Викторина "Путешествие по реке знаний"
материал
Викторина "Путешествие по реке знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_puteshestvie_po_reke_znaniy.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Путешествие по реке знаний»
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей в положительной эмоциональной атмосфере.
Задачи:
-закреплять представления о форме и геометрических фигурах. Вычислительные навыки, знания о количестве, составе чисел;
-совершенствовать навыки осуществления звукового анализа слов с определением места звука в слове и его характеристикой, умение выделять начальный и конечный звук в составе слова;
-развивать умение применять полученные знания в игровых ситуациях, быстроту, сообразительность, творческое воображение;
-активизировать словарный запас;
Ход викторины:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Вы разделитесь на две команды: «Мудрые совы» и «Крепкие орешки». Они будут бороться за звание «Умники и умницы». В каждой команде необходимо выбрать капитана. А выяснить, какая из команд самая внимательная, сообразительная и знающая, нам поможет путешествие по реке Знаний.
На чем же отправимся в наше путешествие? (ответы детей)
Да, конечно же, на корабле.
Задание «Найди свое место».
Воспитатель: Вот у меня билеты на корабль. А чтобы определить место на корабле, необходимо каждому из вас решить математическое выражение на своем билете, узнать свой номер и быстро занять свое место. Побеждает та команда, в которой все члены быстро и правильно займут места.
Капитаны команд раздают билеты участникам.
(Жюри оценивает первый конкурс. Победившая команда получает жетон.)
Звучит музыка «Шум моря».
Воспитатель: Наш корабль держит курс к берегам страны Математика. И у меня для команд есть задание.
Конкурс «Удивительный вопрос».
Воспитатель: Отгадайте математические задачки, но будьте внимательны – они с «ловушками».
1. На поляне росло 2 мухомора и 3 подберезовика. Приползло 7 улиток.
Хватит ли всем улиткам грибов?
2. Белка сушит на веревке 2 грибка и 3 морковки. Съел зайчонок 2 морковки. Что осталось на веревке?
3. Стоит в поле береза. На ней 6 веток, на каждой по яблоку. Сколько яблок вы сможете собрать?
4. на столе 3 яблока. 1 разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
(Жюри подводит итоги конкурса, победителям вручает жетон).
Воспитатель: Ребята, а я еще для вас приготовила задания, мне хочется узнать, какая из команд сможет быстро и правильно с ними справиться.
Конкурс - игра «Сложи из геометрических фигур узор».
Воспитатель: Перед вами рисунки - схемы. Посмотрите, кто изображен на них? Рядом лежат геометрические фигуры, разные по форме и величине. По сигналу вы должны быстро сложить фигуру. Выиграет тот, кто быстрее сложит нужную картинку.
(жюри подводит итоги конкурса и победителям вручает жетон).
Воспитатель: А сейчас, я прошу вас пройти на наш корабль и мы продолжим наше увлекательное путешествие.
А сейчас ребята, наш корабль держит курс к берегам страны Живых слов. И пока до встречи с ее жителями у нас есть еще время, проверим команды на знания грамоты.
Блицопрос
Вопросы для команды «Мудрые совы»:
1. Какие звуки вы знаете? (гласные, согласные).
2. Чем отличаются гласные звуки от согласных?
3. Придумайте слова, которые начинаются со звука Н.
Вопросы для команды «Крепкие орешки»:
1. Что такое звук?
2. Что такое буква?
3. Придумайте слова, которые начинаются со звука М.
(жюри подводит итоги блицопроса и победившей команде вручает жетон).
Воспитатель: Пока команды отвечали на вопросы, наш корабль причалил к берегам страны Живых слов. Нас приветствуют ее жители – звуковички.
- Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда помогите нашим пчелам собрать нектар с цветов.
Конкурс «Улей»
Нектаром будут карточки с предметными картинками.
Команде «Мудрые совы» надо назвать картинку, выделить последний звук и придумать новое слово, которое будет начинаться с этого звука.
Команде «Крепкие орешки» назвать картинку, выделить последний звук и придумать новое слово, которое будет начинаться с этого звука.
Собранный нектар надо отнести в улей к соответствующей букве. По моему сигналу команды начинают свою работу. (Жюри оценивает работу команд).
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием, а теперь конкурс для любителей фруктов.
Конкурс «Найди половинку»
Воспитатель: У каждого из вас половинка фрукта. По команде вам надо найти его вторую половинку и прочитать слог, который получился.
(Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания).
Воспитатель: Молодцы, команды! Все хорошо справились с заданиями. Вот вам сочные фрукты в подарок и счастливого путешествия по реке Знаний.
Команды занимайте свои места на корабле.
Дети занимают места на корабле, звучит музыка «Шум моря».
Воспитатель: Наш корабль продолжает свое увлекательное путешествие.
- Мы с вами прибыли на Сказочный остров, ребята смотрите волшебный сундук, но он закрыт, чтобы его открыть командам надо выполнить задание.
Готовы?
- Подойдите к столам на которых лежат листочки бумаги и карандаши.
Дети под диктовку воспитателя пишут графический диктант.
Воспитатель открывает сундук и достает конверт.
- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сказки. Готовы?
Тогда первое задание для команды «Мудрые совы», надо внимательно послушать загадку и отгадать название сказки.
1. Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел,
А лиса перехитрила и на носик посадила. («Колобок»).
2. Кто-то в домик к ним пришел
Беспорядок в нем навел.
Съел из миски, стул сломал
И в кроватке полежал. («Три медведя»).
3. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несет ее домой.
Хотел присесть он на пенек и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо-тихо говорит:
«Не садись ты на пенек и не кушай пирожок
Неси бабушке, неси дедушке». («Маша и медведь»).
- Молодцы ребята, справились с заданием!
- А теперь загадки для команды «Крепкие орешки», готовы?
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее. («Красная шапочка»).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»).
3. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд
Кто засел так крепко? Кто же это? («Репка»).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этими заданиями вы все справились.
- А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово высоко
А ты ответишь ___(низко)
Скажу я слово далеко
А ты ответишь___(близко)
Скажу я слово потерял
А скажешь ты ___(нашел)
Скажу тебе трусливый
А ты ответишь___(смелый)
Скажу я слово черный
А ты ответишь___(белый)
А вот теперь короткий
Вы отвечаете___(длинный)
Я говорю что старый дом
А ты мне скажешь___(новый)
Все отвечали хорошо,
И каждый молодец.
Теперь начало я скажу
Ты говори ___(конец).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
А сейчас команды прошу занять свои места на корабле, ребята нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята с возвращением в нашу любимую группу. Вам понравилось путешествие?
А сейчас мы узнаем, какая из команд в нашем путешествии заработала звание «Умники и умницы».
Жюри подводит итоги и награждает участников команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ООМ. Пресноводные водоёмы. Река. Части реки.
В основе разработки урока лежит учебник «Окружающий мир», автор О.Т. Поглазова. Урок направлен на формирование у учащихся представления о различных водоёмах, умения квалифицировать водоёмы по происхож...
Рождение реки. Реки-первые дороги.
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Программа "Начальная школа XXI века". Урок изучения нового материала, который отражает все требования современного урока. В уроке использован и поисковый,...
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Река Нева - главная река города Санкт-Петербурга (презентация)
Презентация сопровождает урок по истории и культуре города Санкт-Петербурга. Конспект урока размещён на сайте....
Река Нева - главная река города Санкт-Петербурга (конспект)
Методическая разработка урока по истории и культуре города Санкт Петербурга для учащихся 3 класса общеобразовательной школы. Урок может быть использован в качестве внеклассного занятия. К конспекту пр...
Урок по Окружающему миру. Наши реки. Реки Санкт-Петербурга.
Наши реки. Реки Санкт-Петербурга.Изучение разнообразия водных просторов России, их значение в жизни людей.УМК «Перспектива». Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х част...
Число и цифра 9 ( Урок-путешествие «По реке знаний»)
Познакомить с числом 9.Развивать умение решать примеры, опираясь на иллюстрацииРасширять кругозор, знакомя с различными видами судов.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность....