Вокруг города за 30 минут
материал
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников в ходе проведения познавательных игр и викторин.
Задачи:
1.Закреплять имеющиеся у детей знания по ПДД.
2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, интерес к изучению правил дорожного движения;
4.Воспитывать у учащихся чувство ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников в ходе проведения познавательных игр и викторин.
Задачи:
1.Закреплять имеющиеся у детей знания по ПДД.
2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, интерес к изучению правил дорожного движения;
4.Воспитывать у учащихся чувство ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли играть на мостовой?
- Как нужно идти по тротуару?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Вокруг Рузаевки за 30 минут.
Садятся дети на импровизированный автобус. Педагог говорит место в городе, а дети проговаривают правильный маршрут. Учитывают все пешеходные переходы и светофоры. Ребенок, который сидит на месте водителя, останавливается перед пешеходами и красным сигналом светофора. После того как «доехали» до места, меняем «водителя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...
Числа вокруг нас. Математический справочник "Наш город".
В рамках проекта "Числа вокруг нас" учащиеся создавали математический справочник "Санкт-Петербург в числах"....
Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца
Программа ПНШ...
Проектно - исследовательская работа "Числа вокруг нас. Наш город Сыктывкар в числах и величинах"
Проектно - исследовательская работа ученика 4 «в» класса МАОУ «СОШ № 12» Белова Льва...
Календарно-тематическое планирование "Вокруг света", пояснительная записка к предмету по внеурочной деятельности "Вокруг света"
Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование "Вокруг света" (внеурочная деятельность)...
Презентация к внеурочному занятию по курсу «Мир вокруг нас (краеведение)» по теме «Город. Здания города».
Тема: Город. Здания города.Цель: расширять знания об окружающем мире.Планируемые результаты:- актуализировать знания о городе;- узнать названия зданий города: аптека, больница, магазин, школа;- расшир...