя-логопеда.
|
6 | Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) | Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни. |
|
7 | Дети с задержкой психического развития |
|
- дополнительные наводящие вопросы; - наглядность - картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала; - приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач; - помощь в выполнении определенных операций; - образцы решения задач; - поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.
|
9 | Дети с умственной отсталостью |
|
Психологи утверждают, что от услышанного учащимся в течение урока в памяти остается у умственно отсталого ученика меньше 10 % содержания, от воспринятого через чтение - 30 %, при наблюдении предмета (т. е. при опоре на наглядность) остается в памяти детей приблизительно 37% воспринятого. Практические же действия с учебным материалом оставляют в памяти до 70%. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптация учебного материала по математике для обуч-ся с ОВЗ
адаптация учебного материала по математике для обуч-ся с ОВЗ...
Адаптация учебного материала по литературному чтению
Адаптация учебного материала по литературному чтению...
Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС на примере урока русского языка в 3 классе.
Статья содержит пример адаптации учебного материала к уроку русского языка "Изменение рода имён прилагательных" в 3 классе для обучающихся с Расстройством аутистического спектра....
Способы адаптации учебного материала для детей с РАС
В данной статье представлены рекомендации по адаптации учебного материала для детей с РАС...
Адаптация учебного материала при обучении детей с ЗПР английскому языку на уровне начального общего образования
На сегодняшний день реалии таковы, что учащихся с ЗПР становится всё больше и больше. Так как они обучаются в классах с обычными детьми, то проблема обучения детей с задержкой развития представляется ...
АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ
Содержание представленного материала поможет понять особенности развития обучающихся с ОВЗ и раскроет особенности адаптации содержания образовательного процесса, методов и приемов из обучения....
АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ
АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ...