АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ
презентация к уроку
АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 3 | Наглядность при обучении характеризуется тем, что внимание детей обращается с их помощью только на те признаки, свойства, отношения, которые являются объектом изучения. Обучение действий с числами строится на конкретном материале. Этим детям мы долгое время разрешаем при решении примеров пользоваться счетным материалом (лучше всего счетами), линейкой. Но одновременно постепенно, но настойчиво, учим с детьми таблицу сложения и вычитания (умножения) в пр. 10, 100. |
Слайд 4 | Для того, чтобы вычислительные навыки стали для учащихся более понятными используем различные опорные сигналы: дуги, лучи, рамки и др Особенно полезны такие опоры при изучении действий с числами в пр. 100, когда отрабатываются приемы устных вычислений. Для лучшего усвоения того или иного способа вычисления ребенку предлагается карточка с развернутым образцом способа вычисления: 86:2= (80+6):2= 80:2 + 6:2= 40+3=43 Затем этот развернутый образец заменяется сокращенным 86:2=(80+6):2=43 |
Слайд 5 | Эффективным приемом для нормализации учебной деятельности учащихся с ЗПР является алгоритмизация. С помощью этого приема достигается подчинение детей какому-либо предписанию. Это различные памятки-инструкции, в которых записана последовательность действий при решении уравнений, задач, трудных случаев умножения и деления. Памятки учат детей правильно рассуждать и контролировать себя во время выполнения самостоятельных работ |
Слайд 6 | Стойкие затруднения у учащихся с ЗПР вызывает решение составных арифметических задач. Нужно постараться ввести каждого ученика в задачу как действующее лицо. Пусть ребенок представит себе как он едет в поезде, собирает урожай и т.д. Приучаем детей читать задачу дважды для лучшего понимания смысла. Все слова задачи должны быть понятны ученикам. При решении задачи оказываем помощь через готовую краткую запись, на которой объясняется способ решения. Ребенок записывает только решение задачи, что экономит его время и дает возможность вместе со всем классом в одно и то же время закончить запись решения задачи. В дальнейшем коррекционная помощь сворачивается. Ребенок сам составляет краткую запись, ориентируясь на выделенные учителем для него ключевые слова в тексте задачи. При решении составной арифметической задачи возможна индивидуальная запись учителем для данного ребенка промежуточных вопросов, помогающих ему подобрать нужное действие и самому закончить решение задачи. |
Слайд 7 | Дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка помогут им преодолеть недостатки своего развития, восполнить пробелы в знаниях, заложат основу для дальнейшего изучения курса математики. |
Слайд 10 | - помощь в виде «подсказок» (карточек-помощниц, карточек консультаций, записей на доске, таблиц соотношения мер в виде индивидуальной карточки, разнообразные алгоритмы: план работы с величинами при их сравнении, при выполнении действий с величинами, план действий в работе с величинами) Например, при изучении массы тела младшим школьникам с задержкой психического развития даются карточки-помощницы с таблицами, характеризующими соотношение мер массы: 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц, 1 ц = 100 кг, 1 кг = 1000 г |
Слайд 11 | Необходимо постоянное внимание на каждом уроке: при опросе, в процессе изложения и закрепления материала, а также при объяснении домашнего задания. При нахождении площади фигур, разбитых на квадратные сантиметры предлагается использовать «приём группировки по рядам или столбцам» при подсчете квадратных сантиметров, чтобы ускорить нахождение их общего числа. При выполнении арифметических действий с именованными числами, выраженными в единицах времени можно предлагать использовать метод вычисления в сопоставлении. При изучении темы «Величины» для профилактики ошибок, связанных с именованными числами можно использовать следующее упражнение: 2 м 55 см, 8 кг 300 г, 2 к 300м, 12 м, 126, 45 коп, 30 руб., 4 л, 3 км 400 м, 8 т 500 кг, 30, 45. - из ряда чисел выписать числа, полученные только при измерении; - выписать числа, которые получились от измерения одной единицей; - выписать числа, которые получились от измерения двумя единицами измерения |
Слайд 12,13 | Наиболее эффективным приёмом считают приём формирования ориентировочной основы действий. При решении примеров с наименованием: - внимательно посмотреть на наименования компонентов действий; - подумать, какие соотношения между числами с мелкими и крупными наименованиями, где нужно вставить недостающие нули если необходимо; - приступить к вычислениям. При работе также следует учитывать то, что желательно давать доступные инструкции по отдельным звеньям. |
Слайд 18 | В 1 классе в первой половине года выявляются представления о длине в период до изучения измерений (тема «Длиннее и короче»), о времени (темы «Раньше и позже» и «Части суток и времена года»). Сравнение объектов по длине проводится «на глаз» по представлению или по рисунку, а также способом «приложения». Результатом этой работы должно стать понимание школьниками того, что реальные объекты обладают свойством иметь определенную протяженность в пространстве, по которому их можно сравнивать. Этим же свойством обладают и отрезки. Измерений на данном этапе не проводится. Во второй половине года рассматриваются вопросы, связанные с измерением длины (темы «Измеряй и сравнивай», «Измерение длины отрезка. Сантиметр», «Сантиметр и дециметр», «Сложение и вычитание длин», «Измерение длины»), время - в период до изучения измерений (тема «Продолжительность»), выявляются представления о массе тела (тема «Тяжелее и легче») и стоимости (тема «Дороже и дешевле»). Наибольшее внимание из всех перечисленных вопросов уделяется вопросам, связанным с измерением длины. Сначала учащихся знакомят с процессом измерения с помощью произвольной мерки. После этого вводится стандартная единица длины – сантиметр и рассматриваются задания на измерение при помощи измерительной линейки. Работа по совершенствованию измерения длин предметов проводится на протяжении всего периода обучения в начальной школе. При ознакомлении с дециметром и метром, так же, как и при ознакомлении с сантиметром важно, чтобы хорошо было подготовлено оборудование урока, четко организована практическая работа учащихся с моделями. Изучение мер времени является одной из трудных тем курса математики начальной школы. Изучение времени осуществляется на уровне понятия «продолжительность»: учащихся знакомят с данным понятием, а также со способами сравнения временных промежутков по продолжительности как «на глаз», так и на базе привлечения временных отношений «старше - моложе» и «раньше - позже». При актуализации понятия «стоимость», важно дать учащимся понимание смысла отношения «дешевле - дороже». |
Слайд 19 | Во втором классе достаточное внимание уделяется теме «Масса тела и его измерение» «Килограмм», «Килограмм. Сколько килограммов?», «Килограмм и центнер»; длина и единицы ее измерения «Дециметр и метр», «Сантиметр и метр», «Длина ломаной линии»; время и единицы его измерения «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы», «Который час? Полдень и полночь», «Час и минута», «Время – дата и время – продолжительность». Таким образом, во втором классе конкретизируются представления о величинах, вводятся новые единицы их измерения, соотношения между ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптация учебного материала по математике для обуч-ся с ОВЗ
адаптация учебного материала по математике для обуч-ся с ОВЗ...
Адаптация учебного материала по литературному чтению
Адаптация учебного материала по литературному чтению...
Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС на примере урока русского языка в 3 классе.
Статья содержит пример адаптации учебного материала к уроку русского языка "Изменение рода имён прилагательных" в 3 классе для обучающихся с Расстройством аутистического спектра....
Способы адаптации учебного материала для детей с РАС
В данной статье представлены рекомендации по адаптации учебного материала для детей с РАС...
Памятка для учителей "Обучающиеся с ОВЗ: особенности, адаптация учебного материала"
В помощь учителю. На первый взгляд категорий обучающихся с ОВЗ не так уж и много, но сколько детей, столько и особенностей. Каждый ребенок индивидуален и подход к нему строится из приспособления ...
АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ
Содержание представленного материала поможет понять особенности развития обучающихся с ОВЗ и раскроет особенности адаптации содержания образовательного процесса, методов и приемов из обучения....
Адаптация учебного материала по математике для обучающихся с РАС
Образец адаптации учебного материала по математике для обучающихся с расстройствами аутистического спектра...