Перспективный план по самообразованию на 2022–2027г.
материал
Перспективный план по самообразованию на 2022–2027г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_na_2022-2023.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию на 2022–2027г.
Хафизовой Розы Зуфаровны, учителя родного (татарского) языка и литературы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №25» Ново-Савиновского района г. Казани
Образование, специальность по диплому, год окончания: г. Казань Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Диплом с отличием. ОК №61766 от 2 .05. 2012 г. Присуждена квалификация Филолог. Преподаватель по специальности «Филология». Рег. номер 47-10-1/12 (16 июня 2012г.)
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:
1. Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по программе «Требования к содержанию и методике преподавания татарского языка и литературы как родной/неродной» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 108 часов, удостоверение Рег. № 0416, 7 марта 2015 г.
2. Удостоверение о повышении квалификации. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентностей учителей родного (татарского) языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО» в объеме 96 часов в период с 21.01.2019 по 08.02.2019 Рег. № 2019 003 00384 выдан 14.02.2019
3. Удостоверение о повышении квалификации. КФУ УПК 116629 Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета по дополнительной профессиональной программе «Формирование цифровых компетенций учителей социально-гуманитарного цикла (история и обществознание, русский язык и литература, МХК) в условиях глобальной среды электронного обучения» в объеме 72 часов в период с 09.12.2019 по 21.12.2019 Рег. ном. УПК-20-048124/2019 выдан 21 декабря 2019 года.
4. Удостоверение о повышении квалификации.162409545815 НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» по дополнительной программе «Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в инклюзивном образовании» в объеме 108 часов в период с 21.10.2019 по 01.11.2019 Рег. ном. 4915 выдан 01 ноября 2019 года.
Профессиональная переподготовка:
1. ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и образование: русский язык и литература» на ведение профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования по направлению деятельности преподавания предмета «Русский язык и литература» Диплом ОК № 61766 (180000271777) рег. ном. 0393ИО выдан 17 мая 2018 года.
2. ЧОУ ВО «Институт социальных и гуманитарных знаний» профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» Диплом 162406522497 рег. ном. 3155/19 выдан 20 августа 2019 года
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
над темой: «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках»
Период работы над темой 2022 – 2027 г.
Цели и задачи самообразования по теме:
- Организация учебного процесса на основе использования информационных технологий для развития коммуникативных навыков учащихся
- Повышение качества преподавания;
- Развитие интереса у детей к изучению родного (татарского) языка;
- Стремление к повышению педагогического мастерства;
- Создание благоприятной психологической обстановки на уроке;
- Воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания
I. Система работы над темой:
1. Изучение и применение информационных технологий как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.
2. Применение информационных технологий для достижения улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
4. Использование информационных технологий, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
5. Изучение литературы по применению информационных технологий в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения
родному (татарскому) языку.
II. Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства
II.1. Самообразовательная работа над методической темой
Учебный год | Основные вопросы самообразования | Планируемый период времени |
2022-2024 | Организационный этап 1. Изучение нормативных документов. 2. Изучить виды информационных технологий. 3. Создать условия для совершенствования речевых навыков; 4. Приобрести методическую литературу по данной теме. 5. Приобрести научную литературу по теме самообразования. 6. Распространение и изучение педагогического опыта. 7. Изучение и чтение периодической печати. 8. Анализ собственной деятельности за истекший период. |
Регулярно В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
|
2025-2026 | Этап реализации плана. 1.Изучить технологию развития речи русскоязычных обучающихся в изучении татарского языка. 2. Проработать этапы к изучению татарскому языку через игровую деятельность. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли. 5. Изучить этапы усвоения речевого материала с помощью информационных технологий; а) формирование навыков; б) совершенствование навыков; в) развитие умения. 6. Продолжать изучать методическую и научную литературу. 7. Изучение опыта работы ведущих учителей. 8. Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 9. Выступить на ШМО с докладом по изучаемой технологии. 10. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме. 11. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на районном семинаре |
В течение года
В течение года
Участие на районных и городских семинарах
Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия
Доклад на ШМО |
2026-2027 | Завершающий этап 1.Участие в олимпиадах и конкурсах. 2.Обобщение педагогического опыта на ШМО. 3. Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 4. Выступить с докладом по изучаемой теме. 5. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. |
В течение года Принять участие в муниципальной олимпиаде
В течение года
|
II.2. Изучение научной литературы.
1.Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.
3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.
4. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
5. Р.З. Хәйдарова., Г.М.Ахметзянова, Л.А. Гиниятуллина. Күңелле татар теле. Рус телендә башлангыч гомуми белем бирү оешмалары өчен дәреслек (татар телен өйрәнүче укучылар өчен). Дәреслек Е.И.Пассовның коммуникатив технология концепциясенә нигезләнә. Казан. Татармультфильм нәшрияты, 2014, ике кисәктә.
6. Рус телендә урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәпләре өчен татар теле һәм әдәбиятыннан үрнәк программалар: 1-11 нче сыйныфлар/Ч.М. Харисова, К.С. Фәтхуллова, З.Н. Хәбибуллина. – Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011.
7. Латыйпова Ә.И. Башны уйлатыйк, сүзләр уйлатыйк. Головоломки, кроссворды, игры для детей, изучающих татарский язык. Казан, 1997.
8. Гәрәева Г.Х. Тылсымлы авазлар. Казан: Гыйлем, 2014
9. Мияссарова И.Х. Азрак ял итеп алыйк.Казан, 1998
10. Гарәфиева Г.З. Сөмбеләне кем белә? Казан – Тарих, 2003
11. Журналы “Магариф”.
Интернет сайты:
- https://mon.tatarstan.ru/elektr_ucheb_i_prilog.htm
- https://tatkniga.ru/library
- http://magarif-vakit.tilda.ws/online
- http://publishertm.ru/электронная-форма-учебника
- https://selam.tatar/
Выводы по окончанию работ.
Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2027 году в виде обобщения педагогического опыта.
Имеется творческая лаборатория (иллюстрированный материал, индивидуальный дидактический материал, папки), которая используется в учебно-воспитательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...
Перспективный план по самообразованию
Перспективный план по самообразованию учителя начальных классов...
Личный перспективный план по самообразованию Учителя начальных классов МБОУ «Новообинцевская СОШ» Баканова Татьяна Леонидовн (стаж работы 36 лет)
Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»Тема самообразования: «Ра...
Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов МБОУ «СОШ №16» Чистопольского муниципального района Кондрашиной Лидии Ивановны
Тема работы школы: «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном про...
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектологаГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Шакировой Ландыш Илдаровнына...