Технологические карты уроков
план-конспект урока (1 класс)
Планы-конспекты уроков по УМК "Школа России" в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс | 442.68 КБ |
Конспект урока по обучению грамоте №1, 1 класс | 21.68 КБ |
Конспект урока по обучению грамоте №2, 1 класс | 528.3 КБ |
Конспект урока по математике, 1 класс | 137.61 КБ |
Конспект урока по ИЗО, 1 класс | 693.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема урока: | Откуда в наш дом приходит электричество? |
ФИО учителя: | Усанова К.И. |
Место в программе: | Раздел: КАК, ОТКУДА И КУДА? |
Цель урока: | Формировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом. |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний |
Задачи урока: | 1. Раскрыть для обучающихся роль электричества в быту; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. 2. Развивать речь, мышление, связную речь, память. 3. Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах. |
Планируемые результаты | ПРЕДМЕТНЫЕ: - научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; - получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; - обсуждать необходимость экономии электроэнергии; - выдвигать предположения и доказывать их. МЕТАПРЕДМЕТПЫЕ: - расширять кругозор знаний обучающихся; - определять общую цель и пути её достижения; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; - уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Формы работы: | фронтальная, индивидуальная, парная. |
Оборудование и ресурсы урока: | Учебник: Окружающий мир. А. А. Плешаков. Ч. 1 (стр. 62-63); рабочая тетрадь; авторская презентация, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Для учителя: электрическая лампочка, батарейки, светодиодная игрушка. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | – Здравствуйте, ребята. Вот звенит для вас звонок Начинается урок! Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись! - Начинаем урок окружающего мира. Проверьте готовность к сегодняшнему уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
II. Актуализация знаний (целеполагание) | - Что происходит в вашем доме по утрам, когда все просыпаются? ответы детей) - Ну, конечно же, включается СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА. - Как вы думаете, всегда ли так было? (рассказ сопровождается слайдами презентации) - Верно. В далёкие-далёкие времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА. - Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. - Скажите, что появилось таким образом? - В домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. Ставили лучину на специальную подставку, СВЕТЕЦ. Под светец ставили специальную ванночку с водой, чтобы угли падали в воду. - Света от лучины было маловато, к тому же, она очень быстро сгорала, и приходилось заменять ее на новую. Это было не удобно! ответы детей) - Что же было делать? А люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда ФИТИЛЬ из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно. Со временем МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ стали напоминать небольшой чайничек, из носика которого выглядывал огонь. - Масляная лампа поудобнее лучины, но все же, и она давало мало света, а масло часто проливалось. А что, если вместо жидкого масла использовать твердое сало - подумали люди. В специальную форму положили нитяной фитиль, залили расплавленное сало. Когда сало остывало, оно становилось твердым. И, когда фитиль зажигали, постепенно плавилось. - Как вы думаете, что придумали люди? Ну, конечно же, СВЕЧКУ. -А еще позже появились КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ. В них вместо масла использовалась специальная горючая жидкость: керосин. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше масляных ламп, и свечей, а, кроме того, была более безопасной. - Позже, один учёный Джозев Свон изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ. (демонстрация электрической лампочки) -Она горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и керосиновыми лампами. - О чём мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку. По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня ребята нет, Не зажжется в доме свет К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество Это: (электричество) - Скажите мне, какова будет тема нашего урока? - Какие цели поставим перед собой? - Сегодня мы выясним: Откуда в наш дом приходит электричество? | Ответы обучающихся. - Так появился ФАКЕЛ. Заслушивают рассказ учителя. - Так появилась СВЕЧА. - Это электричество. Ответы обучающихся. |
III. Работа по теме урока | - Ребята, в наших домах огромное количество помощников, которым необходимо электричество. Давайте вспомним, как помогает нам электричество. Откройте учебник на стр. 62 и в парах обсудите, что картинке будет являться электроприбором и нуждаться в электричестве, а что не может работать без него. Будьте готовы ответить на вопрос для чего они служат. Коллективная проверка. - Ребята, а есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их. - А вы согласны, что с помощью электричества все быстрее и проще сделать? -Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему? - Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью. Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы? - Электричество - электрические заряды, очень маленькие частички, которые движутся в одном направлении. - Электрические заряды вы можете наблюдать в природе. Можете предположить о каком природном явлении идет речь? - Электрические заряды мы видим, когда сверкает молния. - А откуда же оно все-таки берется? - Электричество вырабатывается на электростанциях. На слайде вы видите гидроэлектростанцию. Чтобы получить электричество на такой станции используется сила воды. Существуют также тепловые, ветряные, атомные станции. Чтобы получить электричество на таких станциях используется энергия солнца и ветра. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки. - Как электричество попадает в наш дом? Включаю и показываю светодиодную игрушку. – Ребята, как вы думаете, а почему горят лампочки в игрушке? – Скажите, что прячется в батарейках? - Молодцы. - Люди научились создавать электричество в батарейках. Батарейки бывают разные по форме и размеру. Показываю детям различные батарейки. - Назовите приборы, которые работают от батареек. - Чем эти электроприборы отличаются от других? | Обсуждают в парах. Готовят устный ответ. - Электроприборы: чайник – он кипятит воду, мясорубка – измельчает мясо в фарщ, стиральная машина - для стирки вещей, пылесос – для уборки, плита – чтобы готовить пищу, дрель – чтобы сверлить дырку и т.д. Не электроприборы: таз – для стирки вещей, веник и совок – для подметания пола, металлический чайник, ручная дрель. - Да. Электрический чайник и обычный чайник, тазик и стиральная машина, электрическая мясорубка и ручная мясорубка, пылесос и веник, электронная и ручная дрель. Дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт. Предположения обучающихся. - Электричество приходит в наш дом по проводам. - От них работают фонарик, пульт от телевизора, фотоаппарат, часы. - Электроприборы, которые работают на батарейках, удобны тем, что, если прибор перестанет работать, то их можно легко заменить. Еще потому, что нет необходимости зависеть от длины провода и вообще от провода! |
Физкультминутка | Нам пора передохнуть. Потянуться и вздохнуть. Приступаем. Для начала, только корпусом вращаем. Покрутите головой и усталость вся долой! Разминаем наши плечи, руки двигаем навстречу. Тянем наши руки к небу, в стороны разводим. Повороты вправо-влево плавно производим. А теперь мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминки. | Выполняют упражнения. |
IV. Закрепление изученного материала | Откройте ваши рабочие тетради на стр. 41. Продолжим работать в парах. - Ребята, согласитесь, насколько электричество наш друг, настолько же оно является и нашим врагом. Когда электричество может быть опасным? - А какие правила безопасности при пользовании электричеством вы знаете? Перечислите. Озвучиваю правила безопасного обращения с электричеством (на слайде) | Выполняют задание в парах. Готовность показывают «домиками». Ответы обучающихся. - Когда с ним неправильно обращаются. Перечисляют правила, которые они знают. Внимательно слушают правила. |
V. Рефлексия. | - Ребята, скажите, какова была тема нашего урока? - Кто мне скажет, откуда приходит электричество? - Что вы узнали нового? - Какие задания вам понравились? - Что вызвало затруднение? Почему? - Спасибо за урок! Домашнее задание: Расскажите родителям о том, что нового вы узнали на уроке. Прочитайте с родителями в энциклопедии информацию о электричестве. | Подводят итоги. Оценивают успешность своей работы. Ответы обучающихся. |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК) В 1 КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема урока: | Письмо строчной буквы з. |
Дата проведения: | |
ФИО учителя: | Усанова К.И. |
Место в программе: | Прописи (3 часть) |
Цель урока: | Формировать умение писать строчную букву з и соединений с ней. |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний. |
Задачи урока: | 1. Сформировать навыки правильного написания буквы з, соединений и слов с ней. 2. Развивать навыки каллиграфического письма; развивать логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать культуру поведения на уроке. |
Планируемые результаты | ПРЕДМЕТНЫЕ: - правильное написание строчной буквы з и соединений с другими буквами; - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой; распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; - уметь моделировать схемы слов, читать их; сравнивать слово и предложенные схемы. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: - формирование умения определять цель деятельности на уроке; - формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки. Познавательные: - создать условия для развития познавательного интереса; - развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, умение аргументировать и доказывать свое мнение, умение обобщать и синтезировать знания, - развивать умение последовательно строить свое высказывание; развивать творческое мышление. Коммуникативные: - формирование умения слушать и понимать других; - формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: - соблюдать гигиенические правила письма; - проявлять интерес к новому содержанию урока, формировать самооценку, выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
Формы работы: | фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование и ресурсы урока: | Прописи № 3 (стр. 9); авторская презентация, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. На доске: звуковик. Для обучающихся: схемы. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | – Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку письма. Зачитывание стихотворения со слайда. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
II. Актуализация знаний (целеполагание) | - Ребята, внимание на слайд. Что вы заметили? _аяц _ебры _има _ вёзды - На уроке обучения грамоте мы уже знакомились с этой буквой и звуками, которые обозначаются этой буквой? - Для начала вспомним, чем отличаются буквы и звуки? - Что вы можете рассказать о букве З? - Когда мы можем встретить заглавную букву? - Что можете сказать о звуках? - Посмотрите внимательно на слайд. К какому из слов подходит эта схема? (к слову зима) - Кто считает иначе? - Почему первый звук закрашен зеленым цветом? - Почему вы так решили? - Когда еще звук [з'] окажется мягким? Приведите примеры слов. - Как будем писать слова заяц, зебры, зима, звезды? (с какой буквы?) - Как думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? - Сформулируйте цели урока (используют подсказки на слайде) | - В словах пропущена буква з. Ответы обучающихся. - Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим. - Она бывает письменная и печатная, заглавная и строчная. - В именах собственных. - Буква З обозначает согласные звуки [з] [з'], которые бывают твердыми и мягкими, всегда звонкие. - Потому что в этом слове он мягкий. - За ним стоит «и». - Если после него будет стоять «е». Ответы обучающихся: зебра, земля, земляника и т.д. - Эти слова мы будем писать со строчной буквы з. Ответы обучающихся. |
Физкультминутка | ||
III. Работа по теме урока | - Ребята, прежде чем приступить к написанию слогов и слов со строчной буквой з, что мы должны с вами выяснить? Какая задача стоит перед нами? - Посмотрите на доску. Что вы видите? - Что можете о них сказать? - Какую букву вы назвали бы «лишней». - Из каких элементов состоит строчная буква з? (полуовал и линия с петлей) - Откройте пропись на с.9. -Вспомним правила посадки, правила письма. - На какой строке мы сейчас будем работать? - Внимание на интерактивную доску. - Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины межстрочного пространства, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки. - Потренируемся. «Письмо в воздухе», «письмо на ладони». - Обведите по контуру элементы. Продолжите «тренировочный» ряд. - Начнем писать букву. - Что соблюдаем при письме? (наклон, высоту и ширину букв, а также интервал между ними) Вместе с обучающимися прописываю на доске, с комментированием. Прохожу по рядам, слежу за правильностью написания, а также правильной посадкой и расположением прописей. - Подчеркните самую красивую самостоятельно написанную букву. - Мы научились писать строчную букву. Сможем написать слова? - Какие виды соединений мы знаем? Прописывание сочетаний на доске с комментированием. - Какое задание предлагается нам дальше? - Сколько букв в слове? - Какое соединение у буквы з и и? Прописывание слова на доске с комментированием. Проверка написания обучающимися. | Ответы обучающихся. - Проанализировать, из каких элементов состоит строчная буква з. - Строчные письменные буквы у д з в. - У них одинаковый элемент - линия с петлей. Предположения обучающихся (в – петля вверху, у – гласная) - Строчная буква з состоит из полуовала и линии с петлей. - Самая верхняя, где прописаны элементы буквы з. Прописывают элементы, Прописывают строчную букву з. - Нет. Не умеем соединять букву з с другими буквами. - Верхнее и нижнее. Чтение буквосочетаний (за зи зу зе), определение вида соединения в них. Прописывают сочетания. - Прописать слово «зима». - 4 буквы. - Верхнее соединение. Прописывают слово. |
Физкультминутка | Пальчиковая гимнастика (на слайде) | Внимательно слушают и выполняют движения. |
IV. Закрепление изученного материала | - Зачитайте предложение на следующей строке. Какое слово пропущено? - Раскрасьте схему к этому слову. (обучающийся составляет схему слова у доски. Остальные – самостоятельно, взаимопроверка). - Отлично. Самостоятельно дописываем предложение. - Какой знак препинания не забываем ставить в конце предложения? - Зачитайте следующее предложение. - Какое соединение букв з и о в этом слове (зоопарк)? 1 строка – обводим слово. 2 строка – самостоятельное написание предложение по образцу. Прописывание предложения на доске с комментированием. Проверка написания обучающимися. - Ребята, далее нам предстоит самостоятельно, не печатными буквами, записать предложение «В зоопарке змеи». (Вопрос по тексту азбуки: кто еще был в зоопарке?) Во время самостоятельной работы обучающихся прописываю предложение на доске. Ученики сверяют написанной с образцом на доске. (если остается время: дописывание слога «за» в словах ко.., ло… в конце страницы) | - Наступила зима. Ответы обучающихся. Раскрашивают схему слова. Осуществляют взаимопроверку. Ответы обучающихся. Написание предложения «Вот зоопарк». Самостоятельное написание предложения. Осуществляют самопроверку. |
VI. Рефлексия. Итог урока. | - Какие задания вам понравились? - Над чем еще нужно поработать? - Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте внизу страницы смайлик, с каким настроением вы заканчиваете этот урок (на уроке было легко работать, были небольшие затруднения в работе либо было трудно работать на уроке: соответствующий вашей смайлик). – Чему мы учились сегодня? Достигли ли поставленной цели? | Оценивают свою деятельность на уроке. Ответы обучающихся. |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ) В 1 КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема урока: | Согласные звуки [з] [з’], буква З з. |
Дата проведения: | |
ФИО учителя: | Усанова К.И. |
Место в программе: | Азбука (1 часть) |
Цель урока: | Познакомить с новой буквой З з; научить выделять из слов звуки [з], [з’], давать им характеристику. |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний |
Задачи урока: | 1. Ознакомление обучающихся с буквой З, з и звуками [з], [з’], повторение ранее изученных букв; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне. 2. Развивать устную речь обучающихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи, обогащать словарный запас обучающихся; развивать познавательные способности: мышление, память, внимание. 3. Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах. |
Планируемые результаты | ПРЕДМЕТНЫЕ: - владеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией, составление рассказа по иллюстрации. - соотносить понятия звук – буква, уметь характеризовать данные звуки, слышать их в слове; - определять место новой буквы на «ленте букв»; - уметь моделировать схемы слов, читать их; сравнивать слово и предложенные схемы; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: - формирование умения определять цель деятельности на уроке; - формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки. Познавательные: - расширение кругозора младших школьников; создать условия для развития познавательного интереса; - развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, умение аргументировать и доказывать свое мнение, умение обобщать и синтезировать знания, - развивать умение последовательно строить свое высказывание; развивать творческое мышление. Коммуникативные: - формирование умения слушать и понимать других; - формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. |
Формы работы: | фронтальная, индивидуальная, парная. |
Оборудование и ресурсы урока: | Азбука. В.Г. Горецкий и др. Ч. 1 (стр. 90-92); авторская презентация, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | – Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к «Азбуке». Зачитываю стихотворение. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
II. Актуализация знаний (целеполагание) | 1. Работа с лентой букв. - Ребята, прежде чем перейти к изучению нового, давайте повторим с вами буквы и звуки, изученные ранее. (буквы открываются по щелчку) - Посмотрите внимательно, все ли буквы появились у нас на слайде? - Верно, не достает изученной нами вчера буквы М м. Кто охарактеризует звуки, которые обозначает эта буква? Приведите пример слов с мягким согласным звуком [м'] и твердым согласным звуком [м]. 2. Фонетическая разминка - Как жужжит жук (ж-ж-ж); -Как шипит змея (ш-ш-ш); - Как рычит лев (р-р-р); - Как пыхтит каша (пх-пх-пх); - Как воет волк (у-у-у). 3. - Какой звук повторялся чаще других в этой скороговорке? В каких словах? - Сформулируйте цели урока (используют подсказки на слайде) | Обучающиеся по цепочке называют звуки (дают им характеристику) и обозначающую их букву. Ответы обучающихся. Проводят фонетическую разминку (повторяют за учителем)
Ответы обучающихся. - Тема нашего урока: «Звуки [з] [з’], буква З». - Познакомимся с… - Научимся отличать… - Научимся читать… |
III. Работа по теме урока | - Ребята, внимание на слайд. Скажите, как зовут сказочку героиню на картинке? - Произнесите еще раз имя героини сказки, но выделяя голосом только первый звук. - Какой звук мы выделили? - Какой он? Охарактеризуйте звук [з]. - Постройте схему этого слова. (Обучающийся собирает «звуковика» у доски, остальные сверяют правильность самостоятельного составления схем с образцом на доске) - Посмотрите на картинку на слайде, что делает Золушка? - Произнесите слово ЗЕРКАЛО, выделяя голосом первый звук. - Какой звук выделили? - Какой он? Охарактеризуйте звук [з´]. - Постройте схему этого слова. - Ребята, наша героиня подошла к окну, увидела снег и воскликнула! (Что увидела Золушка, какое время года?) - Какой первый звук мы слышим в этом слове? Охарактеризуйте его. - Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите? - Что это за сооружение? А что это на воротах замка? - В чем заключается разница в этих словах? - Эти слова называются омонимы (одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению). Подробнее вы будете говорить о них чуть позже.
- Ребята, вот мы с вами познакомились со звуками [з] и [з']. - Как вы думаете, мы ничего не забыли упомянуть? -Ребята, а разве буква и звук это не одно и то же? Чем же они отличаются? -На что похожа буква «З»? -Найдите в ленте букв, где живет буква З. -Какая бывает буква на письме? -В каком случае мы пишем заглавную букву? - Отлично, мы с вами выяснили то, что буква «З» обозначает 2 согласных звонких звука: твёрдый [з] и мягкий [з’]. - А теперь откройте Азбуку на стр. 91 (9 и 1). Справа в столбик записаны слоги, давайте все вместе их прочитаем. (чтение хором) ЗА, ЗУ, ЗЕ, ЗО, ЗЫ, ЗИ. | Ответы обучающихся. - Звук [з]. - Согласный, твердый. - Звук [з] – согласный, звонкий, твердый. - Золушка смотрит в зеркало. - Звук [з´] – согласный, звонкий, мягкий. Ответы обучающихся. - Звук [з´]. Звук [з´] – согласный, звонкий, мягкий. Составление схем слов. Сверяют с образцом на доске. - Увидела зиму. - ЗАмок -ЗамОК - Не познакомились с буквой З з. - Нет, буквы мы пишем и видим, а звуки говорим и слышим. Ответы обучающихся.
- Заглавная и строчная. Ответы обучающихся. Чтение слогов. |
Физкультминутка | - Ребята, вы, наверное, устали? Тогда все дружно встаем. Я буду называть слова, а вы, если услышите в них звук [з], делайте наклон вперед, если [з’] – хлопок, а если нет ни того, ни другого звука, вы делайте поворот головой влево, вправо. Слова: стрекоза, зебра, бизон, зяблик, волк, лиса, медведь, кузнечик, водовоз, кастрюля. | Внимательно слушают и выполняют движения. |
IV. Закрепление изученного материала | - Давайте поупражняемся с вами в чтении слов и предложений с буквой з. (распределяю задания) 1) обучающиеся читают слова на стр. 91 – плохо читающие ученики. 2) обучающиеся читают текст на стр. 91-92 - Зачитаем по цепочке слова на стр. 91. Знакомые Познакомила Произнесите Зазвенел Звонок (производим деление на слоги, ставим ударение, даем характеристику звуку в словах [з]) - Посмотрите на схемы справа. Назовите первый звук. Расскажите о нем. Разбор слова «корзина». - Перерисуйте схему к слову «корзина» к себе в тетрадь. Работа с текстом «Зоопарк». - Прочитайте название текста на стр. 91-92 - Можно ли по названию текста определить его содержание? - Бывали ли вы в зоопарке? -Сейчас я прочитаю вам текст, будьте готовы ответить на вопросы по его содержанию. Для начала все вместе прочитаем: «Скоро мы посетим зоопарк. А пока Анна Ивановна рассказала нам о еноте и степном волке.» Чтение текста обучающимся. - Кто может назвать слова, в которых встречается новый изученный нами звук [з’]? - А в каких словах мы слышим твердый согласный звук [з]? - Кто составит схему слов забор, зимовали? (2 обучающихся у доски составляют схемы слов (собирают «звуковика»), остальные – самостоятельно. Коллективная проверка) (если останется время: речевая разминка на слайде) | Выполнение обучающимися задания:
Порядок работы:
Ответы обучающихся. Внимательно слушают текст, отвечают на вопросы по содержанию. Называют слова (из текста) с мягким [з’] и твердым согласным звуком [з]. Составляют схемы к словам. Осуществляют самопроверку. |
VI. Рефлексия. Итог урока | - Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте на смайлике своё самочувствие после урока (на уроке было легко работать, были небольшие затруднения в работе, вам было трудно работать на уроке). - О чем мы говорили на сегодняшнем уроке? Достигли ли поставленных целей (изучить звуки [з] [з’] и обозначающую их букву З и научиться отличать эти звуки друг от друга; научиться читать слоги, слова и предложения с этой буквой) | Оценивают свою деятельность на уроке. Ответы обучающихся. |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема урока: | Присчитывание и отсчитывание по 2. |
Дата проведения: | |
ФИО учителя: | Усанова К.И. |
Место в программе: | Раздел: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. |
Цель урока: | Закреплять умение обучающихся выполнять вычитание вида + 2, - 2. |
Тип урока: | Урок закрепления знаний |
Задачи урока: | 1. Закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 10 (присчитывать и отсчитывать по 2); продолжить формировать умение обучающихся определять части задач и решать задачи; 2. Развивать познавательные способности (логическое мышление, память, математическую речь), навыки устного счета; 3. Воспитывать наблюдательность, умение работать в коллективе; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах. |
Планируемые результаты | ПРЕДМЕТНЫЕ: - учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2; - совершенствовать умение решать и составлять простые задачи; - совершенствовать навыки счёта.
- ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; - развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; - продолжать работу над формированием умения ориентироваться в учебнике и тетради на печатной основе.
- ученик получит возможность оценивать себя, границы своего знания и незнания; - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - развивать умение контролировать деятельность по ходу выполнения задания.
- развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками.
- ученик получит возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому материалу; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /неуспеха в учебной деятельности. |
Формы работы: | фронтальная, индивидуальная, парная. |
Оборудование и ресурсы урока: | Учебник: Математика. 1 класс. М.И. Моро и др. Ч. 1 (стр. 94-95); рабочая тетрадь; авторская презентация, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, карточки с названием частей задачи (условие, вопрос, решение, ответ) |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный этап | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте готовность к уроку математики. Зачитываю стихотворение. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Ответы обучающихся. |
II. Актуализация знаний | - Предлагаю начать урок с устного счета. Внимание на слайд! 1. Устный счет. - Сосчитайте > от 1 до 10 и обратно; > от1 до 10 через один, начиная с нуля; > от 1 до 10 через 1, начиная с единицы > от1 до 10 через два с хлопками > от 3 до 8, от 5 до 10, от 6 до 2. - Какое задание мы сейчас выполняли? - Скажите, ребята, на какие 2 группы можно разделить примеры второго столбика? (если затрудняются: Что мы делали с числом 2? (прибавляли и вычитали) - Все верно! - Какова будет тема нашего урока? Чем мы продолжим заниматься? | Выполнение устных вычислений по цепочке. Выполнение проверки. Ответы обучающихся: - Решали примеры. Ответы обучающихся. |
Физкультминутка №1 | ||
III. Работа по теме урока | - Прежде, ребята, предлагаю вам сыграть в игру под названием «Молчанка». При необходимости повторить, что такое условие/вопрос задачи. (объясняю обучающимся правила: мной зачитывается часть задачи (условие, вопрос, + схема, решение, ответ), обучающийся, который выходит к доске, должен определить, что это за часть, поднять и показать карточку с ответом другим ребятам. Они, в свою очередь, выражают согласие/несогласие определенными жестами) 1. У Кати было 4 куклы, ей подарили еще 2 куклы (условие) Сколько кукол стало у Кати? (вопрос); 4+2 = 6 (решение); 6 кукол (либо просто 6, если краткий) (ответ) 2. За первую неделю Дима прочитал 2 книги, за вторую на 2 больше. Сколько книг прочитал Дима за 2 неделю? 3. У Вали было 6 игрушечных самолетов, 2 сломалось. Сколько самолетов осталось? - Молодцы! 1. Работа по учебнику - Теперь ребята, откройте учебник стр. 94 (поясняю, при необходимости: 9 и 4, в верхнем углу изображены ребята в костюмах) - Рассмотрите рисунок и скажите, что видите. - С помощью линейки сосчитайте сколько детей. - Но как удобнее сосчитать ребят? Сколько ребят насчитали? Как считали? (в первой паре 2 ребенка, прибавляем еще 2. Сколько получили? (4). Сосчитаем, прибавляю по 2, всех детей) - Все верно! Давай посоревнуемся: кто быстрее посчитает тетради! (считаю 10 тетрадей парами, а обучающийся - по одной) - Кто обратил внимание, как я считала? Правильно, я присчитывала по 2 тетради и поэтому справилась с заданием быстрее. - Теперь посмотрите на задание 2. - С какого числа начнем прибавлять? Почему? - По сколько бусин будем прибавлять? - Посчитайте с помощью линейки. Сколько всего бусин? (Если позволяет время: Я предлагаю ребятам 1-го ряда показать, как встали дети, готовясь танцевать. А мы хором посчитаем. Как считали? (присчитывали по 2) - Ребята 2 ряда покажут, как расположились бусины. Как считали? (к одному присчитывали по 2) - Ребята, теперь посмотрите на рис. 3. Как будем считать ребят, уходящих с праздника? - Отсчитайте по 2 вслух. - Рассмотрите ряд чисел и рисунок к нему. Сколько бусин на рисунке? - Как сосчитаем бусины? - Отсчитайте по 2, прикрывая каждый раз 2 шарика. | Обучающиеся по цепочке работают у доски. Остальные внимательно заслушивают предложение и ответ товарища, выражают согласие/несогласие. Обучающиеся сталкиваются с трудностью: подобную запись выполнять неудобно и занимает много времени. Ответы обучающихся. Выполняют счет. - Удобно сосчитать по 2. - Начнем считать с 1, потому что сначала отложена 1 бусина. - Будем прибавлять по 2 - Ребята идут в обратную сторону. От 10 отсчитаем по 2. Производят счет (8-2 = 6, 6-2 = 4 и т.д.) - От 9 отсчитаем по 2. Производят счет. |
Физкультминутка №2 | Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.) До пяти мы все считаем, С силой гири поднимаем. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.) Наклонитесь столько раз, Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.) Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.) Мы теперь — канатоходцы, Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.) Раз, два, три, четыре, пять. Ну, а если силы взвесить, Шесть, семь, восемь, Девять, десять. Хорошо мы посчитали И нисколько не устали, Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).) И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).) | Выполнение упражнений. |
IV. Закрепление изученного материала | 1. Работа в тетради с печатной основой (стр. 35) Заполнение таблицы в рабочей тетради (самостоятельно, осуществление взаимопроверки). Контроль правильности заполнения и проверки. 2. Составление задач по рисункам. - Откройте учебник на стр. 95, задание 5. - Составим задачи по рисункам и записям. - Посмотрите внимательно на записи под рисунками. Какие задачи должны получится (действия)? - Составьте условие к задаче по 1 рисунку (было …) - Назовите вопрос задачи (Сколько всего … стало/осталось?) (На доске записаны примеры). Составление схемы к задаче. - Ребята, давайте найдем правильное решение этой задачи. (обучающийся указывает на верное решение) 3 + 1 = 4 3– 1 = 2 3 + 1 = 5 - Ответьте на вопрос задачи. (запись ответа на доске обучающимся) -Молодцы! Теперь запишем решение и ответ данной задачи в наших тетрадях. (Обратить внимание: запись числа, отступ клеток от предыдущей работы) - Вторую задачу составьте и решите самостоятельно. Обращаю внимание на правильность определения и называния детьми частей задачи. (Проверка: обучающийся решает устно у доски; ребята выражают согласие/несогласие с данным решением и определением им частей задачи) | Выполнение задание в рабочей тетради (заполнение таблицы -2). - Задачи на сложение и вычитание. Условие: На аэродроме было 3 вертолета. Прилетел еще 1. Вопрос: Сколько вертолетов стало на аэродроме? Решение: 3+1 = 4 (в.) Ответ: 4 вертолета. Записывают схему, решение и ответ в тетрадях. |
V. Рефлексия. | - Ребята, предлагаю вам оценить свою работу с помощью светофора. - Кто хорошо понял тему урока и без труда выполнил все задания? - Кто испытывал небольшие затруднения?
- Чему мы учились на сегодняшнем уроке? - Давайте вместе посчитаем по 2, начиная с числа 1/ с числа 2. - Самостоятельно, вслух, отсчитайте по 2, начиная с числа 10/ с числа 9. - Молодцы! Спасибо за урок! Сбор тетрадей с классной и домашней работой. | Подводят итоги. Оценивают успешность своей работы. Ответы обучающихся. |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 1 КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема урока: | Изображать можно линией |
Дата проведения: | |
ФИО учителя: | Усанова К.И. |
Место в программе: | Раздел: ТЫ УЧИШЬСЯ ИЗОБРАЖАТЬ. |
Цель урока: | формирование умения видеть линии в природе и изображать линией на плоскости. |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний |
Задачи урока: | 1. Создать условия для усвоения детьми понятий «линия» и «плоскость»; дать представление о выразительном средстве – линии; учить выражать через линию различные чувства и мысли. 2. Развивать творческие способности и графические навыки обучающихся; развивать наблюдательность, образное мышление и воображение; 3. Воспитывать художественную культуру у обучающихся. |
Планируемые результаты | - овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелиевая ручка); - находить и наблюдать линии и их ритм в природе (овладевать умением видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни); - сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни; - овладевать умением планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - овладевать умением рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умением организовать место занятия; - овладевать умением обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы. |
Формы работы: | фронтальная, индивидуальная. |
Задание: | рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе». |
Оборудование и ресурсы урока: | Учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство, 1 класс (с. 28-31); авторская презентация, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Материалы для обучающихся: черный фломастер или карандаш, бумага. Зрительный ряд: презентация: графические работы художников, фотографии линейных мотивов в природе, разнообразные детские линейные рисунки. Музыкальный ряд: Ludovico Einaudi – Experience. |
Ход урока:
Этапы урока (структурные элементы) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | Приветствие обучающихся. Есть волшебные слова: Скажешь, сразу тишина. Повнимательней дружок, Начинается урок. - Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку. У вас на столах должны лежать: черный фломастер или карандаш, бумага. | Дети проверяют готовность к уроку. Самостоятельно организуют своё рабочее место. |
II. Актуализация знаний - Вступительная беседа | – Ребята, чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? – Линии бывают разные. Что в природе напоминает линии? - Скажите, ребята, можно ли с помощью линии нарисовать рисунок? | Ответы обучающихся. - Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное. - При помощи пятна. Работали красками. - Карандаш оставляет на листе линии. - Линии бывают толстые и тонкие, прямые и кривые, острые и закруглённые, длинные и короткие и т. д. - В природе многое напоминает линии: ветки деревьев, травы., стволы деревьев, цветы и др. Ответы обучающихся. Ответы обучающихся. |
Физкультминутка | - В воздухе пальчиком «обведите» понравившееся изображение, а потом попробуйте нарисовать его сами на листе бумаги. | Выполнение обучающимися задания под музыку. |
III. Введение нового материала - Анализ педагогического рисунка | - Давайте теперь попробуем отыскать эти линии на работах художников, и посмотрим, о чем нам рассказали эти линии. Слайд. Вывешивание образцов на доску. Показ на доске линейных изображений (1-ый лист – путаница, 2-ой – дорисованное изображение (осел; акула-молот) - Ребята, из линий также можно сделать путаницу. Посмотрите, какая путаница у меня произошла! – Что можно дорисовать, чтобы получилось какое-то изображение? – Я дорисовала голову, уши, туловище, хвост и багаж - у меня получился ослик, нагруженный багажом. - Что вы можете разглядеть на втором листе, в этой путанице? - Здесь я разглядела акулу-молот и дорисовала ее. | Ответы обучающихся. Дети рассматривают репродукции художников и определяют, что и какими линиями изобразили художники. - Длинные кривые линии изображают дорогу, коротенькие – травку и капельки дождя, острые колючие – елку, закруглённые – берёзку. - Дорогу, ведущую к деревне, вдоль дороги стоят три больших дерева, а вдалеке видны крыши деревенских домов. - Деревенский. Нет высоких домов, а есть изображение различных деревьев, травы, дорожки, уходящей вдаль) - Елки на заднем плане нарисованы острыми зубчиками, лиственные деревья – закруглёнными линиями, а берёзку на переднем плане можно узнать по чёрным полоскам на стволе. Анализ педагогического рисунка. |
IV. Закрепление нового материала - Постановка творческой задачи - Самостоятельная работа учащихся | - Сегодня ваша задача состоит в том, чтобы создать свой собственный, неповторимый рисунок на тему «Расскажи нам о себе». - Можно нарисовать, как вы отдыхали с друзьями в деревне или на даче, ходили на рыбалку или в лес за грибами. Изобразите то, чем вы любите заниматься и как проводите свободное время. - А помогут нам в этом разные ЛИНИИ, которые можно провести простым карандашом или фломастером. Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всём, что ты хочешь. - Только помните о том, что ваш рассказ будет интереснее и выразительнее, если вы будете путешествовать с различными линиями (прямыми и кривыми, короткими и длинными, острыми и плавными)
Индивидуальная работа с учащимися. | Осуществляют выбор тематики рисунка. Самостоятельная работа обучающихся (выполнение творческого задания: рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе») |
V. Рефлексия. - Выставка работ | Уборка рабочего места. Выставка работ обучающихся. - Какова была тема нашего урока? Чему учились на уроке? - Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему? - Какие интересные у вас получились рисунки, не похожие друг на друга. А помогла вам в этом, ребята, линия – рассказчица. | Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...